Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 13:53, курсовая работа
Процессы глобализации и интеграции, существенным образом влияющие на условия функционирования хозяйствующих субъектов сферы оптовой торговли. Усложнение деятельности участников оптового рынка связано, прежде всего, с экспансией международных и национальных сетей, ростом их доли в продажах производителей, влиянием на формирование правил рыночной игры. На российском рынке оптовой торговли недостаточно крупных операторов, способных успешно решать проблему товаро-снабжения розничных торговых сетей
Введение……………………………………………………………………………
1 Теоретические основы организации и управления оптовой продажей товара……………………………………………………………………………….
1.1 Сущность, роль и содержание оптовой продажи товара…………………
1.2 Организация работы по оптовой продаже товаров……………………….
1.3 Договоры в оптовой торговле……………………………………………..
2 Общая характеристика деятельности ООО «ФакторИ-М»……………...
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия….……………
2.2 Анализ персонала предприятия……………………………………………
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………………..
3 Основные направления совершенствования управления оптовыми продажами……………..…………………………………………………………..
3.1 Маркетинг и логистика как ключевые факторы менеджмента предприятия………………………………………………………………………..
3.2 Обоснование выбора приоритетов расширения сети мебельных салонов
3.3 Предложения по совершенствованию современной информационной системы управления сетью мебельных салонов………………………………...
3.4 Предложения по совершенствованию системы управления запасами…………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………..…………………………
Список литературы……………………………………………………………….
2 Общая характеристика деятельности ООО «ФакторИ-М»
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью, имеющее полное фирменное название - Общество с ограниченной ответственностью «ФакторИ-М» учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 08 февраля 2008г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество зарегистрировано ИФНС России по г. Краснодару. Предметом и основной целью деятельности общества является расширение рынка товаров и услуг и производственная деятельность, направленная на получение прибыли. Так же предметом и основной целью деятельности общества являются производство, продажа и ремонт мебели.
ООО «ФакторИ-М», согласно Уставу (Приложение А), может осуществлять следующие виды деятельности:
Управление деятельностью ООО «ФакторИ-М» осуществляется Генеральным директором и аппаратом управления, состоящими из линейного персонала.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «ФакторИ-М»
Линейный персонал - работники аппарата предприятия и управлений, выполняющие специализированные функции в подготовке и управлении производством.
Управление предприятием осуществляется Генеральным директором.
Директор является лицом, уполномоченным на основе единоначалия организовать всю работу предприятия, без доверенности действовать от имени фирмы, представлять её во всех организациях, распоряжаться её имуществом и средствами, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать в банке счета предприятия.
Директор непосредственно руководит всеми структурами предприятия. Первым заместителем директора является главный инженер.
Главный инженер ответственен за воплощение в жизнь технической политики фирмы. Он руководит производственным отделом.
Заместителю директора по производству подчинен оперативно-технический отдел.
Главный экономист руководит планово-экономической работой предприятия. В порядке перераспределения обязанностей ему поручают отделы планового труда и зарплаты. Его работа проводится в тесном контакте со службой главного бухгалтера.
Заместитель по снабжению руководит отделом оптовых продаж.
Отдел организации труда и зарплаты:
Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский учет хозяйственной деятельности, контроль за правильным расходованием материальных ценностей и денежных средств. Производственный отдел фирмы организует, контролирует производственно-хозяйственную деятельность и распределяет продукцию.
2.2 Анализ персонала предприятия
Штат предприятия насчитывает 25 человек. Персонал состоит в основном из людей с высшим и средним образованием. Всего одна должность вакантна на данный момент - предприятие находится в поиске инженера по обслуживанию оборудования, но пока квалифицированного сотрудника на данную должность не найдено.
Таблица 2 - Численность и состав основных категорий работников
Годы |
Общая численность работников, чел. |
В том числе по основным категориям | |||||
Административно-управленческий персонал |
Торгово-оперативный персонал |
Вспомогательный персонал | |||||
чел |
в % к общей численности |
чел |
в % к общей численности |
чел |
в % к общей численности | ||
2012 |
25 |
5 |
20 |
9 |
36 |
11 |
44 |
2013 |
25 |
5 |
20 |
10 |
40 |
10 |
40 |
С 2012 года численность персонала предприятия не изменилась. Текучесть кадров небольшая.
В таблице 2 видно преобладание персонала с высшим образованием (более 40%). Это руководящая часть и непосредственно работники производства мебели. Среднее профессиональное - это выпускники училищ и техникумов по деревообработке и других специальностей (почти 30%). Среднее специальное - менее 30%.
