Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теории и методов банковского менеджмента, разработка на этой основе рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи курсовой работы. Достижение поставленной цели требует достижения следующих задач:
- изучить теорию вопроса;
- рассмотреть особенности банковского менеджмента;
- проанализировать его методы;
- выявить тенденции развития банковского менеджмента в России.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Содержание банковского менеджмента………………………………...5
1.1.Планирование деятельности банка…………………………….5
1.2. Анализ деятельности банка……………………………………7
1.3. Принципы банковского менеджмента……………………......8
2. Практическая часть
2.1. Условия банковского бизнеса в России. ЧКБ-БАНК………..14
2.2. "ЧКБ-БАНК"……………………………………………………16
2.3. Банковский менеджмент в ЧКБ-БАНКЕ…………………...…18
3. Рекомендации
3.1. Основные направления банковского менеджмента………....22
3.2. Проблемы банковского менеджмента в России……………..25
3.3. Развитие банковского менеджмента в России………………28
Заключение………………………………………………………………...34
Список использованной литературы…………………………………….36
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Содержание банковского менеджмента………………………………...5
1.1.Планирование деятельности банка…………………………….5
1.2. Анализ деятельности банка……………………………………7
1.3. Принципы банковского менеджмента……………………......8
2. Практическая часть
2.1. Условия банковского бизнеса в России. ЧКБ-БАНК………..14
2.2. "ЧКБ-БАНК"……………………………………………………
2.3. Банковский менеджмент в ЧКБ-БАНКЕ…………………...…18
3. Рекомендации
3.1. Основные направления
банковского менеджмента………....
3.2. Проблемы банковского менеджмента в России……………..25
3.3. Развитие банковского менеджмента в России………………28
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….36
Введение
Актуальность темы. Традиционность подхода руководителей банков к методам управления создал следующую серьезную проблему - однобокость банков в их внутренней структуре.
В первые годы перестройки развивались в основном те подразделения банка, которые давали так называемый пресловутый “вал” в виде количества оформленных договоров, объемов размещенных и привлеченных денежных средств, совершенных бухгалтерских операций, обслуживаемой клиентуры и т.д. И существенно отставали или полностью отсутствовали такие виды деятельности, как системный анализ, диагностика, прогнозирование внутренней и внешней деятельности банка, вовлечение персонала в процесс управления.
Последние годы явились периодом глубоких изменений в банковском деле. Складывавшиеся годами приемы и методы банковской деятельности усложнились, приобрели новые черты. Одновременно существенно возросли риски, связанные с банковской деятельностью. Все это ставит проблему управления банком в центр внимания.
Качественное управление - главная составляющая прибыльной и надежной работы банка. Качество банковского менеджмента означает успех или провал банка в трудное время. Кроме того, актуальность темы определяется возрастанием роли банковской системы в экономике страны и преодолении экономического кризиса.
Цель курсовой работы: изучение теории и методов банковского менеджмента, разработка на этой основе рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи курсовой работы. Достижение поставленной цели требует достижения следующих задач:
- изучить теорию вопроса;
- рассмотреть особенности банковского менеджмента;
- проанализировать его методы;
- выявить тенденции развития банковского менеджмента в России.
Объект исследования процесс управления коммерческим банком, отношения между банком и клиентами по поводу формирования и использования ресурсов коммерческого банка.
Предмет исследования: структура и механизм банковского менеджмента.
При написании курсовой работы использовались следующие методы научного познания: анализ, синтез, метод экспертных оценок, статистический и др. методы.
Структура работы. Курсовая работа включает в себя: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников и приложение.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цели, задачи, предметы исследования.
Первая глава носит теоретический характер и посвящена изучению основ, методов и т.д.
Вторая глава носит аналитический характер.
Третья глава рассматривает рекомендательный характер.
В заключении подводятся итоги работы, формулируются основные выводы, рекомендации, направленные на увеличение гибкости банковского менеджмента.
1.Содержание банковского менеджмента
Банковский менеджмент
– научная система управления
банковским делом и персоналом,
занятым в банковской сфере.
