Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:12, курсовая работа
Целью работы является анализ особенностей централизации и децентрализации в управлении организацией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие централизации и децентрализации;
описать преимущества и недостатки централизации и децентрализации;
рассмотреть факторы, определяющие степень централизации и децентрализации.
Введение. 4
1. Организационные структуры управления: общие понятия, виды. 5
1.1. Общие понятия организационной структуры управления. 5
1.2. Виды организационных структур управления. 6
2. Централизация и децентрализация структуры управления. 9
2.1. Централизованная и децентрализованная формы управления. 9
2.2. Степень централизации и децентрализации структур управления. 11
2.3. Преимущества и недостатки централизованной и децентрализованной структур управления. 13
3. Анализ деятельности ОАО АКБ «Банк Москвы». 16
3.1. Общая характеристика. 16
3.1.1. Организационная структура управления ОАО «Банк Москвы». 17
3.1.2. Стратегия ОАО «Банк Москвы». 20
3.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО АКБ «Банк Москвы». 22
3.3. Кадровая политика Банка Москвы: достоинства и недостатки. 29
3.3.1. Рекомендации по кадровой политике ОАО «Банку Москвы» 32
Заключение. 35
Список литературы. 36
Несмотря на кризисную ситуацию 2008-2009 г.г., на протяжении трех последних завершенных финансовых лет (2007-2009 г.г.), сохранялась положительная динамика развития рост основных показателей, характеризующих устойчивое финансовое положение ОАО «Банк Москвы».
В ОАО
«Банк Москвы» сегодня принят
целый ряд важнейших
Изменение
спроса на банковские услуги свидетельствует
о хорошем отношении общества
к банковскому бизнесу, в частности
и банку ОАО «Банк Москвы».
В банке были предприняты все
необходимые меры для обеспечения
постоянного двустороннего
По итогам
2009 года Банк продолжает оставаться одним
из лидеров среди частных
Важным конкурентным преимуществом Банка являются высокие ключевые показатели узнаваемости и позиционирования бренда.
Сегодня главной целью кадровой политики «Банка Москвы» является, прежде всего формирование работоспособного сплоченного коллектива, способного качественно и оперативно решать стоящие перед Банком задачи.
Поэтому кадровая политика ОАО « Банка Москвы» базируется на следующих аспектах управления:
Рассмотрим подробнее каждый из аспектов:
Разработка и проведение кадровой политики в банке – в ОАО « Банке Москвы» принцип подбора и расстановки персонала предусматривает разработку конкретных требований к персоналу банка исходя из масштабов его деятельности, конкурентоспособности его на рынке, традиций, а также схему рационального размещения персонала между подразделениями, отделами и филиалами банка.
Условия найма и увольнения определяются конкретными правилами, по которым банк набирает и увольняет персонал. Условия найма соответственно дифференцированы для молодых кадров, уровень которых определяется в основном по степени полученного образования, и кадров старших возрастов, где в основном учитываются профессиональная подготовка и опыт работы в банковской сфере.
Для достижения цели кадровой политики руководство « Банка Москвы» планомерно проводит работу, направленную на повышение профессионального уровня сотрудников, совершенствование подбора и расстановки кадров, развитие возможностей для быстрого профессионального роста сотрудников.
На сегодняшний день коллектив Банка составляет более 1000 человек. Средний возраст сотрудников Банка 35 лет. Большинство сотрудников Банка имеют высшее образование.
Каждый сотрудник, пришедший на работу в Банк, в качестве материального вознаграждения получает так называемый «социальный пакет». Разработана и активно внедряется система социальной и технологической адаптации новых сотрудников.
Банк предлагает выпускникам ВУЗов возможность начать свой карьерный путь в одном из самых престижных и перспективных направлений деятельности. Вы сможете не только принять участие в развитии Банка, применить на практике полученные знания, но и познакомиться с полным спектром банковских продуктов, технологиями их представления, получить навыки взаимодействия с клиентами. Студентам, продемонстрировавшим высокую эффективность, будет предложена работа в Банке.
