Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:13, курсовая работа
Цель исследования: исследовать уровень конкурентоспособности театров для детей и молодежи города Омска.
Задачи исследования:
- изучить литературу о конкурентно-рыночном механизме социально-культурной сферы;
- выявить основные факторы конкурентоспособности театров для детей и молодежи города Омска;
- с помощью анкетирования определить самый востребованный театр для детей и молодежи города Омска.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкурентно-рыночный механизм и его особенности
в социально-культурной сфере……………………………………………………….5
1.1Определение и содержание конкурентно-рыночного механизма……5
1.2 Типы конкуренции в социально-культурной сфере……………….15
Глава 2. Конкуренция среди театров для детей и молодежи города Омска…….27
2.1 Основные факторы конкурентоспособности театров……………...27
2.2 Оценка конкурентоспособности театров: МУК Лицейский театр, театр- студия А.Гончарука, Омский театр для детей и молодежи (ТЮЗ)…….. 33 Заключение…………………………………………………………………………..38
Литература…………………………………………………………………………..39
Приложения…………………………………………………………………………40
Заключение
Переход экономики России
к новым хозяйственным
Таким образом, некоммерческим учреждением культуры следует учитывать и использовать в планировании и организации своей деятельности рыночные механизмы, так как они являются решающим экономическим условием развития культуры, выдвигая на первый план предпринимательство и использование законов здоровой конъюнктуры.
Конкурентно-рыночный механизм порождает мощные мотивационные стимулы, в первую очередь, к получению максимальной прибыли. Конкуренция в самом широком смысле заставляет всякую организацию культуры определить и использовать свое сравнительное преимущество, чтобы казаться уникальной в глазах потребителя.
Анализ собственных факторов конкурентоспособности позволит учреждениям культуры оценить положения своей организации по отношению к различным конкурирующим силам. Следовательно, дает пути решения существующих проблем, в первую очередь созданием эффективной стратегии маркетинга, куда будет входить построение грамотной конкурентной стратегии.
Литература
Приложение 1
Здравствуй, уважаемый студент!
Предлагаем тебе поучаствовать в исследовании уровня конкурентоспособности театров для детей и молодежи города Омска. Исследование проводят студенты третьего курса кафедры социально-культурной деятельности факультета культуры и искусств ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.
1. Ближе к дому
2. Приемлемая цена билетов
3. Интересный репертуар
4. талантливый актерский состав
5. хорошее обслуживание
6. дополнительный сервис (буфет, парковка, гардероб)
7. свой вариант__________________
Напротив каждого фактора проставьте три оценки: первый столбик – оценки Лицейскому театру, второй столбик – оценка театру-студии Гончарука, третий столбик – ТЮЗу.
1. Услуги
1.1 Репертуар спектаклей
1.2 Качество оформления спектаклей (декорации, звук, костюмы и т.п.)
1.3 Интерьер зрительного зала и фойе
1.4 Актерский состав
1.5 Развлекательные программы
1.6 Организация выставок в фойе
2. Сервис
2.1 Продажа программок и
2.2 Работа контролеров в зале
2.3 Работа буфета, кафе, гардероба
2.4 Работа кассы (бронь, абонемент
2.5 Цена на билеты
2.6 Парковка для автомобилей
2.7 Месторасположение театра
3. Продвижение услуг
3.1 Использование для
3.2 Оформление рекламных щитов, афиш
3.3 Индивидуальные
3.4 Творческие встречи с деятелями театра
3.5 Устные обзоры репертуара перед спектаклями
Благодарим за участие в исследовании!
1 Помпеев Ю.А. Экономика социально-культурной сферы / Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. - СПб.: 2003. — с. 32
2 Райзберг Б., Лозовский Л., Стародубцева
Е. Современный экономический словарь
// Конкуренция //http://vocable.ru/
3 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. Изд-ие второе, измененное. – Изд-во «Норма». – М. – 2002 – с. 223.
4 Помпеев Ю.А. Экономика социально-культурной сферы / Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. - СПб.: 2003. — с.34
5 Котлер Ф. Все билеты проданы: стратегии маркетинга исполнительского искусства. – М., - 2004. – с. 195
6 Котлер Ф. Все билеты проданы: стратегии маркетинга исполнительского искусства. – М., - 2004. – с. 199
7 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учеб. пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
8 Новаторов В.Е. Маркетинг культурных услуг. 1992.- с.82-83
Информация о работе Особенности и типы конкуренции в социально-культурной сфере