Он базируется на научных
Банк – кредитная
организация, которая имеет
Банк представляет
собой, прежде всего,
Менеджмент банка
характеризуется
Содержание банковского
менеджмента с точки зрения
управления складывается из
1.1. Планирование деятельности банка
Планирование дает
возможность руководству банка
определить параметры развития
банка, определить цели, масштабы
и потенциальные результаты
Как правило, процесс
планирования включает
- цели, задачи, стратегию и тактику развития банка, а также меры по их реализации;
- условия и границы, в которых должен осуществлять свою деятельность банк и его персонал;
- новые сферы деятельности банка с учетом конкуренции на банковском рынке;
- конечные результаты деятельности.
Одним из инструментов
планирования и контроля
Результатом планирования является разработка бизнес-плана, а также оперативных планов по отдельным направлениям (кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и др. политика).
Кроме того, планирование дает возможность координировать все стороны деятельности банка через различные сводные показатели.
1.2. Анализ деятельности банка
Менеджмент любого
коммерческого банка не может
быть действенным без анализа
достигнутых результатов и
Анализ, применяемый в
банковском менеджменте,
Главными направлениями анализа, проводимого банком, является оценка:
- развития объемных показателей: активов, пассивов (особенно депозитов), собственного капитала, кредитов и прибыли;
- ресурсной базы, включая объем, структуру и основные тенденции развития собственного капитала, депозитов и межбанковского кредитования;
- состояния активов, включая их объем, структуру и основные тенденции развития (кредиты, инвестиции, недвижимость);
- ликвидность банка, включая в расчет ее коэффициентов, выявление факторов, влияющих на ликвидность, определение степени сбалансированности активов и пассивов по срокам и суммам (размерам);
- доходность банка на основе анализа данных баланса и отчета о прибылях и убытках, расчетов систем количественных и качественных показателей, которые характеризуют доходность и прибыльность банка, а так же эффективность использования активов;
- деятельность банков-партнеров, позволяющих установить лимиты их кредитования.
Наряду с этим банк
анализирует и оценивает
1.3. Принципы банковского менеджмента
В последнее время
тема совершенствования
Корпоративное управление направлено, прежде всего, на повышение стоимости компании и контроля за соблюдением руководством интересов ее акционеров и инвесторов. Другими словами, корпоративное управление, прежде всего, направлено на взаимодействие между собственниками и руководящим звеном. Эффективная система корпоративного управления позволяет достигнуть увеличения стоимости компании, снижения стоимости привлечения капитала, а также финансовых, операционных и бизнес-рисков, повышения устойчивости компании к изменениям внешних условий.
Эффективность управления
имеет фундаментальное
В основу банковского
менеджмента – управления
банком в условиях рыночной
экономики – положены
- ориентация банка на спрос и потребности рынка и запросы клиентов, создание банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом и могут принести банку планируемую норму прибыли;
- постоянное стремление к повышению эффективности банковской деятельности, уменьшению издержек и получению оптимальных финансовых результатов;
- корректировка целей, задач, программ банка исходя из состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг);
- учет результирующих показателей деятельности банка и его отделений (филиалов);
- использование современных информационных технологий (компьютерных сетей, терминалов связи с валютной и фондовой биржами, другими кредитно-финансовыми институтами) с целью принятия оптимальных решений;
- рациональный подбор персонала и его эффективное использование.
Под банковской деятельностью
понимают организацию
- разработку и совершенствование банковских технологий;
- обеспечение высокого качества продуктов и услуг;
- проведение банковских операций и всех видов расчетов;
- техническое обслуживание операций, материально-техническое снабжение банковской деятельности;
- обеспечение высококвалифицированным персоналом;
- поддержание стабильности и ликвидности банка.
Современные условия осуществления банковской деятельности требуют от банка такого стиля управления, который предусматривает постоянный поиск новых возможностей, а так же умение привлекать и использовать средства из различных источников для решения стратегических задач, добиваться повышения эффективности и максимальных результатов при минимальных затратах.
Конкретные цели деятельности
банка могут быть ближними
и на дальнюю перспективу.