Особенности принятия управленческих решений по управлению персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ особенностей принятия управленческих решений по управлению персоналом.
Для достижения поставленной цели выявлены следующие задачи:
- изучение сущности управленческих решений;
- рассмотрение особенностей принятия управленческих решений;
- анализ принятия управленческих решений на примере предприятия туризма.

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические основы принятия управленческих решений по управлению персоналом 5
1.1. . Сущность управленческих решений 5
1.2. Особенности принятия управленческих решений по управлению персоналом 8
2. Анализ принятия управленческого решения на примере 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ организационной структуры предприятия 19
2.3. Анализ персонала компании 24
2.4. Анализ клиентов предприятия 27
2.5. Анализ конкурентов предприятия 30
Заключение 36
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

Романова Ксения Особенности принятия управленческих.doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 6

 

Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Нева»

№ п/п

Показатели

«Нева»

Конкуренты

«Зима-Лето»

«Росстур»

1

Репутация (имидж) предприятия

отличная

хорошая

хорошая

2

Квалификация  менеджеров

высокая

высокая

средняя

3

Качество  обслуживания

хорошее

высокое

хорошее

4

Качество  выполнения услуг

высокое

удовлетворит.

удовлетворит.

5

Контроль  качества предоставляемых услуг

постоянный

время от времени

время от времени

6

Средние затраты времени на обслуживание на одного клиента (мин.)

15

20

25

7

Каналы  сбыта

через турагенства

через турагенства, прямые продажи

через турагенства, прямые продажи


 

8

Маркетинговая стратегия

на стадии разработки

внедрены отдельные элементы

внедрены отдельные элементы

9

Реклама

активная  рекламная политика

активная  рекламная политика

активная  рекламная политика


 

Следующим шагом является трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения  в одну – бальную оценку. Данная трансформация осуществлена в таблице 7.

Таблица 7

Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения в  бальную оценку

№ п/п

Показатели

Количественная или  качественная оценка

Бальная оценка

1

Репутация (имидж) предприятия

имеются рекламации

3

Хорошая

4

Отличная

5

2

Квалификация менеджеров

Низкая

3

Средняя

4

Высокая

5

3

Качество обслуживания

удовлетворительное

3

Хорошее

4

Высокое

5

4

Качество выполнения услуг

удовлетворительное

3

Хорошее

4

Высокое

5

5

Контроль качества предоставляемых услуг

отсутствует

3

время от времени

4

постоянный

5

6

Средние затраты времени на обслуживание на одного клиента (в мин.)

25

3

20

4

15

5

7

Каналы сбыта

через головной офис

3

через турагенства

4

своя филиальная сеть

5

8

Маркетинговая стратегия

на  стадии разработки

3

внедрены отдельные элементы

4

разработанная и реализуемая

5

9

Рекламная политика

не  сформирована

3

на стадии внедрения

4

активная 

5


Для проведения сравнительного анализа ООО «Нева» и его конкурентов  с целью получения бальной  оценки конкурентоспособности туристского агентства строится таб.8., в которой определяются весовые коэффициенты по каждому показателю исходя из его значимости для клиентов.

 

 

 

 

 

Таблица 8. - Оценки конкурентоспособности фирмы ЗАО «Нева» и ее конкурентов

 

№ п/п

Показатели

весовой коэфф.

«Нева»

Конкуренты

«Зима-Лето»

«Росстур»

балл

взвеш. Оценка

балл

Взвеш. Оценка

балл

взвеш. Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Репутация (имидж) предприятия

0,2

5

1

4

0,8

4

0,8

2

Квалификация менеджеров

0,1

5

0,5

5

0,5

3

0,3

3

Качество обслуживания

0,1

4

0,4

5

0,5

4

0,4

4

Качество выполнения услуг

0,12

5

0,6

3

0,36

3

0,36

5

Контроль качества предоставляемых  услуг

0,05

5

0,25

4

0,2

4

0,2

6

Средние затраты времени  на обслуживание одного клиента, мин.

0,1

5

0,5

4

0,4

3

0,3

7

Каналы сбыта

0,08

4

0,32

5

0,4

5

0,4

8

Маркетинговая стратегия

0,05

3

0,15

4

0,2

4

0,2

9

Реклама

0,2

5

1

5

1

5

1

                 
 

ИТОГО

1,0

41

4,72

39

4,36

35

3,96


 

Из  данных таблицы 8 видно, что фирма «Нива» набрала больше всех баллов (4,72 балла), чем ее конкуренты. Фирма «Росстур» набрала меньшее количество баллов (3,96 баллов), чем фирма «Зима-Лето». Поэтому конкурентный профиль фирмы «Нева» будет строиться по отношению к фирме «Зима-Лето», имеющей лучшие конкурентные позиции.

 

 

Таблица 9. - Конкурентный профиль фирмы «Нева» по отношению к фирме «Зима-Лето»

№ п/п

Показатели

Отклонение

Степень приоритетности

-2

-1

0

1

2

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Репутация (имидж) предприятия

 

 

Х

 

3 степень

2

Квалификация менеджеров

   

Х

   

3 степень

3

Качество обслуживания

 

Х

     

2

степень

4

Качество выполнения услуг

     

Х

3 степень

5

Контроль качества предоставляемых  услуг

     

Х

 

2 степень

6

Средние затраты времени  на обслуживание одного клиента, мин.

