Особенности банковского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение теории и методов банковского менеджмента, разработка на этой основе рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи курсовой работы. Достижение поставленной цели требует достижения следующих задач:
- изучить теорию вопроса;
- рассмотреть особенности банковского менеджмента;
- проанализировать его методы;
- выявить тенденции развития банковского менеджмента в России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1.Содержание банковского менеджмента………………………………...5
1.1.Планирование деятельности банка…………………………….5
1.2. Анализ деятельности банка……………………………………7
1.3. Принципы банковского менеджмента……………………......8
2. Практическая часть
2.1. Условия банковского бизнеса в России. ЧКБ-БАНК………..14
2.2. "ЧКБ-БАНК"……………………………………………………16
2.3. Банковский менеджмент в ЧКБ-БАНКЕ…………………...…18
3. Рекомендации
3.1. Основные направления банковского менеджмента………....22
3.2. Проблемы банковского менеджмента в России……………..25
3.3. Развитие банковского менеджмента в России………………28
Заключение………………………………………………………………...34
Список использованной литературы…………………………………….36

Файлы: 1 файл

банковский менеджмент (2).docx

— 71.63 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

 

Введение…………………………………………………………………….3

1.Содержание банковского  менеджмента………………………………...5

1.1.Планирование  деятельности  банка…………………………….5

1.2. Анализ деятельности  банка……………………………………7

1.3. Принципы банковского   менеджмента……………………......8

2. Практическая часть

2.1. Условия банковского бизнеса в России. ЧКБ-БАНК………..14

2.2. "ЧКБ-БАНК"……………………………………………………16

2.3. Банковский менеджмент в ЧКБ-БАНКЕ…………………...…18

3. Рекомендации

3.1. Основные направления  банковского менеджмента………....22

3.2. Проблемы банковского  менеджмента в России……………..25

3.3. Развитие  банковского  менеджмента в России………………28

Заключение………………………………………………………………...34

Список использованной литературы…………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы. Традиционность подхода руководителей банков к  методам управления создал следующую  серьезную проблему - однобокость  банков в их внутренней структуре.

В первые годы перестройки  развивались в основном те подразделения  банка, которые давали так называемый пресловутый “вал” в виде количества оформленных договоров, объемов  размещенных и привлеченных денежных средств, совершенных бухгалтерских  операций, обслуживаемой клиентуры  и т.д. И существенно отставали  или полностью отсутствовали  такие виды деятельности, как системный  анализ, диагностика, прогнозирование  внутренней и внешней деятельности банка, вовлечение персонала в процесс  управления.

Последние годы явились периодом глубоких изменений в банковском деле. Складывавшиеся годами приемы и  методы банковской деятельности усложнились, приобрели новые черты. Одновременно существенно возросли риски, связанные  с банковской деятельностью. Все  это ставит проблему управления банком в центр внимания.

Качественное управление - главная составляющая прибыльной и надежной работы банка. Качество банковского  менеджмента означает успех или  провал банка в трудное время. Кроме того, актуальность темы определяется возрастанием роли банковской системы  в экономике страны и преодолении  экономического кризиса.

Цель курсовой работы: изучение теории и методов банковского  менеджмента, разработка на этой основе рекомендаций по его совершенствованию.

Задачи курсовой работы. Достижение поставленной цели требует  достижения следующих задач:

- изучить теорию вопроса;

- рассмотреть особенности банковского менеджмента;

- проанализировать его методы;

- выявить тенденции развития банковского менеджмента в России.

Объект исследования процесс  управления коммерческим банком, отношения между банком и клиентами по поводу формирования и использования ресурсов коммерческого банка.

Предмет исследования: структура  и механизм банковского менеджмента.

При написании курсовой работы использовались следующие методы научного познания: анализ, синтез, метод экспертных оценок, статистический и др. методы.

Структура работы. Курсовая работа включает в себя: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников и приложение.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цели, задачи, предметы исследования.

