Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 18:06, курсовая работа
До недавнего времени понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Деятельность в этой сфере была рассредоточена между различными подразделениями: отдел кадров оформлял приказы на зачисление работников и хранил кадровую информацию, отдел организации труда и зарплаты осуществлял расчет потребности в сотрудниках по профессиям и квалификации, решал вопросы тарификации работников и рабочих мест, помимо этого существовали отдел обучения и подготовки кадров, отдел социального развития, отдел охраны труда и техники безопасности. Это приводило к тому, что работа с кадрами не была персонализирована, была формальной, за каждого конкретного работника никто не отвечал.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия……..…13
2. Основные цели и задачи службы управления персоналом…………….14
3. Функции современной службы управления персоналом………………18
Выводы и предложения……………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………….32
Приложение
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра управления персоналом и психологии
по управлению персоналом на тему:
«Основные цели, задачи и функции современной службы управления персоналом».
Выполнил: студентка группы специальности «Государственное и муниципальное управление»
Дикунова Т.В.
Проверил: доцент Алабердин Н.А.
Оренбург-2009
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Организационно-
2. Основные цели и задачи службы управления персоналом…………….14
3. Функции современной службы управления персоналом………………18
Выводы и предложения…………………………
Список литературы…………………………………
Приложение
Введение
До недавнего времени понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Деятельность в этой сфере была рассредоточена между различными подразделениями: отдел кадров оформлял приказы на зачисление работников и хранил кадровую информацию, отдел организации труда и зарплаты осуществлял расчет потребности в сотрудниках по профессиям и квалификации, решал вопросы тарификации работников и рабочих мест, помимо этого существовали отдел обучения и подготовки кадров, отдел социального развития, отдел охраны труда и техники безопасности. Это приводило к тому, что работа с кадрами не была персонализирована, была формальной, за каждого конкретного работника никто не отвечал.
Сегодня службы управления персоналом стали многофункциональными, их задачи гораздо шире и многограннее, чем функции отделов кадров. Управление персоналом из вспомогательной, обслуживающей становится одной из ведущих функций предприятия.
Главная цель службы управления персоналом - повышение эффективности работы сотрудников, разработка и реализация программы развития персонала.
Каждый работник должен чувствовать внимание к себе со стороны службы управления персоналом, туда он должен идти со своими проблемами. Именно служба управления персоналом выступает посредником между руководителями и рядовыми сотрудниками.
Основными принципами управления
персоналом в настоящий момент являются
индивидуализация и демократизация.
Индивидуальный подход к каждому
сотруднику на всех стадиях его жизни
в организации (прием, мотивация, повышение
квалификации, планирование карьеры
и т.д.) позволяет учесть потребности
каждого работника и
Таким образом, понятие «персонал» подразумевает динамику, постоянное развитие, поступательное движение, персонифицированный подход к работе с людьми. Понятие «кадры» статично, не предполагает движения вперед, оно более обезличено. Сегодня от человека зависит гораздо больше, чем раньше.
Цель данной работы – показать, что собой представляют новые службы УП: цели их деятельности, функции, задачи и роль в организации. Кроме того, я хотела подчеркнуть особенности именно российских служб УП, которые хоть и создаются по западному образцу, но имеют ряд характерных черт, отражающих местную специфику.
1.Организационно-
Администрация муниципального
образования - это орган местного
самоуправления, наделенный уставом
муниципального образования исполнительно-
В составе администрации муниципального образования Оренбургский район действуют следующие подразделения:
а) Управления,
б) Комитеты:
в) Отделы:
г) Комиссии при администрации:
д) Специалисты:
Структура организационного отдела:
Организационный отдел образуется главой администрации муниципального образования Оренбургский район, является структурным подразделением администрации муниципального образования. Отдел подчиняется главе администрации муниципального образования, первому заместителю главы администрации по оперативному управлению- руководителю аппарата главы. В своей деятельности организационный отдел руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ, Указами и нормативными актами Президента РФ, распоряжениями губернатора Оренбургской области, Уставом Оренбургского района Оренбургской области, решениями Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район, постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования, а также Положением об организационном отделе администрации Оренбургского района от 31 января 2006 года, а также должностными инструкциями работников организационного отдела администрации МО Оренбургского района.
Организационным отделом проведена большая работа по подготовке и формированию муниципальных правовых актов района и сельских поселений для включения их в областной регистр. Всего сдано 1557 правовых актов.
Оправдывает себя практика комплексного оказания методической и практической помощи руководителям и специалистам сельских администраций непосредственно на местах.
Также отделом постоянно ведется работа по контролю за исполнением принятых решений и информированности населения района.
За прошедший год группой контроля рассмотрено ход исполнения 67 распорядительных документов различных уровней, 52 поставлено на контроль, 48 снято с контроля.
Распоряжением главы района утверждены 5 выездных групп администрации муниципального образования, которые согласно графику выезжали в течение года в населенные пункты района для встречи с населением.
Специалисты организационного отдела в составе рабочей группы провели выезды в 11 муниципальных образований сельских поселений, где оказывали практическую помощь.
Продолжается вестись
работа по разработке, подбору и
формированию нормативных правовых
документов для осуществления полномочий
муниципальных образований
Территориальная социально-экономическая политика в районе определяется прогнозом социально-экономического развития МО Оренбургский район, который разрабатывается совместно с отделами и структурными подразделениями района и утверждается на сессии Совета депутатов МО Оренбургский район. Данные прогноза включают в себя и предопределяют действия администрации МО Оренбургский район по выполнению программных мероприятий по:
- оздоровлению финансового положения предприятий;
- созданию условий для
роста объема производства в
реальном секторе экономики (
- обеспечению социальной защиты и занятости населения;
- рационализации бюджетных расходов.
В прогнозе показывается развитие в целом на территории района промышленности, сельского хозяйства, производства потребительских товаров, инвестиций, малого предпринимательства, финансовой политики денежных доходов и расходов населения, платных услуг, товарооборота, трудовых ресурсов и т.д.
Прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования отражают влияние секторов экономики на социальные и экономические процессы в районе, а также уровень жизни населения, его занятость и т.д.
Поэтому при составлении прогноза социально-экономического развития муниципального образования предусматривалось решение основных задач по:
- обеспечению взаимодействия
федеральных, областных и
Информация о работе Основные цели, задачи и функции современной службы управления персоналом