Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение цены и ценообразования в рыночной экономике.
Задачи курсовой работы:
1) понятие «ценообразования» как важнейшего элемента в управлении маркетинговой политикой предприятия;
2) Рассмотреть методы ценообразования в сравнительном анализе;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ….……5
1.1 Сущность и содержание ценообразования.……………...……….…….5
1.2 Цена как инструмент комплекса маркетинга….……...….………..…....8
1.3 Методология ценообразования.………………………...………………12
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ООО «МебельСити»…………………………………………………………………...22
2.1 Краткая характеристика ООО «МебельСити»…………………..…......22
2.2 Анализ ценовой политики предприятия ООО «МебельСити»............. 24
2.3 Актуальные проблемы ценообразования ООО «МебельСити» и предложения по их решению ……………………. ………………….….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...…………..31
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Ленинградский государственный университет
имени А.С. Пушкина»
ПОДПОРОЖСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра государственного и муниципального управления
Курсовая работа по маркетингу
Особенности ценообразования на предприятии
(На примере ООО «ОСИТА»)
Выполнил (а): Ф.И.О. Афонин Юрий Витальевич, студент (ка) № 2 курса дневная форма обучения специальность: «Менеджмент» | |
Проверил (а): Ф.И.О. Маврина Ирина Анатольевна, кандидат экономических наук |
г. Подпорожье - 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ….……5
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ООО «МебельСити»………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы………………...…………..31
Введение
Цены
и ценообразование являются одним
из ключевых элементов рыночной экономики.
Важная роль цен в экономической
жизни определяется тем, что они
являются основой всех экономических
измерений, оказывают значительное
влияние на затраты и результаты
деятельности всех хозяйствующих субъектов:
и предпринимательских
Особенно
велика их роль в рыночной экономике,
где свободные цены выступаютосновнымрегуляторомпр
В условиях
рыночной экономики успех любого
предприятия или
Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности.
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие составляющие. С одной стороны это сами цены, их структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены.
Разработка теории цены относится к ранней стадии развития капитализма. Яркими представителями, внесшими большой вклад в ее развитие, являются В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, К. Менгер, О. Бём-Баверк, Ф. Визер, А. Маршалл.
Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение цены и ценообразования в рыночной экономике.
Задачи курсовой работы:
Теоретические аспекты ценовой политики предприятия
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Ценообразование является ключевым элементом ценовой политики предприятия, а также комплекса маркетинга. От него напрямую зависят такие показатели как величина спроса, объем продаж, показатели развития предприятия.
Рыночное ценообразование
1) выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цены;
2) постановка целей ценообразования;
3) выбор метода ценообразования;
4) формирование ценовой стратегии предприятия;
5) разработка тактики ценообразования;
6) установление первоначальной цены на товар;
7) рыночная корректировка цены на товар;
8) страхование цены от неблагоприятных внешних воздействий.
В мировой практике существуют два основных подхода ценообразования затратный и ценностный. Затратный подход - ценообразование принимающее в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров. Ценностный подход - установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения «ценность/затраты».2
Затратный подход не обеспечивает полного решения проблемы ценообразования, так как по сути дела заменяет задачу определения цены товара задачей определения цен факторов, затраченных на производство и продажу товара. Этим облегчается решение исходной задачи, так как цены факторов установить проще, чем цену товара, к тому же при определении цен факторов вновь можно применить тот же затратный подход, чем создается цепной способ образования цены товара. На первый взгляд, затратный подход к ценообразованию имеет такую неоспоримо надежную категорию как реальные затраты предприятия на производство и сбыт продукции, но при этом имеет большой недостаток - это невозможность определения величины удельного веса затрат на единицу продукции, которая является основой при этом подходе, до установления цены.
Формула цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид:3
P=AC+R
где AC - средние издержки производства и обращения единицы товара;
R - прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.
На определение цены при ценностном подходе влияют не только затраты, но также экономическая ценность товара и факторы внешней среды.
Экономическая ценность товара - цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров (цена безразличия) плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают его от лучшего альтернативного.4 Факторы внешней среды состоят из 4-х элементов:
Рис. №1 «Факторы внешней среды, влияющие на процесс ценообразования»5
1) Покупатели - существенно влияют на деятельность предприятий в области ценообразования. Для того чтобы правильно реагировать и учитывать их поведение, предприятию необходимо обладать определенными знаниями об общих закономерностях и особенностях их поведения на рынке.
2) Рыночная среда - является очень
сложным и многогранным
3) Товародвижение - это процесс,
обеспечивающий доставку
4) Государство - различные нормативные
и законодательные акты, которые
регулируют уровень цен и
Перед всеми коммерческими и
многими некоммерческими
1.2 Цена как инструмент комплекса маркетинга
Под комплексом маркетинга понимается
совокупность управляемых параметров,
переменных маркетинговой деятельности
организации, манипулируя которыми
она старается наилучшим
Наиболее обоснованной является концепция «4P», согласно которой комплекс маркетинга состоит из четырех элементов (инструментов), каждый из которых в английском языке начинается с буквы «Р»: продукт (product), цена (price), доведение продукта до потребителя, до места (place), продвижение (promotion) продукта. Впервые данную концепцию предложил Джером Маккарти в 1960 году.7 В соответствии с этой концепцией организации в рамках маркетинговой деятельности разрабатывают и реализуют продуктовую (товарную), ценовую, сбытовую и коммуникационную политику, которые отражаются в четырех главных разделах плана маркетинга. Организация может варьировать параметры комплекса маркетинга с целью наиболее эффективного воздействия на рынок, потребителей и достижения поставленных целей в рамках имеющихся возможностей и своего понимания роли маркетинга. Однако сама структура комплекса маркетинга при этом не меняется, меняется только «начинка» отдельных его элементов.
Цена (price) является основным элементом комплекса маркетинга, так как она влияет на все составляющие концепции «4Р»
Рис. №2 «Структура концепции «4Р»8
Здесь необходимо уточнить один момент: если рынок неэластичный по цене, то тогда изменение ценового фактора практически не изменит величину спроса на товар или услугу.
Рис. №3 «Ценовая эластичность»9
Поэтому на рынке с неэластичным спросом цена отходит на задний план в системе маркетинга предприятия.
Цена - это гибкий инструмент маркетинга, поскольку цены можно быстро и легко изменить, учитывая факторы спроса, издержек или конкуренции.
Из-за ценовой эластичности спроса цена является одним из ключевых инструментов маркетинга. Это происходит по следующим причинам:
1) Изменения цены сильно влияют
на объем продаж. Обычно относительно
низкая цена привлекает
2) Изменение цены, в отличие от
любых других маркетинговых
Информация о работе Особенности ценообразования на предприятии ООО "МебельСити"