Основные этапы цикла реализации стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Условия успешной реализации стратегии: менеджеры всех уровней должны иметь стратегию организации в виде системы чётких стратегических указаний и осуществлять такие указания строго в соответствии с текущим оперативным планом реализации стратегических изменений; все основные моменты стратегии и особенно её текущие стратегические указания должны быть доведены до сведения персонала организации.
Реализация стратегии – это непрерывная циклическая деятельность, когда одна корпоративная стратегия регулярно заменяется другой, качественно новой.
На стадии запуска корпоративной стратегии каждый уровень менеджмента организации должен решать свои особые задачи. Главную роль при этом играет решение высших менеджеров (топ-менеджеров) организации, рассматривающих на данном этапе следующие вопросы: окончательное проведение текущего анализа внешней среды организации; завершение коррекции стратегии, то есть внесение в неё всех необходимых изменений с акцентами на ключевые стратегические цели; высшие руководители организации должны утвердить стратегию, а затем по всей организации дать общую команду о запуске стратегии в действие.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика стратегического управления…………………5
1.1 Сущность стратегического управления………………………………5
1.2 Основные этапы стратегического управления……………………….6
Глава 2. Анализ основных этапов цикла реализации стратегии……………...12
2.1 Разработка и реализация стратегии как отдельные фазы цикла стратегического управления…………………………………………………….12
2.2 Общая характеристика реализации стратегии………………….…..19
2.3 Основные этапы цикла реализации стратегии……………………...22
Заключение…………………………………………………………………….....26
Список использованной литературы…………………………………………...28

Файлы: 1 файл

osnovnye_etapy_tsikla_realizatsii_strategii.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

• Понимаете ли Вы стратегию Вашего предприятия?

• Достаточно ли регулярно  Вас информируют о стратегии  предприятия и ее изменении, если таковое имеет место?

• Знаете ли Вы стратегические цели Вашего подразделения?

• Понимаете ли Вы, как  стратегические цели Вашего подразделения  способствуют исполнению стратегии организации?

• Соответствуют ли стратегические цели Вашего подразделения, на Ваш взгляд, целям организации?

• Соответствуют ли стратегические цели Вашего подразделения целям других подразделений?

• Достаточно ли эффективно Ваше подразделение сотрудничает с  другими подразделениями в целях  удовлетворения потребностей клиентов?

• Получает ли Ваше подразделение достаточную поддержку от обслуживающих подразделений?

• Понимаете ли Вы, как  именно Ваша ежедневная работа способствует исполнению стратегии организации?

• Обсуждали ли Вы с  Вашим непосредственным руководителем  Ваши личные целив этом году в привязке к стратегии развития компании и Вашего подразделения?  

2.2 Общая характеристика  реализации стратегии.

 

Существует заблуждение, что процесс  реализации стратегии представляет собой обычную деятельность по выполнению принятого долгосрочного плана. Отсюда на практике возникают соответствующие ошибочные действия. Причина ошибок в том, что на самом деле процесс реализации стратегии существенным образом отличается от традиционного процесса выполнения долгосрочного плана. 10

1. Первое существенное отличие – обязательное наличие творческого подхода и эффективной обратной связи (коррекция в виде адекватных и своевременных изменений).

Существует только один критерий правильности стратегических изменений – это  бизнес-успех и конечная эффективность  его достижения.

2. На этапе реализации стратегии происходит адекватное и творческое создание всех значимых условий осуществления как данной реализуемой стратегии, так и всех будущих стратегий организации.

3. Традиционное выполнение плана – это исполнение уже принятых заданий, заданных в достаточно четких и строгих границах.

Современный процесс реализации стратегии  с самого первого этапа своего осуществления – это не только начало выполнения уже принятой стратегии, но и начало процесса создания следующей, то есть будущей стратегии организации.

4. Существенное отличие процесса реализации стратегии от обычного плана обусловлено принципиальным различием моделей, в рамках которых осуществляются данные процессы.

