Основные цели, задачи и функции современной службы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

До недавнего времени понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Деятельность в этой сфере была рассредоточена между различными подразделениями: отдел кадров оформлял приказы на зачисление работников и хранил кадровую информацию, отдел организации труда и зарплаты осуществлял расчет потребности в сотрудниках по профессиям и квалификации, решал вопросы тарификации работников и рабочих мест, помимо этого существовали отдел обучения и подготовки кадров, отдел социального развития, отдел охраны труда и техники безопасности. Это приводило к тому, что работа с кадрами не была персонализирована, была формальной, за каждого конкретного работника никто не отвечал.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия……..…13
2. Основные цели и задачи службы управления персоналом…………….14
3. Функции современной службы управления персоналом………………18
Выводы и предложения……………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………….32
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая УП.docx

— 62.97 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра управления персоналом и психологии

 

 

 

 

Курсовая  работа

по управлению персоналом на тему:

«Основные цели, задачи и функции современной службы управления персоналом».

 

 

Выполнил: студентка  группы специальности «Государственное и  муниципальное управление» 

Дикунова Т.В.

 

Проверил: доцент Алабердин  Н.А.

 

 

 

 

 

Оренбург-2009

 

Содержание.

Введение……………………………………………………………………….3

1.Организационно-экономическая  характеристика предприятия……..…13

2. Основные цели и задачи службы управления персоналом…………….14

3. Функции современной службы управления персоналом………………18

Выводы и предложения……………………………………………………..25

Список литературы………………………………………………………….32

Приложение

 

 

Введение

До недавнего времени  понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Деятельность в этой сфере была рассредоточена между различными подразделениями: отдел кадров оформлял приказы на зачисление работников и хранил кадровую информацию, отдел организации труда и зарплаты осуществлял расчет потребности в сотрудниках по профессиям и квалификации, решал вопросы тарификации работников и рабочих мест, помимо этого существовали отдел обучения и подготовки кадров, отдел социального развития, отдел охраны труда и техники безопасности. Это приводило к тому, что работа с кадрами не была персонализирована, была формальной, за каждого конкретного работника никто не отвечал.

Сегодня службы управления персоналом стали многофункциональными, их задачи гораздо шире и многограннее, чем функции отделов кадров. Управление персоналом из вспомогательной, обслуживающей становится одной из ведущих функций предприятия.

Главная цель службы управления персоналом - повышение эффективности работы сотрудников, разработка и реализация программы развития персонала.

Каждый работник должен чувствовать внимание к себе со стороны службы управления персоналом, туда он должен идти со своими проблемами. Именно служба управления персоналом выступает посредником между руководителями и рядовыми сотрудниками.

Основными принципами управления персоналом в настоящий момент являются индивидуализация и демократизация. Индивидуальный подход к каждому  сотруднику на всех стадиях его жизни  в организации (прием, мотивация, повышение  квалификации, планирование карьеры  и т.д.) позволяет учесть потребности  каждого работника и сбалансировать их с потребностями предприятия. Принцип демократизации предполагает учет коллективного мнения при решении  всех вопросов, демократичный стиль  руководства и управления, участие сотрудников организации в осуществлении управленческих функций. Работник должен знать, что его мнение будет услышано. Только тогда цели организации будут восприниматься работниками как собственные цели.

Таким образом, понятие «персонал» подразумевает динамику, постоянное развитие, поступательное движение, персонифицированный подход к работе с людьми. Понятие «кадры» статично, не предполагает движения вперед, оно более обезличено. Сегодня от человека зависит гораздо больше, чем раньше.

Цель данной работы – показать, что собой представляют новые  службы УП: цели их деятельности, функции, задачи и роль в организации. Кроме того, я хотела подчеркнуть особенности именно российских служб УП, которые хоть и создаются по западному образцу, но имеют ряд характерных черт, отражающих местную специфику.

 

1.Организационно-экономическая  характеристика предприятия

Администрация муниципального образования - это орган местного самоуправления, наделенный уставом  муниципального образования исполнительно-распорядительными  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами.

В составе администрации  муниципального образования Оренбургский район действуют следующие подразделения:

а) Управления,

б) Комитеты:

в) Отделы:

г) Комиссии при администрации:

д) Специалисты:

Структура организационного отдела:

  • начальник организационного отдела;
  • ведущий специалист;
  • главный специалист;
  • исполнительный секретарь Совета депутатов.

Организационный отдел образуется главой администрации муниципального образования Оренбургский район, является структурным подразделением администрации муниципального образования. Отдел подчиняется главе администрации муниципального образования, первому заместителю главы администрации по оперативному управлению- руководителю аппарата главы. В своей деятельности организационный отдел руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ, Указами и нормативными актами Президента РФ, распоряжениями губернатора Оренбургской области, Уставом Оренбургского района Оренбургской области, решениями Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район, постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования, а также Положением об организационном отделе администрации Оренбургского района от 31 января 2006 года, а также должностными инструкциями работников организационного отдела администрации МО Оренбургского района.

Организационным отделом  проведена большая работа по подготовке и формированию муниципальных правовых актов района и сельских поселений  для включения их в областной  регистр. Всего сдано 1557 правовых актов.

Оправдывает себя практика комплексного оказания методической и  практической помощи руководителям  и специалистам сельских администраций  непосредственно на местах.

Также отделом постоянно  ведется работа по контролю за исполнением  принятых решений и информированности  населения района.

За прошедший год группой  контроля рассмотрено ход исполнения 67 распорядительных документов различных  уровней, 52 поставлено на контроль, 48 снято  с контроля.

Распоряжением главы района утверждены 5 выездных групп администрации  муниципального образования, которые  согласно графику выезжали в течение  года в населенные пункты района для  встречи с населением.

Специалисты организационного отдела в составе рабочей группы провели выезды в 11 муниципальных  образований сельских поселений, где  оказывали практическую помощь.

Продолжается вестись  работа по разработке, подбору и  формированию нормативных правовых документов для осуществления полномочий муниципальных образований сельских поселений и муниципального района по реализации ст.ст. 14, 15 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения.

Территориальная социально-экономическая  политика в районе определяется прогнозом  социально-экономического развития МО Оренбургский район, который разрабатывается  совместно с отделами и структурными подразделениями района и утверждается на сессии Совета депутатов МО Оренбургский район. Данные прогноза включают в себя и предопределяют действия администрации МО Оренбургский район по выполнению программных мероприятий по:

- оздоровлению финансового  положения предприятий;

- созданию условий для  роста объема производства в  реальном секторе экономики (промышленность, с/х, строительство и т.д.);

- обеспечению социальной  защиты и занятости населения;

- рационализации бюджетных  расходов.

В прогнозе показывается развитие в целом на территории района промышленности, сельского хозяйства, производства потребительских товаров, инвестиций, малого предпринимательства, финансовой политики денежных доходов и расходов населения, платных услуг, товарооборота, трудовых ресурсов и т.д.

Прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования  отражают влияние секторов экономики  на социальные и экономические процессы в районе, а также уровень жизни  населения, его занятость и т.д.

Поэтому при составлении  прогноза социально-экономического развития муниципального образования предусматривалось  решение основных задач по:

- обеспечению взаимодействия  федеральных, областных и местных  органов власти, направленных на  увеличение налогооблагаемой базы  и увеличение поступлений средств  в бюджетную систему;

Информация о работе Основные цели, задачи и функции современной службы управления персоналом