Основные цели, задачи и функции современной службы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

До недавнего времени понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Деятельность в этой сфере была рассредоточена между различными подразделениями: отдел кадров оформлял приказы на зачисление работников и хранил кадровую информацию, отдел организации труда и зарплаты осуществлял расчет потребности в сотрудниках по профессиям и квалификации, решал вопросы тарификации работников и рабочих мест, помимо этого существовали отдел обучения и подготовки кадров, отдел социального развития, отдел охраны труда и техники безопасности. Это приводило к тому, что работа с кадрами не была персонализирована, была формальной, за каждого конкретного работника никто не отвечал.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия……..…13
2. Основные цели и задачи службы управления персоналом…………….14
3. Функции современной службы управления персоналом………………18
Выводы и предложения……………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………….32
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая УП.docx

— 62.97 Кб (Скачать файл)

- работе с предприятиями  реального сектора экономики;

- поддержке с/х товаропроизводителей  и создание условий для переработки  с/х продукции на местных предприятиях;

- активизации инвестиционной  деятельности;

- проведению социальной  политики, направленной на обеспечение  доступности и улучшения качества  важнейших социальных благ, максимальной  защиты социально незащищенных граждан; своевременной выплаты заработной платы бюджетным работникам;

- разработке мероприятий  по обеспечению законности, правопорядка  и общественной безопасности.

Выполнение поставленных задач позволит обеспечить продолжение  позитивного развития в отраслях экономики, что предусматривает  выполнение условий для самодостаточности  района и повышения благосостояния жителей района.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования  Оренбургский район разрабатывается  в соответствии со статистическими  данными за ряд предыдущих лет, оценкой  текущего года, анализа сложившихся  тенденций развития экономики муниципального образования  и прогнозами развития крупных предприятий территории.

Разработка прогноза осуществляется в двух вариантах:

вариант 1 умеренный – исходит из относительно устойчивой, но по сравнению с текущим периодом несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий, в том числе учитывающей возможность некоторого ухудшения конъюнктуры на международных рынках сырьевых и энергетических ресурсов, в т.ч. цен на нефть;

вариант 2 – исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий, в том числе цен на нефть.

Различия в количественных оценках двух вариантов определяются степенью выполнения поставленных целей  в результате воздействия, неблагоприятных  и благоприятных тенденций и  факторов экономического развития, как  хозяйствующих субъектов, так и  района в целом.

Разработка любой программы (плана) начинается с оценки имеющихся  ресурсов. Органы местного самоуправления, анализируют экономическое и  социальное состояние муниципального образования, изучают как виды ресурсов, которыми они располагает, так и  насколько эффективно они их используют.

Анализ проводится по нескольким направлениям.

Изучаются финансовые ресурсы, которые складываются из местного бюджета, дотаций, субвенций, бюджетов местных  профессиональных и общественных объединений, средств целевых программ, средств  местных благотворительных фондов, доходов населения.

Проводится анализ того, насколько эффективно работает администрация  при формировании и исполнении бюджета, как построено взаимодействие бизнеса  с администрацией и различными группами населения, как участвуют представители  бизнеса в экономических и  социальных программах муниципального образования.

Другим направлением является изучение ресурса землепользования. Здесь рассматривается и оценивается  эффективность использования земель, проводится работа по выявлению свободных  земельных участков, уточняется функциональное назначение различных территорий.

Результатом такого анализа  может стать новая строительная концепция, направленная на максимальное привлечение ресурсов местных и  внешних инвесторов и включающая перечень участков, предлагаемых к  освоению.

Оценка эффективности  инвестиционной деятельности должна основываться на анализе состояния инвестиционного  климата муниципального образования  в целом, а также муниципального сектора экономики по основным видам  экономической деятельности.

Рисунок 2 – Темп роста (снижения) инвестиций в основной капитал (в %).

Проанализировав показатели рисунка 2, можно сделать вывод  о том, что, несмотря на положительные  тенденции в районе, как и в области в целом сохраняется разбалансированность экономики.

Ежегодные инвестиции в экономику  района не достаточно позволяют модернизировать  техническую базу предприятий, что  не обеспечивает производство конкурентоспособной  продукции.

Активизация инвестиционной деятельности  в 2007 году (162 процента к 2006г.) объясняется увеличением  объема капитальных вложений по промышленности в разделе «добыча сырой нефти  и природного газа» 2819,5 млн. рублей в 2007 г. или 180,4 процента к предыдущему году.

