Особенности организационных структур менеджмента в издательствах и книготорговых организациях на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование применяемых принципов, форм и методов менеджмента на издательских предприятиях, выявление высокоэффективных решений в использовании менеджмента, а также практических рекомендаций по их применению.

Файлы: 1 файл

менеджмент в книжном деле курсовая.docx

— 136.78 Кб (Скачать файл)
    • способность  работать с людьми, определять причины их поступков, прогнозировать их поведение в будущем и его социально-экономические последствия;
    • быть опытным, эрудированным, образованным,  быть способным к саморазвитию (литература, музыка, изобразительное искусство), росту вместе с бизнесом, отраслью, обществом;
    • обладать харизмой,
    • способным  к риску; быть решительным, волевым, жестким;
    • честным и порядочным;
    • способным  быстро реагировать на ситуацию,  быстро принимать решения, брать риск на себя;
    • эмпатией, честолюбие, сила духа или жизнестойкость, самодисциплина,   творческие способности, гибкость, самостоятельность, настойчивость, представительность, надежность;
    • способность использовать лучшие качества своих подчиненных;
    • умение расставить подчиненных, то есть создать команду.

 

11.Как организовать работу издательства

 

 Специалисты не берутся точно сказать, какое издательство лучше: с большим числом (каким?) работников и развитой их специализацией или с малым. Однако конкуренция государственных и коммерческих издательств при выпуске одних и тех же видов литературы показывает, что

более приспособлены  к рыночным условиям небольшие структуры. Они более подвижны и легче переносят сезонные изменения по реализации книг, от которых зависит благополучие издательства.

 В качестве примерного ориентира-подсказки, говорящего о том, сколько разных специалистов можно брать в штат издательства, чтобы «не прогореть» даже при хорошей (ходовой) тематике, можно взять ориентиры, отработанные в жестких условиях западного рынка. Примерный расклад там таков: книгиздательство должно выпускать больше в 3—10 раз, чем количество всех специалистов, работающих в его штате. Это на деле означает, что значительная

часть работ  по редактированию и художественному оформлению должна проводиться внештатно, по договорам. Практика работы лучших российских издательств подтверждает, а не опровергает это правило.

 Вместе с тем количество работников в издательстве зависит от конкретной программы и характера выпускаемых изданий, от квалификации сотрудников, от объема портфеля, от сложности набора, от организации системы маркетинга и многого другого. Непременным требованием рыночной структуры издательства и специализации его сотрудников является универсализм, который включает гибкость структуры, т.е. возможность ее безболезненного изменения, и сочетание у специалиста в одном лице знаний всех или нескольких сторон издательского процесса.

 А теперь о том минимуме специалистов, без которых рассчитывать на успех очень сложно. Многовековой опыт работы издательств в любой системе отношений показывает, что при всех обстоятельствах издательству необходимы следующие ключевые специалисты: специалист по маркетингу; по производству (полиграфист и электронщик); по ресурсам (бумаге и переплетным материалам); художник (дизайнер, оформитель) и, конечно, редактор, технический редактор и корректор.

 Перечисленные специалисты могут быть штатными или выполнять свои функции по договору с издательством. Нет рекомендуемых сочетаний, все зависит от типа издательства и его задач, от возможностей специалистов, которые работают в штате, и их универсальности. Но проглядывается такая тенденция — чем сложнее выпускаемые издания, тем более необходим в издательстве редактор-универсал, художник-профессионал и классный производственник. Особенно следует отметить резко возросшую роль редактора в работе издательства, от него теперь зависит очень многое. Помимо традиционных обязанностей по «доводке» книги в печать, он теперь должен владеть основами маркетинга, разбираться в экономике и хорошо чувствовать тематику. При всех условиях говорить об успехе дела можно лишь тогда, когда

роли и  обязательства специалистов в издательстве точно определены и им предоставлена полная свобода в выполнении текущих задач. За руководителем остается периодически проверять ход выполнения работ, особенно если речь идет о наиболее капиталоемких проектах.

 Как и в любом деле, в творческом процессе, каким в немалой степени является издательское дело, необходим коллектив единомышленников, поэтому подбор кадров на ключевые роли — дело, как говорится, штучное.И еще одно. Раньше фигура первого руководителя была часто отягощена представительскими функциями. Нередко они начинали довлеть, и вся организация дела как бы спускалась на второй уровень, где правили бал функционеры. Без особых проблем система позволяла держаться на плавутаким структурам. В рынке в условиях конкуренции побеждает лишь тот,кто умеет выявлять и генерировать новые идеи, с риском или без оного

быстро запуская их в дело. Да, хозяин — барин положения, но он — и его творец.

