Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 18:07, курсовая работа
Цель данной работы – выделить особенности российского менеджмента. Предметом является непосредственно сам менеджмент, а также особенности его развития и формирования в России. Объектом выступают человеческие ресурсы.
Задачи, которые предстоит решить:
1)описать зарождение менеджмента в России.
2)описать развитие менеджмента в эпоху дореволюционного периода.
Введение
Глава 1 Менеджмент эпохи дореволюционного и послереволюционного периода в 20-30-е гг
Глава 2 Совершение системы хозяйственного руководства в послевоенный период
Глава 3 Перестройка системы управления в 60-е и последующие годы
Заключение
Список использованной литературы
Радикальная реформа управления ставила своей целью осуществление переориентации экономического роста на конечные результаты, на удовлетворение общественных потребностей. Содержание радикальной реформы управления заключалось в переходе от преимущественно административных к экономическим методам руководства на всех иерархических уровнях, к управлению интересами и через интересы, к широкой демократизации управления, всемирной активизации человеческого фактора. Однако радикальная экономическая реформа не принесла ожидаемых от неё результатов. Произошло дальнейшее обострение кризиса: пятилетние и годовые планы не выполнялись, увеличилась эмиссия денег, продолжала расти внешняя задолженность, рос дефицит государственного бюджета. В этот период времени произошли серьёзные изменения в политической системе управления страной: КПСС утратила свою руководящую и направляющую роль, была провозглашена многопартийность, ликвидирована цензура в средствах массовой информации, появилась оппозиция, открыто выступающая против политики президента М.С. Горбачёва. В соответствии с рекомендациями депутатов, прозвучавшими на первом съезде народных депутатов СССР, правительством СССР под руководством Н.И. Рыжкова была разработана программа постепенного перехода к регулируемому рынку. Она содержала положения о многообразии форм общественной собственности и государственном регулировании экономики при помощи налогов, налоговых льгот и финансовых санкций, а также рекомендации по развитию системы социального обеспечения населения.
В стране развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку.
Социальная комиссия, возглавляемая академиком А.Г. Аганбегяном, предложила три альтернативных варианта перехода к рыночным отношениям:
1)
внесение отдельных элементов
рынка в существующую командно-
2)
быстрый переход к рынку без
какого-либо государственного
3) создание системы управления на основе регулируемой рыночной экономики. Этот вариант совершенствования системы управления соответствовал предложениям правительства.
Другая комиссия под руководством академика С. Шаталина1, подготовила программу, получившую название «500 дней», в которой был намечен целый комплекс мероприятий, необходимых для перехода к регулируемому рынку. Эта программа многими учёными рассматривалась как «шоковая терапия».
По итогам рассмотрения дискуссии был принят компромиссный вариант перехода от плановой системы управления к регулируемому рынку. В его основу была положена программа «500 дней», основной целью которой было полное разрушение административно-командной системы управления.
С ноября 1991г. начался процесс формирования рыночных отношений в России. К основным мероприятиям, направленным на создание рыночного механизма управления, следует отнести:
Был создан Государственный комитет РСФСР по управлению государственным имуществом и соответствующие комитеты на местах. Некоторые отраслевые министерства были преобразованы в корпорации или холдинги, созданы коммерческие банки, биржи, фирмы и большое количество самых разнообразных акционерных обществ.
В декабре 1990г. был принят и с 1января 1991г. введён в действие Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Этот закон определил статус основного звена экономики – предприятия – и закрепил его ведущее место в реформируемой хозяйственной системе.
Процесс проведения приватизации в стране можно разделить на два этапа:
I ЭТАП – чековая (ваучерная) приватизация (1991г. – 30июня 1994г.);
II ЭТАП – денежная приватизация (с 1июля 1994г.)
Приватизация, в ходе которой государственная собственность была разделена между множеством владельцев, явилась необходимым первым этапом и условием перехода к рыночной экономике. Для многих государственных предприятий первым шагом к приватизации их в акционерные общества открытого типа. Были разработаны основные способы приватизации и три варианта льгот, предоставляемых предприятиям при приватизации.
Для
развития системы управления на основе
рыночных отношений в нашей стране
сделано очень много. Создана
законодательная юридическая база,
разработаны многие десятки нормативных
документов. С 1января 1995г. введён в
действие Гражданский кодекс РФ, разработаны
федеральные законы: Об акционерных обществах,
О несостоятельности (банкротстве), о банках
и банковской деятельности и
др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, российский менеджмент получит своё развитие в XXI веке. Кроме того, он будет развиваться по следующим направлениям:
1. Рациональное сочетание рынка и государственного регулирования.
2. Широкое использование стратегического планирования и управления в деятельности организации.
3. Постоянная корректировка целей организации как реакция на изменения внешней среды.