Таблица 3 - Половозрастной состав персонала
Годы |
Общая численность работников |
В том числе | ||||||||||||||
Женщин |
в том числе |
мужчин |
в том числе | |||||||||||||
до 30 лет |
от 31 до 50 лет |
51 год и более |
до 30 лет |
от 31 до 50 лет |
51 год и более | |||||||||||
2012 |
25 |
8 |
6 |
2 |
- |
17 |
10 |
7 |
- | |||||||
2013 |
25 |
10 |
8 |
2 |
- |
15 |
11 |
4 |
- |
На основе анализа данных таблицы можно сказать, что большинство работников относится к категории от 20 до 30 лет. В 2013г. сменились сотрудники в возрасте до 30 лет на 1,4%, а количество работников в возрасте от 31 лет не изменилось, а доля работников пожилого возраста отсутствует.
2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
Финансовое состояние мебельного предприятия не стабильно: доход за 2013 г. составил порядка 3113 тыс. руб., с учетом затрат на сырье, коммунальные услуги и заработные выплаты сотрудникам. Средняя заработная плата работников учреждения составляет 25 тыс. руб. Заработная плата и налоговые платежи выплачиваются своевременно и в полном объеме. Общая площадь объектов недвижимого имущества, составляет порядка 246 кв. м. Анализируя деятельность предприятия «ФакторИ-М» следует отметить, что в 2012 году производство мебели на фабрике развивалось не так успешно, как в 2013 г.
В сравнении с 2012 годом увеличение объема производства мебели привело к росту прибыли. Основные экономические показатели компании «ФакторИ-М» представлены в таблице 2 Все данные взяты из документов бухгалтерской отчетности предприятия (приложение Б, В).
Таблица 4 - Анализ основных экономических показателей деятельности компании «ФакторИ-М»
№ |
Показатели |
2012г. |
2013г. |
Абсолютное отклонение (+,-) |
Темпы роста, % |
1. |
Выручка от реализации, тыс.руб |
12296 |
12886 |
590,0 |
104,8 |
2. |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб |
8017 |
8143 |
126,0 |
101,6 |
3. |
Прибыль от реализации, тыс.руб |
4279 |
4743 |
464,0 |
110,8 |
4. |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. |
1,5 |
1,5 |
0,0 |
100,0 |
5. |
Рентабельность продукции, % |
53,4 |
58,2 |
4,9 |
109,1 |
6. |
Среднесписочная численность, чел. |
25 |
25 |
0,0 |
100,0 |
7. |
Производительность труда, тыс.руб/чел |
491,84 |
515,44 |
23,6 |
104,8 |
Анализируя данные таблицы 4 иможно сделать вывод, что прибыль в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 на 10,8% , рентабельность на 9,1%. Темпы роста выручки от реализации и производительности труда абсолютно одинаковы и составляют 4,8%. Такое увеличение показателей достигнуто при неизменной численности и незначительном росте себестоимости реализованной продукции на 1,6%. На это повлияло изменение ценовой политики фирмы. В дальнейшем компания намерена увеличивать объёмы продаж.
Стабильное повышение чистой прибыли предприятия свидетельствует о росте результативности деятельности предприятия (таблицы 5).
Таблица 5 – Анализ финансовых результатов ООО «ФакторИ-М» за 2012– 2013 гг.
Наименование показателя |
2012г |
2013 г |
Абсолютное отклонение (+,-) |
Темп прироста 2013г. к 2012г, % |
1. Выручка от продажи товаров |
12296 |
12886 |
590 |
4,8 |
2. Валовая прибыль |
4743 |
4279 |
-464 |
-9,8 |
3. Уровень валовой прибыли, в % |
38,6 |
33,2 |
-5,4 |
-14,0 |
4. Коммерческие и управленческие расходы |
1140 |
1721 |
581 |
51,0 |
5. Уровень коммерческих и |
9,3 |
13,3 |
4 |
43,0 |
6. Прибыль (убыток) от продаж |
3603 |
6296 |
2693 |
74,7 |
7. Уровень прибыли (убыток) от продаж, в % |
29,3 |
48,8 |
19,5 |
66,6 |
8. Прочие доходы |
742 |
649 |
-93 |
-12,5 |
9. Прочие расходы |
314 |
323 |
9 |
2,9 |
10. Прибыль (убыток) до налогообложения |
3891 |
6538 |
2647 |
68,0 |
11. Уровень прибыли до |
31,6 |
50,7 |
19,1 |
60,4 |
12. Налог на прибыль |
778 |
1308 |
530 |
68,1 |
13. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
3113 |
5230 |
2117 |
68,0 |
14. Уровень чистой прибыли (убытка) отчетного периода, в % |
25,3 |
40,5 |
15,2 |
60,1 |
Информация о работе Основные направления совершенствования управления оптовыми продажами