Особенности стратегий роста средних фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Экономические стратегии являются набором правил по принятию решений, которыми фирма или предприятие руководствуется в своей деятельности.
Для стратегических решений характерны две черты - долгосрочность последствий и их необратимость.
Исходя, из вышесказанного вытекает логическое заключение о том, что их реализация способна коренным образом менять потенциал предприятия. Решения подобного рода являются обязательными для предприятий на определенной стадии их развития.

Файлы: 1 файл

Особенности стратегий роста средних фирм (Савчук А.В.).docx

— 154.78 Кб (Скачать файл)
  • Следующим направлением является активное привлечение клиентов на так называемые «неходовые» виды товаров.  

Эту нишу на рынке занимают несколько компаний, в число которых прочно входит магазин оптово-розничной торговли “Магнат”. Политика ценообразования ставит целью установление невысоких процентных ставок от сделок и вместе с тем повышение качества обслуживания, что направленно на завоевание выделенного сегмента рынка. Такая политика служит основным инструментом борьбы с компаниями-конкурентами и очень продуктивна в современных социальных условиях. Однако, при этом необходимо учитывать предельно допустимый уровень рентабельности оказываемых услуг, который должна достичь компания для процветания.   

На основе выполненной работы можно сделать ряд следующих выводов. Поскольку все производственные компании осуществляют свою деятельность в условиях рыночной экономики, которая основана на правилах свободной конкурентной борьбы, то основой для любой организации становиться цель максимально повысить свою конкурентоспособность, научиться управлять этим процессом.

Рассматривая сущность процесса конкуренции, можно выделить следующие ее виды: прямая ценовая конкуренция, скрытая ценовая конкуренция, неценовая конкуренция. В зависимости от вида конкуренции, в которой участвует компания, определяющим в объемах реализации услуг становиться тот или иной набор ее характеристик, то есть комплекс факторов, влияющих на конкурентоспособность услуги. На основе этих факторов разрабатываются показатели конкурентоспособности.  

Сравнивая показатели конкурентоспособности различных компаний можно сделать вывод об уровне конкурентоспособности как отдельной услуги, так и компании в целом.

Деятельность по управлению конкурентоспособности услуг должна регулярно проводиться с постоянным анализом и учетом изменений рыночной ситуации. Схематически ее можно разделить на три блока: блок анализа и оценки ситуации на рынке, блок принятия решений, блок реализации управленческих решений. Основу системы управления конкурентоспособности продукции компании составляет разработка и реализация конкурентной стратегии.

Основой выбора конкурентной стратегии является анализ ассортимента видов услуг. Оценивается каждый вид услуг с целью определения уровня его конкурентоспособности и дальнейших перспектив роста. В мировой практики для проведения анализа конкурентоспособности продукции используют метод разработанный Бостонской консультативной группой и матрицу, разработанную компанией Маккинзи. Использование этих методов дает компании возможность понять ситуацию на рынке для своих услуг и выбрать те из них, которые, в первую очередь, повышают конкурентоспособность предприятия.

Выбрать оптимальную стратегию конкурентной борьбы нельзя без оценки того, насколько та или иная стратегия повышения конкурентоспособности будет способствовать устойчивому росту объемов реализации услуг.  Поэтому по каждому варианту выбранных направлений деятельности должен проводиться анализ финансовых возможностей компании. При обосновании конкурентных стратегий проводиться анализ цен и услуг конкурирующих компаний. Его целесообразно проводить на основе построения карты рынка или потребительской матрицы. С помощью этого метода определяются основные варианты стратегий.     Для окончательного выбора конкурентной стратегии проводится анализ запросов потребителей. Он проводится с помощью карты рынка и метода маркетингового сегментирования.      

