Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:28, реферат
Актуальность проблемы совершенствования стилей в нашем изменяющемся мире очень страшна, ведь только мы приспосабливаемя к определенным условиям, как они ту же изменяются. Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств. Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех них личных качеств (уровень интеллекта, знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе). Поэтому, если можно выявить у себя эти качества, то, возможно, их развитие, позволяющее в будущем стать хорошим руководителем.
Что можно сказать об этой ситуации. Во первых, следует включить в стиль управления элементы либерального стиля это позволит улучшить ситуацию со временем так как люди будут больше проявлять инициативу. Во вторых, необходимо распределить внутрении обазаности, это так же поможет выделить больше времени.
Пример 10 (Интернет журнал NETNew)
Компания Кока-Кола решила
Решения данной проблемы лежит в том что либеральный стиль руководства был не эффективен в этой ситуации. Нужно было использовать авторитарный стиль, это дало бы более сильный контроль над сотрудниками и в следствии этого можно было бы предотвратить нынешнюю ситуацию.
В заключение данной части работы хотелось бы сделать вывод, что необходимо постоянно лавировать между стилями руководства. Так как наш мир изменчив приходится под него подстраиваться, так и фирмы (компании, организации), как отдельные мири, в них постоянно происходят изменения, которые вынуждают под них изменятся. Поэтому необходимо отслеживать мельчайшие изменения, чтобы всегда успеть пересмотреть концепцию управления фирмой (компании, организации).
Деловая игра "Менеджер как субъект управления"
Продолжительность игры: 4часа
I. Цель игры
Основная цель игровой деятельности – анализ использования рабочего времени менеджера, выявление важнейших "поглотителей" и путей их устранения. Дополнительно участникам необходимо произвести расчеты времени, эффективно используемого менеджером, и дневных потерь и обобщить результаты, проанализировав структуру рабочего времени руководителя.
II. Техническая подготовка
Предварительно для проведения игры необходимо подготовить:
рабочее место менеджера. Например: письменный прибор, телефон, калькулятор, индивидуальное задание и деловые бумаги и т.д.;
рабочее место секретаря. Например: папка с деловыми бумагами, телефон, поднос, чайный сервиз и т.д.;
папку с деловыми бумагами для подчиненного менеджера. Например: квартальный отчет, сведения о поставщиках и т.д.;
информацию для представителя поставщика с указанием предмета и условий договора (выбор произволен);
часы для наблюдателей;
идентификаторы участников игры;
таблицы наблюдений по форме табл.1 (2-3шт.), аналитические таблицы по форме табл. 2,3,4 (15шт.).
III Участники игры и их функции
1. Менеджер
(начальник отдела фирмы). Выполняет
определенный объем работы в
ходе игры, по возможности не
отвлекаясь на посторонние
2. Начальник
(генеральный директор фирмы). В
процессе игры требует по
3. Подчиненный
менеджера (сотрудник отдела). Докладывает
менеджеру о состоянии текущей
работы, интересуется ходом решения
кадрового вопроса. К своим
обязанностям относится
4. Секретарь
менеджера. Сообщает ему обо
всех телефонных звонках,
5. Коллега
менеджера (сотрудник другого
отдела). В рабочее время отвлекает
менеджера разговорами на
6. Представитель
фирмы-поставщика. Опаздывает на
заранее запланированную с
7. Клиент
(представитель фирмы-
8. Жена
менеджера отвлекает менеджера
от работы телефонными
9. Наблюдатели.
Осуществляют хронометраж
IV Порядок проведения деловой игры
1. Ведущий
преподаватель распределяет
2. Ведущий
преподаватель конкретизирует
3. Второй
преподаватель-ассистент
4. Ассистенты заранее готовят рабочие места действующих лиц.
5. Участники игры прикрепляют таблички - идентификаторы ,и студент – "менеджер" приглашается в аудиторию.
6. По
команде ведущего игра
Таблица 1 Учет временных затрат менеджера
Вид деятельности | Интервал времени | Продолжительность, мин. |
1 | 2 | 3 |
V .Подведение итогов деловой игры
1. По
окончании деловой игры
Таблица 2 Эффективное время работы менеджера
Вид деятельности менеджера | Интервал
времени |
Продолжительность, мин. |
1 | 2 | 3 |
Текущая
работа
с документами |
10.00-10.20 | 20 |
Разговор с начальником | 10.25-10.27 | 2 |
Итого |
Таблица 3 Дневные потери рабочего времени
Интервал времени | Продолжительность, мин | Вид помехи | Источник помехи | Причина помехи |
14.30-14.35 | 5 | Телефонный разговор | Жена
менеджера |
Решение бытовых проблем |
16.30-16.31 | 1 | Телефонный разговор | Неизвестное лицо | Ошибочный звонок |
Итого |
2. Студенты анализируют итоги таблицы 2 и 3, на основе чего рассчитывают и представляют графически структуру использования рабочего времени менеджера (см. рис.1).
3. Используя
данные таблицы 4, студенты проводят
анализ дневных потерь, их классификацию
в соответствии с приведенным
ниже перечнем, выявляют важнейшие
"поглотители" времени и
определяют меры по их
Таблица 4 Анализ дневных потерь рабочего времени
"Поглотители"
времени |
Причины потерь
времени |
Меры по
устранению |
1 | 2 | 3 |
4. Важнейшие поглотители времени:
Рис.1.
Начало рабочего дня
Рис 2