Особенности маркетинговой стратегии компании Тойота на рынках стран Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:43, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – анализ основ формирования маркетинговой стратегии корпораци Toyota Motor Europe и разработка стратегических рекомендаций для TME на будущее.

Задачи курсовой работы:
Изучить основы понятий маркетинговой стратегии и международной маркетинговой стратегии предприятия.
Изучить основные направления развития автомобильного рынка европейского региона.
Подробно изучить сильные и слабые стороны, возможности и уязвимые места TME посредством SWOT-анализа.
Ознакомиться с рядом предпринятых компанией маркетинговых мероприятий и выявить особенности ее маркетинговой стратегии;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Международные маркетинговые стратегии предприятия………6
Сущность понятия маркетинговой стратегии и его компоненты…………..6
Сущность понятия международной маркетинговой стратегии и ее виды…………………………………………………………………………….9
Глава 2. Маркетинговые стратегии предприятий автомобильной отрасли…………………………………………………………………………..13
Основные тенденции развития автомобильного рынка Европы………....13
Стратегии роста японских и европейских автопроизводителей…………17
Отличительные особенности и секреты успеха маркетингового поведения японских автопроизводителей………………………………………………20
Глава 3. Особенности маркетинговой стратегии компании Тойота на рынках стран Европы……………………………………………………27
3.1 Общие экономические показатели деятельности Тойота…………………27
3.2 SWOT-анализ компании Toyota Motor Europe…………………………….31
3.3 Маркетинговые мероприятия компании Тойота на территории стран Европы………………………………………………………………………..38
3.4 Рекомендации по развитию потенциала компании Toyota на европейском континенте……………………………………………………………………41

Заключение………………………………………………………………………47
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

Диплом_Беркович_467.docx

— 841.34 Кб (Скачать файл)

 

Статьи  периодической печати

 

  1. Amasaka K. Applying New JIT–Toyota’s Global Production Strategy//Robotics and Computer-Integrated Manufacturing. №23. 2007. Р.285-293.
  2. Bhandari S. Analysis of Toyota Marketing Strategy // Journal of International Marketing. 2008. №6. P.34-52.
  3. Grein A. Integration and Responsiveness: Marketing Strategies of Japanese and European Automobile Manufacturers // Jounal of International Marketing. 2009. №2. P.19-50.
  4. Lim L. Development of archetypes of international marketing strategy // Journal of International Business Studies. 2006. №.37. P.499-524.
  5. Moulins J. Strategies for International Growth in the Automobile Industry // Journal of International Business. 2005. №11. P. 34-51.
  6. Porter M.E. Gompetition in Global Industries: A Conceptual Framework, in Competition in Global Industries, M.E. Porter, ed. Boston: Harvard Business School Press. 1990. P15-60.
  7. Selimi A. An academic analysis of Toyota Motor Europe Strategic Position in the European Continent. // Journal of International Business Studies. 2011. №.67. P.306-329.
  8. Stanley F. Marketing’s Contribution to the Implementation of Business Strategy // Strategic Management Journal. 2007. №.11. P.1055-1067.

 

Интернет

  1. Официальный сайт европейской ассоциации автопроизводителей

    http://www.acea.be/

  1. Официальный сайт Toyota Motor Corporation

    http://www.toyota-global.com

  1. Официльный сайт японской ассоциации автопроизводителей

http://www.jama.org/   

  1. Официальный сайт группы компаний Fiat SpA http://www.fiatspa.com/
  2. Официальный сайт  деловой газеты The Wall Street Journal

http://online.wsj.com/

  1. Официальный сайт электронной газеты  Marketing Week http://www.marketingweek.co.uk
  2. Официальный сайт информационного агентства Reuters http://www.reuters.com/
  3. Официальный сайт международного маркетингового агентства

 JD Power  http://www.jdpower.com

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Автопроизводители в рейтинге “ТОП-100 рекламодателей”,

2011-2012 гг.

 

Позиция в рейтинге

 

Расходы на рекламу в СМИ по миру, (млн. долларов)

Регион, 2012г.

