Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:43, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – анализ основ формирования маркетинговой стратегии корпораци Toyota Motor Europe и разработка стратегических рекомендаций для TME на будущее.
Задачи курсовой работы:
Изучить основы понятий маркетинговой стратегии и международной маркетинговой стратегии предприятия.
Изучить основные направления развития автомобильного рынка европейского региона.
Подробно изучить сильные и слабые стороны, возможности и уязвимые места TME посредством SWOT-анализа.
Ознакомиться с рядом предпринятых компанией маркетинговых мероприятий и выявить особенности ее маркетинговой стратегии;
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Международные маркетинговые стратегии предприятия………6
Сущность понятия маркетинговой стратегии и его компоненты…………..6
Сущность понятия международной маркетинговой стратегии и ее виды…………………………………………………………………………….9
Глава 2. Маркетинговые стратегии предприятий автомобильной отрасли…………………………………………………………………………..13
Основные тенденции развития автомобильного рынка Европы………....13
Стратегии роста японских и европейских автопроизводителей…………17
Отличительные особенности и секреты успеха маркетингового поведения японских автопроизводителей………………………………………………20
Глава 3. Особенности маркетинговой стратегии компании Тойота на рынках стран Европы……………………………………………………27
3.1 Общие экономические показатели деятельности Тойота…………………27
3.2 SWOT-анализ компании Toyota Motor Europe…………………………….31
3.3 Маркетинговые мероприятия компании Тойота на территории стран Европы………………………………………………………………………..38
3.4 Рекомендации по развитию потенциала компании Toyota на европейском континенте……………………………………………………………………41
Заключение………………………………………………………………………47
Список использованной литературы………
Статьи периодической печати
Интернет
http://www.acea.be/
http://www.toyota-global.com
http://www.jama.org/
http://online.wsj.com/
JD Power http://www.jdpower.com
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Автопроизводители в рейтинге “ТОП-100 рекламодателей”,
2011-2012 гг.
Позиция в рейтинге |
Расходы на рекламу в СМИ по миру, (млн. долларов) |
Регион, 2012г. | |||
2012 г. |
2011 г. |
Рекламодатель |
2012г. |
2011г. |
Европа |
1 |
1 |
Procter & Gamble Co |
9,731 |
9,732 |
3,551 |
4 |
4 |
General Motors Co. |
3,674 |
3,485 |
969 |
5 |
5 |
Toyota Motor Corp. |
3,203 |
3,308 |
750 |
8 |
6 |
Ford Motor Co. |
2,448 |
2,846 |
1,029 |
11 |
12 |
Volkswagen AG |
2,309 |
2 |
1,709 |
12 |
10 |
Honda Motor Co. |
2,22 |
2,121 |
269 |
19 |
16 |
Nissan Motor Co. |
1,716 |
1,9 |
350 |
24 |
25 |
PSA Peugeot Citroen |
1,513 |
1,422 |
1,359 |
34 |
39 |
Renault |
1,225 |
990 |
1,141 |
38 |
36 |
Hyundai Motor Co. |
993 |
1,038 |
211 |
42 |
26 |
Chrysler Group |
960 |
1,406 |
137 |
46 |
47 |
Daimler |
924 |
790 |
558 |
52 |
58 |
Fiat |
770 |
646 |
620 |
56 |
50 |
Mitsubishi Motors Corp. |
710 |
739 |
71 |
60 |
65 |
Kia Motors Corp. |
643 |
565 |
242 |
61 |
61 |
Mazda Motor Corp. |
633 |
618 |
174 |
63 |
59 |
BMW |
619 |
636 |
429 |
64 |
57 |
Suzuki Motor Co. |
615 |
653 |
210 |
Источник: Advertising Age datacenter estimates, http://adage.com/article?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Импорт атвомобилей в страны Европы, 2006-2011гг (млн.долл.)
Источник: данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей http://www.acea.be/
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Экспорт пассажирских автомобилей из Японии по регионам назначения (произв.ед.), 2011г.
Пункт назначения |
Пассажирские автомобили | |||||
Стандартные |
Небольшие |
Мини |
Всего | |||
Европа |
ЕС |
Швеция |
15,969 |
2,343 |
13 |
18,325 |
Дания |
4,273 |
2,277 |
84 |
6,634 | ||
Великобритания |
56,367 |
21,228 |
87 |
77,682 | ||
Нидерланды |
33,262 |
9,398 |
36 |
42,696 | ||
Бельгия |
12,070 |
5,875 |
73 |
18,018 | ||
Франция |
49,368 |
12,020 |
6,815 |
68,203 | ||
Германия |
85,851 |
29,769 |
647 |
116,267 | ||
Испания |
28,632 |
2,116 |
37 |
30,785 | ||
Италия |
35,896 |
18,668 |
41 |
54,605 | ||
Финляндия |
8,747 |
2,297 |
7 |
11,051 | ||
Польша |
12,613 |
991 |
22 |
13,626 | ||
Австрия |
15,290 |
6,571 |
75 |
21,936 | ||
Греция |
2,541 |
1,745 |
0 |
4,286 | ||
Прочее |
20,651 |
2,474 |
132 |
23,257 | ||
Всего |
381,530 |
117,772 |
8,069 |
507,371 | ||
Норвегия |
17,291 |
4,125 |
1,072 |
22,488 | ||
Швейцария |
18,887 |
9,492 |
117 |
28,486 | ||
Россия |
317,168 |
30,708 |
106 |
347,982 | ||
Турция |
5,708 |
21,038 |
2 |
26,748 | ||
Украина |
23,433 |
3,151 |
0 |
26,584 | ||
Прочее |
2,560 |
365 |
1 |
2,926 | ||
Всего |
766,567 |
186,651 |
9,367 |
962,585 |
Источник: Данные официального сайта Японской ассоциации автопроизводителей http://www.jama.org/
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Молельный ряд Toyota Motor Corporation в различных регионах мира, 2012г.