Необходимо выделить следующие  условия успешной реализации стратегии:

  • менеджеры всех уровней должны иметь стратегию организации в виде системы чётких стратегических указаний и осуществлять такие указания строго в соответствии с текущим оперативным планом реализации стратегических изменений;
  • все основные моменты стратегии и особенно её текущие стратегические указания должны быть доведены до сведения персонала организации.

Реализация стратегии – это  непрерывная циклическая деятельность, когда одна корпоративная стратегия  регулярно заменяется другой, качественно новой.

На стадии запуска корпоративной  стратегии каждый уровень менеджмента организации должен решать свои особые задачи. 11 Главную роль при этом играет решение высших менеджеров (топ-менеджеров) организации, рассматривающих на данном этапе следующие вопросы:

  • окончательное проведение текущего анализа внешней среды организации;
  • завершение коррекции стратегии, то есть внесение в неё всех необходимых изменений с акцентами на ключевые стратегические цели; При этом завершающая коррекция стратегии по целям означает и её итоговую балансировку по обеспечению всеми необходимыми ресурсами.
  • высшие руководители организации должны утвердить стратегию, а затем по всей организации дать общую команду о запуске стратегии в действие.

После организационного запуска процесса реализации конкретной корпоративной стратегии на всех уровнях организации и по всем её специализированным подсистемам производится системное осуществление именно данной конкретной стратегии. На этом этапе реализации стратегии главным содержанием деятельности является воплощение в жизнь всех основных стратегических решений, предусматриваемых именно данной конкретной стратегией. 12

Все изменения стратегии имеют  два качественно разных уровня.

Изменения первого уровня осуществляются в процессе реализации данной конкретной стратегии, оставаясь в границах именно её исходного качества.

К изменениям второго уровня относятся  преобразования, которые по своей  сути означают, что:

  • произошел принципиальный пересмотр прежней (исходной) стратегии;
  • разработан проект новой стратегии и начинается процесс обновленной стратегии, имеющей своё качественно новое системное и конкретное содержание.

Способность организации различать  указанные стратегические изменения  первого и второго уровней  и соответственно делать переходы от одной стратегии к другой, качественно новой, – это один из самых важных моментов её развития.

Стратегические изменения –  это основное конкретное содержание любой стратегии.

Именно стратегические изменения  являются главным носителем нового качества в ходе развития организации.

Традиционно к основным областям стратегических изменений относятся следующие:

  • информирование и мотивация персонала;
  • лидерство и стиль менеджмента;
  • базовые ценности и корпоративная культура;
  • организационная и другие структуры;
  • финансирование и иное ресурсное обеспечение;
  • компетенция и навыки.

 

2.3 Основные этапы цикла реализации стратегии.

 

 

Самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало руководство. Реализация стратегии делает необходимым принятие системы, используемой для управления организацией. Эта система определяет: какие подразделения будут нести ответственность и за что, какие информационные системы понадобятся для контроля за выполнением стратегии, какая потребуется переподготовка рабочей силы и т.п.13 Особо значимыми мероприятиями при реализации стратегии являются следующие:

а. Разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах

Стратегический план разрабатывается для идеальной ситуации, однако реальность может в большей или меньшей степени отличаться от нее. Поэтому важным элементом любого стратегического плана является разработка варианта действий при ситуации, когда такие отличия станут слишком велики. Такой вариант применяется в случае необходимости реагировать на важные изменения в организационном окружении, которые реально могут возникнуть. Для эффективной реакции на изменения в окружении надо систематически отслеживать фактические перемены и соотносить с плановым, для чего необходимо также определить цикличность контроля. Обычно такие варианты действий пересматривают каждый год.14

б. Разработка организационной  структуры

Для успеха внедрения  принятой стратегии организация  должна иметь определенную структуру, обеспечивающую максимальные возможности для ее реализации. Выработка структуры включает распределение ответственности за выполнение задач и права на принятие решений в организации. Также необходимо решить, какую структуру должна иметь организация: горизонтальную или вертикальную (централизованное или децентрализованное принятие решений), до какой степени она должна быть разделена на относительно самостоятельные рабочие группы и т.п.

