Основные цели, задачи и функции современной службы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

До недавнего времени понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Деятельность в этой сфере была рассредоточена между различными подразделениями: отдел кадров оформлял приказы на зачисление работников и хранил кадровую информацию, отдел организации труда и зарплаты осуществлял расчет потребности в сотрудниках по профессиям и квалификации, решал вопросы тарификации работников и рабочих мест, помимо этого существовали отдел обучения и подготовки кадров, отдел социального развития, отдел охраны труда и техники безопасности. Это приводило к тому, что работа с кадрами не была персонализирована, была формальной, за каждого конкретного работника никто не отвечал.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия……..…13
2. Основные цели и задачи службы управления персоналом…………….14
3. Функции современной службы управления персоналом………………18
Выводы и предложения……………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………….32
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая УП.docx

— 62.97 Кб (Скачать файл)

В связи с этим возникает  объективная потребность в определении  дееспособности существующей службы управления персоналом на предприятии, оценке степени  ее соответствия постоянно растущим требованиям в области персонального  менеджмента и стремиться соответствовать  этим требованиям.

К сожалению, данное положение в  целом пока не характерно для российского  менеджмента, где персонал по-прежнему рассматривается как издержки, которые  прежде всего и следует сокращать. Хотя, как и всегда есть исключения из правил, что подтверждается словами Михаила Додонова, Начальника Управления по работе с кадрами банка «Менотеп», который на вопрос, сколько стоит создание современной службы управления персоналом и нужно ли это организации, ответил: «Если вкладывать в людей, то это экономия ресурсов, потому что ты вкладываешь не конкретно в зарплату человека, а в атмосферу, которая его окружает. Меньше денег надо вкладывать  и в зарплату в принципе, потому, что коллектив стабильный и обновляется нечасто. Если моральный климат хороший, то и у людей эффективность работы повышается. Им хорошо, им нравится развивать этот бизнес, эту компанию. То есть это приносит такое количество плюсов…».

Этими плюсами и пытаются воспользоваться  сейчас все больше российских компаний.

 

Список литературы

  1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом - М.: Юнити, 2002 – 425с.
  2. Бачурин А. Управление персоналом организации. // Экономист. 2005. - 4. С. 28-31.
  3. Белкин В. , Белкина Н. Кадровая служба организации // Социальная защита.- 2005.- 7. - Прил.: с. 44-47
  4. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие/ Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002.- 352 с.
  5. Блинов А. Кадровая политика: Цели и основные направления // Маркетинг.- 2004.- 1. - С. 88-101.
  6. Верхоглазенко В. Система управления персоналом // Консультант директора. - 2004. -4. - С. 23-34
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2004.
  8. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2005. – 157с.
  9. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник.- СПб.: СпецЛит, 2000. - 700 с.
  10. Гущина И. Повышение эффективности деятельности кадровой службы // Общество и экономика.- 2006.- 1. - С. 169-174.
  11. Ембулаева Н.В. Западные стандарты управления на российской почве// Справочник по управлению персоналом. 2003. - 12. С.13-14
  12. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 1993.
  13. Ильин Е. П. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2005.- 508 с.
  14. Каверин С. Б. Структура кадровой службы.- М.: Ин-т психологии РАН, 2006.- 224 с.
  15. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра-М, 2001 – 375с.
  16. Комаров Е. И. Управление персоналом - залог высокой прибыли // Управление персоналом.- 2005.- 1. - С. 38-41.
  17. Кравченко К.А. Как повысить эффективность службы управления персоналом в организации// Управление персоналом. 2005. - 6 С.17.
  18. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под. ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2002. 560с.
  19. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М.: Акалис,1996.
  20. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом. - СПб.: Политехника, 2000
  21. Хорошильцева Н.А. Структура и функции кадровой службы на разных этапах развития компании// Справочник по управлению персоналом, 12 2003.
  22. Чернецов Г.П. Модель системного подхода к практическому консультированию руководителей кризисных предприятий.// Менеджмент в России и за рубежом. - 2004.
  23. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами. М.: ГроссМедиа, 2005. 304с.
  24. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- 3-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2003.- 992с.

 

Информация о работе Основные цели, задачи и функции современной службы управления персоналом