Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение цены и ценообразования в рыночной экономике.
Задачи курсовой работы:
1) понятие «ценообразования» как важнейшего элемента в управлении маркетинговой политикой предприятия;
2) Рассмотреть методы ценообразования в сравнительном анализе;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ….……5
1.1 Сущность и содержание ценообразования.……………...……….…….5
1.2 Цена как инструмент комплекса маркетинга….……...….………..…....8
1.3 Методология ценообразования.………………………...………………12
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ООО «МебельСити»…………………………………………………………………...22
2.1 Краткая характеристика ООО «МебельСити»…………………..…......22
2.2 Анализ ценовой политики предприятия ООО «МебельСити»............. 24
2.3 Актуальные проблемы ценообразования ООО «МебельСити» и предложения по их решению ……………………. ………………….….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...…………..31
3) Потенциальные потребители
4) Изменение цены с целью
Все эти причины при правильном определении цены значительнее всего увеличивают объем продаж товара или услуги, что является главным результатом в проведении маркетинговой политики. Это в свою очередь определяет цену главным инструментом комплекса маркетинга.
При первой покупке потребитель
не может оценить качество продукта,
и при прочих равных условиях, он
будет ориентироваться на цену. Как
правило, более дешевые товары воспринимаются
потребителями как менее
Изменение цены благоприятно скажется
на объеме продаж только в том случае,
если она будет «правильно»
Цена является отправной точкой выбора товара или услуги потребителем. Как правило, цена более привлекательный фактор, чем незначительные особенности товара. Изменение цены в краткосрочном периоде оказывает влияние на величину спроса и, соответственно, на объем продаж, поэтому если предприятие или организация хочет увидеть быстрые и качественные изменения, то цена - это ключевой инструмент в комплексе маркетинга.
1.3 Методология ценообразования
Методология ценообразования - совокупность
общих правил, принципов, методов, позволяющих
разрабатывать концепции
В рамках методологии ценообразования существуют различные методы определения цен, содержащие определенные рекомендации и инструментарий. Различные методы - это элементы методологии.
Центральным моментом в установлении цены является выбор метода ценообразования. От правильности этого выбора в конечном итоге будет зависеть результат маркетинговой политики и деятельности предприятия.
Все методы ценообразования могут
быть разделены на три основные группы,
в зависимости от того, на что
в большей степени
Рис. №4 «Классификация методов ценообразования»10
1. на издержки производства - затратные методы:
1.1 Метод полных издержек - основан
на определении полных издержек
(метод «издержки плюс»), состоит
в суммировании совокупных
Если предприятие
Р=С (1+ R/100)
где Р - продажная цена;
С - полные издержки на единицу продукции;
R - ожидаемая (нормативная) рентабельность.
1.2 Метод прямых затрат - сущность
метода состоит в установлении
цены путем добавления к
1.3 Метод предельных издержек - расчет
цен на основе предельных
Этот метод оправдан только в том случае, если гарантированная продажа по несколько более высокой цене достаточна, чтобы покрыть накладные расходы.
1.4 Метод анализа безубыточности - метода на основе издержек производства, анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Фирма стремится установить на свой товар цену на таком уровне, который обеспечивал бы ей получение желаемого объема прибыли.
1.5 Метод учета рентабельности инвестиций - относится к группе методов расчета цен на основе издержек. Основная задача данного метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах производства товара и определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения.
1.6 Метод надбавки к цене. В
практике оптовых и розничных
продавцов встречается
Данный метод предполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле:11
Ps = Pp x (1 + m)
где Ps - цена продажи;
Pp - цена приобретения;
M - повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.
