Особенности принятия управленческих решений по управлению персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ особенностей принятия управленческих решений по управлению персоналом.
Для достижения поставленной цели выявлены следующие задачи:
- изучение сущности управленческих решений;
- рассмотрение особенностей принятия управленческих решений;
- анализ принятия управленческих решений на примере предприятия туризма.

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические основы принятия управленческих решений по управлению персоналом 5
1.1. . Сущность управленческих решений 5
1.2. Особенности принятия управленческих решений по управлению персоналом 8
2. Анализ принятия управленческого решения на примере 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ организационной структуры предприятия 19
2.3. Анализ персонала компании 24
2.4. Анализ клиентов предприятия 27
2.5. Анализ конкурентов предприятия 30
Заключение 36
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

Романова Ксения Особенности принятия управленческих.doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

1. Постановочный этап выработки стратегического решения — выявление и уяснение побудительных причин, требующих постановки и решения проблемы, разработка задания на ее решение.

2. Выбор экспертов и лиц, принимающих промежуточные решения. Их суммарные знания и навыки работы с информацией должны обеспечить возможность принятия обоснованных вариантов возможного решения проблемы.

3. Принятие оптимального решения — выбор из альтернативных вариантов наиболее предпочтительного.

4. Разработка мероприятий по реализации принятого решения.

Выводы и рекомендации:

1. Укрепление связей и механизмов взаимодействия между субъектами рынка информационной продукции способствует формированию сообщества обученных пользователей и оказывает содействие принятию ими обоснованных и оптимальных управленческих решений.

2. Наличие информационного продукта высокого уровня облегчает конечным пользователям процесс принятия обоснованных решений.

3. Дальнейшее совершенствование информационного пространства и информационных технологий  поможет разработке новых  информационных продуктов следующих поколений по потребностям конечных пользователей.

4. Следует постоянно совершенствовать свой уровень информационной восприимчивости, что позволит избежать многих угроз для бизнеса и минимизировать риски бизнес-деятельности.

5. Алгоритм принятия стратегических решений позволяет сэкономить трудозатраты, время, финансы для совершенствования управления бизнесом.

Аутсорсинг (от англ. — «внешний») выражается в детальном изучении внешней бизнес-среды. Его преимущества в организации ведения бизнеса заключаются в определении непрофильных функций своего бизнеса и последующей передаче их выполнения  «на строну», специализированным компаниям, высвобождая тем самым своих специалистов от выполнения второстепенных или непрофильных для бизнеса работ. Аутсорсинг позволяет существенно ускорить бизнес-процессы.

Таким образом, рассмотрены  теоретические особенности принятия управленческих решений по управлению персоналом. В организациях принимается большое количество самых разнообразных решений. Как и цели организации, решения классифицируются по разным направлениям. Процесс принятия решения нельзя рассматривать отдельно от всего хода управления. Любые решения, которые принимаются в рамках организации, имеют свои последствия, как положительные, так и отрицательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ принятия управленческого решения на примере

2.1. Краткая характеристика предприятия

 

 

С первых дней своей деятельности «Нева» выступала как туроператор по всем видам туризма: выездной, въездной, прием и обслуживание иностранных и российских туристов. Приоритетным был и по сей день остается выездной туризм. Причем изначально «Нева» позиционировала себя как многопрофильный оператор и остается верной выбранной стратегии все двадцать лет.

Месторасположение: 109147, Москва, ул. Таганская, 7, строение 1, ст. м. "Марксистская".

Турфирма  «Нева» активно продвигает свои услуги в России и за рубежом.

ЗАО «Нева» занимается разработкой и  формированием самых разнообразных туров во Францию, Таиланд и Страны Скандинавии (Финляндия, Швеция, Дания), но имелись также и планы о расширении бизнеса за счет нового массового направления. Однако стратегическое решение было принято тогда, когда появилась стопроцентная уверенность в том, что предприятие готово к новому этапу развития как в финансовом, так и в технологическом плане. Ежегодно увеличивать объем продаж невозможно, поэтому возникла объективная необходимость осваивать новые рубежи, чтобы не сбавлять темпы роста. Из других рынков прицельно рассматривались два - Италия и Кипр. В результате детального анализа конъюнктуры «Нева» предпочла Италию. Эта страна достаточно популярна среди российских туристов и имеет все предпосылки, чтобы стать одной из самых популярных и массовых, но никто из туроператоров, специализирующихся по Италии, пока не предпринял попыток использовать возможные направления по максимуму.

Компания  «Нева» не стоит на месте и постоянно  совершенствуется, предлагая наряду с популярными и хорошо известными маршрутами, новые, необычно привлекательные и насыщенные туры, только качественные и надежные услуги по доступной цене агентствам, приятный и беззаботный отдых туристам.

Можно констатировать, что все принципы работы компании, сформулированные более восьми лет назад, актуальны и сегодня. А именно:

  • честность и надежность по отношению к партнерам (девиз компании: «надежно, качественно, профессионально» и «репутация важнее денег»);
  • исключительно продажа собственного турпродукта («Нева» продает только свои туры);
  • работа только с турагентствами (компания «Нева» не работает с частными лицами);

Компания  предлагает следующие услуги:

  • индивидуальные и групповые туры по Италии, Франции, Таиланду и странам Северной Европы;
  • бронирование и продажа авиабилетов как на собственные чартерные рейсы, так и на рейсы авиакомпаний Аэрофлот, AlItalia, Air France; компания является консолидатором трех чартерных рейсов: Москва-Римини-Москва, Москва-Неаполь-Москва, Москва-Тревизо-Москва;
  • прием иностранных туристов в Россию (incoming): бронирование гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге; трансферы по Москве и Санкт-Петербургу; организация экскурсионных туров по России (Москва - Санкт-Петербург - Золотое Кольцо).

