Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование применяемых принципов, форм и методов менеджмента на издательских предприятиях, выявление высокоэффективных решений в использовании менеджмента, а также практических рекомендаций по их применению.
11.Как организовать работу издательства
Специалисты не берутся точно сказать, какое издательство лучше: с большим числом (каким?) работников и развитой их специализацией или с малым. Однако конкуренция государственных и коммерческих издательств при выпуске одних и тех же видов литературы показывает, что
более приспособлены к рыночным условиям небольшие структуры. Они более подвижны и легче переносят сезонные изменения по реализации книг, от которых зависит благополучие издательства.
В качестве примерного ориентира-подсказки, говорящего о том, сколько разных специалистов можно брать в штат издательства, чтобы «не прогореть» даже при хорошей (ходовой) тематике, можно взять ориентиры, отработанные в жестких условиях западного рынка. Примерный расклад там таков: книгиздательство должно выпускать больше в 3—10 раз, чем количество всех специалистов, работающих в его штате. Это на деле означает, что значительная
часть работ по редактированию и художественному оформлению должна проводиться внештатно, по договорам. Практика работы лучших российских издательств подтверждает, а не опровергает это правило.
Вместе с тем количество работников в издательстве зависит от конкретной программы и характера выпускаемых изданий, от квалификации сотрудников, от объема портфеля, от сложности набора, от организации системы маркетинга и многого другого. Непременным требованием рыночной структуры издательства и специализации его сотрудников является универсализм, который включает гибкость структуры, т.е. возможность ее безболезненного изменения, и сочетание у специалиста в одном лице знаний всех или нескольких сторон издательского процесса.
А теперь о том минимуме специалистов, без которых рассчитывать на успех очень сложно. Многовековой опыт работы издательств в любой системе отношений показывает, что при всех обстоятельствах издательству необходимы следующие ключевые специалисты: специалист по маркетингу; по производству (полиграфист и электронщик); по ресурсам (бумаге и переплетным материалам); художник (дизайнер, оформитель) и, конечно, редактор, технический редактор и корректор.
Перечисленные специалисты могут быть штатными или выполнять свои функции по договору с издательством. Нет рекомендуемых сочетаний, все зависит от типа издательства и его задач, от возможностей специалистов, которые работают в штате, и их универсальности. Но проглядывается такая тенденция — чем сложнее выпускаемые издания, тем более необходим в издательстве редактор-универсал, художник-профессионал и классный производственник. Особенно следует отметить резко возросшую роль редактора в работе издательства, от него теперь зависит очень многое. Помимо традиционных обязанностей по «доводке» книги в печать, он теперь должен владеть основами маркетинга, разбираться в экономике и хорошо чувствовать тематику. При всех условиях говорить об успехе дела можно лишь тогда, когда
роли и обязательства специалистов в издательстве точно определены и им предоставлена полная свобода в выполнении текущих задач. За руководителем остается периодически проверять ход выполнения работ, особенно если речь идет о наиболее капиталоемких проектах.
Как и в любом деле, в творческом процессе, каким в немалой степени является издательское дело, необходим коллектив единомышленников, поэтому подбор кадров на ключевые роли — дело, как говорится, штучное.И еще одно. Раньше фигура первого руководителя была часто отягощена представительскими функциями. Нередко они начинали довлеть, и вся организация дела как бы спускалась на второй уровень, где правили бал функционеры. Без особых проблем система позволяла держаться на плавутаким структурам. В рынке в условиях конкуренции побеждает лишь тот,кто умеет выявлять и генерировать новые идеи, с риском или без оного
быстро запуская их в дело. Да, хозяин — барин положения, но он — и его творец.
Заключение
В условиях
рыночной экономики издательства получили
право на полную самостоятельность
и распоряжение результатами труда,
что требует выработки и
Наше исследование
показало, что вопросы менеджмента
применительно к современной
издательской практике российской наукой
разработаны недостаточно. Полностью
же перенять имеющийся опыт в области
менеджмента стран Европы, Японии
или Америки для его
При формировании
новой, а чаще всего при совершенствовании
действующей организации, перед
руководителем и менеджерами
возникает ряд важных, первостепенных
задач, связанных с ее развитием
и функционированием. Одной из таких
задач является выбор рациональной
организационной структуры
Специфика производственно-хозяйственной
деятельности издательства весьма существенна,
что приводит к необходимости
вносить коррективы в принципиальные
положения менеджмента и
Одним из важных элементов системы управления издательским предприятием является организация технологических процессов на нем. Эти процессы были представлены нами в виде блок-схемы и увязаны со структуризацией подразделений организации.
Большое значение в деятельности издательств имеет работа ведущих менеджеров предприятия - директора и главного редактора. Их должно отличать глубокое знание прошлого и настоящего обслуживаемого им сегмента рынка, умение прогнозировать его развитие, видеть перспективные направления совершенствования своего предприятия.
Современные
издательства, редакции и другие подобные
структуры весьма разнородны и могут
включать от нескольких сотен до десятка
сотрудников. В связи с этим возникает
проблема автоматизации управленческого
труда руководящих работников всех
уровней, начиная с руководителя
предприятия, менеджеров и кончая специалистами
бухгалтерии, планового отдела и
т.д. Для решения этой проблемы необходимо
определить порядок организации
автоматизированных рабочих мест отдельных
сотрудников, порядок интеграции их
в единую автоматизированную систему
управления. Эта система, в свою очередь,
непосредственно связана с
Во время
своего функционировния издательства
проходят все этапы жизненного цикла
от зарождения до упадка. Каждый из этапов
диктует свои проблемы требующие
соответствующего лечения. Приводимая
в диссертации группировка
Выявление и
скорейшее лечение проблем
Наше исследование
выявило, что руководители издательств
еще пока недостаточно используют элементы
маркетинга в своей деятельности.
Поэтому в диссертации
В заключение
необходимо отметить, что при анализе
различных проблем
Список литературы.