Основные виды организационных изменений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2015 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
- Рассмотреть особенности управления организационными изменениями;
- Рассмотреть изменения как метод управления организацией.
Гипотеза: в условиях изменчивой внешней среды организация также должна изменяться, для этого необходимо управлять организационными изменениями.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………..
1. Теоретические основы изменений в организации…….………………………..
1.1. Сущность и классификация организационных изменений…………………..
1.2. Сущность, особенности и цели организационных изменений……………….
1.3. Основные методы и модели проведения изменений в организации………….
1.4. Сопротивление изменениям в организации и способы управления сопротивлениям……………………………………………………………………..
1.5. Модели управления изменениями - «Теория Е» (жесткий метод изменений) и «Теория О» (мягкий метод) - стратегии организационных изменений………..
2. Анализ организационных изменений в ОАО «Сбербанк России»……………
2.1. Общая характеристика ОАО «Сбербанк»……………………………………...
2.2. Особенности организации в ОАО «Сбербанк»…….........................................
2.3. Основные итоги деятельности организации на 2014 год………………………………………………….…
2.4. Предложения по совершенствованию организационной структуры ОАО «Сбербанк России»……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 119.93 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                        МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

“Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова”

 

Кафедра управления и предпринимательства

 

                                                «Допустить к защите»

Зав. Кафедрой управления и

предпринимательства

к.э.н., доцент

 

Брюханов Д.Ю.

    

  «___» ___________20___ г.

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Управление изменениями»

Основные виды организационных изменений.

 

 

Научный руководитель

Брюханов Д.Ю.

                                                                                                        к.э.н., доцент кафедры

управления и предпринимательства

                                                                                          

«____»____________20___г.

 

 

Студент группы МН- 22

Зиновьева К.Д.

 

«____»___________20___г.

 

 

 

 

Ярославль, 2015 г.

 

                                               РЕФЕРАТ

Объем 50 с., 2 гл., 4 табл., 10 источников.

Ключевые слова: организация, организационные изменения, изменения в целях, структурные изменения, изменения в людях и технологиях, методы проведения изменений, сопротивления изменениям.

Предмет  исследования: организационные изменения в организации ОАО "Сбербанк".

Объект  исследования: деятельность открытого акционерного общества «Сбербанк России».

Цель работы: особенности применения организационных изменений на конкретном предприятии.

           Результаты исследования: проанализированы итоги менеджмента ОАО «Сбербанка России» за 2014 год; выявлены основные проблемы организации и сформулированы пути их решения.

Рекомендации по внедрению: результаты исследования могут быть использованы в ОАО «Сбербанк России»  в целях совершенствования эффективности  работы банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………..

4

1.

Теоретические основы изменений в организации…….………………………..

7

 

1.1. Сущность и классификация организационных изменений…………………..

7

 

1.2. Сущность, особенности и цели организационных изменений……………….

9

 

1.3. Основные методы и модели проведения изменений в организации………….

1.4. Сопротивление изменениям  в организации и способы управления  сопротивлениям……………………………………………………………………..

14

 

21

 

1.5. Модели управления изменениями - «Теория Е» (жесткий метод изменений) и «Теория О» (мягкий метод) - стратегии организационных изменений………..

 

30

2.

Анализ организационных изменений в ОАО «Сбербанк России»……………

35

 

2.1. Общая характеристика ОАО  «Сбербанк»……………………………………...

35

 

2.2. Особенности организации в ОАО «Сбербанк»…….........................................

38

 

2.3. Основные итоги деятельности организации на 2014 год………………………………………………….……………………………………

2.4. Предложения по совершенствованию  организационной структуры ОАО  «Сбербанк России»……………………………………………………………………

 

40

 

46

Заключение………………………………………………………………………………...

48

Список использованной литературы…………………………………………………….

49


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Организации не является чем-то постоянным и неизменным. В них постоянно происходят изменений. Иногда изменения происходят вынуждено, против желания организации, а иногда к ним стремятся. Изменение может принести организации пользу или вред, вызвать рост, спад или перестройку деятельности. Оно может привести к большей эффективности или наоборот. Организационное изменение можно рассматривать с разных сторон. Его можно рассматривать с точки зрения внутренней политики организации с постоянно меняющейся структурой и связями. Можно исходить из анализа прошлого и намечаемой перспективы развития организации с вхождением в рынки и контролем рынков, с меняющимися со временем формами собственности.  
                В начале XXI века происходят перемены в организациях - реструктурирование, реорганизации, разукрупнение компаний, их слияния и другие изменения подобного рода. Для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности предприятия должны время от времени вносить изменения в свою организацию и хозяйственную деятельность. Потребность в изменениях стала возникать столь часто, что их влияние на жизненный цикл предприятия уже не рассматривается как исключительное явление. Организации рождаются, растут и приходят в упадок. Они могут возрождаться или навсегда уйти с рынка. Организации стремятся к равновесию своей социальной структуры, основным условием которого является формирование стабильных стандартов отношений их членов и внешней среды. Организационные изменения охватывают все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, производственных процессов, структуры и культуры любой социально-экономической системы, включая частные и государственные предприятия. В свою очередь, менеджмент изменений занимается вопросами управления предприятием, включая организационные, кадровые, коммуникационные и информационные аспекты. Те или иные изменения в организациях происходят постоянно, однако для достижения определенных практических целей организационная система претерпевает существенные плановые изменения. Они касаются взаимоотношений, технологии или трансформации процессов, структуры или дизайна координационных механизмов, кадровых и должностных позиций, культуры, всех аспектов организаций. Силы, влияющие на перемены, существуют как внутри самой организации, так и во внешней среде. Изменения в любой части организации, как правило, оказывают влияние на организацию в целом. 