Уже более 3-х лет компания отправляет туристов на горнолыжные курорты Италии. Все это время «Нева» работала как с индивидуальными горнолыжниками, так и с группами отдыхающих. Организуя отдых в горах, компания «Нева» предлагает своим туристам только лучшие отели и курорты.

Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия за 2010-2012 годы представлены в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1

Основные технико-экономические  показатели деятельности туристической  компании «Нева» за 2011 – 2012 гг.

 

Наименование показателя

Ед.

изм.

Величина показателя

Отклонение

2011 г.

2012г.

абс.

%

1. Выручка  от реализации продукции и  услуг

т.руб

188500,0

192000,0

3500,0

101,82

2. Численность  персонала 

чел.

21

24

3

112,5

3. Среднегодовая  выработка одного сотрудника 

т.руб

8 976

8000

-976

87,8

4 .Фонд заработной  платы персонала

т.руб

5 040

5 760

720

112,5

5. Среднегодовая  заработная плата одного сотрудника 

т.руб

240,0

240,0

0

100

6. Себестоимость  продукции и услуг 

т.руб

164500,0

165120,0

620,0

100,37

7. Затраты  на 1 рубль реализации

коп.

87,27

86,0

-1,27

98,5

8. Прибыль

т.руб

24000,0

26880,0

2880

110,71

9. Рентабельность  продаж

%

12,7

14,0

1,3

-

10.Рентабельность  деятельности

%

14,59

16,28

1,69

-


 

 

Из таблицы 1 можно сделать вывод, что за отчетный период выручка от реализации продукции и услуг компании «Нева» увеличилась на 1,82 % ,или на 3500 т. руб. составив в 2012 году 192000 т. руб.

 

По сравнению с 2011 годом компания увеличила численность сотрудников на 3 человека или на 12,5 %, и в итоге в 2012 году она составила 24 человек.

Поскольку в отчетный период показатель выручки от реализации продукции и услуг увеличился менее, чем численность персонала, уровень среднегодовой выработки 1-го сотрудника уиеньшился на 12,2% или на 976 т. руб. по сравнению с 2011 годом.

Так же стоит отметить, что хоть фонд заработной платы и увеличился, это не повлияло на среднегодовую заработную плату одного сотрудника, так как увеличился штат сотрудников.

 В 2012 году увеличилась выручка от реализации продукции и услуг ,что повлекло за собой увеличение себестоимости, но более низкими темпами - на 0,37% или на 620 т. руб.Вследствие этого, затраты на 1 рубль реализации за тот же период понизились на 1,5 % или на 1,27 коп.

На основании данных таблицы и вышесказанного следует, что основные финансово-экономические  показатели деятельности «Невы» по итогам 2012 года улучшились. Прибыль гостиницы за отчетный период выросла на 10,71% или на 2880 т. руб. и составила 26880 т. руб. (Рис.1)

Что касается оценки эффективности  деятельности компании «Нева», можно сказать, что она возросла на 1,69% и составила в отчетном периоде 16,28%. Также увеличилась рентабельность продаж на 1,3 %

 

Рис. 1. Основные показатели деятельности компании «Нева»

за 2011 – 2012 гг., тыс. р.

 

 

Рис. 2. - Динамика значения показателей рентабельности деятельности и рентабельности продаж «Нева» за 2011-2012 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ организационной структуры предприятия

 

Туристическая фирма «Нева» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом, но основной акцент делает на предложения туристических услуг на Урале. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:

  • Туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.)
  • Туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.)
  • Товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, буклеты, сувениры и др.)

Корпоративная культура турфирмы имеет следующие  особенности:

- Отношения работников строятся по принципу «большая семья», что обеспечивает высокую мотивацию на проявление активности и вовлеченность всех в общее дело. По сравнению с предприятиями, где заняты тысячи людей, в малых организациях каждый работник на виду. Каждому предоставляется возможность в полной мере проявить свой потенциал активности, выдвинуться, почувствовать свою востребованность и занять должное место в иерархии компании.

- «Нева» является малой организацией, поэтому ей проще в управлении и эффективном использовании ресурсов, она быстрее адаптируются к изменениям во внешней среде. Жизнеспособность фирмы находится под угрозой, так как совершенно не ведется работа по формированию имиджа фирмы.

Клиенты у туристической организации  есть, но не в том объеме, чтобы составлять достойную конкуренцию другим компаниям. У каждого клиента свои ожидания и свое, обусловленное индивидуальными особенностями психики и интеллекта восприятие получаемого обслуживания и реакция на него, а потому это восприятие не может быть описано в виде какого-то определенного алгоритма на все случаи жизни. Качество обслуживания в туристских организациях зависит от умения персонала:

- распознать и оценить требования  каждого клиента к заказываемому  обслуживанию;

- оценить восприятие каждым клиентом предоставляемого ему обслуживания;

- оперативно корректировать по  необходимости процесс обслуживания, добиваясь удовлетворенности каждого  клиента предоставляемым обслуживанием.

Таким образом, в настоящее время для  квалифицированной работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения.

Функциональная  организационная структура управления основывается на принципе функционального разделения труда, в соответствии с которым в организации создаются функциональные звенья, наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей функциональной деятельности. Общая задача управления организацией, начиная со среднего уровня, делится по функциональному критерию. Также здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи. Такую организационную структуру часто называют многолинейной1.

В турфирме «Нева» существует линейно-функциональная организационная структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.). При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам.  К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков. Практика показывает, что на формирование уровней организационной структуры оказывают влияние такие факторы, как масштабы и вид организации, направления ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы и др.

Информация о работе Особенности принятия управленческих решений по управлению персоналом