Особенности реализации кадровой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 03:53, курсовая работа

Описание работы

Кадровая стратегия предприятия является неотъемлемой частью общей стратегии предприятия. Стратегия предприятия направлена на поддержку его долгосрочной конкурентной позиции, а поскольку персонал является главным элементом этой социальной системы, то именно кадровая составляющая общей стратегии развития предприятия приобретает особое значение.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…..…....3
Глава 1. Теоретические положения кадровой стратегии организаций….5
1.1 Понятие, значение и основное содержание кадровой стратегии организации………….……………………………………………………....5
1.2 Виды кадровых стратегий……….………………………………….....14
1.3 Проблемы эффективности кадровой стратегии организаций……....16
Глава 2. Исследование и анализ кадровой стратегии на примере организации ОАО «РЖД»………………………………………………….…20
2.1 Характеристика холдинга ОАО «РЖД»……………………….…..…20
2.2 Молодые специалисты в ОАО «РЖД»………………………….…...22
2.3 Изучение внутренней среды ОАО «РЖД» методом SWOT-анализа……………………………………………………………………...33
2.4 Изучение внешней среды ОАО «РЖД» методом PEST-анализа …..35
Глава 3. Совершенствование кадровой стратегии ОАО «РЖД»………...38
3.1 Пути повышения эффективности кадровой стратегии………………………………………………………………........38
3.2 Формирование рекомендаций по устранению выявленных проблем..........................................................................................................42
Заключение…………………………………………………………………..…..46
Список литературы………….……………………………………………..……

Файлы: 1 файл

_kursovaya(1).docx

— 177.86 Кб (Скачать файл)

Цель: содействие стратегическому развитию холдинга «РЖД» за счет обеспечения необходимым количеством молодых работников, обладающих требуемыми профессиональными навыками и корпоративными компетенциями.

Основные задачи молодежной программы:

  • Развитие системы привлечения молодежи, ее эффективной адаптации и закрепления в холдинге.
  • Вовлечение молодежи в решение корпоративных задач (в т.ч. в инновационную деятельность) и развитие международного молодежного сотрудничества.
  • Совершенствование условий для развития профессиональных и корпоративных компетенций и карьерного продвижения молодежи в холдинге.
  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи.
  • Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи.

Перспективные задачи Программы на период до 2015 года:

· Сохранение и наращивание темпов развития Компании, совершенствование технологий и модернизации производства с активным участием молодых специалистов и руководителей.

· Достижение эффективного баланса в укомплектовании персонала Компании - основного источника эффективного развития.

· Активное использование конкурентных преимуществ Компании, полученных в результате реализации молодежной политики.

В рамках целевой программы "Молодежь холдинга "РЖД" (2011-2015 гг.)" реализуются следующие группы проектов и направлений работы:

1. Проекты и направления  работы, нацеленные на привлечение  молодежи, ее эффективную адаптацию  и закрепление в холдинге

· Профориентация (в системе негосударственных общеобразовательных учреждений ОАО "РЖД", детских железных дорог и других программах).

· Ознакомление с холдингом и продвижение бренда холдинга в качестве привлекательного работодателя для молодежи.

· Развитие движения студенческих отрядов.

· Совершенствование механизмов профессиональной адаптации молодых работников в холдинге, в т. ч. наставничества.

· Развитие программ социальной адаптации молодежи.

· Жилье для молодежи.

2. Проекты и направления  работы, нацеленные на вовлечение  молодежи в решение корпоративных  задач (в т.ч. в инновационную деятельность) и развитие международного молодежного  сотрудничества

· Развитие научно-технического творчества и инновационной деятельности молодежи. Поддержка молодых ученых.

· Развитие и совершенствование молодежных коммуникационных площадок. Развитие системы слетов молодежи.

· Развитие системы дистанционного информирования, взаимодействия и обратной связи молодежи, в т. ч. проекта Корпоративный клуб "Команда 2030" (социальная сеть).

· Международное молодежное сотрудничество.

3. Проекты и направления  работы, нацеленные на совершенствование  условий для развития профессиональных  и корпоративных компетенций  и карьерного продвижения молодежи  в холдинге

· Совершенствование системы взаимодействия с профильными высшими и средними специальными учебными заведениями.