4. Достижение стратегических и оперативных целей организации за счёт оптимального распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов по основным направлениям деятельности организации.
5. Разработка новых методов и приёмов управления, позволяющих организации более гибко адаптироваться к изменениям внешней среды.
6. Резкое повышение уровня квалификации и искусства менеджеров в управлении организацией.
7. Использование в практике управления оптимальных решений, выбранных на основе тщательного анализа альтернативных вариантов решения проблемы.
8. Совершенствование структур управления за счёт большей децентрализации функций.
9. Постоянная забота о повышении квалификации работников организации.
10. Максимальное использование инноваций, экономико-математических методов, ЭВМ.
11. Развитие информационных систем, широкое использование глобальных информационных сетей (Интернет и др.).
12. Привлечение сотрудников к управлению организацией.
В настоящее время в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления. Построение эффективной системы управления в России требует подготовки достаточного количества менеджеров-профессионалов.
Это новая когорта
1. Менеджер-профессионал должен быть разносторонне развитым, творческим и инициативным человеком высокой квалификации, умеющим управлять людьми для достижения целей организаций;
2. Менеджер-профессионал одновременно должен быть не только руководителем, но и лидером, хорошим организатором, экспертом в постановке задач, другом для людей, находящихся у него в подчинении;
3. Менеджер-профессионал должен хорошо ориентироваться в проблемах рынка.
Только в этом случае менеджер будет способствовать достижению стратегических и тактических целей организации.
Список использованной
литературы.
1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб.: Союз,1999. – 336с.
2. Беляев Ю.А. Хозрасчёт и ЭВМ. М.: Изд-во университета дружбы народов, 1990. – 176с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардарика,1996.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ,2003. – 528с.: ил.
5. Глинских А. Мировой рынок EPR-систем// Jet Info. Информационный бюллетень, 2006, №2 (105).
6. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер,
2006. – 608с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
7. Д.Е.Н. Диксон. Совершенствуйте свой бизнес: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 224с.: ил. Improve your own business. Edited by D.E.N. Dicson.
8. За экономию и бережливость. Сборник документов и материалов. Повышение производительности труда.
9.Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород, НИМБ,2001.
10. Зеленцова Л.С. Механизм развития управления производством. М.: ГАУ, 1993.
11. История менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. В.Д. Валового. – М.: ИНФРА-М, 1997.
12. История менеджмента. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000. – 222с.
13. Карагедов Р.Г. Хозрасчёт. Эффективность и прибыль (очерки теории). /Под ред. Б.П. Орлова, д-ра экон. наук. Новосибирск: Наука, 1970. – 352с.
14. Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор, А. Гастев. – СПб.: РХГИ, 1998. – 320с.
15. Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов.
6-е изд. М.: Фонд «Мир», 2007. – 560с.
16. Кредисов А.И. История учений менеджмента. – Киев: ВИРА-Р,2000. – 336с.
17. Липсиц И.В. Экономика без тайн. – М.: «Дело ЛТД», 1993. – 352с.
18. Маренков Н.Л. Антикризисное управление для студентов вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 224с.
19. Менеджмент и лидерство// Журнал, 2006, #1 (8).
20. Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
21. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – XVIII, 558c.
22. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 720с.
23. Немчинов В.С. О дальнейшем совершенствовании планирования и управления организацией. – М.: Экономика, 1993.
24. Новое и старое в теоретической социологии. КнигаI/Под ред. Ю.Н. Давыдова. М.: Институт социологии РАН, 1999. – 350с.
25.Основы предпринимательства. – М.: Вита-пресс,1995. – 238с.
26. Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. 3-е изд. – СПб.: Питер,2005. – 656с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
27. Правила удачи. – СПб.: ВИПК РП, 1994. – 58с.
28. Правила успеха. – Л.: Детиз., 1986. – 127с.
29. Рос Джей, Ричард Темплар. Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы/ Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс,2006. – 678с.
30. Румянцева З.П. Общее управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2001.
31. Симионов Ю.Ф. Информационный менеджмент/ Ю.Ф. Симионов, В.В. Бармотов. – Ростов н/Д: Феникс,2006. – 250с. – (Высшее образование).
32. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.
Румянцева, Н.А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2005. – 716с. – (Высшее образование).
33. Уткин Э.А. История менеджмента. Учебник. / Под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА, 1997. – 222с.
34. Финансы и хозрасчёт. Вопросы и ответы. / Под ред. В.Г. Князева, кандидата экономических наук. М.: О-во «Знание» РСФСР, 1989. – 40с.
35. Ширенбек Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 15-е изд. / Пер. с нем. Под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К.Рихтера. – СПб.: Питер, 2005. – 848с.: ил. (Серия «Учебник для вузов»).
Информация о работе Основы формирования менеджмента в России