Особенности принятия управленческих решений по управлению персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ особенностей принятия управленческих решений по управлению персоналом.
Для достижения поставленной цели выявлены следующие задачи:
- изучение сущности управленческих решений;
- рассмотрение особенностей принятия управленческих решений;
- анализ принятия управленческих решений на примере предприятия туризма.

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические основы принятия управленческих решений по управлению персоналом 5
1.1. . Сущность управленческих решений 5
1.2. Особенности принятия управленческих решений по управлению персоналом 8
2. Анализ принятия управленческого решения на примере 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ организационной структуры предприятия 19
2.3. Анализ персонала компании 24
2.4. Анализ клиентов предприятия 27
2.5. Анализ конкурентов предприятия 30
Заключение 36
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

Романова Ксения Особенности принятия управленческих.doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

 

 



Содержание

 

 

Введение

 

На современном этапе  развития нашего общества повышение  эффективности деятельности организации  остается ключевой задачей. Одним из основных резервов роста эффективности производства является совершенствование системы исполнения решений. Научное решение данной проблемы находится в центре внимания многих ученых, специалистов и практиков.

Нерешенные теоретические и практические проблемы исполнения управленческих решений в определенной степени обусловливают то неблагоприятное положение, в котором оказываются многие модернизируемые отечественные компании. К сожалению, нередко забывается, что какими бы не были современные управленческие решения, главными элементами оказываются люди, которые их реализуют. Стремление предпринимателей полнее реализовать свои интересы, которые заключаются в получении дополнительной прибыли, во многом определяется теми способами, формами и методами, которые используются для исполнения решений, а также тем социальным потенциалом, которым располагают организации.

Исполнение управленческих решений сегодня охватывает многие проблемные вопросы: в состоянии  ли руководитель выполнять предписываемые ему требования, должен ли он отвечать за достижение требуемого результата и за последствия своих действий, насколько эффективна управленческая деятельность, насколько полно удовлетворяются потребности работников, как организуется обратная связь с персоналом. Констатируя это, подчеркнем, что речь идет о необходимости формирования и развития консолидированных действий субъектов управления, использования инновационных методов организации работы, повышения значимости социальных аспектов эффективного управления.

В условиях рыночных отношений  важное место в области исследований, посвященных корпоративному управлению, естественно, отводится стадии осуществления  решений, оценки их фактической эффективности, т.к. именно от нее зависит действенность  организации в целом. Кроме того, сегодня невозможно не учитывать социально-управленческие аспекты реализации управленческих решений, существенно влияющих на их результаты. Очевидно, что знание вышеперечисленных вопросов будет способствовать повышению управляемости организационных систем.

Объектом работы является Компания «Нева».

Предмет исследования - особенности  исполнения решений в системе  социально-ориентированного организационного управления.

Цель работы: анализ особенностей принятия управленческих решений по управлению персоналом.

Для достижения поставленной цели выявлены следующие задачи:

- изучение сущности управленческих решений;

- рассмотрение особенностей принятия управленческих решений;

- анализ принятия управленческих решений на примере предприятия туризма.

Информационная база, которая использовалась при написании  данной дипломной работы следующая:

- научно-теоретическая  литература по стратегическому  менеджменту;

- периодическая литература (журналы) с описанием особенностей принятия управленческих решений;

- практические пособия  по менеджменту в организациях, по управлению персоналом, рассмотренные в работах таких авторов, как Кнышова Е.Н., Гапоненко А.Л. и многих других авторов.

Цели и задачи исследования обусловили структуру работы, которая  состоит из введения, основной части, включающей две раздела, заключения, списка использованной литературы.

 

1. Теоретические основы принятия управленческих  решений по управлению персоналом

1.1. . Сущность управленческих решений

 

Управленческое решение - это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии.

Такое решение выступает  как своеобразная формула управленческого воздействия на определенный объект и должно отвечать ряду требований, главные из которых - обоснованность, четкость формулировок, реальная осуществимость, своевременность, экономичность (определяемая по размерам затрат), эффективность (степень достижения поставленных целей в сопоставлении с расходами ресурсов).

