Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 03:53, курсовая работа
Кадровая стратегия предприятия является неотъемлемой частью общей стратегии предприятия. Стратегия предприятия направлена на поддержку его долгосрочной конкурентной позиции, а поскольку персонал является главным элементом этой социальной системы, то именно кадровая составляющая общей стратегии развития предприятия приобретает особое значение.
Введение………………………………………………………………….…..…....3
Глава 1. Теоретические положения кадровой стратегии организаций….5
1.1 Понятие, значение и основное содержание кадровой стратегии организации………….……………………………………………………....5
1.2 Виды кадровых стратегий……….………………………………….....14
1.3 Проблемы эффективности кадровой стратегии организаций……....16
Глава 2. Исследование и анализ кадровой стратегии на примере организации ОАО «РЖД»………………………………………………….…20
2.1 Характеристика холдинга ОАО «РЖД»……………………….…..…20
2.2 Молодые специалисты в ОАО «РЖД»………………………….…...22
2.3 Изучение внутренней среды ОАО «РЖД» методом SWOT-анализа……………………………………………………………………...33
2.4 Изучение внешней среды ОАО «РЖД» методом PEST-анализа …..35
Глава 3. Совершенствование кадровой стратегии ОАО «РЖД»………...38
3.1 Пути повышения эффективности кадровой стратегии………………………………………………………………........38
3.2 Формирование рекомендаций по устранению выявленных проблем..........................................................................................................42
Заключение…………………………………………………………………..…..46
Список литературы………….……………………………………………..……
Цель: содействие стратегическому развитию холдинга «РЖД» за счет обеспечения необходимым количеством молодых работников, обладающих требуемыми профессиональными навыками и корпоративными компетенциями.
Основные задачи молодежной программы:
Перспективные задачи Программы на период до 2015 года:
· Сохранение и наращивание темпов развития Компании, совершенствование технологий и модернизации производства с активным участием молодых специалистов и руководителей.
· Достижение эффективного баланса в укомплектовании персонала Компании - основного источника эффективного развития.
· Активное использование конкурентных преимуществ Компании, полученных в результате реализации молодежной политики.
В рамках целевой программы "Молодежь холдинга "РЖД" (2011-2015 гг.)" реализуются следующие группы проектов и направлений работы:
1. Проекты и направления работы, нацеленные на привлечение молодежи, ее эффективную адаптацию и закрепление в холдинге
· Профориентация (в системе негосударственных общеобразовательных учреждений ОАО "РЖД", детских железных дорог и других программах).
· Ознакомление с холдингом и продвижение бренда холдинга в качестве привлекательного работодателя для молодежи.
· Развитие движения студенческих отрядов.
· Совершенствование механизмов профессиональной адаптации молодых работников в холдинге, в т. ч. наставничества.
· Развитие программ социальной адаптации молодежи.
· Жилье для молодежи.
2. Проекты и направления
работы, нацеленные на вовлечение
молодежи в решение
· Развитие научно-технического творчества и инновационной деятельности молодежи. Поддержка молодых ученых.
· Развитие и совершенствование молодежных коммуникационных площадок. Развитие системы слетов молодежи.
· Развитие системы дистанционного информирования, взаимодействия и обратной связи молодежи, в т. ч. проекта Корпоративный клуб "Команда 2030" (социальная сеть).
· Международное молодежное сотрудничество.
3. Проекты и направления
работы, нацеленные на
· Совершенствование системы взаимодействия с профильными высшими и средними специальными учебными заведениями.
· Развитие механизмов повышения профессионализма молодых работников, в т.ч. конкурсов профессионального мастерства.
· Развитие корпоративных компетенций у молодых работников холдинга.
· Формирование и развитие молодежного кадрового резерва.
4. Направление работы, нацеленное
на духовно-нравственное и
· Внедрение ценностно-ориентированного подхода к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи.
5. Проекты и направления
работы, нацеленные на продвижение
ценностей здорового образа
· Совершенствование методической работы в детских оздоровительных лагерях.
· Массовый спорт и здоровый образ жизни молодежи.
Однако для привлечения молодых специалистов и обеспечения эффективной молодежной политики необходимо дальнейшее совершенствование мероприятий в этой области:
1. Реализация Целевой программы «Молодежь Общества РЖД 2010-2015 годы».
2. Формирование перспективных
планов по подготовке и
3. Развитие системы
4. Развитие банковского
ипотечного кредитования и
5. Создание программ молодежного
досуга, содействие патриотической
и спортивной работе, проведение
творческих конкурсов среди
Вывод: Таким образом, в данной главе, анализируя политику компании в области кадровой политики молодых специалистов, мы видим, что компания дает широкие возможности для развития, самореализации, профессионального роста молодежи. Рассматривая молодёжь в качестве своего стратегического актива, компания инвестирует значительные средства в её развитие.Почти каждый третий работник ОАО «РЖД» сегодня относится к категории «молодёжь», его возраст не превышает 30 лет и поэтому компания уделяет им ключевое внимание.
Молодые специалисты перенимают опыт старшего поколения и имеют знание современных технологий, приток идей, мыслей, они инициативны, ответственны, активны. Компания тем самым рассчитывает на самоотдачу молодых, их готовность быть лидерами в достижении высоких производственных показателей и внедрении современных технологий, активное участие в продвижении новых ценностей и стандартов корпоративной культуры, соответствующей обновлённому образу ОАО «РЖД».
2.3 Изучение внутренней среды ОАО «РЖД» методом SWOT-анализа
Занесем данные SWOT-анализа в таблицу.
