Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение цены и ценообразования в рыночной экономике.
Задачи курсовой работы:
1) понятие «ценообразования» как важнейшего элемента в управлении маркетинговой политикой предприятия;
2) Рассмотреть методы ценообразования в сравнительном анализе;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ….……5
1.1 Сущность и содержание ценообразования.……………...……….…….5
1.2 Цена как инструмент комплекса маркетинга….……...….………..…....8
1.3 Методология ценообразования.………………………...………………12
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ООО «МебельСити»…………………………………………………………………...22
2.1 Краткая характеристика ООО «МебельСити»…………………..…......22
2.2 Анализ ценовой политики предприятия ООО «МебельСити»............. 24
2.3 Актуальные проблемы ценообразования ООО «МебельСити» и предложения по их решению ……………………. ………………….….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...…………..31
3) Слабые по охвату и редко
проводящиеся маркетинговые
4) Традиционный и довольно
Все проблемы ООО «МебельСити», связанные с ценообразованием, в основном является следствием причин: ограниченности финансовых средств и целей предприятия, а именно удержание позиций на рынке. Эти недостатки можно решить, взяв кредит в банке и поменяв стратегию на рынке.
Заключение
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Ценообразование является ключевым элементом ценовой политики предприятия, а также комплекса маркетинга. От него напрямую зависят такие показатели как величина спроса, объем продаж, показатели развития предприятия.
Цена (price) является основным элементом системы маркетинга, так как она влияет на все составляющие концепции «4Р», если рынок эластичен по спросу. Цена является отправной точкой выбора товара или услуги потребителем, поэтому ее правильное изменение дает увеличение объем продаж и прибыли предприятия.
Существует большое количество методов ценообразования, которые можно классифицировать на три вида: затратные, рыночные, параметрические. От правильного выбора методологии ценообразования во многом зависит результаты ценовой политики предприятия. Поэтому на выбор методов ценообразования и приспособленности их к маркетинговой политике не стоит экономить время и средства. Принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство — и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.
Проанализировав деятельность и ценовую политику ООО «МебельСити», можно сделать вывод, что предприятие является средним розничным торговым предприятием, которое в основном преследует цель удержание своей доли рынка. Поэтому на предприятии используется традиционные методы ценообразования: метод полных затрат и метод следования за рыночными ценами. Как большинство российских розничных предприятий ООО «МебельСити» имеет ряд актуальных проблем ценообразования:
1) отсутствие четкой
2) неразвитая система скидок;
3) редкость и узость
4) традиционность в подходе к ценообразованию
Эти недостатки
можно устранить с помощью
дополнительного привлечения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика : учебник / Е.П. Голубков. - М. : Финпресс, 2004. - 256с.
2. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М.: Экономистъ, 2006. - 112-114с.
3. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - 2-е увроп. изд. - М.; СПб.: Вильямс, 2003. - 932с.
4. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М. БЕК, 2005. 55-60с.
5. Маренков, Н. Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. - М.: Экономистъ, 2005. - 151с.
6. Михайлова,
Е.А. Ценовые стратегии:
7. Ноздрева, Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм / Р. Б. Ноздрева // Маркетинг. - 2005. - № 1. - с. 40-73.
8. Попов, Е.В. Теория маркетинга / Е. В. Попов. - Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2006. - 87-90c.
9. Порошина, Н. Новые аспекты ценообразования / Н. Порошина // Маркетинг. - 2006. - №6. - 50-55с.
10. Раицкий, К. А. Экономика предприятия : учебник/ К. А. Раицкий. - М.: Прогресс, 2005. - 205с.
11. Родионова, А. Н. Методы расчета цены на новый товар / А.Н. Родионова, Ю.Р. Руднева, С.Т. Пашин // Маркетинг в России и зарубежом. - 2007. - 34-45с.
12. Слепов, В.А. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях / В. А. Слепов, Б. В. Попов. - М.: Система, 2004.
13. Солошенко, М.В. Контрактно-ценовая политика в маркетинге / М.В. Солошенко. - М.: Финпресс, 2004. - 56с.
14. Стоянова, Е.С. Финансы маркетинга / Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2004. - 34-39с.
15. Уткин, Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: учебник / Э. А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2005. - 432с.
16. Цацулин, А.Н. Ценообразование в маркетинге / А.Н. Цацулин. - М.: Филин, 2005. - 123с.
17. Ценообразование / под ред. Г. А. Тактарова. - М: Дека, 2004. - 23с.
18. Цены и ценообразование / под ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2006. - 45с.
19. Чубаков, Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой деятельности.
20. McCarthy E. J. Basic Marketing: A Managerial Approach / E. J. McCarthy Homewood, IL: Irwin, 1960. - 291с.
ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
1 Маренков,
Н. Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков.
- М.: Экономистъ, 2005.
С-151.
2 Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М. БЕК, 2005. С-55.
3 Раицкий, К. А. Экономика предприятия : учебник/ К. А. Раицкий. - М.: Прогресс, 2005. С–34.
4 Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М. БЕК, 2005. С – 60.
5 Уткин, Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: учебник / Э. А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2005. С- 432
6 Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - 2-е увроп. изд. - М.; СПб.: Вильямс, 2003. С – 932.
7 McCarthy E. J. Basic Marketing: A Managerial Approach / E. J. McCarthy Homewood, IL: Irwin, 1960.С – 291.
8 Попов, Е.В. Теория маркетинга / Е. В. Попов. - Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2006. С – 87.
9 Попов, Е.В. Теория маркетинга / Е. В. Попов. - Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2006. С – 90.
10
http://www.dis.ru.postman.ru/
11 Родионова, А. Н. Методы расчета цены на новый товар / А.Н. Родионова, Ю.Р. Руднева, С.Т. Пашин // Маркетинг в России и зарубежом. - 2007. С – 39.
12 Родионова, А. Н. Методы расчета цены на новый товар / А.Н. Родионова, Ю.Р. Руднева, С.Т. Пашин // Маркетинг в России и зарубежом. - 2007.С – 41 – 43.
Информация о работе Особенности ценообразования на предприятии ООО "МебельСити"