Особенности менеджмента некоммерческой организации на примере благотворительного фонда «Премия КУМИР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии управления некоммерческой организации в современном социокультурном пространстве.
На основании этого задачами курсовой работы являются:
• Выявление типовых проблем и особенностей управления некоммерческой организации;
• Осуществление финансово-экономического анализа организации на современном этапе;

Содержание работы

Введение ..................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты формирования менеджмента некоммерческих организаций..............................................................................................................5
1.1. Коммерческие и некоммерческие организации: сходство и различия в управлении...............................................................................................................5
1.2. Система управления персоналом в некоммерческих организациях.........15
1.3. Структура власти в некоммерческих организациях....................................18
2. Анализ менеджмента некоммерческих организаций на примере благотворительного фонда «Премия КУМИР»..................................................22
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности благотворительного фонда «Премия КУМИР»..................................................22
2.2. Анализ менеджмента в благотворительном фонде «Премия КУМИР»....27
2.3. Совершенствование управленческой деятельности в благотворительном фонде «Премия КУМИР».....................................................................................30
Заключение.............................................................................................................34
Список использованных источников...................................................................36

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 287.25 Кб (Скачать файл)

 

Отчёт о прибылях и убытках  фонда представлен в таблице  2.1.3.

 

Таб. 2.1.3

Отчёт о прибылях и убытках  БФ «Премия КУМИР»

Показатель

За отчетный период

(тыс. руб.)

За аналогичный период предыдущего года

(тыс. руб.)

Наименование

Код

Прочие доходы и расходы

 

Прочие доходы

090

5477

2077

Прочие расходы

100

-5519

-1948

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

-42

129

Текущий налог на прибыль

150

-

130

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

-42

99

СПРАВОЧНО:

Постоянные налоговые  обязательства (активы)

     

200

-

-1


 

 

2.2. Анализ менеджмента  в Благотворительном Фонде 

«Премия КУМИР»

 

Кадровая политика фонда «Премия КУМИР» характеризуется как активная и открытая. Это предполагает «прозрачность» для потенциальных сотрудников на любом уровне. Новый сотрудник может прийти как на низовую должность, так и на должность высшего руководства.

В вопросах кадровой политики руководство Фонда использует следующие  принципы:

- справедливость;

- осознанность;

- последовательность;

- дифференцированность.

Так как основной целью  создания фонда не является коммерческая прибыль, то занимать руководящий пост может человек, компетентный и глубоко  заинтересованный  проблемой благотворительности, имеющей в России давние традиции, человек, который занимает активную жизненную позицию, и может мотивировать сотрудников к столь же активной деятельности. Только с таким руководством фонд имеет шансы на выживание, развитие,  достижение  результатов, достойных славных традиций русского меценатства. Это наглядно демонстрирует нам сегодня  БФ «Премия «КУМИР».

Все функции и задачи руководителя фонда представлены на рисунке 2.2.1.

Рис. 2.2.1. Функции и задачи руководителя

Правление для фонда  –  как парламент для страны. В  его состав  входят общественно  активные люди, хорошо понимающие ситуацию не только в тех сферах, где действует  фонд, но и в стране в целом. Ведь «имена членов правления такое же лицо организации, как и имя ее руководителя. Они несут ответственность  перед обществом за деятельность фонда, их репутация и связи –  серьезный ресурс для донорской  структуры».

В БФ «Премия «КУМИР» существуют некоторые специфические принципы управления и методы, свойственные НКО.

В 90-тые годы прошлого столетия, когда «КУМИР» создавался, шёл  целенаправленный поиск систем управления, которые бы позволили с одной  стороны обеспечить результативность работы организации, с другой же учитывать  мнения  людей, чьи интересы затрагивает  процесс и результаты работы. То есть, обе цели – и достижение уставных положений и гуманность отношений внутри коллектива рассматривались  как равноправные.

 Этот подход многие  теоретики менеджмента окрестили  как «тихую управленческую революцию», которая повлекла за собой  кардинальные изменения в современных  принципах управления как коммерческими,  так и некоммерческими организациями. 

В итоге к настоящему времени  сложились как универсальные  принципы управления, применяемые в  любых типах организаций, так  и специфические, свойственные непосредственно  НКО и в частности БФ «Премия  КУМИР». Вот некоторые из этих специфических  принципов, разделяемых управленческим руководством фонда и ставших  его практикой.

  • Принцип ведения обязательной уставной и возможной предпринимательской деятельности;
  • Принцип контроля соответствия уставным и другим указанным целям;
  • Принцип обеспечения финансовой устойчивости (поиск и привлечение разнообразных источников финансирования);
  • Принцип открытости и прозрачности расходования средств;
  • Принцип разработки эффективных программ и проектов;
  • Принцип формирования необходимого общественного мнения относительно решаемой проблемы;
  • Принцип интенсивного использования всех возможных ресурсов, в том числе труда добровольцев (волонтёров) и другие.

Указанные принципы управления учитывают специфические особенности  Фонда, имеющего строго уставные цели. Что касается методов управления (организационно-административных, экономических,  социально-психологических),  то все  они в той или иной степени  используются в управлении, однако наибольшую роль играют социально-психологические  методы.

Социально-психологические методы основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуя на личность с помощью психологических приёмов, превращая административное задание в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается посредством приёмов, которые носят личностный характер. К примеру, яркий поступок лидера, его авторитет и харизма в один из поворотных моментов в жизни коллектива.

Приёмы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководства, его  компетентностью, организаторскими способностями  и знаниями в области социальных отношений. Всё это присутствует в системе управления Фондом.

 

2.3. Совершенствование управленческой деятельности в Благотворительном Фонде «Премия КУМИР»

 

Проанализировав особенности  стратегического менеджмента некоммерческих организаций на примере деятельности БФ «Премия КУМИР», можно дать следующие рекомендации.