Если фирма реализует услуги на зрелом рынке, то на основе опыта российских и зарубежных компаний, можно рекомендовать ей для повышения конкурентоспособности своих услуг, одну из следующих стратегий: стратегия углубленного проникновения, стратегия решения использования, стратегия расширения рынка. Но, необходимо помнить, что предлагаемые стратегии приемлемы лишь для тех компаний, задачей которых является удержание своих позиций на рынке.      

Таким образом, любая коммерческая организация нуждается в построении системы управления конкурентоспособности своей продукции. Вся деятельность по разработке и реализации продукции должна проводится в рамках общей конкурентной стратегии, при постоянной корректировке ее в зависимости от изменений рыночной ситуации. Эффективность работы системы управления конкурентоспособности услуг реально доказывает магазин Магнат. Магазин Магнат уже в течение четырех лет реализует свою конкурентную стратегию. Она была разработана на основе анализа по пяти направлениям: конкуренция на рынке, потенциальные конкуренты, запросы потребителей, потенциальные инвесторы. 

Для повышения конкурентоспособности магазина Магнат является следующий ряд мер:

1. Эффективным мероприятием  по снижению износа оборудования  является оптимизация параметров  работы, при составлении инструкций  по эксплуатации разработать  режимные карты эксплуатации, наладка оборудования должна выполняться специалистами в этой области, а также эксплуатация может осуществляться только специально обученным персоналом.

2. Внедрение системы контроля качества для улучшения качества производства и снижения выбраковки.

Однако, хотя объемы реализации товаров постоянно растут, это скорее можно объяснить повышением общей покупательской активности.  Безусловно при разработке своей конкурентной стратегии компания руководствовалась сложившейся ситуацией на рынке на тот момент. Проведя сравнительный анализ показателей конкурентоспособности услуг магазина Магнат, а также исследовав потребности покупателей на сегодняшний день и оценив возможности компании, можно сделать вывод о том, что существующая конкурентная стратегия требует значительной доработки. Можно предложить компании следующий комплекс мер по повышению эффективности ее конкурентной стратегии.     

На основе анализа динамики реализации товаров, можно сделать вывод, что наиболее перспективными видами деятельности являются – изделия из кожи, производство спецодежды, торговля детской одеждой, галантерейные изделия. Наиболее прибыльным видом деятельности являются торговля мужской одеждой. Здесь темпы роста рынка высокие.  

Цена может быть снижена за счет эффекта масштаба, но этот вид товаров отстает от других по многим показателям и требует дальнейшей доработки. Второй вид деятельности, производство спецодежды. В Бостонской матрице этот вид относиться к разряду «денежных коров», его развитие не требует дальнейших инвестиций.       

У бакалейной группы товаров, хлебобулочных изделий оказалось привлекательное будущее. Пока что на этом сегменте рынка конкуренция очень слабая, а спрос достаточно велик.        

К сожалению, приходиться признать, что требует доработки не только качество товаров, но и такая деятельность компании, как организация самого процесса оказания услуг, рекламная деятельность, поддержание имиджа.  Если магазин Магнат проведет корректировку своей конкурентной стратегии оно не только останется на своем месте, но и поднимется на существенно более высокий уровень признания.

Табл. 3.2.

Рекомендуемый комплекс мер для реализации стратегии роста магазина Магнат.

Комплекс мер

 Тыс. руб.        

%

Разработка концепции бренда.

Изготовление оригинал-макета логотипа.

PR-компания.

Рекламные щиты.

Баннеры, растяжки.

Реклама в СМИ.                                                           

Объявления

    Модульная реклама

Изготовление печатной продукции

Создание собственного печатного издания, полноцветного каталога недвижимости.

30

2

24

50

10

 

 

8/мес.

10/мес.

4

 

 

 

 

 

 

 

10%

80%

83%

Ожидаемые результаты: увеличение объемов реализации

непродовольственные товары.

рыба и морепродукты.

мясные и колбасные группы товаров.

соки, воды.

алкогольная продукция.

конфеты, шоколадки и печенье.

хлебобулочные изделия.