2. На конъюнктуру рынка - рыночные методы:
2.1 методы с ориентацией на
потребителя. Предприятия,
2.2 Метод с ориентацией на спрос. Различают:
2.2.1 Метод на основе анализа
пределов - чаще всего используется
компаниями, ведущими или начинающими
свою хозяйственную
2.2.2 Метод определения цены
2.3 Методы расчета цены с
2.3.1 Метод следования за рыночными
ценами - предусматривает, что каждый
продавец, продающий данный товар
на рынке или предлагающий
соответствующую услугу, устанавливает
цены, уважая обычаи ценообразования
и уровень цен, сложившиеся
на рынке, исходя из реально
существующего уровня рыночных
цен и при этом, существенно
не нарушая его. Если данная
фирма усиливает
2.3.2 Метод следования за ценами
фирмы-лидера на рынке - означает,
что фирма негласно определяет
свои цены исходя из уровня
цен фирмы-лидера, обладающей самой
большой рыночной долей, то
есть занимающей в данной
2.3.3 Прежде чем перейти к методу ценообразования
на основе привычных, принятых в практике
данного рынка цен, необходимо дать определение
термину «привычные цены». Привычные цены
- это цены, которые сохраняются на установленном
и ставшем обычным уровне в отношении
определенных товаров в течение длительного
срока на довольно широком рыночном пространстве.
Особенностью таких цен является следующее:
независимо от того, мала или велика рыночная
доля, занимаемая данной фирмой на рынке,
даже при незначительном повышении цены
происходит резкое сокращение продаж
соответствующих товаров и услуг, и наоборот,
при незначительном ее снижении можно
ожидать резкого увеличения сбыта. Данная
сфера ценообразования является весьма
трудной для реализации политики изменения
цен в сторону повышения, так как в течение
длительного времени сохраняется ставший
для покупателей и продавцов привычным
определенный уровень цен.
Конечно, и такое положение не исключает
ситуации, создающей возможность повышения
цен. Это обычно наблюдается в тех случаях,
когда по той или иной причине среди покупателей
или продавцов широкое распространение
получает мнение, что можно отменить или
изменить привычные цены. В качестве конкретного
примера такого ценообразования можно
назвать такие товары, как жвачка, шоколад,
сок.
Как правило, чтобы разрушить привычные
цены и произвести их повышение, предпринимается
коренное улучшение качества товара,
его функциональных свойств, упаковки,
стиля, дизайна, значения, т. е. ему придают
большую привлекательность и
таким образом адаптируют его
к целевому рынку прогнозируемых
покупателей, обеспечивая тем самым
новое место товара на рынке. Без
этого успешно осуществить
2.3.4 Престижное ценообразование - имеет по своей сути характер, очень схожий с методом привычных цен, который был описан выше. Примерами товаров такого типа могут служить драгоценности, легковые автомобили, норковые шубы, черная икра, услуги роскошных ресторанов, гостиниц и т.д. Эти товары и услуги обладают специфическими характеристиками люксового уровня качества и огромным демонстрационным эффектом. Если подобные товары будут продаваться по более низким ценам, и каждый потребитель сможет приобрести их, т. е. они станут легкодоступными, то данные товары потеряют свою основную товарную ценность и привлекательность для целевого рынка престижных покупателей. Поэтому продавать их по низким ценам не представляется возможным.
2.3.5 Состязательный метод - определения
цен (тендерный метод)
Методика ценообразования на торгах предполагает ситуацию, когда большое количество покупателей стремятся купить товар у одного ограниченного, малого числа продавцов, или наоборот, когда большое число продавцов стремятся продать товар одному или ограниченному, малому числу покупателей, а цена на товар определяется за один раз и в присутствии обеих сторон. В этом случае цену, которую считают для себя приемлемой покупатель или продавец, записывают на листе бумаги, запечатывают в конверт, затем все конверты собирают и в присутствии участвующих в такого рода торгах, вскрывают. Если торги организовывали продавцы и состязание ведется между покупателями, то выигрывает тот покупатель, который написал самую высокую цену; если торги проводят покупатели и состязание ведется между продавцами, то выигрывает тот продавец, который назначил наименьшую цену. Аукционный метод определения цены также активно используется на товарных рынках, рынках ценных бумаг и т.д., в свою очередь, подразделяясь на две разновидности:
2.3.5.1 Повышающий метод ведения аукциона, когда вначале называется самая низкая цена, а затем идет ее повышение, и в итоге товар достается тому, кто назвал самую высокую цену.
2.3.5.2 Понижающий, или голландский,
метод ведения аукциона, когда
вначале называется самая
Информация о работе Особенности ценообразования на предприятии ООО "МебельСити"