Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 11:15, курсовая работа
Для эффективного функционирования, развития и существования любой организации в настоящее время необходимым условием является постоянное совершенствование системы управления. С другой стороны, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так и за ее пределами.
Введение.
ГЛАВА1.
1. История возникновения и развития менеджмента.
2. Методы управления.
ГЛАВА 2.
1. Общие и конкретные функции.
2. Стратегические и тактические планы.
3. Организация как функция управления.
4. Роль мотивации в управлении.
5. Контроль и регулирование в менеджменте
Заключение.
Список используемой литературы.
2) По функциональным подсистемам.
В состав работ по контролю в организации выделяют такие функциональные области, как, например, производство, финансы, персонал, маркетинг и др. (в зависимости от структуры организации). В качестве объектов контроля используются ключевые показатели деятельности по каждой из этих сфер.
Заключение
Таким образом, к наиболее важным общим функциям управления относятся следующие:
- планирование и
- организация;
- координация и регулирование;
- контроль;
- мотивация (стимулирование).
Функция планирования предполагает
решение двух групп вопросов 1) о
том, какие должны быть цели организации,
и 2) о том, что должны делать члены
организации, чтобы эти цели были
достигнуты, воплощены в реальность.
При помощи планирования руководство
стремится установить основные направления,
в которых будут
Перспективное планирование
в современном производстве приобрело
черты стратегического
Функция организации – базисная функция менеджмента. В практике менеджмента имеется много элементов, которые необходимо структурировать и упорядочить, чтобы организация могла реализовать свои планы и тем самым достигать своих целей. Одним из этих элементов, нуждающихся в упорядочивании, организации, является работа, конкретные задачи организации. В настоящее время практически любая деятельность предполагает взаимодействие между определенным количеством людей. Важным аспектом функции организации является определение, что именно должен выполнять каждое конкретное задание. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, распределяя отдельным людям задания и полномочия.
Координация – это согласование
действий. Координация – это
Сущность функции мотивации состоит в том, что руководитель должен использовать все имеющиеся в его расположении средства, чтобы члены организации выполняли ту работу, которую они должны выполнить в соответствии с их обязанностями и сообразуясь с планом. Чтобы мотивировать свои работников эффективно, руководителю следует определить потребности работников, обеспечить способ для их удовлетворения.
Контролем называют меры, направленные на обеспечение того, что организация действительно достигает своих целей.
Имеется три аспекта управленческого контроля. Установление стандартов – это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования.
Второй аспект – это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. И третья стадия – стадия, на которой предпринимаются действия для коррекции серьезных отклонений от первоначальных планов. Тесная связь между планированием, организацией, координацией, контролем и мотивацией делает управление процессом взаимосвязанных функций.
Список используемой литературы: