Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теории и методов банковского менеджмента, разработка на этой основе рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи курсовой работы. Достижение поставленной цели требует достижения следующих задач:
- изучить теорию вопроса;
- рассмотреть особенности банковского менеджмента;
- проанализировать его методы;
- выявить тенденции развития банковского менеджмента в России.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Содержание банковского менеджмента………………………………...5
1.1.Планирование деятельности банка…………………………….5
1.2. Анализ деятельности банка……………………………………7
1.3. Принципы банковского менеджмента……………………......8
2. Практическая часть
2.1. Условия банковского бизнеса в России. ЧКБ-БАНК………..14
2.2. "ЧКБ-БАНК"……………………………………………………16
2.3. Банковский менеджмент в ЧКБ-БАНКЕ…………………...…18
3. Рекомендации
3.1. Основные направления банковского менеджмента………....22
3.2. Проблемы банковского менеджмента в России……………..25
3.3. Развитие банковского менеджмента в России………………28
Заключение………………………………………………………………...34
Список использованной литературы…………………………………….36
Принципы внутрибанковского управления:
- принцип централизации означает, что основные стратегические цели в банковской политике формируются в высшем звене управления, т.е. в Правлении и Совете директоров.
- принцип децентрализации означает, что отдельные конкретные цели и элементы политики разрабатываются на уровне отделов или департаментов банков.
- принцип сочетания централизации и децентрализации содержит в себе разграничение полномочий между высшим и средним звеньями во внутрибанковском управлении.
- принцип ориентации на долгосрочные цели развития означает, что внутрибанковское управление должно ориентироваться на длительную перспективу, и цели его должны носить долгосрочный характер, т.е. на несколько лет вперед.
- демократизация управления представляет собой участие персонала банка в высшем звене управления путем подготовки рекомендаций в выработке целей и стратегии их достижения.
В настоящее время
в России управление в банках
осуществляется на основе
Основным документом,
который поможет банкам в
Основные принципы
корпоративного управления
Стратегический менеджмент
и базовые политики. Совет
директоров должен установить
стратегические направления
Цель стратегического
планирования и управления
– внедрение новых и развитие
перспективных направлений
Стратегическое управление
и планирование заключаются
в определении целей кредитной
организации; превращении
Система управления должна быть основана на принципе делегирования полномочий с вышестоящих на нижестоящие уровни с параллельным созданием эффективной системы контроля. Одним из главных принципов управления становится перепоручение дел, выполнение которых не требует непосредственного личного участия руководителя, исполнителям, способным решить эти задачи самостоятельно.
Уровень квалификации
и независимость Совета
Адекватный контроль
со стороны высшего
Активное использование
в практике результатов
Система внутреннего
контроля представлена в банке
службой внутреннего контроля
или аудита (отделом внутреннего
контроля), возглавляемой руководителем.
Эта служба тесно
Базовые цели системы
внутреннего контроля –
Система мотивации
и поощрения. Ошибки в
Повышение прозрачности (транспарентности) управления. Практически невозможно организовать эффективные управление банком и взаимоотношения между собственниками, Советом директоров и менеджментом при отсутствии прозрачной и понятной корпоративной структуры (структура Совета, комитетов, правления, организационная и юридические структуры и т.д.). Права и обязанности каждой группы акционеров также должны быть понятны и четко сформулированы. Банку надлежит раскрывать информацию о своих владельцах и делать все для повышения своей транспарентности, так как эти усилия будут приводить к повышению качества корпоративного управления и облегчению доступа к инвестиционному капиталу.
2. Практическая часть
2.1. Условия банковского бизнеса в России. ЧКБ-БАНК
Банковская система является
финансово - кредитной базой реформ,
важнейшим и необходимым
Положение в экономике продолжает ухудшаться: углубляется спад в отраслях материального производства, прежде всего в промышленности, обостряется финансовая нестабильность. Судя по всему Россия вступает в новую и, возможно, самую ответственную стадию осуществления реформ, которая будет сопровождаться массовыми банкротствами и ростом безработицы.
Банки непосредственно заинтересованы в продолжении реформ, ибо новая кредитная система появилась в результате экономических преобразований, а они, в свою очередь, невозможны без адекватной банковской реформы.
Реформа в банковской сфере явно опережает преобразования в других отраслях экономики. В работе банков произошли качественные изменения. Безусловно, сегодня это уже не те банки, которые были 6-7 лет назад. Они, как губки, впитывают все передовое в мировом банковском опыте и прежде всего современные банковские технологии.
В настоящее время значительное
количество банков может прекратить
свое существование по двум ключевым
причинам: вследствие невозврата ссуд
и общей неплатежеспособности и
из-за убыточной деятельности. Крах
одного банка повлечет за собой банкротство
других банков и их клиентов. Во всех
странах действует механизм предотвращения
банкротства и поддержки
Усилилась конкуренция со
стороны различных небанковских
организаций, которые, не имея лицензии,
занимаются привлечением и размещением
денежных средств, т.е. выполняют те
же функции, что и банки, но без
лицензии. Такие организации
Банкам приходится участвовать в конкурентной борьбе, создавая новые продукты и осваивая новые рынки. Они вынуждены применять новые финансовые инструменты для упрощения сделок, более чутко реагировать на возможные риски.
Усиливающаяся конкуренция,
вызванная уменьшением
Расширяется география конкуренции.
Финансовые учреждения образуют холдинговые
компании, приобретают дочерние предприятия,
сливаются с другими
Судьба небольших банков местного значения в большей степени зависит от того, смогут ли они занять твердую позицию на рынке в области тех продуктов, где у них есть конкурентные преимущества и где они продолжают служить интересам клиентов. Во многих случаях они вынуждены выступать в качестве официальных представителей более крупных сетей, предоставляя услуги, которые они не могут предложить самостоятельно по конкурентоспособным ценам.
2.2. "ЧКБ-БАНК"
Открытое акционерное
общество "Акционерный коммерческий
банк содействия коммерции и бизнесу",
именуемое в дальнейшем Банк, является
кредитной организацией, зарегистрированной
Центральным банком Российской Федерации
20 апреля 1992 года, регистрационный номер
705, созданной по решению общего собрания
учредителей в организационно-
2 ноября 1990 года, на базе
Чебоксарского областного
2000 год - в Банке заключен первый договор на обслуживание клиентов по системе "Банк-Клиент".
2001 год - стратегическим партнером ЧКБ-банка становится ЗАО "Группа "СИНАРА".
2002 год - Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ) выдало Банку пакет лицензий, подтверждающих высокое качество системы защиты информации Банка.
2003 участника рынка ценных бумаг: на ведение брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами;
2004 год - Комитет банковского надзора Банка России вынес положительное заключение о соответствии ЧКБ-банка требованиям к участию в государственной системе страхования вкладов.