Особенности российского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

В этой работе я хотела подробно раскрыть для себя значение менеджмента,
а так же узнать об особенностях его развития в нашей стране. С легкой руки
американцев английское слово «менеджмент» известно сегодня каждому
образованному человеку. Однако что же это слово означает, могут ответить
лишь учебники и преподаватели соответствующих вузов. Написав, данную работу
я выяснила, что менеджмент - это система программно - целевого управления,
текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно -
технических разработок, организации производства, реализации продукции и
услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения
потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли.

Содержание работы

ведение -3-
Глава I

1.1. Менеджмент – путь в будущее -5-
1.2. Зарождение менеджмента в России и его развитие в СССР -6-
1.2.1. Дореволюционный период -6-
1.2.2. Постреволюционный период -8-
1.2.3. «Индустриальная утопия» О. Ерманского -10-
1.2.4. На стыке разных методологий -11-
1.3. Методологические принципы формирования российского
менеджмента -12-
1.3.2. Основные направления развития теории и практики российского
менеджмента -16-
1.4. Краткий обзор российского опыта -21-
1.4.1. Особенности российского менеджмента -23-
1.5. Проблемы менеджмента в России -24-

Глава II

2.1. По Югу СССР -29-
Заключение -34-
Список использованной литературы -36

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему Особенности российского менеджмента.docx

— 65.58 Кб (Скачать файл)

    Общий  крик:  «Не  хватает  инструмента!»   на  различных мастерских.

Из-за этого  производство  идет  из  ухаба  в  ухаб:сегодня пять - шесть процентов брака, завтра сорок – сорок пять.

 «Получишь  срочный  заказ,  срок  месяца  два,   закажешь   инструмент   в

инструментальную, а его  выполнят через  год,  через  полтора».  Эти  цифры

называются не злобно, а  как констатация фактов. «Как  же  вы  выходите  из

положения?» «У нас своя небольшая инструментальная, при  нашей  мастерской.

Невыгодно  это,  инструмент  дорого   обходится,   да   что   делать?»   А

инструментальная? «Мы  не  справляемся  со  всеми  заказами».  Между  тем,

рядовые рабочие инструментальной теряют часы  на  то,  чтобы  относить  на

склады готовую продукцию.

    Можно было  бы привести еще десятки и  сотни примеров – больших и   малых

– бедности инструментом, и  в  то  же  время,  гигантской  расточительности

инструмента.

    А все это  потому, что нет тех людей, на  ответственности которых это  бы

непосредственно лежало, которые, стоя непосредственно у работы, специально

занимались бы организационной  установкой  этого  дела.  Инструментальщики,

мастера- этого пока не делают. Инженерский состав больше мечтает о новых

машинах.

    То же самое  наблюдается в отношении приемов  работы, определения норм и

квалификации, взаимоотношений  рабочего и административного состава.

    Один из Псковских заводов. Мастер дает работу бригадиру,

бригадир передает рабочему. Никаких указаний, как данную работу исполнить,

не дается. Бригадир  определяет  срок  работы,  и  начинается  перебранка:

мастер требует исполнения в 1,5 рабочих дня, рабочий же  говорит,  что  не

сделает и за 8 дней. Торг – соглашение, и рабочий приступает к делу.  Если

работу можно сделать  несколькими  разными  приемами,  рабочий  сам  должен

выбрать какой ему удобнее, и выберет тот, что требует  больше  времени,  и

меньше точности, но бригадиру  нет дела до того, каким  способом  выполнена

работа, он передаст ее мастеру.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Менеджмент Российской  Федерации пока далек от  заданных  глобализацией

параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в  целом. Однако

годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных

принципов управления и нового поколения менеджеров с  новыми  взглядами  и

установками.  Они  умеют  учреждать  и  организовывать  бизнес,  заключать

сделки, рационально хозяйствовать, знают,  как  удешевить  производство  и

объем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся  о собственной

репутации  и  имидже.  Они  благополучны,  занимаются  меценатством.   Как

правило,  это  высокообразованный  класс,  где  не  редкость  два   высших

образования, кандидатские и  докторские  степени.  Многие  из  них  прошли

обучение  в   престижных   зарубежных   университетах   и   стажировку   в

преуспевающих  компаниях.  Этот  класс имеет свои  объединения,   союзы,

ассоциации и даже политические организации и через них инициирует  решение

важных местных, региональных и  национальных  задач.  Государство  обязано

считаться с этим новым  классом, а общество осмысливать  это  новое  явление

российской  жизни.  Их   деловая   философия,   высокая   профессиональная

образованность и ярко  выраженная  интеллектуальная  и  волюнтаристическая

одаренность,   помноженная   на   патриотические   помыслы    и    высокую

ответственность за судьбу отечества, - залог высокой конкурентоспособности

российского бизнеса и  быстрой адаптации к условиям глобализации.

    Конечно, очень  многое в нашей  работе,   карьере,  жизни  зависит   от

общих  для  всех общественных и других условий,  от особенностей выпавшего

на долю каждого места  работы,  от многих других, возможно, и  не  очень-то

подвластных каждому отдельному человеку объективных  обстоятельств.  Но не

слишком   ли   часто   мы   объясняем    наши     неудачи     объективными

обстоятельствами, полностью  ли используем резервы, заложенные в  нас самих?

Ведь,  как  признается  в  науке  менеджмента,  правильно   сформулировать

проблему - это означает на 50% ее правильно решить.

    В заключение  можно вспомнить  старую,   проверенную  временем  истину:

"Именно  на  управленцах   всех  уровней  лежит   задача    сделать    все

возможное для создания подходящего варианта будущего и не   дать  втянуть

себя в водоворот неудач".  Конечно, современный мир многообразен,  зависит

от многих факторов, но  этот  тезис  должен  стать путеводным для тех, кто

хочет взять на себя бремя  ответственности за руководство  нашим  хозяйством

в условиях перестройки и  кто готов сделать все для  того,  чтобы  быть  на

уровне этой ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1     Уткин Э. А. Профессия – менеджер. - М.: Экономика,1992.          

2     Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие. –   

       М.,1924.                                                         

3     Дизель Пол М., Мак-Кинли Уильям Р. Поведение человека в          

      организации. – М., 1993.                                         

4     Гвишиани Д. М. Организация и управление. – М., 1972.             

5     Бурдянский И. М. Научная организация труда. – Л., 1925.          

6     Вейл П. Искусство менеджмента./Пер. с англ. – М.: Новости,1993.  

7     Витке. Н. Организация и одиночный работник//Вопросы организации и

      управления. – М.,1922. № 3.                                      

8     Диспут о Тейлоре//Юридический вестник. 1915. Кн. IX.             

9     Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя –

     практика. – М.: Дело ЛТД,1994                                    

10   Картавый М. А., Нехашкин А. Н. Методологические принципы         

      формирования российского менеджмента//Менеджмент в России и за   

    рубежом. 1999. № 3                                               

11  Брагинский Л. По Югу СССР//Организация труда. 1924. № 5          

12   Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов

      вузов. – М.: Академический Проект, 2002.                         

13   Баринов В. А., Голобокова Г. М., Юл-Бин М. Менеджмент            

    (Учебно-методическое пособие) - Магадан , 1997.                  

 

 


Информация о работе Особенности российского менеджмента