Особенности и типы конкуренции в социально-культурной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: исследовать уровень конкурентоспособности театров для детей и молодежи города Омска.

Задачи исследования:

- изучить литературу о конкурентно-рыночном механизме социально-культурной сферы;

- выявить основные факторы конкурентоспособности театров для детей и молодежи города Омска;

- с помощью анкетирования определить самый востребованный театр для детей и молодежи города Омска.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Конкурентно-рыночный механизм и его особенности

в социально-культурной сфере……………………………………………………….5

1.1Определение и содержание конкурентно-рыночного механизма……5

1.2 Типы конкуренции в социально-культурной сфере……………….15

Глава 2. Конкуренция среди театров для детей и молодежи города Омска…….27

2.1 Основные факторы конкурентоспособности театров……………...27

2.2 Оценка конкурентоспособности театров: МУК Лицейский театр, театр- студия А.Гончарука, Омский театр для детей и молодежи (ТЮЗ)…….. 33 Заключение…………………………………………………………………………..38

Литература…………………………………………………………………………..39

Приложения…………………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая!.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Переход экономики России к новым хозяйственным отношениям выдвинул на первый план комплекс народнохозяйственных проблем, связанных с адаптацией учреждений культуры к развивающейся конкурентной среде. Переход к рыночной экономике требует от учреждений культуры конкурентоспособности продукции и услуг на рынке культуры. Так как коммерческие учреждения культуры, предоставляющие часто низкокачественную продукцию, сегодня  имеют конкурентное преимущество.  Во многом это складывается из-за отсутствия контроля за их деятельностью, из-за достатка финансовых средств на продвижение своих услуг, высоким сервисом, а также составлением эффективной стратегии маркетинга, куда включена и конкурентная стратегия.

Таким образом, некоммерческим учреждением культуры следует учитывать  и использовать в планировании и  организации своей деятельности рыночные механизмы, так как они являются решающим экономическим условием развития культуры, выдвигая на первый план предпринимательство и использование законов здоровой конъюнктуры.

Конкурентно-рыночный механизм порождает мощные мотивационные стимулы, в первую очередь, к получению максимальной прибыли. Конкуренция в самом широком смысле заставляет всякую организацию культуры определить и использовать свое сравнительное преимущество, чтобы казаться уникальной в глазах потребителя.

Анализ собственных  факторов конкурентоспособности позволит учреждениям культуры оценить положения своей организации по отношению к различным конкурирующим силам. Следовательно, дает пути решения существующих проблем, в первую очередь созданием эффективной стратегии маркетинга,  куда будет входить построение грамотной конкурентной стратегии.

 

 

Литература

  1. Галуцкий Г.М. Введение в экономику культуры (Основы экономических знаний для специалистов культуры).- М., 2001.-  318с.
  2. Донова Д.А. Маркетинг в театре: технология выживания театра в условиях  рынка // Справочник руководителя учреждения культуры. №2. 2005 – с.55-61.
  3. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства. – СПб.: Apт–Пpеcc. - 2004.–256с.
  4. Котлер Ф. Все билеты проданы: стратегии маркетинга исполнительского искусства. – М.,  - 2004. – с. 192-207.
  5. Новаторов В.Е. Маркетинг культурных услуг. 1992.- 127с.
  6. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. Омск., - 2001.
  7. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. Изд-ие второе, измененное. – Изд-во «Норма». – М. – 2002 – с. 221-267.
  8. Помпеев Ю.А. Экономика социально-культурной сферы / Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. - СПб.: 2003. — с. 96.
  9. Портер Майкл. Конкуренция. — М.: «Вильямс», 2006. — 608 с.
  10. Пучкова Е.И.Маркетинг в сфере театрального искусства // Маркетинг в России и за рубежом. - №1 - 1998
  11. Райзберг Б., Лозовский Л., Стародубцева Е. Современный экономический словарь // Конкуренция //http://vocable.ru/dictionary/88/word.
  12. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. Учебник для вузов. – СПб.: Лань. - 2007 - 528 с.
  13. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учеб. пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
  14. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
  15. Федеральный Конституционный Закон «Об арбитражных судах в Российский федерации».

Приложение 1

Здравствуй, уважаемый  студент!

Предлагаем тебе поучаствовать  в исследовании уровня конкурентоспособности  театров для детей и молодежи города Омска. Исследование проводят студенты третьего курса кафедры социально-культурной деятельности факультета культуры и искусств ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.

 

  1. Какой театр Вы посещаете чаще всего?
  2. ТЮЗ
  3. Лицейский театр
  4. Театр-студия А. Гончарука
  5. Не был(а) ни в одном из вышеперечисленных
  6. Почему Вы выбираете именно этот театр? (возможно несколько вариантов ответа)

1. Ближе к дому

2. Приемлемая цена билетов

3. Интересный репертуар

4. талантливый актерский состав

5. хорошее обслуживание

6. дополнительный сервис (буфет,  парковка, гардероб)

7. свой вариант_________________________________

  1. Оцените факторы конкурентоспособности каждого театра по 5-ти бальной шкале начиная с нуля («0» означает наиболее слабые оценки по данному показателю, а «5» - доминирующие позиции театра на рынке соответствующих услуг).

Напротив каждого фактора проставьте три оценки: первый столбик – оценки Лицейскому театру, второй столбик – оценка театру-студии Гончарука, третий столбик – ТЮЗу.

1. Услуги

1.1 Репертуар спектаклей

1.2 Качество оформления спектаклей (декорации, звук, костюмы и т.п.)

1.3 Интерьер зрительного зала  и фойе

1.4 Актерский состав

1.5 Развлекательные программы перед  спектаклем

1.6 Организация выставок в фойе

 

2. Сервис 

2.1 Продажа программок и периодики  в фойе

2.2 Работа контролеров в зале 

2.3 Работа буфета, кафе, гардероба 

2.4 Работа кассы (бронь, абонементы)

2.5 Цена на билеты

2.6 Парковка для автомобилей

2.7 Месторасположение театра

 

3. Продвижение услуг

3.1 Использование для рекламирования  прессы, радио, ТВ, Интернета

3.2 Оформление рекламных щитов,  афиш

3.3 Индивидуальные распространители

3.4 Творческие встречи с деятелями театра

3.5 Устные обзоры репертуара  перед спектаклями

 

Благодарим за участие  в исследовании!

1 Помпеев Ю.А. Экономика социально-культурной сферы / Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. - СПб.: 2003. — с. 32

2 Райзберг Б., Лозовский Л., Стародубцева Е. Современный экономический словарь // Конкуренция //http://vocable.ru/dictionary/88/word.

3 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. Изд-ие второе, измененное. – Изд-во «Норма». – М. – 2002 – с. 223.

4 Помпеев Ю.А. Экономика социально-культурной сферы / Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. - СПб.: 2003. — с.34

5 Котлер Ф. Все билеты проданы: стратегии маркетинга исполнительского искусства. – М.,  - 2004. – с. 195

6 Котлер Ф. Все билеты проданы: стратегии маркетинга исполнительского искусства. – М.,  - 2004. – с. 199

7 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учеб. пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.

8 Новаторов В.Е. Маркетинг культурных услуг. 1992.- с.82-83




Информация о работе Особенности и типы конкуренции в социально-культурной сфере