Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 18:06, курсовая работа
До недавнего времени понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Деятельность в этой сфере была рассредоточена между различными подразделениями: отдел кадров оформлял приказы на зачисление работников и хранил кадровую информацию, отдел организации труда и зарплаты осуществлял расчет потребности в сотрудниках по профессиям и квалификации, решал вопросы тарификации работников и рабочих мест, помимо этого существовали отдел обучения и подготовки кадров, отдел социального развития, отдел охраны труда и техники безопасности. Это приводило к тому, что работа с кадрами не была персонализирована, была формальной, за каждого конкретного работника никто не отвечал.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия……..…13
2. Основные цели и задачи службы управления персоналом…………….14
3. Функции современной службы управления персоналом………………18
Выводы и предложения……………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………….32
Приложение
Формирование доходной части баланса производилось в условиях действующего налогового законодательства, Бюджетного Кодекса РФ, с учетом изменений и дополнений и других нормативно-правовых актов.
Сальдо финансовых взаимоотношений с федеральным, областным бюджетами и целевыми фондами показывает, что за 2006 год 91,6 процента налоговых и неналоговых доходов, собираемых на территории района, перечислялись в вышестоящие бюджеты, в 2007 году – 91,0 процента, по оценке за 2008 год - 91,3 процента. По прогнозным показателям на 2009 год: 1 вариант – 90,2 процента и 2 вариант – 90,2 процента; на 2010 год соответственно 89,9 процента и 89,9 процента; на 2011 год соответственно 90,4 процента и 90,3 процента. Практически на протяжении данных лет показатель остается неизменным (небольшие колебания цифровых показателей - за счет округления).
Выполнение прогнозных показателей
на 2009–2011 г.г. по улучшению социально-
Таким образом, социально-экономическая политика муниципального образования определяется прогнозом социально – экономического развития, который утверждается на сессии Совета депутатов МО Оренбургский район. Целью разработки прогноза является обеспечение процесса прогнозирования на муниципальном уровне и организации взаимодействия органов местного самоуправления, с одной стороны, с областными органами управления и территориальными органами федеральных служб, а с другой стороны – с хозяйствующими субъектами, которые находятся на территории муниципального образования.
2. Основные цели и задачи службы управления персоналом.
В прошлом кадровая служба (в нашей стране) в лучшем случае сохраняла деньги организации, заполняя правильно все бумаги, чтобы оградить фирму от судебных разбирательств с работниками. Теперь служба управления персоналом должна приносить прибыль фирме тем, что она облегчает реализацию ее стратегии.
Западная теория говорит, что служба управления персоналом преследует следующие цели:
Менеджмент управления персоналом нужен, в конечном итоге, для сосредоточения усилий работников на выполнении намеченных стратегий фирмы; обеспечения эффективного использования интеллектуальных и физических возможностей работников, реализацию их потенциала; содействовать укреплению трудовых отношений в духе сотрудничества и улучшения морального климата в коллективе.
Поскольку только плодотворная совместная деятельность коллектива гарантирует успех фирмы, конечной целью работы с персоналом является максимальное сближение ожиданий предприятия и интересов работников.
Для многих эффективно функционирующих
организаций главным сегодня
является вопрос о том, как преодолеть
разрыв между развитием инновационных
стратегий, созданием новых продуктов,
организационных структур, с одной
стороны и правильного
Происходящие изменения не означают, что традиционные функции отделов кадров исчезнут. Набор на работу, подготовка, вопросы, связанные с заработной платой, распределением льгот, а также отношениями в промышленности (industrial relations), по-видимому, всегда останутся в ведении служб управления персоналом. Вместе с тем радикально трансформируется «контекст», в котором выполняются эти функции. Так, в связи с повышением значения децентрализованного принятия решений, планов участия рабочих в управлении и капитале при одновременном сокращении уровней управления отдел кадров должен обеспечить как рядовых сотрудников, так и руководство активным линейным участием и услугами консультационных служб.
Службы управления персоналом, вероятно, станут меньше по размеру, но при этом будут укомплектованы более квалифицированными людьми с высоким уровнем образования. Эти службы призваны обеспечить более полное сочетание интересов работников с интересами организации, повышение их заинтересованности в росте эффективности труда и улучшении количественных и качественных его показателей. Одновременно эти службы должны следить за ростом кадров, их подготовкой к постоянно меняющимся условиям производства.
К числу основных задач системы управления персоналом относят:
Даже простое перечисление задач службы управления персоналом показывает их сложность, причем выполнение каждой из них связано с необходимостью личностных оценок персонала, а такие задачи, как оценка деятельности персонала и аттестация, вопросы продвижения по службе обусловлены множеством конфликтных ситуаций, которые порой просто невозможно разрешить в рамках аналитических процедур, так как они сильно влияют на эмоции людей и чаще всего воспринимаются субъективно.
Так, например, в результате опросов о том, на какие недостатки внутри предприятия его сотрудники реагируют особенно критически, были получены следующие ответы:
1) недостаточные возможности продвижения по службе;
2) недостаточная информация;
3) несправедливая система оплаты труда;
4) плохой производственный климат;
5) неудовлетворительная работа учреждений социального характера.
Нетрудно заметить, что
все названные критические
Службы по персоналу эффективно работающих компаний и соответственно их менеджеры решают следующие задачи:
подбор персонала разного
уровня, учет изменений, происходящих
с работниками (семейное положение,
служебные перемещения с
обучение, повышение квалификации или переквалификация персонала (стажировка за рубежом, обеспечение специальной литературой по профилю деятельности и иными каналами профзнаний и профнавыков);
создание оптимальных
условий для эффективной
Информация о работе Основные цели, задачи и функции современной службы управления персоналом