Основные этапы цикла реализации стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Условия успешной реализации стратегии: менеджеры всех уровней должны иметь стратегию организации в виде системы чётких стратегических указаний и осуществлять такие указания строго в соответствии с текущим оперативным планом реализации стратегических изменений; все основные моменты стратегии и особенно её текущие стратегические указания должны быть доведены до сведения персонала организации.
Реализация стратегии – это непрерывная циклическая деятельность, когда одна корпоративная стратегия регулярно заменяется другой, качественно новой.
На стадии запуска корпоративной стратегии каждый уровень менеджмента организации должен решать свои особые задачи. Главную роль при этом играет решение высших менеджеров (топ-менеджеров) организации, рассматривающих на данном этапе следующие вопросы: окончательное проведение текущего анализа внешней среды организации; завершение коррекции стратегии, то есть внесение в неё всех необходимых изменений с акцентами на ключевые стратегические цели; высшие руководители организации должны утвердить стратегию, а затем по всей организации дать общую команду о запуске стратегии в действие.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика стратегического управления…………………5
1.1 Сущность стратегического управления………………………………5
1.2 Основные этапы стратегического управления……………………….6
Глава 2. Анализ основных этапов цикла реализации стратегии……………...12
2.1 Разработка и реализация стратегии как отдельные фазы цикла стратегического управления…………………………………………………….12
2.2 Общая характеристика реализации стратегии………………….…..19
2.3 Основные этапы цикла реализации стратегии……………………...22
Заключение…………………………………………………………………….....26
Список использованной литературы…………………………………………...28

Файлы: 1 файл

osnovnye_etapy_tsikla_realizatsii_strategii.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Она играет ключевую роль в стратегическом процессе управления. Политическая деятельность организации является реальным фактом, так как различные группы имеют свои собственные цели и программы и вполне вероятен конфликт между ними.

Реализация стратегии  включает выбор организационного объединения и систем контроля

Она требует совместных действий и координации между  различными подразделениями. Организация  должна решить, как лучше анализировать  показатели подразделений и управлять  их действиями.

На этапе реализации стратегии возникает множество проблем и для этого существуют объективные причины: здесь осуществляется переход от проектирования к практике управления, столкновение с реальностью, которая всегда богаче, вариабельнее любых планов. К тому же процесс проектирования требует определенного (иногда значительного) времени, в течение которого произойдут такие изменения в среде существования организации, что планы могут в какой-то мере «устареть» еще до начала реализации. Выделим следующие типичные для процесса реализации стратегии проблемы: возможно несоответствие между стратегией и структурой, и они могут противодействовать друг другу; недостаток или отсутствие определенных навыков и потребность их компенсации. Нежелание управляющих менять стиль работы и приобретать новые навыки; системы информации и связи могут не отвечать новым требованиям руководства и не давать адекватной оценки происходящим изменениям, поэтому группа высшего руководства организации не будет в полной мере владеть ситуацией; реализация стратегии включает изменения, которые, в свою очередь, содержат неопределенности и риск, а они могут вызывать настороженность руководителей, нежелание брать ответственность за принятие рискованных решений на себя; управленческие методы, такие как программа компенсации, развития управленческой структуры и т.д., которые действуют в пределах структурной схемы, могут не соответствовать стратегическим целям.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

        1. Адамов В.Е., Ильенков С.Д. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2009. – 254 с.
        2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 2009. – 416 с.
        3. Байгереев М. Основы стратегического менеджмента // Человек и труд. – 2007. – № 6 – С. 55 – 64.
        4. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 1. – С. 118-127.
        5. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. – Киев: Итем, 2008. – 387 с.
        6. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2009. – 711 с.
        7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2007. – 527 с.
        8. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства. – СПб.: Корвус, 2009. – 265 с.
        9. Бригхем Ю., Гапенски О.Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2 т. Пер. с англ. – СПб.: Экономическая школа, 2007. – 959 с.
        10. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. / Пер. с англ. М.: Экономика, 2007. – 106с.
        11. Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. – СПб: Питер, 2009. – 218 с.
        12. Васякин А.В. Программное и информационное обеспечение учебного назначения. Высшее профессиональное образование. Учебно-практическое пособие "Стратегический менеджмент" // Компьютерные учебные программы и инновации. – 2005. – №7. – С. 35 – 49.
        13. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 283 с.
        14. Виссема Х. Стратегический менеджмент / Пер. с англ, под ред. Ю.Х. Джарова, Р.М. Нуреева. - М.: Финпресс, 2008. – 315 с.
        15. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство / Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2008. − 452с.
        16. Виленский П. Л., В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика, М.: Дело, 2008. – 321с.
        17. Владимирова И. Г. Компания будущего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. № 2. – С. 57 – 59
        18. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – №6. С. 127 – 130.
        19. Гапоненко А.Л., Панкрухин. Стратегическое управление: учебник. – М.: Омега-Л, 2008. – 130 с.
        20. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – 107 с.
        21. Горбунов С.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Н. Новгород; Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2010. – 86 с.
        22. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. –М.: Информационно-издательский дом “Филин”, Рилант, 2009. –276 с.
        23. Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. В 2-х ч. – Новосибирск: Новосибирская государственная академия экономики и управления, 2008. – 119с.
        24. Давыдова Л.В., Ильминская С.А. Финансовая стратегия как фактор экономического роста предприятия //Финансы и кредит. – 2009. – №30.
        25. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. А.Вихровский, В.Кузин – СПб.: Питер, 2009. – 201 с.
        26. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. № 1. – С. 127 – 137.
        27. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. – 318 с.

1 Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. – 318 с.

2 Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – 107 с.

3 Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. В 2-х ч. – Новосибирск: Новосибирская государственная академия экономики и управления, 2008. – 119с.

4 Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – 107 с.

5 Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство / Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2008. − 452с.

6 Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. – 318 с.

7 Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. В 2-х ч. – Новосибирск: Новосибирская государственная академия экономики и управления, 2008. – 119с.

8 Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство / Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2008. − 452с.

9 Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. В 2-х ч. – Новосибирск: Новосибирская государственная академия экономики и управления, 2008. – 119с.

10 Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. – 318 с.

11 Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство / Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2008. − 452с.

12 Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – 107 с.

13 Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство / Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2008. − 452с.

14 Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие. В 2-х ч. – Новосибирск: Новосибирская государственная академия экономики и управления, 2008. – 119с.

15 Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. – 318 с.

16 Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – 107 с.

17 Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. № 1. – С. 127 – 137.




Информация о работе Основные этапы цикла реализации стратегии