Основные направления совершенствования управления оптовыми продажами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Процессы глобализации и интеграции, существенным образом влияющие на условия функционирования хозяйствующих субъектов сферы оптовой торговли. Усложнение деятельности участников оптового рынка связано, прежде всего, с экспансией международных и национальных сетей, ростом их доли в продажах производителей, влиянием на формирование правил рыночной игры. На российском рынке оптовой торговли недостаточно крупных операторов, способных успешно решать проблему товаро-снабжения розничных торговых сетей

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………
1 Теоретические основы организации и управления оптовой продажей товара……………………………………………………………………………….
1.1 Сущность, роль и содержание оптовой продажи товара…………………
1.2 Организация работы по оптовой продаже товаров……………………….
1.3 Договоры в оптовой торговле……………………………………………..
2 Общая характеристика деятельности ООО «ФакторИ-М»……………...
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия….……………
2.2 Анализ персонала предприятия……………………………………………
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………………..
3 Основные направления совершенствования управления оптовыми продажами……………..…………………………………………………………..
3.1 Маркетинг и логистика как ключевые факторы менеджмента предприятия………………………………………………………………………..
3.2 Обоснование выбора приоритетов расширения сети мебельных салонов
3.3 Предложения по совершенствованию современной информационной системы управления сетью мебельных салонов………………………………...
3.4 Предложения по совершенствованию системы управления запасами…………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………..…………………………
Список литературы……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 150.38 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………

1  Теоретические основы организации и управления оптовой продажей товара……………………………………………………………………………….

 1.1 Сущность, роль и содержание оптовой продажи товара…………………

    1. Организация работы по оптовой продаже товаров……………………….

1.3     Договоры в оптовой торговле……………………………………………..

2  Общая характеристика деятельности ООО «ФакторИ-М»……………...

2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия….……………

2.2 Анализ персонала предприятия……………………………………………

2.3    Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………………..

3      Основные направления совершенствования управления оптовыми продажами……………..…………………………………………………………..

3.1    Маркетинг и логистика как ключевые факторы менеджмента предприятия………………………………………………………………………..

3.2    Обоснование выбора приоритетов расширения сети мебельных салонов

3.3   Предложения по совершенствованию современной информационной системы управления сетью мебельных салонов………………………………...

3.4   Предложения по совершенствованию системы управления запасами…………………………………………………………………………….

 Заключение……………………………………………..…………………………

 Список литературы……………………………………………………………….

Приложения………………………………………………………………………..

3

 

5

5

8

12

16

16

18

 

19

 

24

 

24

29

 

32

 

33

37

39

42

   

 

 

Введение

 

Процессы глобализации и интеграции, существенным образом влияющие на условия функционирования хозяйствующих субъектов сферы оптовой торговли. Усложнение деятельности участников оптового рынка связано, прежде всего, с экспансией международных и национальных сетей, ростом их доли в продажах производителей, влиянием на формирование правил рыночной игры. На российском рынке оптовой торговли недостаточно крупных операторов, способных успешно решать проблему товаро-снабжения розничных торговых сетей. Формирование собственного опта стало, с одной стороны, вынужденной мерой, позволяющей сетям эффективно функционировать, с другой – привело к усилению конкуренции на рынке услуг оптовой торговли.

Актуальность данной темы курсовой работы заключается в повышении конкурентоспособности традиционных оптовых посредников. Решение этой задачи связано с совершенствованием системы продаж, достижением целей посредством эффективного анализа и планирования деятельности, руководства персоналом, использования и контроля внутренних ресурсов оптовой организации, что составляет сущность процесса управления продажами.

Оптовая торговля – деятельность по хранению товаров с последующей их перепродажей предприятиям розничной торговли, другим торговым организациям и профессиональным использованием в целях роста эффективности бизнеса собственника. Предприятия оптовой торговли осуществляют куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, оказывают услуги по организации оптового оборота. Управление оптовыми продажами — это деятельность, направленная на анализ, планирование, организацию и контроль процесса продаж с целью увеличения прибыли, получаемой компанией. Основные задачи управления продажами: планирование объема продаж, определение бюджета, разработка стратегии, создание оптимальной организационной структуры, организация условий успешной деятельности сотрудников, создание эффективной коммерческой политики, проведение анализа.

