Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:06, курсовая работа
В этой работе я хотела подробно раскрыть для себя значение менеджмента,
а так же узнать об особенностях его развития в нашей стране. С легкой руки
американцев английское слово «менеджмент» известно сегодня каждому
образованному человеку. Однако что же это слово означает, могут ответить
лишь учебники и преподаватели соответствующих вузов. Написав, данную работу
я выяснила, что менеджмент - это система программно - целевого управления,
текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно -
технических разработок, организации производства, реализации продукции и
услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения
потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли.
ведение -3-
Глава I
1.1. Менеджмент – путь в будущее -5-
1.2. Зарождение менеджмента в России и его развитие в СССР -6-
1.2.1. Дореволюционный период -6-
1.2.2. Постреволюционный период -8-
1.2.3. «Индустриальная утопия» О. Ерманского -10-
1.2.4. На стыке разных методологий -11-
1.3. Методологические принципы формирования российского
менеджмента -12-
1.3.2. Основные направления развития теории и практики российского
менеджмента -16-
1.4. Краткий обзор российского опыта -21-
1.4.1. Особенности российского менеджмента -23-
1.5. Проблемы менеджмента в России -24-
Глава II
2.1. По Югу СССР -29-
Заключение -34-
Список использованной литературы -36
Общий крик: «Не хватает инструмента!» на различных мастерских.
Из-за этого производство идет из ухаба в ухаб:сегодня пять - шесть процентов брака, завтра сорок – сорок пять.
«Получишь срочный заказ, срок месяца два, закажешь инструмент в
инструментальную, а его выполнят через год, через полтора». Эти цифры
называются не злобно, а как констатация фактов. «Как же вы выходите из
положения?» «У нас своя небольшая инструментальная, при нашей мастерской.
Невыгодно это, инструмент дорого обходится, да что делать?» А
инструментальная? «Мы не справляемся со всеми заказами». Между тем,
рядовые рабочие инструментальной теряют часы на то, чтобы относить на
склады готовую продукцию.
Можно было бы привести еще десятки и сотни примеров – больших и малых
– бедности инструментом, и в то же время, гигантской расточительности
инструмента.
А все это потому, что нет тех людей, на ответственности которых это бы
непосредственно лежало, которые, стоя непосредственно у работы, специально
занимались бы организационной установкой этого дела. Инструментальщики,
мастера- этого пока не делают. Инженерский состав больше мечтает о новых
машинах.
То же самое
наблюдается в отношении
квалификации, взаимоотношений рабочего и административного состава.
Один из Псковских заводов. Мастер дает работу бригадиру,
бригадир передает рабочему. Никаких указаний, как данную работу исполнить,
не дается. Бригадир определяет срок работы, и начинается перебранка:
мастер требует исполнения в 1,5 рабочих дня, рабочий же говорит, что не
сделает и за 8 дней. Торг – соглашение, и рабочий приступает к делу. Если
работу можно сделать несколькими разными приемами, рабочий сам должен
выбрать какой ему удобнее, и выберет тот, что требует больше времени, и
меньше точности, но бригадиру нет дела до того, каким способом выполнена
работа, он передаст ее мастеру.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Менеджмент Российской Федерации пока далек от заданных глобализацией
параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако
годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных
принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и
установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать
сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и
объем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной
репутации и имидже. Они благополучны, занимаются меценатством. Как
правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших
образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли
обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в
преуспевающих компаниях. Этот класс имеет свои объединения, союзы,
ассоциации и даже политические
организации и через них
важных местных, региональных и национальных задач. Государство обязано
считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление
российской жизни. Их деловая философия, высокая профессиональная
образованность и ярко выраженная интеллектуальная и волюнтаристическая
одаренность, помноженная на патриотические помыслы и высокую
ответственность за судьбу
отечества, - залог высокой
российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации.
Конечно, очень многое в нашей работе, карьере, жизни зависит от
общих для всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего
на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень-то
подвластных каждому отдельному человеку объективных обстоятельств. Но не
слишком ли часто мы объясняем наши неудачи объективными
обстоятельствами, полностью ли используем резервы, заложенные в нас самих?
Ведь, как признается в науке менеджмента, правильно сформулировать
проблему - это означает на 50% ее правильно решить.
В заключение можно вспомнить старую, проверенную временем истину:
"Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все
возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть
себя в водоворот неудач". Конечно, современный мир многообразен, зависит
от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто
хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством
в условиях перестройки и кто готов сделать все для того, чтобы быть на
уровне этой ответственности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Уткин Э. А. Профессия – менеджер. - М.: Экономика,1992.
2 Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие. –
М.,1924.
3 Дизель Пол М., Мак-Кинли Уильям Р. Поведение человека в
организации.
– М., 1993.
4 Гвишиани Д. М. Организация и управление. – М., 1972.
5 Бурдянский И. М. Научная организация труда. – Л., 1925.
6 Вейл П. Искусство менеджмента./Пер. с англ. – М.: Новости,1993.
7 Витке. Н. Организация и одиночный работник//Вопросы организации и
управления. – М.,1922. № 3.
8 Диспут о Тейлоре//Юридический вестник. 1915. Кн. IX.
9 Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя –
практика. – М.: Дело ЛТД,1994
10 Картавый М. А., Нехашкин А. Н. Методологические принципы
формирования российского менеджмента//Менеджмент в России и за
рубежом. 1999. № 3
11 Брагинский Л. По Югу СССР//Организация труда. 1924. № 5
12 Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов
вузов. – М.: Академический Проект, 2002.
13 Баринов В. А., Голобокова Г. М., Юл-Бин М. Менеджмент
(Учебно-методическое пособие) - Магадан , 1997.