Основные методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:28, реферат

Описание работы

Актуальность проблемы совершенствования стилей в нашем изменяющемся мире очень страшна, ведь только мы приспосабливаемя к определенным условиям, как они ту же изменяются. Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств. Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех них личных качеств (уровень интеллекта, знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе). Поэтому, если можно выявить у себя эти качества, то, возможно, их развитие, позволяющее в будущем стать хорошим руководителем.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 179.68 Кб (Скачать файл)

   Что можно сказать об этой  ситуации. Во первых, следует включить в стиль управления элементы либерального стиля это позволит улучшить ситуацию со временем так как люди будут больше проявлять инициативу. Во вторых, необходимо распределить внутрении обазаности, это так же поможет выделить больше времени.

   Пример 10 (Интернет журнал NETNew)

   Компания Кока-Кола решила сократить  штат сотрудников, при этом  менеджеры компании рассчитывали, что количество выпускаемой продукции останется на прежнем уровне, но из-за того что большинство увольняемый сотрудников были менеджеры низшего звена, нарушилась взаимосвязь между рабочими и руководством фирмы. Для решения этой проблемы был принят либеральный стиль руководства. Но это привело еще к более плачевным последствиям. Выпуск продукции был уменьшен на 10%.

   Решения данной проблемы лежит в том что либеральный стиль руководства был не эффективен в этой ситуации. Нужно было использовать авторитарный стиль, это дало бы более сильный контроль над сотрудниками и в следствии этого можно было бы предотвратить нынешнюю ситуацию.

  

   В заключение данной части работы хотелось бы сделать вывод, что необходимо постоянно лавировать между стилями руководства. Так как наш мир изменчив приходится под него подстраиваться, так и фирмы (компании, организации), как отдельные мири, в них постоянно происходят изменения, которые вынуждают под них изменятся. Поэтому необходимо отслеживать мельчайшие изменения, чтобы всегда успеть пересмотреть концепцию управления фирмой (компании, организации).

Деловая игра  "Менеджер как субъект управления"

Продолжительность игры: 4часа

I. Цель игры

Основная  цель игровой деятельности – анализ использования рабочего времени  менеджера, выявление важнейших "поглотителей" и путей их устранения. Дополнительно  участникам необходимо произвести расчеты  времени, эффективно используемого  менеджером, и дневных потерь и  обобщить результаты, проанализировав  структуру рабочего времени руководителя.

II. Техническая подготовка

Предварительно  для проведения игры необходимо подготовить:

рабочее место менеджера. Например: письменный прибор, телефон, калькулятор, индивидуальное задание и деловые бумаги и  т.д.;

рабочее место секретаря. Например: папка  с деловыми бумагами, телефон, поднос, чайный сервиз и т.д.;

папку с деловыми бумагами для подчиненного менеджера. Например: квартальный отчет, сведения о поставщиках и т.д.;

информацию  для представителя поставщика с  указанием предмета и условий  договора (выбор произволен);

часы  для наблюдателей;

идентификаторы  участников игры;

таблицы наблюдений по форме табл.1 (2-3шт.), аналитические таблицы по форме табл. 2,3,4 (15шт.).

III Участники игры  и их функции

1. Менеджер (начальник отдела фирмы). Выполняет  определенный объем работы в  ходе игры, по возможности не  отвлекаясь на посторонние разговоры,  посетителей, телефонные звонки  и т.д. В течении рабочего  дня он принимает оперативные  управленческие решения, выполняет  возложенные на него обязанности  в соответствии с занимаемой  должностью. В качестве индивидуального  задания менеджер отвечает на  вопросы тестов, решает задачи, предложенные  преподавателями. В течении рабочего  дня у менеджера заранее запланирована  встреча с представителем фирмы-поставщика. Целью переговоров является заключение  договора поставки какого-либо  товара на взаимовыгодных условиях. В переговорах принимает участие  подчиненный-работник отдела, возглавляемого  менеджером В ходе игры менеджер  может делегировать выполнение  отдельных задач подчиненному  и секретарю.

2. Начальник  (генеральный директор фирмы). В  процессе игры требует по телефону  от менеджера представить в  кратчайшие сроки отчетные документы.  Например, квартальный отчет для подготовки доклада на встречу с акционерами, информацию о конкретном поставщике, интересующимся ходом решения кадрового вопроса в отделе.

3. Подчиненный  менеджера (сотрудник отдела). Докладывает  менеджеру о состоянии текущей  работы, интересуется ходом решения  кадрового вопроса. К своим  обязанностям относится безответственно,  к докладу не готов, рабочие  документы находятся в беспорядке.

4. Секретарь  менеджера. Сообщает ему обо  всех телефонных звонках, посетителях,  выполняет поручения менеджера,  предлагает посетителям кофе. В  конце рабочего дня отпрашивается  у менеджера по "личному делу" и далее не участвует в игре. Несколько навязчива, иногда отвлекает  менеджера от работы.

