Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:28, реферат
Актуальность проблемы совершенствования стилей в нашем изменяющемся мире очень страшна, ведь только мы приспосабливаемя к определенным условиям, как они ту же изменяются. Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств. Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех них личных качеств (уровень интеллекта, знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе). Поэтому, если можно выявить у себя эти качества, то, возможно, их развитие, позволяющее в будущем стать хорошим руководителем.
-последовательно и целеустремлённо, добиваясь поставленной цели, отделяя главное от второстепенного, не утопая в текучке;
- самокритично,
проявляя способность трезво
оценивать свои действия, максимально
использовать положительный
Любой
руководитель значительную часть своего
рабочего времени тратит на общение.
Поэтому важным профессиональным качеством
для него является умение осуществлять
деловое общение с людьми вне
зависимости от собственных эмоциональных
оценок. он должен контролировать своё
поведение так, чтобы негативное
отношение к кому-либо не влияло
отрицательно на характер деловых отношений
с ним, а положительное отношение
к сотруднику становилось тому известным
и срабатывало как
Ниже приводится перечень качеств хорошего руководителя, составленный по результатам зарубежных исследований.
Хороший руководитель
Профессионализм
руководителя - постоянно самовозрастающая
величина. Он призван являть собой
образец повышения уровня своих
теоретических знаний и практических
навыков, общекультурного роста. Крайне
важна систематическая
В зависимости от управленческой ситуации руководителю приходится исполнять разнообразные "роли", которые определяются его положением в организации.
Многие
руководители в повседневной управленческой
деятельности совершают характерные
ошибки. Перечислим типичные ошибки управления
и рекомендации по их устранению.
Перенос решения на завтра
Этот
недостаток - самый распространённый,
и огромная кипа бумаг на вашем
столе - его первый признак. Как правило,
мы прибегаем к оттягиванию
Выполнение работы на половину
Быть до предела занятым и работать творчески - вовсе не одно и то же. Человек может заниматься множеством дел, но решать лишь малую их часть. С точки зрения повседневной производительности труда и сохранения собственной нервной системы полезнее ограничиться окончательным решением только нескольких проблем, чем одновременно начинать множество дел, которые всё равно не удастся довести до конца. Необходимо помнить, что не решённые до конца проблемы тяжким грузом ложатся на вашу психику, тогда как каждое законченное дело даёт нам чувство морального удовлетворения.
Стремление сделать всё сразу
Одновременное
решение нескольких проблем - самый
верный путь к неврозам. Следует
всегда помнить об этом. Большинство
из нас может интенсивно заниматься
решением только одной проблемы. поэтому
переходить к новой задаче можно
только тогда, когда предыдущая уже
полностью решена или хотя бы получено
ясное представление о
Стремление сделать всё самому
Управление - это та функция руководителя, которую нельзя совместить со стремлением сделать всё лично. Задача состоит не в том, чтобы загрузить себя работой, а в том, чтобы планировать, направлять и контролировать работу других. Руководитель обязан создавать такие условия, чтобы в его группе, отделе сотрудники работали наиболее эффективно. он направляет и контролирует ход запланированных работ.
Убеждение, что вы знаете всё лучше других
Если перед вами встала какая-то особая, нестандартная задача - отбросьте ложный стыд, не бойтесь уронить авторитет, обратитесь к специалистам.
Неумение разграничить функции
Отсутствие
чёткого разграничения задач, ответственности
и служебных функций очень
часто подводит организацию дела.
Необходимо точно определить задания,
обязанности, информационные каналы и
степень ответственности
Самое эффективное средство борьбы с дублированием функций и претензиями на всестороннюю компетентность - ясные и детализированные должностные инструкции, увязанные с постоянно модернизируемой схемой организации и меняющимися целями её деятельности
Попытки переложить вину на других
Многие
руководители часто занимаются делами
совершенно бесполезными и абсолютно
излишними. Типичный пример - перекладывание
вины на других в случае неудачи. Полезная
энергия в этом случае направляется
в прошлое, хотя исправить уже
ничего нельзя. Куда полезнее вместо этого
нацелить свою деятельность в будущее
- на то, что необходимо сделать незамедлительно.
Теоретические аспекты изучения стилей руководства
По традиционной системе классификации стиль может быть автократичным (это одна крайность) и либеральным (другая крайность) или это будет стиль, сосредоточенный на работе, и стиль, сосредоточенный на человеке. Рис. 3 показывает Автократичный либеральный континуум.
рис.3
Автократичный лидер в управлении авторитарен. Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому. Автократ намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих подчиненных, исходя из предположения, что это тот самый уровень, на котором они оперируют.
Теории "Х" и "Y" МакГрегора
Дуглас МакГрегор, известный ученый в области лидерства, назвал предпосылки автократичного руководителя по отношению к работникам теорией "Х". Согласно теории "Х":
1. Люди изначально не любят
трудиться и при любой
2. У людей нет честолюбия, и
они стараются избавиться от
ответственности, предпочитая,
3. Больше всего люди хотят
4. Чтобы заставить людей
На
основе таких исходных предположений,
автократ обычно как можно больше
централизует полномочия, структурирует
работу подчиненных и почти не
дает им свободы в принятии решений,
стремится упростить цели, разбить
их на более мелкие, каждому подчиненному
поставить свою специфическую задачу,
что позволяет легко
Иерархическое деление в таких
организациях, как правило, очень
строгое, каналы сбора
Когда автократ избегает
Представления демократичного руководителя о работниках отличаются от представлений автократичного руководителя. Мак Грегор назвал их теорией "Y":
1. Труд процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней.
2. Если люди приобщены к
3. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.
4. Способность к творческому
Благодаря этим предположениям,
демократичный руководитель
Организации, где доминирует
Поскольку демократичный лидер предполагает, что люди мотивированы потребностями более высокого уровня в социальном взаимодействии, успехах и самовыражении, он пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными. В некотором смысле он старается создать ситуацию, в которой люди до некоторой степени сами мотивируют себя, потому что их работа, по природе своей, сама является вознаграждением. Он также способствует тому, чтобы подчиненные понимали, что им предстоит решать большую часть проблем, не ища одобрения или помощи. Но руководитель вкладывает много усилий в создание атмосферы открытости и доверия с тем, что если подчиненным и понадобится помощь, они, не стесняясь, могли бы обратиться к руководителю. Чтобы добиться этого, руководитель организует двухстороннее общение и играет направляющую роль.