Особенности принятия управленческих решений по управлению персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ особенностей принятия управленческих решений по управлению персоналом.
Для достижения поставленной цели выявлены следующие задачи:
- изучение сущности управленческих решений;
- рассмотрение особенностей принятия управленческих решений;
- анализ принятия управленческих решений на примере предприятия туризма.

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические основы принятия управленческих решений по управлению персоналом 5
1.1. . Сущность управленческих решений 5
1.2. Особенности принятия управленческих решений по управлению персоналом 8
2. Анализ принятия управленческого решения на примере 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ организационной структуры предприятия 19
2.3. Анализ персонала компании 24
2.4. Анализ клиентов предприятия 27
2.5. Анализ конкурентов предприятия 30
Заключение 36
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

Романова Ксения Особенности принятия управленческих.doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

В «Нева» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 2 отдела:

-отдел  внутреннего туризма (включает  в себя организацию экскурсий);

- отдел внешнего туризма;

Все эти отделы находятся на одном  уровне и свободно взаимодействуют  друг с другом.

Также в подчинении у директора находится  заместитель директора по транспорту, который контролирует работу специалистов по авиа и ж/д билетам и автобусным маршрутам. Транспортный отдел взаимодействует с остальными отделами фирмы.

Функции аппарата управления

Права, обязанности и ответственность  директора определяются законодательными и правовыми актами, Уставом и договором (контрактом), заключенным между ним и «Нева».

 


 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 Организационная структура

 

 

 

Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и подотчетен общему собранию участников. Организационная структура является функциональной, т.к. каждое организационное управление специализируется на отдельных видах деятельности.

Основные функции директора  следующие:

  • директор действует от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников Общества;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;
  • в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и средствами Общества;
  • представляет интересы общества;
  • заключает договоры;
  • совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;
  • утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках;
  • осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества2.

Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется специальным подразделением – бухгалтерией. В штате фирмы находится главный бухгалтер и кассир. Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Кассир предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.

 

 

 

 

 

2.3. Анализ персонала компании

 

 

Обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям в отчетном году с фактическим количеством работников в предыдущем году.

По данным на конец 2012 года в компании «Нева» числится 13 сотрудников. Весь персонал компании можно подразделить на три категории: административно-управленческий, производственно-оперативный и вспомогательный (таблицу 2).

Таблица 2

Структура персонала компании «Нева»

Категория персонала

2012 год

Кол-во, чел.

Удельный вес, %

Административно-управленческий персонал

5

41,66

производственно-оперативный персонал

6

42,66

Вспомогательный персонал

2

16,65

Итого

13

100,00


 

Из данной таблицы  видно, что основную часть сотрудников  составляет такая категория, как  производственно-оперативный персонал. Численность административно-управленческого аппарата.

 

 

 

Таблица 3

 

 

Структура персонала компании «Нева» в зависимости от стажа работы

Стаж работы в компании

2012 год

Количество, чел.

Удельный вес, %

1 – 3 года

2

15,38

3 – 5 лет

4

30,76

5 – 10 лет

7

53,85

Итого

13

100,0


 

Как видно из таблицы основная категория работников со стажем работы более 5 лет. Это объясняется видом деятельности компании. Менеджеры по продажам  должны иметь хороший стаж за своими плечами, но бывают и исключения, например 3 года, если руководство видит перспективу в этом человеке.

На рис. 4. представлена структура персонала по уровню образования.

 

Рис. 4.  Структура персонала компании «Нева» (по образованию)

 

По данным рис. 4 видно, что большинство сотрудников – 40% имеют среднее специальное образование, 22% - высшее, чуть меньше – 21% составляют сотрудники со средним образованием и 17% имеют незаконченное высшее образование.

Таким образом, структура персонала компании «Нева» говорит о стабильности компании на рынке.

Таблица 4. - Коэффициенты динамики персонала

ЗАО «Нева» за 2011 и 2012й гг.

 

Наименование коэффициента

2011 г.

2012 г.

Абс. откл., +,-

Коэффициент выбытия  персонала, %

19,0

20,7

1,7

Коэффициент приема кадров, %

18,2

18,9

0,7

Коэффициент оборота по кадрам, %

37,2

39,6

2,4


 

Из табл. 4. видно, что коэффициент выбытия персонала в 2011 г. составил 19% а в 2012 г. наблюдается рост значения данного показателя до 20,7%. Высокие значения показателя текучести кадров являются свидетельством нестабильности предприятия в период его становления. Коэффициент оборота по кадрам в 2011 и 2012 гг. составил соответственно 37,2% и 39,6%. Коэффициенты динамики персонала представлены на рис. 5

 

 

 

Рис. 5. Коэффициенты динамики персонала ЗАО «Нива» за 2011 и 2012 гг

 

 

2.4. Анализ клиентов предприятия

 

 

Продукция «Нева» рассчитана в основном на людей  со средним заработком. Еще несколько лет назад компания сделала ставку на очень разумную, по их мнению, концепцию: обеспечить своим клиентам вполне доступные цены, которые могли бы позволить людям с не очень большими доходами проводить отпуск за рубежом. Совсем небольшой процент составляют дорогие путевки. Как правило, это индивидуальные туры. А фирма предпочитает иметь дело с туристскими группами. Основной принцип работы компании - поддержание своей репутации. Поэтому делается все, чтобы ни один клиент не остался недоволен. Компания предлагает отдыхающим полный пакет услуг. Перелет из «Шереметьево» до итальянской территории - это единственный промежуток, когда туристы остаются без опеки. Дальше обеспечивается полный сервис, включая постоянные услуги гида и дополнительные экскурсии.