Необходимость предпринятого компанией ООО «ФакторИ-М» шага в направлении создания сети фирменных мебельных салонов обусловлена тенденциями развития регионального мебельного рынка, который в настоящее время близок к состоянию насыщения и где пока основные конкуренты компании обладают примерно равными возможностями и потенциалом.

 Цель курсовой работы: исследовать управление оптовой продажей товаров на современном торговом предприятии.

Для достижения поставленной цели были определены задачи:

-   изучить сущность, роль и содержание оптовой продажи товаров;

            -   организация работы по оптовой продаже товаров и виды договоров;

- рассмотреть организационно-экономическую характеристику деятельности исследуемого торгового предприятия;

-   изучить направления совершенствования управления оптовыми продажами, благодаря которым обеспечивалось бы устойчивое конкурентное преимущество компании на региональном рынке мебельной продукции.

Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью «ФакторИ-М».

Предмет исследования: управление оптовыми продажам торгового предприятия ООО «ФакторИ-М».

Работа  состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка литературы приложений.

 

 

 

 

 

 

 

1   Теоретические основы организации и управления оптовой продажей товара

 

1.1 Сущность, роль и содержание оптовой продажи товара

 

Развитие торговли, торговых отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры [3].

Товар - «удовлетворитель» потребностей людей. Движущей идеей торговли вообще и искусства торговать в частности является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия чего-либо. Понятно, что нужды человечества характеризуются чрезвычайным многообразием и включают в себя:

    • физиологические потребности в пище, тепле, одежде, безопасности;
    • социальные нужды (имеются в виду потребности человека в духовной близости, опеке, влиянии и привязанности);
    • личные нужды (например, в самовыражении, в получении образования).

Все перечисленные выше нужды являются составляющими исходной природы человека. Вот почему человек чувствует себя несчастным или глубоко обездоленным, если его нужда не удовлетворена. Человек либо пытается заглушить нужду каким-то способом, либо пытается найти объект, который бы в известной мере удовлетворил его нужды. Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей.

Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

Оптовая торговля - это предпринимательская деятельность, осуществляемая на внутреннем, как правило, организованном оптовом рынке путем совершения сделок по приобретению или отчуждению партий однородного товара, предназначенного для продолжения предпринимательской деятельности, до момента его доставки конечному потребителю. Факультативным признаком оптовой торговли является наличие организованных оптовых рынков (оптовые магазины, биржи, ярмарки и т.п.). Однако, посредническая деятельность, совершаемая помимо оптовых рынков, также является оптовой торговлей.

Оптовая торговля - одно из основных и традиционных направлений деятельности потребительской кооперации. Причём потребительская кооперация обладает опытом не только торговли на территории России, но и внешней торговли [4].

Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:

    • оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;
    • оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
    • оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;
    • торговая зона оптовика, как правило, значительно больше чем у розничного торговца;
    • правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.

Важнейшая задача оптовой торговли - планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решать эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё - на сферу потребления. Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенья товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров.

Значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров. Сказанное относится к любой стране, но особенно актуально для России с её огромным экономическим пространством, разительными различиями климатических условий и экономического развития отдельных регионов, значительной удалённостью многих товаропроизводителей, нередко единственных в отношении отдельных товаров, от своих потребителей. Специфика экономических условий в России заключается также в необходимости создания разветвлённой товаропроводящей сети, от "супермаркетов" до ларьков в труднодоступных условиях, что влечёт за собой необходимость дробления крупных партий товаров на минимальные, исчисляемые штуками.

 

1.2 Организация работы по оптовой продаже товаров

 

Сущность оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. По мнению В. Даненбург , оптовая торговля — это катализатор происходящих изменений в производстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка. Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик [17]. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций. Русский автор Агурбаш Н.Г. считает, что оптовая торговля - это предпринимательская деятельность, осуществляемая на внутреннем, как правило, организованном оптовом рынке путем совершения сделок по приобретению или отчуждению партий однородного товара, предназначенного для продолжения предпринимательской деятельности, до момента его доставки конечному потребителю [15]. Факультативным признаком оптовой торговли является наличие организованных оптовых рынков (оптовые магазины, биржи, ярмарки и т.п.). Однако, посредническая деятельность, совершаемая помимо оптовых рынков, также является оптовой торговлей.

Оптовая торговля - одно из основных и традиционных направлений деятельности потребительской кооперации. Причём потребительская кооперация обладает опытом не только торговли на территории России, но и внешней торговли.

Информация о работе Основные направления совершенствования управления оптовыми продажами