5. Коллега  менеджера (сотрудник другого  отдела). В рабочее время отвлекает  менеджера разговорами на посторонние  темы (о спорте, о политике, отдыхе  и т.д., делится с ним личными  проблемами, мешает выполнению работы  менеджера.

6. Представитель  фирмы-поставщика. Опаздывает на  заранее запланированную с менеджером  встречу, долго извиняется и  оправдывается, ведет переговоры  с менеджером, детально обсуждая  условия поставки. В ходе игры  может отвлекать менеджера разговорами  на посторонние темы.

7. Клиент (представитель фирмы- потребителя.  Приходит на прием к менеджеру  без предварительной договоренности  с целью предъявить претензии  к качеству товара, приобретенного  его фирмой несколько дней  назад. Пытается получить денежную  компенсацию, вернуть товар. Настойчив,  безапелляционен.

8. Жена  менеджера отвлекает менеджера  от работы телефонными разговорами  на бытовые темы (покупки, здоровье  детей, и т.д.). Взбалмошна, импульсивна,  обидчива, навязчива. 

9. Наблюдатели.  Осуществляют хронометраж рабочего  дня менеджера, заполняют таблицу  учета временных затрат (табл.1)

IV Порядок проведения  деловой игры

1. Ведущий  преподаватель распределяет роли  между студентами группы. Студента, играющего роль менеджера, удаляют  из аудитории, преподаватель-ассистент  объясняет его задачи.

2. Ведущий  преподаватель конкретизирует содержание  ролей участникам игры и знакомит  их со сценарием.

3. Второй  преподаватель-ассистент объясняет  наблюдателям их функции и  знакомит с правилами ведения  хронометража и заполнения таблиц  наблюдения.

4. Ассистенты  заранее готовят рабочие места  действующих лиц.

5. Участники  игры прикрепляют таблички - идентификаторы ,и студент – "менеджер" приглашается  в аудиторию.

6. По  команде ведущего игра начинается. Фиксируются моменты начала и  окончания игры (см. рис.2). 

Таблица 1 Учет временных затрат менеджера

Вид деятельности Интервал времени Продолжительность, мин.
1 2 3
     
 

V .Подведение итогов деловой игры

1. По  окончании деловой игры проводится  анализ использования рабочего  времени менеджера. Обобщив результаты  хронометража, проводимого наблюдателями,  студенты классифицируют затраты  времени менеджера и заполняют таблицы2и3.

 Таблица  2 Эффективное время работы менеджера

Вид деятельности менеджера Интервал

времени

Продолжительность, мин.
1 2 3
Текущая работа

с документами

10.00-10.20 20
Разговор  с начальником 10.25-10.27 2
Итого    
 

Таблица 3 Дневные потери рабочего времени

Интервал  времени Продолжительность, мин Вид помехи Источник помехи Причина помехи
14.30-14.35 5 Телефонный  разговор Жена

менеджера

Решение бытовых  проблем
16.30-16.31 1 Телефонный  разговор Неизвестное лицо Ошибочный звонок
Итого        
 

2. Студенты  анализируют итоги таблицы 2 и 3, на основе чего рассчитывают и представляют графически структуру использования рабочего времени менеджера (см. рис.1).

3. Используя  данные таблицы 4, студенты проводят  анализ дневных потерь, их классификацию  в соответствии с приведенным  ниже перечнем, выявляют важнейшие  "поглотители" времени и  определяют меры по их устранению 
 

Таблица 4 Анализ дневных потерь рабочего времени

"Поглотители"

времени

Причины потерь

времени

Меры по

устранению

1 2 3
     
 

4. Важнейшие  поглотители времени:

  1. Нечеткая постановка цели.
  2. Отсутствие приоритетов в делах.
  3. Стремление слишком много сделать за один раз.
  4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
  5. Плохое планирование трудового дня.
  6. Личная неорганизованность, "заваленный" письменный стол.
  7. Нерациональное чтение документов.
  8. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе).
  9. Поиски нужных записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
  10. Недостатки кооперации или разделения труда.
  11. Отрывающие от дел телефонные звонки.
  12. Незапланированные посетители.
  13. Неспособность сказать "нет".
  14. Неполная, запоздалая информация.
  15. Отсутствие самодисциплины.
  16. Неумение довести дело до конца.
  17. Затяжные совещания.
  18. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
  19. Отсутствие связи или неэффективная обратная связь.
  20. Разговоры на частные темы.
  21. Нерациональная система ведения деловых записей.
  22. Синдром "откладывания".
  23. Желание знать все факты.
  24. Длительные ожидания (например, условленной встречи).
  25. Слишком редкое делегирование (перепоручение дел).

Рис.1.

Начало  рабочего дня

Рис 2

Информация о работе Основные методы управления