Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:58, курсовая работа
Менеджмент учит тому, как, зная приемы, способы и пути решения тех или иных управленческих задач, добиться успеха для конкретного предприятия, будь оно государственным, кооперативным, смешанным, акционерным обществом и т.д.
Введение……………………………………………………….3
1. Основные принципы и функции внутрифирменного управления и их развития……………………………...........4
1.1 Принципы внутрифирменного управления……………4
1.2 Суть и назначение основных функций управления…………………………………………………...11
1.3 Маркетинг как специфическая функция
управления…………………………………………………...13
1.4 Развитие внутрифирменного планирования………………………………………..………14
1.5 Организационная культура……………………………17
1.6 Новые формы реализации функций мотивации…….18
2. Анализ зарубежного опыта управления……………….20
2.1 Американская модель управления…………………….20
2.2 Управления персоналом в ООО "Макдоналдс"...........24
2.3 Организационная структура предприятия
Google.......................................................................................28
3. Опыт российских предприятий по адаптации зарубежных моделей управления.........................................36
Вывод........................................................................................43
Список литературы………………………………………...45
Однако, несмотря на присущие ей недостатки американская школа менеджмента на сегодняшний момент получила наибольшее распространение и признание. На её принципах построили свою работу такие крупные компании как General Motors, General Electric, Emerson, Caterpillar и многие другие. Фактически это универсальная модель управления. Как писал Питер Друкер – известный представитель американской школы менеджмента – «менеджмент – это специфическая и определяющая структура всех и каждой организации».
Особенностью американской школы также является значительное теоретическое обоснование процессов управления.
Наиболее известная всем нам компания, использующая принципы американской модели управления – это, конечно же, Макдональдс. Поэтому я предлагаю рассмотреть на примере этой компании, обозначенные выше особенности американской школы.
Итак, подведём итог и выделим основные особенности американской школы менеджмента:
1)Жесткая иерархическая
структура: каждый работник
2) Чётко прописанные
должностные инструкции, начиная
от того, как нужно мыть пол
и заканчивая порядком
3) Контроль качества
выполняемых операций на месте:
4) Строго почасовая выплата зарплаты, штрафы за опоздание и выговор за приход на работу раньше оговоренного срока (начальству придётся платить вам больше денег) – концепция «точно вовремя»;
5) Стремление создать равные условия для работников: прием пищи в одной общей комнате, одинаковая зарплата для рабочих одного уровня;
6) Перспектива карьерного роста в компании;
7) Поощрение конкуренции и доносительства внутри одной группы (существует специальный ящик, куда нужно опускать записки обо всех нарушениях, какие вы только заметили);
8) Ответственность
начальников за действия
Концепция |
Управление персоналом: управление людскими ресурсами, особое внимание уделяется управлению профессиональным развитием персонала |
Цель |
Основная цель организации в области управления персоналом: максимальное использование трудового и личного потенциала работника путём создания оптимальной возможности для профессионального роста и эффективной деятельности. |
Подход к работнику |
Личность, партнер |
Требование к качеству сотрудника |
Профессионально – квалификационные и личностные качества |
Основное содержание УП |
Для повышения эффективности
При этом основным ключевым моментом является единство трёх основных компонентов: трудовой функции, социальных отношений и состояния каждого работника. |
Кадровая политика
Приоритетным направлением стратегии развития является кадровая политика. В ООО «Макдоналдс» она активная.
ООО «Макдоналдс» стремится во-первых, обеспечить развитие у молодых работников системы ценностей, направленных на улучшение отношения к труду, преданность организации, недопустимость дисциплинарных и правонарушений, формирование здорового образа жизни.
Практикуется набор персонала из внешней среды, с помощью СМИ. Но на руководящие должности выдвигаются люди, уже зарекомендовавшие себя в работе в ООО «Макдоналдс».
В сети ресторанов «МакДоналдс» имеют почти неограниченную власть принимать решения в отношении своего персонала и некоторые полномочия в выборе покупаемых продуктов. В этой фирме решения о размещении новых ресторанов и магазинов принимаются в средних звеньях управления, в то время как решения, определяющие уровень цен и выпуск новых товаров, принимаются только высшим руководством.