в. Выбор системы управления организацией

Это еще одна важнейшая  проблема, так как именно кадры определяют успешное внедрение стратегии. Позже мы увидим, что управление может быть структурным, финансовым и оперативным. Может также потребоваться адаптировать разные системы, используемые для управления организацией.

г. Политика организации

Она играет ключевую роль в стратегическом процессе управления. Политическая деятельность организации является реальным фактом, так как различные группы имеют свои собственные цели и программы и вполне вероятен конфликт между ними. Важнейшими результатами подобных конфликтов являются борьба и создание коалиций, которые играют важную роль в процессе стратегического управления, тем более что стратегическое изменение создает тенденцию к выдвижению этой борьбы сил на передний план. Позднее мы рассмотрим проблемы власти и политики в стратегическом процессе управления.15

д. Реализация стратегии  включает выбор организационного объединения  и систем контроля

Она требует совместных действий и координации между  различными подразделениями. Организация  должна решить, как лучше анализировать показатели подразделений и управлять их действиями.

Успешное внедрение  стратегии требует соответствия ей структуры, культуры и рычагов  управления организации. Различные  стратегии и варианты обстановки могут требовать от организации  различных структурных изменений, других культурных ценностей и систем контроля. Также необходимо сформулировать планы по ресурсам и различным функциональным областям.

На этапе реализации стратегии возникает множество  проблем и для этого существуют объективные причины: здесь осуществляется переход от проектирования к практике управления, столкновение с реальностью, которая всегда богаче, вариабельнее любых планов. К тому же процесс проектирования требует определенного (иногда значительного) времени, в течение которого произойдут такие изменения в среде существования организации, что планы могут в какой-то мере «устареть» еще до начала реализации. 16 Выделим следующие типичные для процесса реализации стратегии проблемы:

• возможно несоответствие между стратегией и структурой, и они могут противодействовать друг другу;

• недостаток или отсутствие определенных навыков и потребность  их компенсации. Нежелание управляющих  менять стиль работы и приобретать  новые навыки;

• системы информации и связи могут не отвечать новым  требованиям руководства и не давать адекватной оценки происходящим изменениям, поэтому группа высшего руководства организации не будет в полной мере владеть ситуацией;

• реализация стратегии  включает изменения, которые, в свою очередь, содержат неопределенности и  риск, а они могут вызывать настороженность руководителей, нежелание брать ответственность за принятие рискованных решений на себя;

• управленческие методы, такие как программа компенсации, развития управленческой структуры  и т.д., которые действуют в  пределах структурной схемы, могут не соответствовать стратегическим целям.

Стратегическое управление является непрерывным процессом. После  того как стратегии внедрены, необходимо их отслеживать и производить  в определенные периоды оценку их реализации. Важным условием при этом является выбор соответствующих критериев, которые определяют, насколько удачно выбрана стратегия с точки зрения стратегического анализа. Это, прежде всего, ее осуществимость, т.е. степень трудности и объем усилий для того, чтобы данная стратегия была применена на практике, а также ее приемлемость, т.е. определение того, в какой мере результаты применения конкретного стратегического варианта направлены на выполнение миссии организации и достижение ее целей.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Реализация стратегии делает необходимым принятие системы, используемой для управления организацией. Эта система определяет: какие подразделения будут нести ответственность и за что, какие информационные системы понадобятся для контроля за выполнением стратегии, какая потребуется переподготовка рабочей силы и т.п. Особо значимыми мероприятиями при реализации стратегии являются следующие:

Разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах

Стратегический план разрабатывается для идеальной  ситуации, однако реальность может в большей или меньшей степени отличаться от нее. Поэтому важным элементом любого стратегического плана является разработка варианта действий при ситуации, когда такие отличия станут слишком велики.

Разработка организационной  структуры

Для успеха внедрения принятой стратегии организация должна иметь определенную структуру, обеспечивающую максимальные возможности для ее реализации.

Выбор системы управления организацией

Это еще одна важнейшая  проблема, так как именно кадры  определяют успешное внедрение стратегии. Позже мы увидим, что управление может быть структурным, финансовым и оперативным. Может также потребоваться адаптировать разные системы, используемые для управления организацией.

Политика организации

Информация о работе Основные этапы цикла реализации стратегии