Особенности банковского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение теории и методов банковского менеджмента, разработка на этой основе рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи курсовой работы. Достижение поставленной цели требует достижения следующих задач:
- изучить теорию вопроса;
- рассмотреть особенности банковского менеджмента;
- проанализировать его методы;
- выявить тенденции развития банковского менеджмента в России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1.Содержание банковского менеджмента………………………………...5
1.1.Планирование деятельности банка…………………………….5
1.2. Анализ деятельности банка……………………………………7
1.3. Принципы банковского менеджмента……………………......8
2. Практическая часть
2.1. Условия банковского бизнеса в России. ЧКБ-БАНК………..14
2.2. "ЧКБ-БАНК"……………………………………………………16
2.3. Банковский менеджмент в ЧКБ-БАНКЕ…………………...…18
3. Рекомендации
3.1. Основные направления банковского менеджмента………....22
3.2. Проблемы банковского менеджмента в России……………..25
3.3. Развитие банковского менеджмента в России………………28
Заключение………………………………………………………………...34
Список использованной литературы…………………………………….36

Файлы: 1 файл

банковский менеджмент (2).docx

— 71.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Банковский менеджмент в  общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой  деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это - управление отношениями, касающимися  формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная  совокупность финансового менеджмента  и управления персоналом, занятым  в банковской сфере. Разделение банковского  менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие  воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать  как деятельность по внутрибанковскому регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора

При малом бизнесе для  управления финансами достаточно квалификации бухгалтера или экономиста, т.к. финансовые операции не выходят за рамки обычных  наличных и безналичных расчетов. При среднем и большом бизнесе  формируется большой поток капиталов  и, соответственно, большой массив потребителей продукции (работ, услуг), причем преобладают  финансовые операции, связанные с  инвестициями, движением и преумножением  капитала (траст, лизинг, селенг и т.д.). Для управления банковскими финансами  требуются высококвалифицированные  специалисты в области финансового  бизнеса, владеющие особой отраслью менеджмента.

Совершенствование банковского  менеджмента имеет целью:

1) увеличение объема оказываемых  клиентам банка услуг;

2) снижение издержек и  потерь от невозврата кредитов;

3) повышение цен на  эти услуги в связи с повышением  их качества и надежности.

Последний вариант в условиях конкурентного рынка вряд ли приемлем.

Снижение издержек и потерь связано с повышением уровня автоматизации, сокращением накладных расходов, страхованием банковских рисков и т.д. Роста объема оказываемых услуг  можно достичь посредством увеличения доли обслуживаемого рынка, выходов  на новые рынки и оказанием  качественно новых услуг.

Формирование "рынка покупателя" в столь специфичной области, какой является рынок финансовых услуг, и создание банковской индустрии  в западных странах способствовало проникновению концепции менеджмента  и маркетинга в финансовую сферу  и возникновению банковского  менеджмента и маркетинга. В России аналогичные процессы охватили в  большей мере торговлю и, в меньшей, финансовую сферу. Поэтому можно  говорить о зарождении банковского  менеджмента лишь на базе освоения накопленного мирового опыта в этой области.

В работе проанализированы различные организационные структуры, используемые в зарубежных коммерческих банках при американо-английской и  континентальной европейской системах. На этой основе сделаны рекомендации для выбора наиболее рациональной структуры банками России.

При этом учитывается классификация  этапов развития банковского менеджмента, в основе которой - многообразие финансовых услуг, технология их предоставления и степень интеграции различных финансовых институтов.

Одним из приоритетных направлений  деятельности ЧКБ-банка в 2012 году являлся розничный бизнес.

По итогам 2012 года количество эмитированных ЧКБ-банком банковских карт выросло до 535 тыс. шт. сеть банкоматов увеличилась с 244 до 338 машин. Банком был увеличен объем сервисов, доступных пользователям банковских карт. При помощи банкоматов можно вносить платежи за пользование услугами сотовой мобильной связи, домашнего телефона, интернета, за пользование дошкольными образовательными учреждениями, спутниковым и кабельным телевидением и многих других предприятий сферы услуг.

Список использованной литературы

 

          I. Нормативно-правовые акты

          1. Закон РФ от 10.01.2002 г. “О банках и банковской деятельности”

          2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Закон РФ от 10.07.2002 г.

          3. Указание ЦБР от 31 марта 2000г. № 766-У “О критериях определения финансового состояния кредитной организации”

          4. Указание ЦБР от 31 марта 2000г. № 766-У “О критериях определения финансового состояния кредитной организации”

 

          II. Специальная литература

          5. Батракова Л.Г. “Экономический анализ деятельности коммерческого банка" М.: “ЛОГОС”, 2011. - 364 с.

          6. Белоглазова Г. Н, Кроливецкая Л.Г. “Банковское дело: учебник” М.: Финансы и статистика, 2009. - 592 с.

          7. Жарковская Е.П. “Банковское дело учебник" М.: ОМЕГА, 2010. - 450 с.

          8. Жуков Е. Ф." Деньги, кредит, банки, ценные бумаги практикум" М: 2009 - 289 с.

          9. Коробова Е.Г. “Банковское дело: учебник" М.: Юристъ 2010. - 751 с.

          10. Лобанова Т.Н. “Банки: организация и персонал: Практическое пособие" БДЦ-Пресс, 2010 - 443 c.

          11. Масленченков Ю.С., Дубанков А.П. “Экономика банка. Разработка по управлению финансовой деятельностью банка.2-е издание" - "БДЦ-пресс", 2009 - 168 с.

12. О.И. Лаврушин “Основы банковского менеджмента: учебное пособие" М.: ИНФРА-М, 2010. - 312 с.

13. Плеханов Г.В. “Основы банковской деятельности”, М: 2009 - 712 c.

14. Поляков В.П., Москвина Л.А. “Структура и функции центральных банков. Зарубежный опыт: учебное пособие" М.: ИНФРА-М, 2008. - 192с.

15. Роджер Лерой Миллер, Дэвид Д. Ван-Хуз. “Современные деньги и банковское дело” Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2010 - 856 с.

16. Тамасиев А. М, Бычков В. П, Москвин В.А. “Банковское дело. Базовые операции для клиентов” М.: ”Финансы и статистика”, 2010 - 300 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности банковского менеджмента