Банк регулярно выделяет средства на профессиональное обучение персонала. Сотрудники Банка направляются на курсы повышения квалификации, участвуют в тематических семинарах по различным вопросам.
Регулярно
проводится оценка персонала и его
деятельности, которая предусматривает
анализ работы банковского персонала
в течение определенного
Оплата и стимулирование труда – формы оплаты труда предусматривают разработку руководством банка определенных тарифов в соответствии с квалификацией и ответственностью персонала. Оплата труда в ОАО « Банке Москвы» проводится по разрядно-тарифной системе.
На сегодняшний
день не маловажным элементом в управлении
персоналом является разработка и внедрение
путей повышения
Департаментом по работе с персоналом также была разработана поощрительная система оплаты труда, которой предусмотрено постоянное или разовое повышение оплаты труда, выплату ежемесячных, квартальных и годовых премий. А также в ОАО «Банке Москвы» разработана и успешно применяется программа стимулирования деловой активности сотрудников.
Групповое управление взаимоотношениями в коллективе – использование персонала на низовом уровне включает в себя инициативы младшего персонала в управлении банком и привлечение его к разработке, подготовке и принятию решений по определенным частным вопросам в общей банковской стратегии (обслуживание клиента, внедрение новых банковских услуг и ряд других).
Персонал отделов и его функции четко разграничены между различными отделами банка для устранения дублирования в работе. Руководством банка в целях повышения эффективности банковской деятельности конкретно определены функции каждого отдела. Взаимоотношения в коллективе предусматривают создание благоприятного психологического климата как внутри персонала банка, так и в его отношениях с руководством банка. В случае нарушения психологического баланса в коллективе или какой-то его части руководство может осуществить перемещение, увольнение или замену персонала.
Социально-психологические
В целом
влияние управления персоналом на деятельность
банка и его организацию
В целом кадровая политика ОАО «Банка Москвы» оценивается как успешная, с точки зрения руководства банка.
Кадровая
политика ОАО «Банка Москвы» основана
на накопленных знаниях и
В конце 2009 года было принято решение о начале сокращения персонала ОАО «Банка Москвы» на 5%. Однако прежде чем увольнять сотрудников, была проведена оптимизация численности: были ликвидированы незанятые должности, была более эффективно организована работа сервисных подразделений.
Также для
осуществления эффективности
осуществлять
внутреннюю мотивацию, то есть нужно
формировать коллектив с
будущим специалистам
практику на предприятии с целью
выявления
приеме не работу, менеджер по персоналу должен описать реальную картину в ОАО «Банка Москвы»; нужно дать понять сотруднику, что вы цените его знания и профессиональные навыки; поддержать идеи и инициативы; дать возможность человеку лично и профессионально расти.
Для улучшения кадровой стратегии также обычно проводятся следующие мероприятия:
работой весь спектр: от найма до ухода сотрудника;
кандидатах, ответственность рекомендующих, регламентация права выдвигать кандидатов, процедуры обсуждения, назначения и введения в должность.
В целях стабильной работы ОАО «Банка Москвы», планирования ее развития очень важным является долгосрочное планирование кадровой стратегии банка. В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на банках. Их главная задача – добиться, чтобы на предприятии или в ОАО «Банка Москвы» было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатным расписанием.
В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками.
В результате выполнения курсовой работы был проведен анализ организационной структуры управления ОАО АКБ «Банк Москвы» и определены мероприятия по ее совершенствованию.
В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи, в частности:
С целью
совершенствования системы
осуществлять
внутреннюю мотивацию, то есть нужно
формировать коллектив с
будущим специалистам
практику на предприятии с целью
выявления
приеме не работу, менеджер по персоналу должен описать реальную картину в ОАО «Банка Москвы»; нужно дать понять сотруднику, что вы цените его знания и профессиональные навыки; поддержать идеи и инициативы; дать возможность человеку лично и профессионально расти.
Информация о работе Особенности централизованного и децентрализованного управления