 

 

Х

 

3

степень

7

Каналы сбыта

 

Х

     

1 степень

8

Маркетинговая стратегия

 

Х

     

1 степень

9

Реклама

   

Х

   

1 степень

               

 

После построения конкурентного профиля  фирмы «Нева» , видно что слабыми

Сторонами в деятельности предприятия по сравнению с конкурентом «Зима-Лето» являются каналы сбыта, маркетинговая стратегия и реклама.

Так же у компании есть сильные стороны, такие как репутация (имидж), качество выполнения услуг и средние затраты времени на обслуживание одного клиента, что оказывает значительно сильную роль в успешной деятельности предприятия.

Таким образом, опираясь на конкурентный профиль компании «Нева», можно сделать вывод, что для улучшения своих позиций на рынке туристских услуг компания должна уделить особое внимание своей маркетинговой и рекламной стратегиям, а так же улучшить, а лучше увеличить свои каналы сбыта.

Заключение

 

На любой стадии управления принимаются управленческие решения. Научными исследованиями подтверждено, что участие в принятии является чрезвычайно важным мотивационным  фактором.

Основным продуктом  туристских компаний является тур. Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия. Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт). Основное деление туристского продукта по видам связано с его конечным использованием. Это связано с тем, что при оказании услуг фирма должна ориентироваться на потребности туристов.

При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг  анализируются следующие факторы: цели поездки: отдых бизнес, обучение, шопинг; географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям; возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи; экономические потребности и престиж: экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определённой социальной группе.

Рассмотрев особенности  деятельности ЗАО «Нева», можно сделать  следующие выводы.

ЗАО «Нева» предлагает туристам популярные туристские направления, пользующиеся устойчивым спросом.

Специализация ЗАО «Нева» - выездной туризм. Компания предлагает уникальное направление - индивидуальные туры. Однако, учитывая тенденции спроса на рынке компания вынуждена также заниматься и групповыми турами.

Сильные стороны фирмы ЗАО «Нева»: опыт работы и специализация на индивидуальных поездках; качественное и налаженное оборудование; опытный персонал.

Слабые стороны фирмы  ЗАО «Нева»: мало опыта в приеме иностранных туристов; недостаточное внимание к продвижению продукции; ограниченное количество каталогов по странам.

Что касается маркетинговой  политики (в частности, коммуникативной) ЗАО «Нева», можно отметить недостатки в коммуникативной, рекламной, сбытовой политике фирмы.

Так, в качестве совершенствования  коммуникативной политики ЗАО «Нева» можно предложить выпускать печатный каталог компании с указанием туров, цен, новостей компании.

 

Усовершенствованная оргструктура компании «Нева»


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 Рис. 8 Усовершенствованная структура


 

Схема мероприятий


 

Рис. 9 Проект мероприятий по усовершенствованию маркетинговой политики

 

Список литературы

 

  1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.
  2. Барчуков И.С., Нестеров А.А. Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2007. – С.109
  3. Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2006. – 254 с.
  4. Дурович, Н. .И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие– Мн.: Новое знание, 2006. – 632 с.
  5. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 2009. -239 с.
  6. Жулевич Е.В., Копанев А.С.  Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 2009. – 253 с.
  7. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 2009. – 64 с.
  8. Зейнаб A. Туpизм- средство прямого  диалога  между культурами и народами мира// Диалог, цивилизаций: исторический  опыт и перспективы XXI века. Доклады и выступления Российско-иранский международный научный симпозиум. 1-2 февраля 2009 г., - М.: Изд-во РУДН, 2009 – С.42
  9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2010. – 251 с.
  10. Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 2006. – 109 с.
  11. Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2010 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 2008. – 232 с.
  12. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2006. – 320 с.
  13. Котлер  Ф.  Основы  маркетинга.  пер. с англ. -М., “Прогресс", 2006. – 726 с.
  14. Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 400 с.
  15. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009.. -254 с.
  16. Менеджмент туризма: Экономика туризма : Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2009.-320 с.
  17. Москвина О.С. Туризм в экономике региона. Под науч. Рук. К.э.н. М.Ф. Сычева. -Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦОМИ РАН, 2009/ - 126 c.
  18. Папирян Г.А.Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М.:Экономика 2010.-207 с.
  19. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.- М :"Экспертное бюро", - 2007. – 176 с.
  20. Размустова Т.О. По дороге к возрождению// Известия культуры России.—2010— № 8.  – С. 12-23
  21. Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2  ч. Мн.: БГЭУ, 2010. – 335 с.
  22. Сансоне В. Культурный туризм/ http:// www. сulteralmanagment.ru/biblio/
  23. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,2007. – 160 с.
  24. Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2010. – 400 с.
  25. Сушинская М. Яцкевич И. Теоретические и практические подходы к развитию культурного туризма/ культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учеб. пособие / С.-Петерб. Ун-т Экономики и финансов. – СПб., 2009. – 212 с.
  26. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2006. – 416 с

 

 

 

 

1 Жулевич Е.В., Копанев А.С.  Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 2009. – с. 125

2 Москвина О.С. Туризм в экономике региона. Под науч. Рук. К.э.н. М.Ф. Сычева. -Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦОМИ РАН, 2009 -  c. 126.

3 Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009.. -с. 25.

4 Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 2009. -с. 39.

5 Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2011. –с. 254




Информация о работе Особенности принятия управленческих решений по управлению персоналом