Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 17:33, курсовая работа
В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами или структурами государственного управления.
Причины такого положения дел — это, прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.
3. Целевая направленность обучения.
Реализация этого принципа
связана с обеспечением интенсификации
и оптимизации учебного процесса,
развитием послевузовского
4. Научность.
Этот принцип предусматривает организацию образовательного процесса на основе внедрения в обучение результатов научных исследований, анализа современной практики муниципального управления, отечественного и зарубежного опыта.
5. Функционирование системы обучения преимущественно на основе государственного и муниципального заказа.
Этот принцип предполагает
проведение обучения за счет средств
федерального, региональных и местных
бюджетов при возможном привлечении
других финансовых источников. Государственный
заказ на переподготовку и повышение
квалификации муниципальных служащих
определяет периодичность и сроки
обучения в зависимости от форм и
видов обучения, создает предпосылки
для формирования механизма финансирования
затрат на обучение служащих из федерального
бюджета. Объем и структуру госзаказа
на обучение утверждает правительство
РФ. Госзаказ размещается среди
6. Единое научно-методическое управление деятельностью всех элементов системы.
Для совершенствования системы
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации, государственных и
муниципальных служащих по специальности
«Государственное и муниципальное
управление» (061000) выделяются государственные
вузы, которые осуществляют региональную
координацию учебной
7. Обеспечение участия в процессе управления обучением заказчиков на образовательные услуги.
В системе подготовки, переподготовки
и повышения квалификации муниципальных
служащих действуют три субъекта:
будущий специалист или муниципальный
служащий, проходящий обучение; учебное
заведение, реализующее программу
обучения; муниципальный орган, заинтересованный
в получении
Таким образом, подбор, оценка и расстановка кадрового обеспечения муниципальной службы во многом зависит от масштабов, содержания и эффективности образовательной деятельности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих.
1.3 Формирование кадрового резерва и работа с ним
Одно из важнейших направлений в кадровой работе — формирование резерва кадров и проведение планомерной работы по подготовке резервистов к выдвижению на руководящие должности.
Кадровый резерв создается
с целью замены руководителей, выбывающих
по различным причинам, замещения
должностей во вновь создаваемых
подразделениях. Создание кадрового
резерва для выдвижения на руководящие
муниципальные должности —
Состав кадрового резерва
служит основным источником замещения
вакантных руководящих
Практика свидетельствует, что эффект резерва ослабевает, если ставка делается на одного человека. Состязательность нескольких претендентов на одну должность повышает шансы отбора на замещение должности наиболее подготовленного кандидата.
В основу отбора кандидатов
в состав кадрового резерва должны
быть положены требования профессиональной
компетентности, творческого подхода,
организаторских способностей, ответственности,
высоких моральных качеств. Резерв
следует формировать как
Каждого кандидата на выдвижение целесообразно готовить на конкретную должность. При таком подходе гарантируется подготовка кандидатов на замещение каждой должности на всех уровнях муниципального управления.
Подготовка зачисленных
в резерв специалистов осуществляется
на основе личных планов, по которым
производится сопоставление характеристик
каждого кандидата с «портретом
идеального сотрудника» на данной должности.
При этом целесообразно использовать
тестирование и метод экспертных
оценок. Тестирование позволяет провести
всестороннюю и достаточно объективную
оценку резервистов, однако требует
специально разработанных тестов для
каждой должности и интерпретации
их профессиональными психологами.
Метод экспертных оценок заключается
в оценке экспертами индивидуальных
характеристик кандидата по каждой
из составляющих портрета идеального
сотрудника. В качестве экспертов
выступают знающие резервиста сотрудники.
Достоинство этого метода состоит
в его простоте и низких издержках.
Результатом сопоставления
Основной формой подготовки резерва является обучение в процессе трудовой деятельности. Содержание и объем подготовки определяются исходя из уровня соответствия знаний кандидата (выясненных в ходе экспертной оценки) требованиям, предъявляемым к данной должности. Помимо постоянного обучения на рабочем месте, практикуются перемещения работника по горизонтали и по вертикали. Планируются командировки для изучения передового опыта, стажировки на различных должностях, замещение соответствующих работников на время их отпусков. Работники, зачисленные в кадровый резерв, должны в первую очередь направляться на переподготовку и повышение квалификации.
Необходима ежегодная
оценка состава резерва. Ее результатом
может стать корректировка
Эффективность работы с резервом
в немалой степени зависит
от срока пребывания кандидата в
резерве. Опыт показывает, что для
получения достоверной оценки способностей
работника и выявления
Реализация задач подбора,
расстановки, оценки и аттестации, подготовки,
переподготовки, повышения квалификации
муниципальных служащих, формирования
кадрового резерва и работы с
ним предполагает соответствующее
организационное обеспечение. Речь
идет об укомплектовании кадровой службы
местной администрации
Кадровые службы (иногда это один специалист) с разными названиями и численностью есть во всех исполнительных органах муниципальных образований. Между тем задачи кадровой службы значительно шире она должна осуществлять маркетинг и мониторинг кадровой составляющей муниципального управления, выявлять проблемы социально-экономического развития территории, решение которых требует дополнительных теоретических знаний и практических навыков, формировать муниципальный заказ на подготовку специалистов муниципальной службы и тому подобное.
Следовательно, необходимо
проводить серьезную аттестацию
самих работников кадровых служб, а
также работу, связанную с уточнением
структуры кадровой службы и должностных
инструкций ее сотрудников. На смену
«регистраторам» и «учетчикам»
в кадровые службы должны придти специалисты,
имеющие экономическую, психологическую,
юридическую подготовку, способные
понять проблемы становления местного
самоуправления и комплексно решать
задачи кадрового обеспечения
Ключевое значение в процессах
кадрового обеспечения и
2 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ОКТЯБРЬСКАЯ»
2.1 Характеристика организации
ООО «Управляющая компания
«Октябрьская» представляет собой многопрофильный
производственно-
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» стандартом разработан и действует сайт orskukokt.ru.
Возглавляет холдинг Липатов
Сергей Васильевич - почетный работник
жилищно-коммунального
ООО «УК «Октябрьская» управляет 751 жилым домом, общая площадь которых составляет 1миллион 484 тысяч квадратных метров. Из них по срокам эксплуатации жилищный фонд подразделяется на 3 категории:
В этих домах проживают около 67 тысяч человек. Доля девятиэтажных домов составляет 30 % от всего жилого фонда или 438 тысяч квадратных метров.
ООО «Управляющая компания
«Октябрьская» выполняет
Оказание услуг по начислению
платы за жилищные и коммунальные
услуги, начислению пени за несвоевременное
или неполное внесение платы, распечатке
и доставке счетов-квитанций гражданам,
проживающим в жилищном фонде, который
проживает на обслуживаемой территории,
обработке всех видов платежей, перечислению
денежных средств поставщикам
Ресурсоснабжающими
Все жилищно-коммунальные платежи
включены в единую счет-квитанцию, на
оборотной стороне которой