В ООО «Макдоналдс» иерархический тип структуры управления.
Всех сотрудников можно дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. Руководители — лица, выполняющие главную функцию (ГФ) и осуществляющие общее руководство предприятием, его службами и подразделениями. Специалисты — лица, выполняющие основную функцию (ОФ) и занятые анализом информации и подготовкой решений по экономике, финансам, научно-техническим и инженерным проблемам и т.д. Исполнители — лица, выполняющие вспомогательную функцию (ВФ), например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность.
Преимущества организационной
структуры ООО «Макдоналдс»: четкое
разделение труда способствует появлению
высококвалифицированных
Наибольшее влияние на увеличение среднегодовой выработки одного работающего ООО «Макдоналдс» оказал интенсивный фактор – среднечасовая выработка, что свидетельствует об улучшении использования трудовых ресурсов и повышении эффективности деятельности торгового предприятия.
Категория работников «Макдоналдс» в 2006 -2008 гг., чел.
Категории работников |
Годы |
2008 г. В % к | |||
2006 |
2007 |
2008 |
2006 |
2007 | |
Общее количество |
100 |
102 |
105 |
105 |
103 |
Управляющий |
1 |
1 |
1 |
100 |
100 |
Директор |
1 |
1 |
2 |
200 |
200 |
Менеджер |
20 |
21 |
24 |
120 |
114 |
Квалифицированные работники |
60 |
60 |
60 |
100 |
100 |
Стажёры |
18 |
19 |
18 |
100 |
95 |
Численный состав и структура персонала по образованию
Образование |
Годы | ||
2006 |
2007 |
2008 | |
Общее количество |
100 |
102 |
105 |
Два высших |
2 |
2 |
3 |
Высшее |
17 |
22 |
26 |
Среднее профессиональное |
33 |
34 |
35 |
Среднее |
48 |
44 |
41 |
Неполное среднее |
- |
- |
- |
Возрастная структура персонала
Возраст |
Годы | ||
2006 |
2007 |
2008 | |
Общее количество |
100 |
102 |
105 |
Работающие пенсионеры |
- |
- |
- |
От 45 лет до пенсионного возраста |
- |
- |
- |
От 35 до 45 лет |
20 |
21 |
24 |
От 25 до 35 лет |
24 |
24 |
21 |
До 25 лет |
56 |
57 |
60 |
1.Коэффициент численности управленческих работников Чу
где Чу – численность работников управления,
Ч – общая численность работников организации.
2006 год: 22/100 = 0,22
2007 год: 23/102 = 0,23
2008 год: 25/105 = 0,24
2. Показатель эффективности П
Эу= Zy ,
где Zy- затраты на управление;
П – прибыль.
2006 год: 20000000/1000000 = 20
2007 год: 30000000/1500000 = 20
2008 год: 30000000/1500000 = 20
3. Коэффициент затрат на управление
,
где Зу – затраты на управление;
З – общие затраты организации.
2006 год: 1000000 / 15000000= 0,06
2007 год: 1500000/20000000 = 0,075
2008 год: 1500000/20000000 = 0,075
2.3 Организационная структура предприятия Google
Описание основных функций
Google - это сервис поиска информации в веб, который помогает найти тематические видео, картинки и многое другое.
Но помимо основных функций поиска, компания Google предоставляет массу других полезных сервисов, таких как, переводчик, Street View, Maps, почта и многие очень многое другое,ассортимент предлагаемых им товаров и услуг все расширяется и растет.