Таблица – SWOT-анализ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
Профессиональный кадровый ресурс |
Недостатки технического обучения |
Стабильное финансовое положение |
Изношенность ОПФ и транспортной инфраструктуры |
Применение прогрессивных технологий |
Недостаток финансирования капитальных проектов в части улучшения состояния основных производственных фондов и транспортной инфраструктуры |
Статус крупнейшего холдинга в России |
Сложности управления: многочисленность кадров и отсутствие единой политики |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
Рост рынка транспортных услуг |
Увеличение на транспортном рынке компаний, оказывающих транспортные услуги |
Реформирование РЖД |
Принятие РФ законодательных актов, которые так или иначе ограничивают полномочия предприятий транспортной отрасли |
Развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации) |
Изменение структуры налоговых тарифов в отношении транспортных услуг |
Развитие партнерских отношений с компаниями-перевозчиками грузов |
Политическая нестабильность в обществе |
Проекты Правительства, связанные с реконструкцией транспортной отрасли РФ и финансирование таких проектов |
Возрастание экономических рисков в условиях кризиса |
Повышение цен на основное сырье и материалы поставщиков, используемые в процессе оказания транспортных услуг |
Построим матрицу SWOT.
Таблица – Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы | |||||||||||
Рост рынка трансп. услуг |
Реформирование ОАО «РЖД» |
Развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации) |
Развитие партнерских отношений с компаниями-перевозчиками грузов |
Проекты Правительства, связанные с реконструкцией трансп. отрасли РФ и финанс-е таких проектов |
Увеличение на трансп. рынке компаний, оказывающих транспортные услуги |
Принятие РФ н/а, которые ограничивают полномочия предприятий трансп. отрасли |
Изменение структуры налоговых тарифов в отношении транспортных услуг |
Политическая нестабильность в обществе |
Возрастание экономических рисков в условиях кризиса |
Рост цен на основное сырье и материалы поставщиков | ||
Сильные стороны |
Профессиональный кадровый ресурс |
Сохранение квалифицированного персонала |
||||||||||
Стабильное финансовое положение |
Получение дополнительных финансов |
|||||||||||
Применение прогрессивных технологий |
Снижение затрат |
|||||||||||
Статус крупнейшего холдинга в РФ |
Укрепление имиджа «РЖД» |
|||||||||||
Слабые стороны |
Недостатки технического обучения |
Внедрение новых технологий обучения |
||||||||||
Изношенность ОПФ и транспортной инфр-ры |
Направление финансов на воспроизводство инфр-ры |
|||||||||||
Недостаток финанс-ия капитальных проектов |
Направление финансов на воспроизводство ОПФ |
|||||||||||
Сложности управления |
Выделение непрофильной деятельности |
Сильными сторонами ОАО «РЖД» как субъекта транспортной отрасли РФ, которые будут способствовать успешному развитию на российском рынке транспортных услуг, являются:
У ОАО «РЖД» есть все возможности для достижения поставленных целей. Среди таких возможностей:
2.4 Изучение внешней среды ОАО «РЖД» методом PEST-анализа
Для проведения PEST-анализа построим таблицу с группой факторов влияния.
Таблица – PEST-анализ
Группа факторов |
События / факторы |
Опасность/возможность |
Вероятность события или проявления фактора |
Важность фактора или события |
Влияние на компанию |
Политические и правовые |
Сохранение политической стабильности в обществе |
+ |
5,5 |
8,0 |
+44,0 |
Резкое обострение политической нестабильности |
- |
3,0 |
8,0 |
-24,0 | |
Совершенствование законодательной базы в части регулирования транспортных услуг и тарифов |
+ |
7,0 |
4,5 |
+31,5 | |
Отсутствие совершенствования законодательной базы в части регулирования транспортных услуг и тарифов |
- |
5,0 |
3,0 |
-15,0 | |
Экономические |
Увеличение денежных доходов населения и юридических лиц |
+ |
5,5 |
8,0 |
+44,0 |
Снижение денежных доходов населения и юридических лиц |
- |
3,0 |
8,0 |
-24,0 | |
Развитие экономического кризиса |
- |
3,5 |
6,0 |
-21,0 | |
Стабилизация экономической ситуации |
+ |
5,0 |
7,5 |
-37,5 | |
Стабильность налоговой политики и невысокое налоговое бремя |
+ |
7,0 |
3,0 |
+21,0 | |
Нестабильность налоговой политики и высокое налоговое бремя |
- |
3,5 |
4,5 |
-15,8 | |
Рост инфляции (например гораздо выше прогнозируемого уровня) |
- |
9,0 |
4,0 |
-36,0 | |
Сохранение существующих темпов инфляции |
+ |
1,0 |
7,0 |
-7,0 | |
Социальные и культурные |
Увеличение населения |
+ |
7,0 |
5,5 |
+38,5 |
Уменьшение населения |
- |
2,0 |
5,5 |
-11,0 | |
Повышение уровня благосостояния и социальной защиещенности населения |
+ |
2,0 |
8,0 |
+16,0 | |
Снижение уровня благосостояния и социальной защищенности населения |
- |
6,0 |
8,0 |
-48,0 | |
Развитие транспортной отрасли и транспортной инфраструктуры |
+ |
7,5 |
9,0 |
+67,5 | |
Отсутствие развития транспортной отрасли и транспортной инфраструктуры |
- |
3,5 |
9,0 |
-31,5 | |
Технологические |
Общее развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации) |
+ |
7,5 |
6,0 |
+45,0 |
Отсутствие общего развития IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации) |
- |
2,0 |
6,0 |
-12,0 |
Информация о работе Особенности реализации кадровой стратегии предприятия