Основные этапы цикла реализации стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Условия успешной реализации стратегии: менеджеры всех уровней должны иметь стратегию организации в виде системы чётких стратегических указаний и осуществлять такие указания строго в соответствии с текущим оперативным планом реализации стратегических изменений; все основные моменты стратегии и особенно её текущие стратегические указания должны быть доведены до сведения персонала организации.
Реализация стратегии – это непрерывная циклическая деятельность, когда одна корпоративная стратегия регулярно заменяется другой, качественно новой.
На стадии запуска корпоративной стратегии каждый уровень менеджмента организации должен решать свои особые задачи. Главную роль при этом играет решение высших менеджеров (топ-менеджеров) организации, рассматривающих на данном этапе следующие вопросы: окончательное проведение текущего анализа внешней среды организации; завершение коррекции стратегии, то есть внесение в неё всех необходимых изменений с акцентами на ключевые стратегические цели; высшие руководители организации должны утвердить стратегию, а затем по всей организации дать общую команду о запуске стратегии в действие.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика стратегического управления…………………5
1.1 Сущность стратегического управления………………………………5
1.2 Основные этапы стратегического управления……………………….6
Глава 2. Анализ основных этапов цикла реализации стратегии……………...12
2.1 Разработка и реализация стратегии как отдельные фазы цикла стратегического управления…………………………………………………….12
2.2 Общая характеристика реализации стратегии………………….…..19
2.3 Основные этапы цикла реализации стратегии……………………...22
Заключение…………………………………………………………………….....26
Список использованной литературы…………………………………………...28

Файлы: 1 файл

osnovnye_etapy_tsikla_realizatsii_strategii.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации 

Муниципальное образовательное учреждение

«Волжский институт экономики, педагогики и права»

 

Экономический факультет

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
дисциплина: стратегический менеджмент.
на тему «Основные этапы цикла реализации стратегии»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Работу выполнила                                

студентка группы 4зМ-2 

Атраменкова С.А.

 

Научный руководитель:

Кумашова А.И.

 

 

             

ЗАЩИЩЕНА                                                                                     ОЦЕНКА

«__»________                                                                                     _______________

 

Волжский 2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Общая характеристика стратегического управления…………………5

1.1 Сущность стратегического  управления………………………………5

1.2 Основные этапы стратегического управления……………………….6

Глава 2. Анализ основных этапов цикла реализации стратегии……………...12

2.1 Разработка и реализация  стратегии как отдельные фазы  цикла стратегического управления…………………………………………………….12

2.2 Общая характеристика реализации  стратегии………………….…..19

2.3 Основные этапы цикла  реализации стратегии……………………...22

Заключение…………………………………………………………………….....26

Список использованной литературы…………………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Условия успешной реализации стратегии: менеджеры всех уровней должны иметь стратегию организации в виде системы чётких стратегических указаний и осуществлять такие указания строго в соответствии с текущим оперативным планом реализации стратегических изменений; все основные моменты стратегии и особенно её текущие стратегические указания должны быть доведены до сведения персонала организации.

Реализация стратегии – это  непрерывная циклическая деятельность, когда одна корпоративная стратегия  регулярно заменяется другой, качественно новой.

На стадии запуска корпоративной  стратегии каждый уровень менеджмента организации должен решать свои особые задачи. Главную роль при этом играет решение высших менеджеров (топ-менеджеров) организации, рассматривающих на данном этапе следующие вопросы: окончательное проведение текущего анализа внешней среды организации; завершение коррекции стратегии, то есть внесение в неё всех необходимых изменений с акцентами на ключевые стратегические цели; высшие руководители организации должны утвердить стратегию, а затем по всей организации дать общую команду о запуске стратегии в действие.

После организационного запуска процесса реализации конкретной корпоративной  стратегии на всех уровнях организации  и по всем её специализированным подсистемам производится системное осуществление именно данной конкретной стратегии. На этом этапе реализации стратегии главным содержанием деятельности является воплощение в жизнь всех основных стратегических решений, предусматриваемых именно данной конкретной стратегией.

Все изменения стратегии имеют  два качественно разных уровня.

Изменения первого уровня осуществляются в процессе реализации данной конкретной стратегии, оставаясь в границах именно её исходного качества.

К изменениям второго уровня относятся  преобразования, которые по своей  сути означают, что: произошел принципиальный пересмотр прежней (исходной) стратегии; разработан проект новой стратегии и начинается процесс обновленной стратегии, имеющей своё качественно новое системное и конкретное содержание.

Способность организации различать  указанные стратегические изменения  первого и второго уровней и соответственно делать переходы от одной стратегии к другой, качественно новой, – это один из самых важных моментов её развития.

Предметом исследования является этапы цикла реализации стратегии.

Объектом исследования является стратегии предприятия.

Целью курсовой работы является изучение основных этапов цикла реализации стратегии.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе: 1. Рассмотреть общую характеристику стратегического управления. 2. Исследовать разработку и реализацию стратегии как отдельные фазы цикла стратегического управления. 3. Изучить общую характеристику реализации стратегии. 4. Проанализировать основные этапы цикла реализации стратегии.

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая  характеристика стратегического управления.

 

1.1 Сущность  стратегического управления.

 

Стратегический менеджмент – деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям.

