Особенности централизованного и децентрализованного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ особенностей централизации и децентрализации в управлении организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие централизации и децентрализации;
описать преимущества и недостатки централизации и децентрализации;
рассмотреть факторы, определяющие степень централизации и децентрализации.

Содержание работы

Введение. 4
1. Организационные структуры управления: общие понятия, виды. 5
1.1. Общие понятия организационной структуры управления. 5
1.2. Виды организационных структур управления. 6
2. Централизация и децентрализация структуры управления. 9
2.1. Централизованная и децентрализованная формы управления. 9
2.2. Степень централизации и децентрализации структур управления. 11
2.3. Преимущества и недостатки централизованной и децентрализованной структур управления. 13
3. Анализ деятельности ОАО АКБ «Банк Москвы». 16
3.1. Общая характеристика. 16
3.1.1. Организационная структура управления ОАО «Банк Москвы». 17
3.1.2. Стратегия ОАО «Банк Москвы». 20
3.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО АКБ «Банк Москвы». 22
3.3. Кадровая политика Банка Москвы: достоинства и недостатки. 29
3.3.1. Рекомендации по кадровой политике ОАО «Банку Москвы» 32
Заключение. 35
Список литературы. 36

Файлы: 1 файл

менеджмент курсовая.docx

— 267.16 Кб (Скачать файл)

Также в  организационную структуру входят: Казначейство, Процессинговый центр, Расчетный  центр, Отделения Банка в Москве, Филиалы Банка.

Основным  критерием организационного построения банка являются экономическое содержание и объем выполняемых банком операций. Организационная структура банка  может пересматриваться в связи  с необходимостью регулировать новые  и углублять отдельные уже  существующие направления деятельности банка, перераспределения обязанностей между отдельными структурными подразделениями.

Работу  управлений курируют соответственно первый и второй заместители Председателя банка, а также заместители Председателя банка, которые являются директорами  соответствующих управлений.

Работу  Департаментов контролирует Председатель Совета банка.

Управление  организационной структурой банка  представляет, довольно сложную схему  в нашем случае она представляет собой линейно-функциональную структуру.

Рис. 4. Организационная  структура ОАО «Банк Москвы»

В Банке Москвы действует  Кодекс корпоративного поведения, согласно которому Банк строит свои отношения  с акционерами, клиентами, а также  организует взаимодействие между внутренними  структурными подразделениями.

В целях обеспечения финансовой стабильности и успешной работы, а также защиты прав акционеров и инвесторов Банк Москвы руководствуется следующими принципами корпоративного управления:

    • Принцип эффективного управления.
    • Принцип гарантии прав и интересов акционеров.
    • Принцип прозрачности структуры собственности и информационной открытости.
    • Принцип эффективного контроля и распределения полномочий между органами управления.
    • Принцип эффективного контроля финансово-хозяйственной деятельности.
    • Принцип соблюдения законности и этических норм.
    • Принцип справедливого вознаграждения.
    • Принцип корпоративной социальной ответственности.
      1. Стратегия ОАО «Банк Москвы».

Основные  положения стратегии ОАО «Банк  Москвы»:

  • Фокус на развитии бизнеса в Москве и Московской области.

Завоевание доли рынка более 4-6% во всех сегментах.

  • Сохранение и расширение партнёрства с Правительством Москвы.
  • Работа с крупными корпоративными клиентами в координации с ВТБ.
  • Инвестиционный бизнес – интеграция бизнеса с ВТБ Капитал.
  • Самостоятельное развитие и обслуживание БМ среднего и малого

бизнеса (СМБ)

  • Обслуживание физических лиц в координации с ВТБ24
  • Целевая региональная модель Банка Москвы: Москва и МО, а также 10

приоритетных регионов РФ. Достижение целевого значения по количеству регионов к концу 2014 года.

  • Передача дочерних банков и финансовых компаний БМ под

управление ВТБ.

  • Целевые показатели бизнеса БМ на 2014г.: чистая прибыль не менее 35

млрд. руб., ROE 18-20%.

Работа БМ в сегменте среднего и малого бизнеса:

Клиентское обслуживание и продукты:

  • Самостоятельное развитие среднего и малого бизнеса БМ. Участие в

крупных проектах Москвы при активном сотрудничестве с Правительством.

  • Самостоятельное развитие продуктов коммерческого блока.

Предоставление доступа клиентам БМ к полной продуктовой линейке  Группы ВТБ (включая лизинг, факторинг  и пр.)

Региональное присутствие:

  • Развитие бизнеса в Москве и Московской области, а также в 10

приоритетных регионах присутствия Банка Москвы, что позволит покрыть свыше 65% рынка РФ.

  • Достижение целевого значения по количеству регионов к концу 2014

года.

Цели  на 2014 год:

  • не менее 5-6% рынка в сегменте (10 - ) в регионах присутствия.
  • Рост корпоративного кредитного портфеля более, чем в 2,4 раза до 600

700 млрд. руб. при росте доли  среднего бизнеса.