Темпы роста капвложений  сохранятся и в последующие 2009-2011 годы, в связи с чем с 2006 года произошло перераспределение доли собственных средств предприятий  в общем объёме инвестиций с 52,0 процентов  до 61,0 процента к 2011 году, до 2006 года доля составляла 30-32 процента.

Проект сводного финансового баланса  муниципального образования Оренбургский район на 2009 – 2011 г.г. определяет основные источники финансовых ресурсов, образуемых на его территории, и их использования на развитие производства (капитальные вложения), реализацию программ социально-экономического развития  района.

Объем финансовых ресурсов определяется состоянием экономики – налогооблагаемой базой хозяйствующих субъектов, уровнем инфляции и рентабельностью  предприятий, организаций. Рост налоговых  поступлений, прежде всего, обеспечен  за счет роста объемов производства, повышения рентабельности и улучшения  собираемости налогов.

В основу расчетов положены тенденция  социально-экономического развития территории, основанная на анализе хода социально-экономического развития в отраслях экономики за 2006 г,  2007 г и ожидаемой оценки за 2008 год, а также прогноз социально-экономического развития района на 2009 - 2011 гг.

Таблица 1 – Макроэкономические показатели социально-экономического развития МО  Оренбургский район 2004-2008гг.

Показатели

 

Единица

измерения

2006 год

2007 год

2008 год

1. Индекс промышлен-ного  производства

область

в % к пред. году

107,6

110,5

109,0

район

104,8

108,5

109,9

2 Объем продукции хо-зяйства  всех категорий)

область

в % к пред. году

102,6

118,8

103,9

район

90,0

121,8

102,1

3 Ввод в действие жилых  домов

область

в % к пред.году

112,5

852,4

850,0

район

101,3

106,7

104,8

4. Прибыль прибыль-ных  предприятий 

область

в % к пред.году

141,1

168,0

113,8

район

140,0

150,5

92,2

5. Реальные распола-гаемые  денежные доходы населения

область

%

112,4

113,5

111,0

район

116,9

109,6

107,6

6. Фонд заработной платы 

область

в % к пред. году

121,4

125,3

125,1

район

134,7

117,4

119,8

 

Анализ таблицы 1 показывает, что прогноз объемов товаров  и услуг промышленного характера  формируется на основе предложений  предприятий и учитывает изменения  в структуре экономики района. Рост индекса в 2007 году связан с увеличением  объемов производства у предприятия  «Ю-Уральская промышленная компания», а также ростом объемов продукции  по ЗАО «Стимул» и ОАО «Южуралнефтегаз», в 2008 году количество предприятий не изменилось, лишь повысился объем производства. Администрация района принимает все возможные меры по созданию благоприятных условий, стабилизации работы по развитию промышленности района. Необходимо продолжить работу по реконструкции действующих мощностей с внедрением новых технологий, улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятий, что позволит повысить уровень производства продукции.

Объем продукции сельского  хозяйства всех форм собственности  товаропроизводителей в 2006 году в действующих  ценах составил 2341 млн.руб., индекс физического  объема составил 90 процентов. Снижение производства продукции произошло  в личных подсобных  хозяйствах. так производство картофеля уменьшилось  на 44,4 процента овощей – 18,8 процента. Рост объемов продукции сельского  хозяйства произошел в связи  с тем, что в 2007 -2008гг. еще образовано 5 крестьянско-фермерских хозяйств, один сельскохозяйственный потребительский  кооператив.

Баланс денежных доходов  и расходов населения показывает  часть валового территориального продукта, которая поступает в распоряжение населения в форме денежных доходов. С его помощью исчисляются  и прогнозируются реальные и номинальные  доходы  и покупательская способность  населения. Рост доходов населения  в 2008 году предусматривается в основном за счет повышения заработной платы, пенсий, пособий, доходов от предпринимательской  деятельности и других доходов.

При составлении финансового  баланса на 2009 – 2011 г.г., ставилась основная задача - предусмотреть необходимые финансовые ресурсы для бесперебойного функционирования всей деятельности социальной сферы района. Была использована информация предприятий района, имеющаяся на стадии разработки баланса, информация органов статистики, налоговых органов, отчетные данные по исполнению районного бюджета за 2006 - 2007г.г. и оценка за 2008 год, данные утвержденного бюджета МО Оренбургский район на 2008 год.

Информация о работе Основные цели, задачи и функции современной службы управления персоналом