В организациях принимается  большое количество самых разнообразных решений. Как и цели организации, решения классифицируются по разным направлениям.

Их классифицируют по содержанию, срокам действия и разработки, направленности и масштабам воздействия, уровню принятия, информационной обеспеченности и так далее.

С помощью рациональной классификации можно выделить классы или виды решений, требующих различного подхода к процессу и методам их принятия, неодинаковых по затратам времени и других ресурсов.[22,с.13]

Одна из наиболее обобщенных и популярных классификаций представлена в таблице 1.

Таблица 1

Классификация решений, принимаемых организациями

Критерии

Виды решений

Степень структурированности

Слабоструктурированные (незапрограммированные)

Высокоструктурированные (запрограммированные)

Содержание

Экономические, организационные, социальные, технические, маркетинговые и т.д.

Количество целей

Одноцелевые

Многоцелевые

Направленность действий

Стратегические

Тактические

Оперативные

Длительность действий

Долгосрочные

Среднесрочные

Краткосрочные

Лицо, принимающее решение

Индивидуальные. Групповые

Уровень принятия решений

Организация в целом. Структурные подразделения. Функциональные службы. Отдельные работники

Глубина воздействия

Одноуровневые. Многоуровневые

Направления решений

Решения, направленные внутрь организации как системы. Решения, направленные вне организации (на элементы внешней среды)

Степень важности

Особо важные.

Текущие (стандартные) и проч.

Степень секретности

Сверхсекретные (конфиденциальные).

Секретные.

Решения, предназначенные широкому кругу лиц


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Существует несколько  типов стратегических решений (рис.1).

Рис. 1. Типы стратегических решений

 

Миссия – заявление, в котором указываются общие цели организации в целом. Корпоративная стратегия показывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию. Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию. Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (в частности, логистической), реализуемой в организации. Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать.[24,с.65]

Все долгосрочные решения, связанные с логистикой, определяют логистическую стратегию. Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок и позволяет реализовать уже сформированную стратегию предприятия в целом. Существуют ситуации, когда уровень развития логистики на конкретном предприятии оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии предприятия.

Под процессом управления понимается совокупность управленческих действий, которые логично связываются друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию (или услуги) на «выходе» системы.

Как видно из приведенного определения, подчеркивается непрерывный и целенаправленный характер процесса управления, осуществляемого аппаратом менеджмента организации, и его связь с функциями, целями и необходимыми для их реализации ресурсами.

1.2. Особенности принятия управленческих решений по управлению персоналом

Сегодня бизнес реализуется в условиях перехода  от индустриального общества к информационному,  что определенным образом отражается на его ведении. Изменяются условия завоевания позиций и доли рынка, производства затребованной рынком продукции. Увеличивается количество лиц, принимающих управленческие решения. Их вовлеченность в сферу информации и способность воспринимать и адекватно оценивать информацию играют важную роль в обосновании принимаемых управленческих решений.

Принятие управленческих решений по ведению бизнеса - это творческий процесс. Это не интуиция (хотя ее влияние в определенной ситуации не подвергается сомнению), а определенный цикл последовательных, сменяющих друг друга действий. Цикл формирования решения обычно начинается с определения реально существующей и требующей своего решения проблемы, а заканчивается выполнением (реализацией) решения, то есть достижением намеченного результата. Следует выделить следующие этапы этого цикла:

  • выявление задачи, реально существующей и требующей своего решения;
  • оценка ее актуальности и важности для развития бизнеса в реально сложившейся рыночной ситуации;
  • разработка варианта решения с учетом возможных альтернатив;
  • утверждение оптимального варианта решения задачи;
  • доведение принятого решения до исполнителей с распределением полномочий;
  • организация исполнения принятого решения.

Бизнес продолжает самостоятельный  поиск путей выживания и развития, а также обеспечения экономического благополучия своих работников. Бизнес - результат совместной деятельности людей. Широкое вовлечение в производственные процессы новаций - не дань моде, а жизненная необходимость. Не успел - значит проиграл. Проиграл - уйди с рынка и уступи место более удачливому конкуренту. Таков закон рыночных отношений.