· Развитие механизмов повышения профессионализма молодых работников, в т.ч. конкурсов профессионального мастерства.

· Развитие корпоративных компетенций у молодых работников холдинга.

· Формирование и развитие молодежного кадрового резерва.

4. Направление работы, нацеленное  на духовно-нравственное и патриотическое  воспитание молодежи

· Внедрение ценностно-ориентированного подхода к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи.

5. Проекты и направления  работы, нацеленные на продвижение  ценностей здорового образа жизни  и спорта среди молодежи

· Совершенствование методической работы в детских оздоровительных лагерях.

· Массовый спорт и здоровый образ жизни молодежи.

Однако для привлечения молодых специалистов и обеспечения эффективной молодежной политики необходимо дальнейшее совершенствование мероприятий в этой области:

1. Реализация Целевой  программы «Молодежь Общества  РЖД 2010-2015 годы».

2. Формирование перспективных  планов по подготовке и адаптации  молодых специалистов. Профориентация  школьников -- сознательный выбор  профессии железнодорожника.

3. Развитие системы наставничества  молодых рабочих и специалистов  на предприятиях

4. Развитие банковского  ипотечного кредитования и приобретение  жилья на льготных условиях, оплата  проживания при обучении и  повышении квалификации в отрыве  от места жительства или работы; материальная поддержка при рождении  детей.

5. Создание программ молодежного  досуга, содействие патриотической  и спортивной работе, проведение  творческих конкурсов среди молодых  работников и т.д.

Вывод: Таким образом, в данной главе, анализируя политику компании в области кадровой политики молодых специалистов, мы видим, что компания дает широкие возможности для развития, самореализации, профессионального роста молодежи. Рассматривая молодёжь в качестве своего стратегического актива, компания инвестирует значительные средства в её развитие.Почти каждый третий работник ОАО «РЖД» сегодня относится к категории «молодёжь», его возраст не превышает 30 лет и поэтому компания уделяет им ключевое внимание.

Молодые специалисты перенимают опыт старшего поколения и имеют знание современных технологий, приток идей, мыслей, они инициативны, ответственны, активны. Компания тем самым рассчитывает на самоотдачу молодых, их готовность быть лидерами в достижении высоких производственных показателей и внедрении современных технологий, активное участие в продвижении новых ценностей и стандартов корпоративной культуры, соответствующей обновлённому образу ОАО «РЖД».

 

2.3 Изучение внутренней среды ОАО «РЖД» методом SWOT-анализа

Занесем данные SWOT-анализа в таблицу.

 

Таблица – SWOT-анализ

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Профессиональный кадровый ресурс

Недостатки технического обучения

Стабильное финансовое положение

Изношенность ОПФ и транспортной инфраструктуры

Применение прогрессивных технологий

Недостаток финансирования капитальных проектов в части улучшения состояния основных производственных фондов и транспортной инфраструктуры

Статус крупнейшего холдинга в России

Сложности управления: многочисленность кадров и отсутствие единой политики

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

Рост рынка транспортных услуг

Увеличение на транспортном рынке компаний, оказывающих транспортные услуги

Реформирование РЖД

Принятие РФ законодательных актов, которые так или иначе ограничивают полномочия предприятий транспортной отрасли

Развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации)

Изменение структуры налоговых тарифов в отношении транспортных услуг

Развитие партнерских отношений с компаниями-перевозчиками грузов

Политическая нестабильность в обществе

Проекты Правительства, связанные с реконструкцией транспортной отрасли РФ и финансирование таких проектов

Возрастание экономических рисков в условиях кризиса

 

Повышение цен на основное сырье и материалы поставщиков, используемые в процессе оказания транспортных услуг


 

Построим матрицу SWOT.