Менеджмент может быть представлен как система, состоящая из 4-х основных механизмов управления организацией. Такая система управления может быть рекомендована к разработке и в БФ «Премия КУМИР». Эти механизмы:

  1. Организационно-административный механизм.

Речь идет о распределении  полномочий (прав и обязанностей), которые  должны фиксироваться в организационных  документах.

  1. Экономический механизм.

Экономический механизм –  это прежде всего система финансового обеспечения. Управлять без экономического механизма невозможно.

  1. Работа с персоналом.

Современный HR – это не просто традиционная работа с кадрами, как это было еще при советской власти, это, прежде всего, формирование и развитие мотивации к активной деятельности, систематическому поиску нового и совершенствованию качества результатов труда. Современному менеджеру важен не только нравственный климат в коллективе, но и создание единой слаженной команды. Только в этом случае творческая организация, как БФ «Премия КУМИР», может рассчитывать на эффективность своей деятельности в динамично развивающейся и быстро меняющейся среде. Именно поэтому работа с персоналом должна рассматриваться как один из важнейших процессов управления.

  1. Информационный механизм.

Знания об аппарате управления, персонале фирмы, ее финансах и экономике - все это информация. На основе информации менеджер принимает главное в менеджменте - решение. Соотношение и взаимосвязь управленческих решений, планирования, контроля, учета и отчетности, документооборота и образуют так называемый информационный механизм.

Одним из необходимых условий совершенствования деятельности БФ «Премия КУМИР» и повышение эффективности управления должно быть преобразование организационной структуры.

Предлагаемая организационная  структура представлена на рисунке 2.3.1.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.3.1 Предлагаемая организационная структура управления

БФ «Премия КУМИР».

Совершенствование управления деятельностью фонда на основе применения стратегического управления должно включать:

  • смещение акцентов внимания руководителей «КУМИРа» в сторону учёта требований внешней среды;
  • применение научного подхода к организации управления;
  • изменение работы высших и исполнительных органов власти;
  • изменение процесса принятия решения;
  • повышение качества внутренних и внешних коммуникаций;
  • улучшение функционирования всех подсистем управления уставной и предпринимательской деятельности «КУМИРа».

Качественное улучшение  каждого из указанных составных  элементов системы управления этими  организациями должно в итоге  составить (с учётом синергетического эффекта) значительное улучшение управленческой деятельности БФ «Премия КУМИР». При этом управленческие функции планирования, организации структуры управления, мотивации к труду, контроля выполняются в пределах полномочий высших и исполнительных органов управления, которые предусмотрены в учредительных документах (Уставе БФ «Премия КУМИР»).

 

 

Заключение

 

Исходя из проделанной  работы, можно сделать вывод, что  менеджмент многих некоммерческих организаций, включая Благотворительный Фонд "Премия КУМИР", не вполне в состоянии  ориентироваться в современных  условиях рынка, что затрудняет возможность  прогнозировать дальнейшее развитие ситуации. Из-за этого эффективность управления и затрат находится гораздо ниже желаемого уровня. Возникла ситуация, когда под влиянием глобального  экономического кризиса,  с одной  стороны, происходит сокращение непродуктивных сотрудников, а, с другой - как никогда  остро встаёт проблема поиска сильных  управленцев. Бизнес-менеджмент представляется как фактор преодоления кризиса.

Разработка рекомендаций по улучшению деятельности Фонда  поможет "КУМИРу" повысить эффективность деятельности, оптимизировать затраты, улучшить менеджмент.

В курсовой работе были изучены  теоретические основы менеджмента некоммерческих организаций с целью выявления существующих проблем и путей дальнейшего совершенствования.

В ходе выполнения работы были рассмотрены следующие аспекты: типовые проблемы и особенности управления некоммерческой организацией, организационная структура предприятия, экономические показатели, а также непосредственно управленческая деятельность благотворительного фонда «Премия КУМИР». В результате выполнения курсовой работы удалось закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области менеджмента некоммерческих организаций.

Изучение существующей стратегии  БФ «Премия КУМИР» позволило сделать  выводы, что изменения должны быть нацелены на следующие аспекты управления:

  • необходимо сместить акценты внимания руководителей «КУМИРа» в сторону учёта требований внешней среды;
  • необходимо применять научный подход к организации управления;
  • необходимо изменить работу высших и исполнительных органов власти; изменить процесс принятия решения;
  • необходимо повысить качество внутренних и внешних коммуникаций;
  • необходимо улучшить функционирование всех подсистем управления уставной и предпринимательской деятельности «КУМИРа».

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика [Текст] / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2000. - 416 с.

2. Брайс, X. Десять принципов управления некоммерческими организациями. Современный менеджмент [Текст] / X. Брайс. - М.: Дело, 2007. – 257 с.

3. Бычин, В.Б. Организация и нормирование труда [Текст] : учебник / В.Б. Бычин. – М.: Экзамен,  2005. – 464 с.

4. Гросс, В. Инструмент самооценки НКО [Текст]: методическое пособие / В. Гросс. – Краснодар: КРОО «Южный Региональный Ресурсный Центр», 2000. – 376 с.

5. Друкер, П.Ф. Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика [Текст] / П.Ф. Друкер. М.: Магистр, 2007. – 295 с.

6. Дымникова, А.И. Деятельность некоммерческих организаций культуры по установлению партнерских отношений с бизнесом. Благотворительность в России: исторические и социально-экономические исследования. [Текст] / А.И.  Дымникова. СПб.: Питер, 2003. – 328 с.

Информация о работе Особенности менеджмента некоммерческой организации на примере благотворительного фонда «Премия КУМИР»