Одним из главных факторов создания конкурентоспособности является эффективное управление, как в частном, так и в государственном секторах экономики. Для достижения высокого уровня качества управленческих решений нужны профессионализм и ответственность менеджеров всех уровней иерархии. Если профессионализм формируется в процессе обучения и приобретения опыта, то ответственность менеджера – результат не только ментальных факторов и глубокого осознания философских красот корпоративной культуры, но и результат влияния контроля.

Переход к эффективной организации и управлению, построенным на научных принципах не только необходим, не только возможен, но и стал главным условием успешного осуществления экономических реформ. Предприятие же становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности обязано сформировать у себя такую структуру управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

 

Одной из основных проблем управления современным предприятием или организацией является их быстрое развитие и изменение в соответствии с современными рыночными принципами функционирования и растущими требованиями общества. Внешние условия функционирования современной организации касаются различных показателей ее деятельности, требуют гибкости системы управления, а значит и эффективной организационной структуры - как одного из ее важнейших элементов.

Организация и управление большинства отечественных предприятий не отвечает потребностям не только мирового, но и российского рынка. Это приводит к неэффективности управления, в результате чего предприятие оказывается в кризисном состоянии убыточности или банкротства, что в свою очередь замедляет экономическое развитие страны в целом и затрудняет борьбу российских предприятий с зарубежными конкурентами.

Вместе с тем, решение проблем развития и изменения организаций важно не только для убыточных, но и для успешных, динамично развивающихся предприятий. В настоящее время процесс внедрения изменений на предприятиях и в компаниях становится новым концептуальным подходом к управлению. В связи с этим особую важность приобретают процессы изменений всей системы функционирования предприятия и, ее организационной структуры, включая процессы, людей, потребителей, а также различные модели и методы их практического воплощения.

 

Исходя из всего вышесказанного можно с уверенностью утверждать, что на сегодняшний день, в России в интересах выживания и гибкого реагирования на динамично меняющиеся рыночные условия, повышения устойчивости и адаптационной способности в удовлетворении потребительского спроса, преодоления отставания в развитии техники и технологии, в обеспечении высокого качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг предприятия должны целенаправленно проводить организационные изменения.

 

Объект исследования курсовой работы - ОАО "Сбербанк".

.

В работе поставлены следующие задачи:

-  Рассмотреть особенности управления организационными изменениями;

- Рассмотреть изменения как метод управления организацией.

Гипотеза: в условиях изменчивой внешней среды организация также должна изменяться, для этого необходимо управлять организационными изменениями.

 

Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические основы изменений в организации, во второй главе рассмотрены особенности организационных изменений в ОАО "Сбербанк".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические  основы изменений в организации

1.1.Сущность и классификация  организационных изменений

Изменение – это основа жизни, способ существования материи и духа. Как верно подметили наши современники, в XXI в. слово «изменение» является паролем для подавляющего большинства организаций. Развивая эту мысль, обратим внимание на методологические рекомендации специалиста по менеджменту Тома Петерса: «Бурные изменения на рынке требуют, чтобы мы видоизменяли жизнь каждого человека. Мы должны научиться – каждый по отдельности и организации в целом – приветствовать изменения и инновации так же активно, как сопротивлялись им в прошлом».

Эффективно управлять организационными изменениями – значит, обеспечивать движение организации в заданном направлении в течение определенного времени на основе критического анализа ситуации и умелого сочетания передовых достижений и прошлого опыта.

На внутрифирменном уровне организационные изменения можно классифицировать по различным основаниям, выделяя:

•     плановые и внеплановые (спонтанные, случайные);

•     существенные и несущественные (второстепенные);

•     количественные и качественные;

•     формальные и неформальные;

•     регулярные и эпизодические;

•     глобальные и фрагментарные (частичные).

Намечая контуры, а в дальнейшем и приступая к разработке программы организационных изменений, менеджеры должны определить их уровень (масштабность) и содержательную часть, т.е. выделить «мишени», по которым будет вестись прицельный огонь (см. таблицу 1)                                                                                           

                                                                                                    

 

 

 

                                                                                                            Таблица 1

Основные виды организационных изменений

Наименование вида

Содержание организационных изменений

 Текущие (обычные) изменения

Несущественные изменения, касающиеся отдельных аспектов функционирования организации. Найм, перемещение и увольнение персонала. Перераспределение полномочий в связи с отпусками, командировками, учебой и болезнью сотрудников. Создание рабочих групп (команд) для совершенствования профильной деятельности и выполнения специальных проектов.

Умеренные преобразования

Наращивание объемов выпускаемой продукции. Освоение новых рынков. Подготовка к производству новых товаров и услуг. Создание новых подразделений (отделов, служб). Реорганизация отдельных направлений деятельности фирмы.

Радикальные преобразования

Значительное расширение (сокращение) производственной деятельности и открытие (закрытие) филиалов. Выход на международные рынки. Слияние с другими организациями и поглощение конкурентов. Пересмотр (коррекция) принципов организационной культуры. Обновление организационной структуры и реорганизация системы управления.

Перестройка организации

Фундаментальные преобразования, обусловленные необходимостью смены отрасли, продукта, дилерской сети. Формирование новой организационной культуры, видения, целей и миссии организации.


 

 

Типы организационных изменений (Бекхард)

Бекхард  предложил выделять четыре вида организационных изменений:

1. Изменения в движущих  силах компании, например, переход  с товарной ориентации на рыночную считается трансформационным. 
2. Фундаментальные изменения в отношениях между организационными составляющими, например, децентрализация. 
3. Крупные изменения в способе выполнения работы, например, введение новой технологии, такой, как автоматизированная система управления производством. 
4. Базовые культурные изменения в нормах, ценностях или исследовательских системах, например, формирование культуры, ориентированной на потребителя.

Информация о работе Основные виды организационных изменений