Основные задачи и этапы иновационно-технологического менеджмента организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучить технологические нововведения. Дать характеристику организациям пользующимся новшествами технологий.
Актуальность темы в том, что без каких либо нововведений человечество не будет двигаться вперед. Технико-технологических нововведения включают в себя следующие фазы: «наука», «исследования», «разработка», «производство», «потребление».
Инновация — это коммерчески воплощенная идея, способная создать новые потребности или удовлетворить имеющиеся новым, более эффективным способом; принести эффект производителю и потребителю при оптимальном сочетании затрат и результатов внедрения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………..…..…...…3

1 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НОВОВВЕДЕНИЙ
1.1 Влияние нововведений на изменение организационной структуры.........5
1.2 Разработка и внедрение технологических инноваций в передовых странах........................................................................................................................11

2 ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Основные задачи и этапы иновационно-технологического менеджмента организаций................................................................................................................15
2.3 Оценка эффективности инноваций................................................................19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................24

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

На российском рынке условия  для перехода к активной инновационной  стратегии сложились лишь недавно. Развитый спрос и потребительская  культура населения определяют постоянный поиск путей повышения уровня потребления, отдается предпочтение более качественным товарам. Происходит сегментация рынка, что обуславливает формирование индивидуализации производства. Наличие большого количества эффективных производителей, завоевавших и охраняющих свои позиции на рынке, увеличивает цену конкуренции, поскольку в основном исчерпываются экстенсивные источники и ограничивается применение ценовой конкуренции. В создавшихся условиях необходимым элементом успешной реализации инновационных процессов является наличие развитой научно-технической инфраструктуры, обеспечивающей проведение научных разработок различной сложности. Ее эффективность может быть повышена государственной политикой.

Наряду с совокупностью  внешних по отношению к предприятию элементов среды, обуславливающих необходимость перехода к инновационной стратегии, необходим ряд изменений внутренней среды предприятия. Самое главное изменение – ориентация производства на рынок, достигающаяся за счет формирования новой философии организации, новой корпоративной культуры, привлечения к сотрудничеству маркетинговых структур или создания собственных для проведения маркетинговых исследований. Предприятию необходимо организовать поиск новых идей, проведение исследований, быструю разработку технологии или адаптацию существующих. Все эти изменения невозможно провести без обучения персонала, т.е. необходима организация работы по управлению персоналом. Таким образом, переход предприятия к инновационной стратегии рационален при определенном уровне развития рыночных отношений, и при широком распространении не только способствует эффективному функционированию элементов антикризисного управления предприятием, но и радикально меняет характер экономической системы страны.

Эффективному противодействию кризисам также способствует развитая инновационная инфраструктура, которая, в самом общем виде, представляет собой организационную, материальную, финансово-кредитную,

информационную базу для создания условий, способствующих эффективному распределению средств и оказанию услуг для развития инновационной деятельности, технологического трансферта, коммерциализации научно-технической продукции. При формировании рыночных отношений инновационная инфраструктура является средой, способной снизить неопределенность инновационных процессов и благоприятствующей рисковой деятельности. Она также аккумулирует финансовые ресурсы, действуя как инвестиционный механизм инновационных процессов. Также в рамках данной инфраструктуры получают значительное развитие такие элементы системы, как научно-технические парки, бизнес-инкубаторы, центры высоких технологий и т.д. Деятельность этих организаций также способствует решению задач инновационной политики в рамках антикризисного управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Инновационный менеджмент: Учебник  / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский  учебник, 2004. – 382 с.

2. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.- 528 с.

3. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: практическое пособие / В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев. - М.: ПРИОР, 2001. - 96с.

4. Ендовицкий Д.А. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта / Д.А. Ендовицкий, под ред. Л.Г. Гиляровской. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 272с.

5. Инновационная деятельность в регионах/ Г.А.Унтура// http://innov.eltech.ru

6. Инновационный менеджмент: Учебник/ С.Д. Ильенкова, л.м. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. - М.:ЮНИТИ, 1997, 270с.

7. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Минледи. - СПб.: Наука, 2000, 190с.

8. Прихач А.Ю. Проблемы восприятия инновационных преобразований/ А.Ю.Прихач// Инновации 4(81), май, 2005.

9. Сущность понятия инновация и его классификация/ Ф.Ф.Бездудный// http://www.mag.innov.ru

10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 400с.

11. Шмелев В. Инновации в России/В.Шмелев // Инновации 4(81), май, 2005.

12. Щербаков А.И. Маркетинг инноваций/ Щербаков А.И. - Новосибирск:. НГАСУ, 1999. - 21с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

 

Виды технологических  инноваций и их характеристика

 

Характеристика основных видов технологических инноваций.
 

Степень новизны

Внедрение

Вид

Радикальная

Инкрементальная

Результат

Место

Продуктовая

Существенно отличается от ранее выпускавшихся продуктов  по области применения характеристикам  комплектующим, материалам и полуфабрикатам за счет применения новых и/или сочетания существующих технологий в новом применении

Улучшает качественные или стоимостные характеристики уже существующего продукта за счет :использования более эффективных  комплектующих, материалов и

 полуфабрикатов, частичного изменения одной или ряда технических подсистем (для сложного продукта)

Новая (усовершенствованная) инновационная продукция

На рынке

Процессная

Освоение новых методов  производства, изменения в оборудовании и/или организации производства, обеспечивающих:создание новых или усовершенствованных продуктов, выпуск которых старыми методами или на старом оборудовании невозможен, существенное повышение эффективности производства

Освоение: усовершенствованных  методов производства изменения  в оборудовании и/или организации  производства

Прочая инновационная  продукция

В производственном процессе


 




Информация о работе Основные задачи и этапы иновационно-технологического менеджмента организаций