Уровни управления организацией
Должность |
Подразделение |
Образование |
Стаж работы |
Функциона- льные обязанности |
Возраст | |||||||
Руководители | ||||||||||||
Генеральный директор |
Google Inc. |
имеет степень бакалавра инженерных наук Мичиганского университета и степень магистра Стэнфордского университета |
14 лет |
отвечает за повседневную деятельность компании, руководит разработкой продуктов и формирует стратегию развития технологий |
38 | |||||||
Соучредитель, директор по специальным проектам |
Google Inc. |
имеет диплом бакалавра в области математики и информатики в Мэрилендском университете (Колледж-Парк), степень магистра факультета информатики Стэнфор |
14 лет |
Руководство специальными проектами |
39 | |||||||
Председатель совета директоров |
Google Inc. |
степень бакалавра электротехники в Принстонском университете и степень магистра и кандидата наук в сфере информатики в Калифорнийском университете |
11 лет |
он отвечает за внешнюю деятельность Google, консультирует главного исполнительного директора и других руководителей по вопросам развития бизнеса и корпоративной политики. |
57 | |||||||
Специалисты и основные работники | ||||||||||||
Менеджер Chrom OS |
Google Inc. |
Университет Южной Калифорнии |
10 |
Контроль за качеством продукта |
30 | |||||||
Менеджер по продукту Google+ Mobile |
Google Inc. |
Университет г. Ватерлоо |
6 |
Разработка Google+ Mobile |
27 | |||||||
Инженер |
Google Inc. |
Технический Университет Мичигана |
12 |
Разработка сервисов |
33 | |||||||
Инженер программного обеспечения |
Google Inc. |
Университет Иллинойса |
7 |
Разработка программного обеспечения |
28 | |||||||
Адвокат |
Google Inc. |
Стенфордский университет |
2 |
Работа с кадрами |
50 | |||||||
Дизайнер |
Google Inc. |
Университет Вирджинии |
3 |
Создание и разработка стиля продуктов |
35 | |||||||
Программист |
Google Inc |
|||||||||||
Младший обслуживающий персонал | ||||||||||||
Уборщица |
Google Inc. |
Технический колледж Калифорнийского университета |
1 |
Уборка помещений |
45 |
Механизм управления организацией
1) Принципы управления.
Восемь принципов хорошего управления компании Google:
1. Будьте хорошим наставником.
- Ваши оценки действий
подчиненных должны быть
- Соблюдайте баланс между критикой и похвалой.
- Регулярно встречайтесь с сотрудниками с глазу на глаз, предлагая решения проблем с учетом сильных сторон конкретного работника.
2. Доверяйте своей
команде и не докучайте
- Давайте своим подчиненным свободу, но будьте доступны, чтобы к вам могли обратиться за советом.
- Доверяете подчиненным
решение серьезных задач,
3. Проявляйте интерес к успехам сотрудников и их личному благополучию.
- Интересуйтесь, чем живут люди, в том числе и вне работы.
- Помогайте новичкам освоиться.
4. Не будьте «добряком».
Будьте требовательным в
- Сосредоточьтесь на том, к каким коллективным результатам стремятся сотрудники и как они могут их достичь.
- Помогайте расставлять
приоритеты и используйте
5. Умейте слушать.
- Общение — двусторонний процесс: вы оба слушаете и делитесь информацией.
- Следите, чтобы общие собрания были направлены на достижение целей команды.
- Поощряйте открытое обсуждение и прислушивайтесь к тому, что волнует ваших сотрудников.
6. Способствуйте карьерному росту сотрудников.
7. Не забывайте о стратегии: всегда помните, «куда плывет пароход».
- Даже во время авралов
не забываете о целях и
- Привлекайте членов
коллектива к формулированию
целей и способов их
8. Овладейте основными техническими навыками, чтобы иметь возможность помочь, когда потребуется.
- Если нужно, подключайтесь к общей работе, засучив рукава.
- Разберитесь, какие трудности могут быть в той или иной конкретной работе.
Каким должен быть хороший начальник? В Google не стали теоретизировать и полагаться на интуицию, а провели широкомасштабное исследование в рамках собственной компании. Выяснилось, что главное для менеджера — внимательно относиться к своим сотрудникам, заботиться об их карьере и быть последовательным. В полученном списке всего восемь правил, которые отнюдь не поражают оригинальностью, однако, как показал опыт внедрения, неплохо работают.
Информация о работе Основные принципы и функции внутрифирменного управления