 

Таблица – Матрица SWOT

 

 

Возможности

Угрозы

Рост рынка трансп. услуг

Реформирование ОАО «РЖД»

Развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации)

Развитие партнерских отношений с компаниями-перевозчиками грузов

Проекты Правительства, связанные с реконструкцией трансп. отрасли РФ и финанс-е таких проектов

Увеличение на трансп. рынке компаний, оказывающих транспортные услуги

Принятие РФ н/а, которые ограничивают полномочия предприятий трансп. отрасли

Изменение структуры налоговых тарифов в отношении транспортных услуг

Политическая нестабильность в обществе

Возрастание экономических рисков в условиях кризиса

Рост цен на основное сырье и материалы поставщиков

Сильные стороны

Профессиональный кадровый ресурс

 

Сохранение квалифицированного персонала

                 

Стабильное финансовое положение

       

Получение дополнительных финансов

           

Применение прогрессивных технологий

                 

Снижение затрат

 

Статус крупнейшего холдинга в РФ

         

Укрепление имиджа «РЖД»

         

Слабые стороны

Недостатки технического обучения

   

Внедрение новых технологий обучения

               

Изношенность ОПФ и транспортной инфр-ры

       

Направление финансов на воспроизводство инфр-ры

           

Недостаток финанс-ия капитальных проектов

       

Направление финансов на воспроизводство ОПФ

           

Сложности управления

 

Выделение непрофильной деятельности

                 

 

Сильными сторонами ОАО «РЖД» как субъекта транспортной отрасли РФ, которые будут способствовать успешному развитию на российском рынке транспортных услуг, являются:

    1. профессиональный кадровый ресурс;
    2. стабильность финансового положения;
    3. применение прогрессивных технологий;
    4. статус крупнейшего холдинга России.

У ОАО «РЖД» есть все возможности для достижения поставленных целей. Среди таких возможностей:

    1. рост рынка транспортных услуг;
    2. развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации);
    3. развитие партнерских отношений с компаниями – перевозчиками грузов;
    4. проекты Правительства РФ, связанные с реконструкцией транспортной отрасли РФ и финансирование таких проектов.

 

 

 

 

2.4 Изучение внешней среды ОАО «РЖД» методом PEST-анализа

 

 

Для проведения PEST-анализа построим таблицу с группой факторов влияния.

Таблица – PEST-анализ

Группа факторов

События / факторы

Опасность/возможность

Вероятность события или проявления фактора

Важность фактора или события

Влияние на компанию

Политические и правовые

Сохранение политической стабильности в обществе

+

5,5

8,0

+44,0

Резкое обострение политической нестабильности

-

3,0

8,0

-24,0

Совершенствование законодательной базы в части регулирования транспортных услуг и тарифов

+

7,0

4,5

+31,5

Отсутствие совершенствования законодательной базы в части регулирования транспортных услуг и тарифов

-

5,0

3,0

-15,0

Экономические

Увеличение денежных доходов населения и юридических лиц

+

5,5

8,0

+44,0

Снижение денежных доходов населения и юридических лиц

-

3,0

8,0

-24,0

Развитие экономического кризиса

-

3,5

6,0

-21,0

Стабилизация экономической ситуации

+

5,0

7,5

-37,5

Стабильность налоговой политики и невысокое налоговое бремя

+

7,0

3,0

+21,0

Нестабильность налоговой политики и высокое налоговое бремя

-

3,5

4,5

-15,8

Рост инфляции (например гораздо выше прогнозируемого уровня)

-

9,0

4,0

-36,0

Сохранение существующих темпов инфляции

+

1,0

7,0

-7,0

Социальные и культурные

Увеличение населения

+

7,0

5,5

+38,5

Уменьшение населения

-

2,0

5,5

-11,0

Повышение уровня благосостояния и социальной защиещенности населения

+

2,0

8,0

+16,0

Снижение уровня благосостояния и социальной защищенности населения

-

6,0

8,0

-48,0

Развитие транспортной отрасли и транспортной инфраструктуры

+

7,5

9,0

+67,5

Отсутствие развития транспортной отрасли и транспортной инфраструктуры

-

3,5

9,0

-31,5

Технологические

Общее развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации)

+

7,5

6,0

+45,0

Отсутствие общего развития IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации)

-

2,0

6,0

-12,0

Информация о работе Особенности реализации кадровой стратегии предприятия