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики издательства получили право на полную самостоятельность  и распоряжение результатами труда, что требует выработки и принятия рациональных управленческих решений  для поддержания и развития деятельности предприятия. Конкуренция на рынке  заставляет издательские предприятия  искать оптимальные пути организации  бизнеса. Решающее значение здесь принадлежит  менеджменту.

 

Наше исследование показало, что вопросы менеджмента  применительно к современной  издательской практике российской наукой разработаны недостаточно. Полностью  же перенять имеющийся опыт в области  менеджмента стран Европы, Японии или Америки для его использования  на Российских предприятиях сложно по различным причинам. Поэтому разработанные  нами рекомендации могут оказать  помощь при организации и обеспечении  повседневной работы издательского  предприятия.

 

При формировании новой, а чаще всего при совершенствовании  действующей организации, перед  руководителем и менеджерами  возникает ряд важных, первостепенных задач, связанных с ее развитием  и функционированием. Одной из таких  задач является выбор рациональной организационной структуры предприятия, фирмы. Сформулированные учеными признаки рациональной структуры управления были адаптированы нами применительно  к издательским предприятиям, что  позволило рекомендовать схему  рациональной оргструктуры малого и  среднего издательского предприятия.

 

Специфика производственно-хозяйственной  деятельности издательства весьма существенна, что приводит к необходимости  вносить коррективы в принципиальные положения менеджмента и механизм их реализации. Прежде всего это  связано с различными направлениями  и аспектами издательской деятельности. С целью выявления особенностей управления организационными процессами мы сгруппировали аспекты издательской деятельности, влияющие на содержание, значение и характер издательского  менеджмента.

 

Одним из важных элементов системы управления издательским предприятием является организация  технологических процессов на нем. Эти процессы были представлены нами в виде блок-схемы и увязаны  со структуризацией подразделений  организации.

 

Большое значение в деятельности издательств имеет  работа ведущих менеджеров предприятия - директора и главного редактора. Их должно отличать глубокое знание прошлого и настоящего обслуживаемого им сегмента рынка, умение прогнозировать его развитие, видеть перспективные направления  совершенствования своего предприятия.

 

Современные издательства, редакции и другие подобные структуры весьма разнородны и могут  включать от нескольких сотен до десятка  сотрудников. В связи с этим возникает  проблема автоматизации управленческого  труда руководящих работников всех уровней, начиная с руководителя предприятия, менеджеров и кончая специалистами  бухгалтерии, планового отдела и  т.д. Для решения этой проблемы необходимо определить порядок организации  автоматизированных рабочих мест отдельных  сотрудников, порядок интеграции их в единую автоматизированную систему  управления. Эта система, в свою очередь, непосредственно связана с автоматизированной системой обеспечения технологического процесса издательства, поэтому мы исследовали вопросы по ее составу  и интеграции в единую сеть. Важнейшим  элементом технологического процесса издательства является настольная издательская система предприятия, которую мы рекомендуем развить в редакционно-издательский комплекс. Предлагаемая нами схема  такого комплекса малого издательства может найти широкое применение в повседневной практике.

 

Во время  своего функционировния издательства проходят все этапы жизненного цикла  от зарождения до упадка. Каждый из этапов диктует свои проблемы требующие  соответствующего лечения. Приводимая в диссертации группировка проблем  в зависимости от этапа жизненного цикла может помочь руководителям  решать эти проблемы.

 

Выявление и  скорейшее лечение проблем входит в задачи менеджеров издательства, так как одной из главных задач  руководства предприятия является поддержание своей фирмы в  состоянии постоянного развития. Для относительно несложного быстрого поиска и решения отдельных проблем  мы предлагаем использовать как универсальное  средство метод векторного моделирования. Описание метода и пример его использования  приводится в работе и он может  быть рекомендован к применению в  работе издательств.

 

Наше исследование выявило, что руководители издательств  еще пока недостаточно используют элементы маркетинга в своей деятельности. Поэтому в диссертации исследованы  и даются рекомендации по эффекти-ной  организации маркетинговой работы издательства, оптовой и розничной  торговли, а также по новым направлениям продвижения книг на рынок, основанных на зарубежном опыте - создание почтовой службы, участие в книжных ярмарках, организация книжных клубов и  т. д.

 

В заключение необходимо отметить, что при анализе  различных проблем издательского  дела необходимо учитывать экономическое  и духовное значение книги. Если подавляющее  большинство товарных рынков призвано способствовать удовлетворению материальных потребностей людей, то книжный бизнес обеспечивает не только и не столько  удовлетворение материальных, сколько  удовлетворение и формирование многообразных  духовных потребностей. Основное предназначение книг проявляется в их влиянии  на культуру, мотивацию поведения, на знания об окружающем мире, на развитие науки, искусства и других духовных сторон жизни и деятельности людей.

 

Список литературы.

 

 

 

 




Информация о работе Особенности организационных структур менеджмента в издательствах и книготорговых организациях на современном этапе