Сегодня бизнес реализуется  в условиях перехода от индустриального  общества к информационному. Появились  новые информационные технологии, предоставившие новые возможности для принятия оптимальных управленческих решений. Повысилась роль информационной восприимчивости лиц, принимающих управленческие решения. Условно можно выделить следующие формы восприятия информации ее пользователями:  

восприятие первичной  информации — информации в той форме, в какой она доступна (например, публикации, монографии, сводки, справки и т. п.); 

восприятие формализованной  информации (т. н. вторичной информации). Формализованная информация - релевантная для решаемой задачи информация, полученная в результате переработки массива первичной информации под нужды решаемой задачи; 

восприятие аналитической  информации. Это пертинентная информация, которая может быть прямо (непосредственно) использована для решения задачи по конкретной проблеме бизнеса.

Заканчивается формирование специализированного рынка информационной продукции, на котором функционируют  следующие субъекты информационного бизнеса:

  • конечные пользователи, использующие информационный продукт для принятия решений исключительно в сфере своего бизнеса;
  • консалтинговые агентства, изготовляющие информационный продукт по заказу клиентов;
  • брокерские агентства, подготавливающие заказчикам релевантную информацию;
  • научные специализированные информационные фирмы,  подготавливающие заказчикам уже готовый пертинентный информационный продукт, заключающий в себе решение задачи у конечных пользователей;
  • объекты накопления доступной первичной информации - библиотеки, СМИ, рекламные агентства, фонды, банки данных и т. п.

Таким образом, бизнесмены и предприниматели получили возможность приобретать тот информационный продукт, который наиболее отвечает их потребностям по уровню принимаемых управленческих решений. Иными словами, осуществляется информационная поддержка обоснования принимаемых решений в сфере управления бизнес-деятельностью.

Разные люди способны по-разному  воспринимать информацию. По возможности восприятия информации различают несколько групп людей.

1. Люди, способные воспринимать информацию подобно фотоаппарату. Все фиксируют, но адекватно проанализировать, увидеть скрытую связь между разными фактами (сведениями, данными) и найти единственно правильное решение не могут.

2. Люди, хуже запоминающие информацию, но быстро «схватывающие» ее суть.

3. Люди, которые не столько регистрируют информацию, сколько реагируют на нее.

4. Люди, оценивающие важность информации по своим чувствам: «интересно», «весело», «страшно».

Специалисты подметили, что производственные коллективы, в  которых преобладают мужчины, ориентированы  вовне, а женские коллективы - вовнутрь. Кроме того, информацию можно воспринимать избирательно, в зависимости от опыта, уровня интеллекта и кругозора.

Важную роль в выработке  управленческого решения играет уровень подготовки информации (свертывания  информации, синтеза новых знаний) о рыночной конъюнктуре. Для достижения такого эффекта используются специальные технологии, получившие названия «включенного наблюдения», «структурированного наблюдения», «стандартизованного наблюдения», «комбинированного наблюдения», т. е. основанные на мониторинге изменений ситуации.

Нельзя не обратить внимание на развитие у бизнесменов и предпринимателей интуитивного рыночного мышления. Такое  мышление в ряде случаев позволяет  выстроить «портрет» бизнеса, определить его слабые стороны, узнать, откуда могут последовать угрозы, и своевременно принять меры для их устранения.

Принятие стратегических управляющих решений, определяющих жизнедеятельность предприятия  и его успех в бизнесе, - главная задача первого лица фирмы и его команды. Стремительное ускорение бизнеса приводит к необходимости принимать решения со скоростью мысли, воспринимать большое количество информации в условиях дефицита времени. Принятию обоснованных решений, обеспечивающих долговременный успех бизнеса, в значительной степени может помочь специальный алгоритм принятия решений. В основе этого алгоритма лежат современные информационные технологии, формирующие механизм выбора критериев оценки альтернативных вариантов стратегических решений. В общем виде такой алгоритм можно представить как определенную последовательность реализации информационных технологий.

Информация о работе Особенности принятия управленческих решений по управлению персоналом