2012 г.

2011 г.

Рекламодатель

2012г.

2011г.

Европа

1

1

Procter & Gamble Co

9,731

9,732

3,551

4

4

General Motors Co.

3,674

3,485

969

5

5

Toyota Motor Corp.

3,203

3,308

750

8

6

Ford Motor Co.

2,448

2,846

1,029

11

12

Volkswagen AG

2,309

2

1,709

12

10

Honda Motor Co.

2,22

2,121

269

19

16

Nissan Motor Co.

1,716

1,9

350

24

25

PSA Peugeot Citroen

1,513

1,422

1,359

34

39

Renault

1,225

990

1,141

38

36

Hyundai Motor Co.

993

1,038

211

42

26

Chrysler Group

960

1,406

137

46

47

Daimler

924

790

558

52

58

Fiat

770

646

620

56

50

Mitsubishi Motors Corp.

710

739

71

60

65

Kia Motors Corp.

643

565

242

61

61

Mazda Motor Corp.

633

618

174

63

59

BMW

619

636

429

64

57

Suzuki Motor Co.

615

653

210


 

Источник: Advertising Age datacenter estimates, http://adage.com/article?article_id=113350

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

Импорт атвомобилей в страны Европы, 2006-2011гг (млн.долл.)

Источник: данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей  http://www.acea.be/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Экспорт пассажирских автомобилей  из Японии по регионам назначения (произв.ед.), 2011г.

 

Пункт назначения

Пассажирские автомобили

Стандартные

Небольшие

Мини

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

Европа

ЕС

Швеция

15,969

2,343

13

18,325

Дания

4,273

2,277

84

6,634

Великобритания

56,367

21,228

87

77,682

Нидерланды

33,262

9,398

36

42,696

Бельгия

12,070

5,875

73

18,018

Франция

49,368

12,020

6,815

68,203

Германия

85,851

29,769

647

116,267

Испания

28,632

2,116

37

30,785

Италия

35,896

18,668

41

54,605

Финляндия

8,747

2,297

7

11,051

Польша

12,613

991

22

13,626

Австрия

15,290

6,571

75

21,936

Греция

2,541

1,745

0

4,286

Прочее

20,651

2,474

132

23,257

Всего

381,530

117,772

8,069

507,371

Норвегия

17,291

4,125

1,072

22,488

Швейцария

18,887

9,492

117

28,486

Россия

317,168

30,708

106

347,982

Турция

5,708

21,038

2

26,748

Украина

23,433

3,151

0

26,584

Прочее

2,560

365

1

2,926

Всего

766,567

186,651

9,367

962,585


 

Источник: Данные официального сайта Японской ассоциации автопроизводителей http://www.jama.org/   

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Молельный ряд Toyota Motor Corporation в различных регионах мира, 2012г.

 

 

 

Источник: Данные официального сайта компании Toyota Motor Corporation http://www.toyota-global.com

 

1 Конахина, Н.В. Тенденци интеграции в автомобильной промышленности // Труды XII Международной научно-практической конференции. СПб.: Изд-во Политехн. университета, 2007.  С. 200.

2 Данные официального сайта  деловой газеты The Wall Street Journal http://online.wsj.com/

3 Данные официального сайта корпорации Toyota Motor Corporation http://www.toyota-global.com

4 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. СПб. Питер, 2009. С.156.

5 О'Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. СПб. Питер, 2002.  С. 57.

6  Stanley F. Marketing’s Contribution to the Implementation of Business Strategy // Strategic Management Journal. 2007. №.11. P.1056.

7  Котлер, Ф. Указ.соч С.166.

8 Mathur, U. C. International marketing management. Los Angeles [etc.] SAGE Publications, 2008.С.123.

9 Котлер, Ф. Указ.соч С.261.

10 Lim L. Development of archetypes of international marketing strategy // Journal of International Business Studies. 2006. №.37. P.499.