Источник: Данные официального сайта компании Toyota Motor Corporation http://www.toyota-global.com
1 Конахина, Н.В. Тенденци интеграции в автомобильной промышленности // Труды XII Международной научно-практической конференции. СПб.: Изд-во Политехн. университета, 2007. С. 200.
2 Данные официального сайта деловой газеты The Wall Street Journal http://online.wsj.com/
3 Данные официального сайта корпорации Toyota Motor Corporation http://www.toyota-global.com
4 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. СПб. Питер, 2009. С.156.
5 О'Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. СПб. Питер, 2002. С. 57.
6 Stanley F. Marketing’s Contribution to the Implementation of Business Strategy // Strategic Management Journal. 2007. №.11. P.1056.
7 Котлер, Ф. Указ.соч С.166.
8 Mathur, U. C. International marketing management. Los Angeles [etc.] SAGE Publications, 2008.С.123.
9 Котлер, Ф. Указ.соч С.261.
10 Lim L. Development of archetypes of international marketing strategy // Journal of International Business Studies. 2006. №.37. P.499.
11 Коллект. автор Strategic international marketing. New York Palgrave Macmillan, 2012. С.133.
12 Bradley, F. International marketing strategy. Pearson Education, 2005. С.89.
13 Verbeke, A. International business strategy. Cambridge [etc.] Cambridge University Press, 2009. С.81.
14 Lim L. Op.Cit. P.508
Справочно: Иерархический кластерный анализ проведен по методу Уорда на основе статистических данных 51 компании различных отраслей с целью их группировки по принципу однородности маркетингового поведения.
15 Данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей http://www.acea.be/
16 Grein A. Integration and Responsiveness: Marketing Strategies of Japanese and European Automobile Manufacturers // Journal of International Marketing. 2009. №2. P.23.
17 Kotabe, M. Global marketing management. John Wiley & Sons (Asia), 2011. C117.
18 Grein A. Op.Cit. P.24.
19 Данные официального сайта электронной газеты Marketing Week http://www.marketingweek.co.uk
20 Данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей http://www.acea.be/
21 Moulins J. Strategies for International Growth in the Automobile Industry // Journal of International Business. 2005. №11. P. 34.
22 Albaum, G. International marketing and export management. Pearson Education, 2011. С.97.
23 Moulins J. Op.Cit. P.37.
24 Данные официального сайта компании Toyota Motor Corporation http://www.toyota-global.com. 2011г.
25 Rugman, A. M. Analysis of multinational strategic management. Cheltenham; Northampton Edward Elgar, 2005.С.261.
26 Приведено справочно для последующего анализа совместного предприятия PSA и Toyota Motor Europe
27 Porter M.E. Gompetition in Global Industries: A Conceptual Framework, in Competition in Global Industries, M.E. Porter, ed. Boston: Harvard Business School Press. 1990. P30.
28 Grein A. Op.Cit.. P.25.
29 Официальный сайт корпорации Toyota Motor Corporation http://www.toyota-global.com
30 Коллект. автор Handbook of research in international marketing. Cheltenham; Northampton Edward Elgar, 2011.С.319.
31 Данные официального сайта электронной газеты Marketing Week http://www.marketingweek.co.uk
32 См. Приложение 3.
33 Данные официального сайта Японской ассоциации автопроизводителей http://www.jama.org/
34 Данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей http://www.acea.be/
35 Данные официального сайта Toyota Motor Corporation http://www.toyota-global.com
36 Bhandari S. Analysis of Toyota Marketing Strategy// Journal of International Marketing. 2008. №6. P.41.
37 Данные фициального сайта информационного агентства Reuters http://www.reuters.com/
38 Составлено автором.
39 Данные официального сайта электронной газеты Marketing Week http://www.marketingweek.co.uk
40 Данные официального сайта международного маркетингового агентства JD Power http://www.jdpower.com
41 Там же.
42 Там же.
43 Данные официального сайта деловой газеты The Wall Street Journal http://online.wsj.com/
44 Данные официального сайта электронной газеты Marketing Week http://www.marketingweek.co.uk
45 Данные официального сайта информационного агентства Reuters http://www.reuters.com/
46 Данные официального сайта электронной газеты Marketing Week http://www.marketingweek.co.uk
47 Там же.
48 Данные официального сайта международного маркетингового агентства JD Power http://www.jdpower.com
49 Selimi A. Academic analysis of Toyota Motor Europe Strategic Position in the European Continent. // Journal of International Marketing. 2010. №3. P.13.
50 Ibidem P. 14.
51 Selimi A. Op.Cit. P.16.
52 Amasaka K. Applying New JIT – Toyota’s Global Production Strategy // Robotics and Computer-Integrated Manufacturing. №23. 2007. P.286
53 Справочно: согласно Диаграмме №1 компания удерживает 8% европейского рынка и всего на одну позицию опережает Toyota.
54 Официальный сайт Fiat SpA http://www.fiatspa.com/
Информация о работе Особенности маркетинговой стратегии компании Тойота на рынках стран Европы