Первая глава носит  теоретический характер и посвящена  изучению основ, методов и т.д.

Вторая глава носит  аналитический характер.

Третья глава рассматривает  рекомендательный характер.

В заключении подводятся итоги  работы, формулируются основные выводы, рекомендации, направленные на увеличение гибкости банковского менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Содержание банковского  менеджмента

 

  Банковский  менеджмент  – научная система управления  банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере.  Он базируется на научных методах  управления, конкретизированных практикой  ведения банковского дела.

 Банк – кредитная  организация, которая имеет исключительное  право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

 Банк  представляет  собой, прежде всего, общественный  институт, в котором сосредоточены   денежные вклады множества кредиторов, поэтому банковский бизнес ориентируется   не только на получение прибыли,  но и на обеспечение сохранности  взятых взаймы денежных средств,  т.е. на надежность и доверие  вкладчиков.

 Менеджмент  банка  характеризуется эффективностью  организации и руководства банком  в постоянно изменяющихся условиях. Менеджмент является важным инструментом  устойчивости банка, его неуязвимости  при любых внешних потрясениях.

 Содержание  банковского  менеджмента с точки  зрения  управления складывается из планирования, анализа, регулирования и контроля.

 

1.1. Планирование  деятельности банка

 Планирование  дает  возможность руководству банка  определить параметры развития  банка, определить цели, масштабы  и потенциальные результаты его  деятельности с учетом возможных  источников и затрат.

 Как правило, процесс  планирования включает разработку  перспективных (долгосрочных) и текущих  (краткосрочных) планов-прогнозов,  позволяющих определить:

- цели, задачи, стратегию и тактику развития банка, а также меры по их реализации;

- условия и границы, в которых должен осуществлять свою деятельность банк и его персонал;

- новые сферы деятельности банка с учетом конкуренции на банковском рынке;

- конечные результаты деятельности.

  Одним из инструментов  планирования и контроля деятельности  банка являются специальные   документы, утверждаемые высшим  органом  банка. Назначение  этих документов состоит в  том, чтобы обеспечить коллективу  банка понимание общих задач,  стратегии и тактики их выполнения, а также ресурсов, имеющихся в  распоряжении. Процесс финансового  планирования начинается с определения  будущего уровня постоянных расходов, в связи с тем, что постоянные  издержки в банковской деятельности  составляют основную долю валовых  расходов, их детальное планирование  принимает особе значение. Постоянные  расходы коммерческого банка  в течение определенного периода  подлежат финансированию даже  в том случае, если банк заметно  сократил свою активность в  силу рыночных условий или  внеэкономических обстоятельств.  Именно от их уровня зависит,  сколько потребуется получить  доходов, чтобы обеспечить хотя  бы безубыточный финансовый результат.

 

Результатом планирования является разработка бизнес-плана, а также  оперативных планов по отдельным  направлениям (кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и  др. политика).

Кроме того, планирование дает возможность  координировать все  стороны деятельности банка через  различные сводные показатели.

1.2. Анализ деятельности  банка

 Менеджмент  любого  коммерческого банка не может   быть действенным без анализа   достигнутых результатов и оценки  деятельности коммерческого банка   на том или ином этапе за  тот  или иной период, без  чего невозможно принять объективное  окончательное решение о стратегии  дальнейшего развития банка.

 Анализ, применяемый в  банковском менеджменте, направлен,  как правило, на сравнение   фактических достигнутых результатов   с прогнозируемыми, а также  с  результатами истекших прогнозов  и результатами лучших банков.