Миссия  – основная цель организации, даже нечто большее, чем просто цель. Все  остальные цели вырабатываются для  ее осуществления. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития3.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем4.

Миссия «Нева» в общем:

Стать лидером по продаже туристических маршрутов, стать лидирующей фирмой в городе, предлагающей туристические услуги по освоению своего города и стараться учитывать все интересы и пожелания своих клиентов.

В настоящее время  спрос на отдых в Европейских  станах растет год от года. В приведенной  ниже таблице 4. отражена динамика посещения  российскими туристами Европейских стран за последние 2 года.

Как видно из данных в таблице 4 больше всего российские туристы любят Финляндию (это возможно объяснить традициями, связанными с новогодними праздниками, а также растущей популярностью горнолыжного спорта) и Польшу (здесь ключевую роль играет фактор географической близости и дешевизны весьма качественного отдыха). Но как видно, поток туристов в Польшу резко сократился – это связанно с введением визового режима между Россией и Польшей. Часть стран потеряли позицию – например Чехия и Испания, другие страны, такие как Италия, Германия, Австрия и Франция стали более привлекательными для жителей РФ. Более того, стоит отметить, что существующая тенденция усилиться и по прогнозам специалистов российские туристы будут все больше и больше посещать европейские станы5.

При этом стоит отметить, что в последние годы туристы стремятся к самостоятельности и все больше и больше людей при приобретении тура обходятся исключительно перелетом, трансфером и размещением в отеле с одноразовым питанием. Остальные услуги они выбирают самостоятельно.

Таблица 5

Посещение Европейских  стран российскими гражданами за 2011-2012 гг. (в тыс. чел.)

№ п/п

Страна

Посетило туристов

Отклонение

2011 г.

2012 г.

абс.

%

1

Австрия

115,50

150,00

34,50

129,87

2

Венгрия

87,99

90,90

2,91

103,31

3

Германия

209,00

287,00

78,00

137,32

4

Испания

199,84

176,23

-  23,61

88,18

5

Италия

272,55

395,00

122,45

144,93

6

Польша

897,00

666,00

-231,00

74,25

7

Румыния

79,87

85,25

5,38

106,74

8

Финляндия

1 878,85

2 029,00

150,15

107,99

9

Франция

189,31

232,00

42,69

122,55

10

Чехия

112,90

89,00

-  23,90

78,83


 

Возраст потребителей составляет в среднем 30-45 лет – это активные деловые люди, стремящиеся получить новые впечатления от столкновения с другой культурой.

У компании «Нева» свой контингент потребителей. Для того чтобы его определить в компании «Нева» было произведено анкетирование клиентов (20 респондентов), что помогло в дальнейшем определиться в спросе и предпочтениях клиентов.

Прежде всего, были проведены  исследования, направленные на формирование «портрета» потребителя турфитрмы. Во-первых, в результате анкетирования была выяснена возрастная структура потребителей. Она представлена на рис. 6.

 

Рис. 6. Структура клиентов компании «Нева» (по возрасту)

 

Как видно из диаграммы, представленной на рис. 6, наибольший удельный вес в структуре потребителей компании занимают люди в возрасте до 40 лет – 53% от общего количества опрошенных. Эта тенденция совпадает с общей тенденцией сфере гостиприимства, в которой также преобладает группа лиц до 40 лет.

Для разработки обоснованной маркетинговой стратегии важно понимать не только, а может быть и не столько структуру клиентов по возрасту, сколько по уровню доходов, приходящемуся на одного члена семьи. Структура клиентов компании «Нева» по уровню доходов представлена на рис. 7.

 

Рис. 7. Структура клиентов компании «Нева» (по уровню доходов на одного члена семьи в месяц)

 

Как видно по данным рис. 5, наибольшая доля клиентов компании «Нева» имеет доход свыше 500 долларов США на одного члена семьи. Это означает довольно высокий уровень доходов. Вместе с тем, вторая половина клиентов имеет доход ниже 500 долларов на члена семьи, а 18% клиентов имеют доход до 200 долларов на члена семьи. Это обстоятельство обязательно должно учитываться при выборе маркетинговой стратегии предприятия.

Таким образом, была выявлена структура клиентов компании «Нева» по различным признакам, что имеет особую важность и должно быть обязательно учтено при разработке маркетинговой политики  турфирмы.

 

2.5. Анализ конкурентов предприятия

 

Для проведения сравнительного анализа турфирмы «Нева» и ее конкурентов составляется таблица (табл. 8.), в которой идентичным показателям можно сравнить компанию с ее основными конкурентами. Анализ проводится по 10-ти основным показателям. При первичном анализе таблицы 8. можно отметить уверенное положение на рынке фирмы «Нева» по сравнению с конкурентами. Но вместе с тем можно выделить показатели, негативно сказывающиеся  на деятельность фирмы, – отсутствие действующей маркетинговой стратегии и не самое лучшее качество обслуживания.

Информация о работе Особенности принятия управленческих решений по управлению персоналом