  • Рост привлеченных средств корпоративных клиентов более, чем 1,4

раза до 300 – 400 млрд. руб.

  • Увеличение чистого операционного дохода корпоративного бизнеса в

3,5-4 раза.

Развитие  розничного бизнеса.

Модель бизнеса:

  • Сохранение и развитие тесного взаимодействия с городом, участие в

крупных стратегических проектах и социальных программах

  • Построение бизнеса на базе стандартов и подходов ВТБ24 с учетом

целевого сегмента БМ в части:

- организации продаж;

- продуктивности и управления  сетью;

- ценовых условий;

- системы риск-менеджмента.

  • Сохранение и развитие имеющихся успешных технологий и продуктов

(система электронной коммерции,  оплата услуг ЖКХ через ЕИРЦ  и пр.)

Региональное присутствие:

  • Фокус на обслуживании клиентов в Московском регионе: цель до 3-4%

рынка кредитов

  • Бизнес вне МиМО: обслуживание розничных клиентов в регионах

развития корпоративного бизнеса  БМ (целевое значение – 10 регионов присутствия  БМ к концу 2014г.).

Цели  на 2014 год:

  • Повышение эффективности сети до уровня ВТБ24 (более чем в 6 раз)
  • Достижение доли розничного рынка РФ:

- по кредитам наличными и  кредитным картам 2,5-3,0%

- по привлеченным средствам  ~1,5%

    1. Анализ  внешней и внутренней среды ОАО  АКБ «Банк Москвы».

 

С начала 90-х годов ХХ века Российская Федерация  испытала серьезные политические, экономические  и социальные изменения. Несмотря на то, что с 2002 года российская экономика признана рыночной и ряд основных реформ, направленных на создание банковской, судебной налоговой и законодательной систем проведены; деловая и законодательная инфраструктура не обладают тем уровнем стабильности, который существует в странах с более развитой экономикой.

Начиная с 2004 года Банк участвует в системе обязательного страхования банковских вкладов. Деятельность такой системы предусмотрена федеральными законами и нормативными актами, а ее управление осуществляется Государственной корпорацией – «Агентство по страхованию вкладов». Страховая сумма покрывает обязательства Банка перед частными вкладчиками на сумму до 700 тыс. рублей по каждому вкладчику в случае банкротства или отзыва лицензии Центральным Банком РФ на осуществление банковской деятельности.

В настоящее  время российская экономика продолжает демонстрировать определенные черты, присущие странам, в которых рыночная экономика находится на стадии становления. К таким характерным для переходного  периода особенностям относятся:

    • Относительно высокие темпы инфляции в течение ряда лет;
    • Низкий уровень ликвидности на рынке капитала;
    • Неконвертируемость национальной валюты в большинстве

иностранных государств.

Иностранные валюты, в особенности  доллар США и Евро, играют значительную роль при определении экономических  параметров некоторых хозяйственных  операций, совершаемых в России, в основном, связанных с экспортом  сырья и товаров.

В 2011 году наметилась улучшение  ситуации с осуществлением заимствований  и рефинансированием долгов, как на внешних, так и внутреннем рынках капитала. Объем прямых инвестиций в экономику России, по оценке ЦБ России, в первом полугодии текущего года превысил $27 млрд., приблизившись к докризисному уровню, в первом полугодии 2010 года этот показатель составил $19,4 млрд. и приблизился к аналогичному показателю докризисного 2007 года, когда он составлял $29,6 млрд.

Рост ВВП РФ в первом полугодии 2011 года составил 3,4% согласно оценкам Росстата РФ, и по прогнозным данным, заложенным в федеральном  бюджете к концу года должен увеличиться  до 4,2%. В 2010 году рост ВВП составил 4,0%. В первом полугодии 2011 года объем промышленного производства в России увеличился на 5,3%.

Общее улучшение экономической  ситуации в первом полугодии позволило  поддерживать уровень ликвидности  в банковском секторе на необходимом  для экономики уровне.

Положительная динамика практически  всех ее показателей российской экономики, начавшаяся в 2010 году, по сравнению  с нестабильной или отрицательной  динамикой в 2008-2009 годах продолжилась.

Основной проблемой российской экономики в 2011 году оставалась высокая  зависимость от экспорта сырьевых товаров, причем эта зависимость сохраняет  устойчивую тенденцию к увеличению.

Несмотря на наличие признаков  улучшения ситуации, существует неопределенность относительно дальнейшего экономического роста, возможности доступа к  источникам капитала, а также стоимости  капитала, что может повлиять на финансовое положение, результаты операций и экономические перспективы  Группы.

Значительное влияние  на способность Группы привлекать ресурсы  на мировых финансовых рынках в 2010 году оказали начавшиеся процессы присоединения  Группы Банка Москвы к Группе ОАО  Банк ВТБ. Продолжительная неопределенность ситуации и недружественные действия прежней администрации привели  к снижению рейтингов Банка Москвы и к ограничению интереса международных  инвесторов к размещениям Группы.