11 Коллект. автор Strategic international marketing. New York Palgrave Macmillan, 2012. С.133.

12 Bradley, F. International marketing strategy. Pearson Education, 2005. С.89.

13 Verbeke, A. International business strategy. Cambridge [etc.] Cambridge University Press, 2009. С.81.

14  Lim L. Op.Cit. P.508

Справочно: Иерархический кластерный анализ проведен по методу Уорда на основе статистических данных 51 компании различных отраслей с целью их группировки по принципу однородности маркетингового поведения.

15 Данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей  http://www.acea.be/

16  Grein A. Integration and Responsiveness: Marketing Strategies of Japanese and European Automobile Manufacturers // Journal of International Marketing. 2009. №2. P.23.

17 Kotabe, M. Global marketing management. John Wiley & Sons (Asia), 2011. C117.

18  Grein A. Op.Cit. P.24.

19 Данные официального сайта электронной газеты  Marketing Week http://www.marketingweek.co.uk

20  Данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей  http://www.acea.be/

21 Moulins J. Strategies for International Growth in the Automobile Industry // Journal of International Business. 2005. №11. P. 34.

22 Albaum, G. International marketing and export management. Pearson Education, 2011. С.97.

23 Moulins J. Op.Cit. P.37.

24 Данные официального сайта компании Toyota Motor Corporation http://www.toyota-global.com. 2011г.

25 Rugman, A. M. Analysis of multinational strategic management. Cheltenham; Northampton Edward Elgar, 2005.С.261.

26  Приведено справочно для последующего анализа совместного предприятия PSA и Toyota Motor Europe

27 Porter M.E. Gompetition in Global Industries: A Conceptual Framework, in Competition in Global Industries,      M.E. Porter, ed. Boston: Harvard Business School Press. 1990. P30.

28 Grein A. Op.Cit.. P.25.

29 Официальный сайт корпорации Toyota Motor Corporation http://www.toyota-global.com

30 Коллект. автор Handbook of research in international marketing. Cheltenham; Northampton Edward Elgar, 2011.С.319.

31 Данные официального сайта электронной газеты  Marketing Week http://www.marketingweek.co.uk

32 См. Приложение 3.

33 Данные официального сайта Японской ассоциации автопроизводителей http://www.jama.org/   

34 Данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей  http://www.acea.be/

35 Данные официального сайта Toyota Motor Corporation http://www.toyota-global.com

36 Bhandari S. Analysis of Toyota Marketing Strategy// Journal of International Marketing. 2008. №6. P.41.

37  Данные фициального сайта информационного агентства Reuters http://www.reuters.com/

38 Составлено автором.

39 Данные официального сайта электронной газеты  Marketing Week http://www.marketingweek.co.uk

40 Данные официального сайта международного маркетингового агентства JD Power  http://www.jdpower.com

41 Там же.

42 Там же.

43 Данные официального сайта  деловой газеты The Wall Street Journal http://online.wsj.com/

44 Данные официального сайта электронной газеты  Marketing Week http://www.marketingweek.co.uk

45 Данные официального сайта информационного агентства Reuters http://www.reuters.com/

46 Данные официального сайта электронной газеты  Marketing Week http://www.marketingweek.co.uk

47 Там же.

48 Данные официального сайта международного маркетингового агентства JD Power http://www.jdpower.com

49 Selimi A. Academic analysis of Toyota Motor Europe Strategic Position in the European Continent. // Journal of International Marketing. 2010. №3. P.13.

50  Ibidem P. 14.

51 Selimi A. Op.Cit. P.16.

52 Amasaka K. Applying New JIT – Toyota’s Global Production Strategy // Robotics and Computer-Integrated Manufacturing. №23. 2007. P.286

53  Справочно: согласно Диаграмме №1 компания удерживает 8% европейского рынка и всего на одну позицию опережает Toyota.

54 Официальный сайт Fiat SpA http://www.fiatspa.com/


Информация о работе Особенности маркетинговой стратегии компании Тойота на рынках стран Европы