 Главными  направлениями  анализа, проводимого  банком, является оценка:

- развития объемных показателей: активов, пассивов (особенно депозитов), собственного капитала, кредитов и прибыли;

- ресурсной базы, включая объем, структуру и основные тенденции развития собственного капитала, депозитов и межбанковского кредитования;

- состояния активов, включая их объем, структуру и основные тенденции развития (кредиты, инвестиции, недвижимость);

- ликвидность банка, включая в расчет ее коэффициентов, выявление факторов, влияющих на ликвидность, определение степени сбалансированности активов и пассивов по срокам и суммам (размерам);

- доходность банка на основе анализа данных баланса и отчета о прибылях и убытках, расчетов систем количественных и качественных показателей, которые характеризуют доходность и прибыльность банка, а так же эффективность использования активов;

- деятельность банков-партнеров, позволяющих установить лимиты их кредитования.

 

  Наряду  с этим банк  анализирует и оценивает кредитный  портфель ценных бумаг, кредитоспособность  заемщиков, достаточность капитала, процентную маржу и прибыльность отдельных операций. Результаты анализа используются его руководством для разработки стратегии и политики, как в целом, так и по отдельным сферам деятельности.

 

1.3. Принципы банковского  менеджмента

 В последнее время  тема совершенствования  управления, в том числе и в банковской  системе, необычайно актуальна.  Ее важность для большинства  российских банков не вызывает  сомнения в свете последних  международных скандалов с неожиданным  банкротством крупных и преуспевающих  компаний.

 Корпоративное управление  направлено, прежде всего, на повышение  стоимости компании и контроля за соблюдением руководством интересов ее акционеров и инвесторов. Другими словами, корпоративное управление, прежде всего, направлено на взаимодействие между собственниками и руководящим звеном. Эффективная система корпоративного управления позволяет достигнуть увеличения стоимости компании, снижения стоимости привлечения капитала, а также финансовых, операционных и бизнес-рисков, повышения устойчивости компании к изменениям внешних условий.

 Эффективность управления  имеет фундаментальное  значение  для любого субъекта экономических   отношений, но особенно велика  ее роль в механизме функционирования  банков, поскольку в характерных  для  их деятельности условиях  повышенного  риска любая управленческая  ошибка неизбежно ведет к крупным потерям, снижению ликвидности, утрате платежеспособности.

 В основу банковского  менеджмента  – управления  банком в условиях рыночной  экономики – положены следующие   принципы3:

- ориентация банка на спрос и потребности рынка и запросы клиентов, создание банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом и могут принести банку планируемую норму прибыли;

- постоянное стремление к повышению эффективности банковской деятельности, уменьшению издержек и получению оптимальных финансовых результатов;

- корректировка целей, задач, программ банка исходя из состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг);

- учет результирующих показателей деятельности банка и его отделений (филиалов);

- использование современных информационных технологий (компьютерных сетей, терминалов связи с валютной и фондовой биржами, другими кредитно-финансовыми институтами) с целью принятия оптимальных решений;

- рациональный подбор персонала и его эффективное использование.

 Под банковской деятельностью  понимают организацию технологической  цепочки банковского цикла (пассивные  и активные операции, финансовые  услуги), обеспечение технологического  процесса деятельности банка  всеми необходимыми ресурсами. Банковская  деятельность включает:

- разработку и совершенствование банковских технологий;

- обеспечение высокого качества продуктов и услуг;

- проведение банковских операций и всех видов расчетов;

- техническое обслуживание операций, материально-техническое снабжение банковской деятельности;

- обеспечение высококвалифицированным персоналом;

- поддержание стабильности и ликвидности банка.

Современные условия осуществления  банковской деятельности требуют от банка такого стиля управления, который  предусматривает  постоянный поиск  новых возможностей, а так же умение привлекать и использовать средства из различных источников для решения  стратегических задач, добиваться повышения  эффективности и максимальных результатов  при минимальных затратах.

 Конкретные  цели деятельности  банка могут быть ближними  и на дальнюю перспективу. Управление  банком путем определения целей  (management by objectives) производится с учетом оценки потенциальных возможностей банка и его обеспеченности соответствующими ресурсами. Банк определяет цели общие и специфические. Общие — это общая концепция развития банка в целом, специфические — разработка задач по основным видам деятельности в рамках общих целей.

Информация о работе Особенности банковского менеджмента