Сущность стратегического  менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:- В каком положении предприятие находится в настоящее время?- В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?- Каким способом достигнуть желаемого положения?

Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую  ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического менеджмента связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.

По своему предметному  содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько  наличным ресурсам и процессам, сколько  возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения.1

Стратегические решения - это управленческие решения, которые:

1) ориентированы на  будущее и закладывают основу  для принятия оперативных управленческих решений;

2) сопряжены со значительной  неопределенностью, поскольку учиты-вают  неконтролируемые внешние факторы,  воздействующие на предприятие;

3) связаны с вовлечением  значительных ресурсов и могут  иметь чрез-вычайно серьезные,  долгосрочные последствия для предприятия.

К числу стратегических решений можно отнести:

- реконструкцию предприятия; - внедрение новшеств (новая продукция,  новые технологии); - организационные  изменения (изменения организационно-правовой  формы предприятия, структуры  производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями)

 

1.2 Основные этапы стратегического управления.

 

 

 В настоящее  время учеными выделяется пять основных этапов стратегического управления:

1. Определение сферы деятельности и разработка миссии организации.

2. Разработка долговременных  и краткосрочных целей деятельности организации.

3. Разработка стратегии  достижения целей деятельности.

4. Реализация стратегии организации.

5. Оценка эффективности  стратегии по результатам деятельности организации и введение корректирующих воздействий.

Поскольку условия современного бизнеса крайне динамичны, данный процесс  является непрерывным и представляет собой постоянно возобновляющийся цикл с интенсивными обратными связями. Кроме того границы между фазами цикла достаточно условны. Так, постановка конкретных стратегических задач, безусловно, выигрывает от наличия концептуального видения перспектив бизнеса. С другой стороны, целеполагание и выбор стратегии в свою очередь стимулируют дальнейшее развитие концептуальных представлений (о месте фирмы в бизнесе, основных направлениях ее деятельности, принципиальных установках, стандартах поведения и пр.). Практический же опыт реализации стратегического плана может радикально изменить все составляющие последнего (и общую концепцию, и намеченные цели, и выбранные стратегии).2

Первый этап. Определение сферы деятельности организации предполагает: 

– определение удовлетворяемой потребности; 

– идентификацию потребителей; 

– определение способа удовлетворения потребностей конкретных потребителей. 

То есть необходимо ответить на вопрос: "Что, для Кого и Как мы производим?" 

Например, компания Polaroid так определила свой бизнес: «Разработка и продвижение быстрой фотографии для удовлетворения потребностей состоятельных семей в любви, дружбе, добрых воспоминаниях и юморе». Компания McDonald`s сделала это следующим образом: «Обеспечение горячей вкусной пищей в чистом ресторане за приемлемую плату».  
Миссия организации – это выраженное словесно основное социально-значимое функциональное назначение (роль) организации в долгосрочном периоде (помимо получения прибыли), отражающее предназначение бизнеса, его философию. Данный термин дословно означает «ответственное задание, роль».

Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие, при этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре. Следовательно, определение миссии предполагает ответ на вопрос: «Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке?» 

Считается, что формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для  восприятия (часто это бывает лозунг).

Примеры миссий: 

«Два века традиций –  гарантия качества» (Фольгопрокатный завод, Санкт-Петербург). 

«Мы экономим ваше время  и деньги» (Инкомбанк). «Стихии не подвластен» (Онэксимбанк). 

Миссия бизнеса имеет  огромное значение для коммуникации внутри предприятия (позволяет сотрудникам  фирмы лучше понять ее деятельность, а руководителям – иметь долгосрочные ориентиры) и вне его (способствует доведению информации до акционеров, потребителей и поставщиков).3

Второй этап. Определение долгосрочных и краткосрочных целей организации

После того, как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3 – 5 лет и более) и краткосрочные (1 – 2 года) цели организации. 

Можно выделить восемь ключевых направлений, в рамках которых предприятие определяет свои цели. 

1. Положение на рынке.  Рыночными целями могут быть  завоевание лидерства в определенном  сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера. 

2. Инновации. Целевые  установки в этой области связаны  с определением новых способов  веяния бизнеса: организацией  производства новых товаров, освоением  новых рынков, применением новых  технологий или способов организации производства. 

3. Производительность. Более  эффективно то предприятие, которое  затрачивает на производство  определенного количества продукции меньше экономических ресурсов. 

4. Ресурсы. Определяется  потребность во всех видах ресурсов. 

5. Прибыльность. Эти цели  могут быть выражены количественно:  достигнуть определенного уровня прибыли, рентабельности. 

6. Управленческие аспекты.  Обеспечить получение прибыли  в долгосрочной перспективе можно  только за счет организации эффективного менеджмента. 

7. Персонал. Цели в  отношении персонала могут быть  связаны с сохранением рабочих  мест, обеспечением приемлемого  уровня оплаты труда, улучшением  условий и мотивации труда и т. д. 

8. Социальная ответственность.  В настоящее время большинство западных экономистов признает, что фирмы должны ориентироваться не только на увеличение прибыли, но и на развитие общепризнанных ценностей. 

Цели предприятия должны соответствовать следующим характеристикам:

Информация о работе Основные этапы цикла реализации стратегии