По мнению руководства, Группой  предпринимаются все возможные  адекватные меры для выхода из сложившейся  ситуации и поддержки устойчивого  развития БМ в текущих обстоятельствах. Вместе с тем настоящая сокращенная промежуточная консолидированная финансовая отчетность не включает поправки, связанные с влиянием международного экономического кризиса на финансовую позицию Группы в дальнейшем в связи с тем, что определить степень такого влияния в настоящее время не представляется возможным.

Рассмотрим PEST-анализ ОАО Банк Москвы. PEST-анализ – маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Таблица 3. PEST-анализ ОАО «Банк Москвы»

Политика (policy)

Экономика (economy)

В целом, политическая обстановка в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность кредитной организации постоянно находится под влиянием решений, банковского регулирования и банковского надзора норм регулирования со стороны ЦБРФ, и руководство банка должно следить за принимаемыми решениями к законам не только федерального правительства, но и местных органов власти, на которых функционирует каждый отдельный филиал ОАО «Банк Москвы».

В настоящее  время ведется широкомасштабная работа по активизации инновационных  процессов в финансовой и промышленной сфере.

В условиях глобального кризиса ситуация в российской экономике в 2009 году оставалась сложной, особенно в первой половине года.

В 2009 году объем ВВП уменьшился по сравнению с предыдущим годом  на 7,9% (в 2008 году возрос на 5,6%).

Экономический спад, обусловленный  глобальным кризисом, привел к ещё более значительному усилению конкуренции на банковском рынке.

Таким образом, главной причиной сжатия банковской системы является снижение кредитования, а также высокие темпы инфляции, рост тарифов на услуги естественных монополий, искусственное сдерживание курса рубля по отношению к иностранным валютам, которые вели к снижению реальных доходов населения и прибыльности предприятий.

Социум (society)

Технология (technology)

В конце 2008 года нестабильность в мировой  экономике привела к объективному снижению доверия в отношении  крупных компаний финансового сектора. Постоянное взаимодействие и открытый диалог со своими заинтересованными  сторонами ОАО «Банк Москвы»  считает не только залогом долгосрочного  развития, но и важным элементом  преодоления негативных последствий  экономического спада. Взаимодействие с заинтересованными сторонами  помогает банку принимать взвешенные решения, адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям, разрабатывать удобные  и качественные продукты, оказывать  социальную поддержку тем, кто в  ней действительно нуждается.

В сфере клиентского привлечения  планируется продолжать разрабатывать  и запускать новые уникальные продукты с привлекательными условиями. В сегменте карточных продуктов  Банк планирует развитие дистанционного банковского обслуживания физических лиц.

Банк будет выступать  в сотрудничестве с ВТБ в ряде проектов с использованием нанотехнологий. В перспективе еще одним направлением сотрудничества может стать организация  Банком торгового и экспортного финансирования внешнеторговых контрактов для проектных компаний.


Для более  ясной картины воспользуемся  SWOT-анализом.

SWOT-анализ  — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов  и явлений, влияющих на проект  или предприятие. Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Попробуем определить “сильные” и “слабые” стороны  организации, угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней  среде по отношению к ней, а  также установим связь между  ними с помощью матрицы SWOT:

Таблица 4. SWOT-анализ ОАО «Банк Москвы».

Strengths. Преимущества.

Weaknesses. Недостатки.

  • Стабильная поддержка со

стороны Правительства Москвы.

  • Репутация универсального

банка, обслуживающего крупных корпоративных  клиентов в таких важных отраслях российской экономики, как оборонно-промышленный комплекс и строительный комплекс, и при этом активно развивающего розничный бизнес.

  • Наличие широкой

инфраструктуры .

  • Устойчивая структура доходов.
  • Умеренная капитализация с

учетом высоких уровней концентрации и быстрого роста активов.

  • Низкий уровень прозрачности
  • Высокий уровень клиентской

концентрации и объемов операций со связанными сторонами.

  • Довольно низкие резервы на

потери по кредитам.

Opportunities. Возможности.

Threats. Угрозы.

  • Расширение доли банка на

рынке ипотечного кредитования.

  • Привлечение дополнительных

средств после размещения допэмиссии и увеличение объемов иностранных  заимствований.

  • Увеличение кредитования

предприятий малого и среднего бизнеса.

  • Риски, связанные с правовой

системой и операционной средой России.

  • Рост межбанковской

конкуренции в приоритетных направлениях бизнеса банка.

  • Невозврат выданных

кредитов.


Вывод: ОАО «Банк Москвы» поддерживает партнерские отношения с органами государственной власти, осознавая себя стратегическим партнером государства и разделяя принципы прозрачности, открытости и ответственности. Стратегия банка соответствует приоритетам политического развития государства и принимает активное участие в реализации национальных проектов, реализует проекты государственно-частного партнерства, заключает соглашения о сотрудничестве с региональными властями и местными администрациями.

Информация о работе Особенности централизованного и децентрализованного управления