 

720

800

400

370

350

300

240

 

5,5%

30%

21,5

17%

80%

60%

75%


 

 

Также основным направлением для компании “Магнат” являются стратегии повышения конкурентоспособности услуг путем роста рекламной деятельности (в том числе и выпуск собственного печатного издания), расширение сферы деятельности, стимулирующей политике ценообразования. Таким образом, основным направлением стратегии сегодня является повышение конкурентоспособности услуг путем роста рекламной деятельности (в том числе и выпуск собственного печатного издания), расширение сферы деятельности, стимулирующей политику ценообразования. 

 

 

Заключение

Результатом проделанной работы стал ряд выводов теоретического характера и практических рекомендаций для магазина оптово-розничной торговли «Магнат".

Существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. Первое понимание стратегии базируется на положении, что стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии – это нахождение цели и составление долгосрочного плана.

При втором понимании стратегии, которое и используется в стратегическом управлении, стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление роста организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Магазин оптово-розничной торговли «Магнат», создан для осуществления хозяйственной деятельности с целью удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах и услугах на основе полученной прибыли экономических интересов участника и членов трудового коллектива общества.

Миссией компании оптово-розничной торговли “Магнат” является работа для повышения благосостояния своих покупателей, сокращая их расходы на покупку товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Согласно матрице SWOT – анализа деятельности магазина оптово-розничной торговли “Магнат” в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями роста сети магазинов являются:

    • Повышение качество мерчендайзинга;

    • Внедрение новой технологи продаж товаров на основе самообслуживания;

    • Внедрение дисконтной системы скидок (магазинные карты);

    • Проведение рекламной кампании;

    • Разработка эффективной ассортиментной стратегии (пополнение ассортимента непродовольственными товарами);

    • Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами (конкурентной стратегии);

    • Проведение анализа и оценки основных конкурентов на рынке в целях совершенствования торговой деятельности и разработки эффективной ценовой и ассортиментной стратегии;

    • Проведение маркетингового исследования предпочтений покупателей на рынке продуктов питания;

    • Совершенствование работы с поставщиками (условий договоров поставки продукции).

На основе проведенного анализа теоретических аспектов и практической ситуации сформировали продуктовую стратегию магазина оптово-розничной торговли “Магнат”, которая позволит данному предприятию стать более конкурентоспособным и увеличит его долю на рынке.

 

 

Список литературы

1. Анализ сильных и слабых сторон компании: Определение стратег. возможностей / Пер Дженстер, Дэвид Хасси; Пер. с англ. О.Л. Пелявского. – М. и др.: Вильямс, 2012. –  364 с.

2. Библиотека кодексов: Выпуск 8. Гражданский кодекс Российской Федерации. –М.: ИНФРА-М, 2012.

3. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент, Санкт-Петербург: Питер,2009. - 464 с.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2009.

5. Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. – 288 с.

6. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования/ Учебное пособие. – М.: Изд-во «Финпресс», 2009. –  с. 211

7. Корпоративный менеджмент И.И. Мазур [и др.]. -  М.: Омега-Л, 2010. - 376 с.

8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Перевод с английского. – М.; СПб. К.: Издательский дом «Вильямс», 2010. – 944 с.

9. Менеджмент: учебное пособие: для учащихся средних специальных учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА- М, 2012. - 281 с.

10. Менеджмент организации: современные технологии. /Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. Серия “Учебники и учебные пособия”. Ростов н/Д: “Феникс”, 2009. 480 с.

11. Менеджмент. В. С. Юкаева; Изд.-торговая корпорация "Дашков и к°". - 2-е изд. - М.: Дашков и к°, 2006. – 103 с Парахина В.Н. Стратегический менеджмент. М.: Кнорус, 2009. - 495 с.

12. Мильнер Б.З. Теория организации - Изд. 5-е, перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2010. - 718 с. 

13. Общий менеджмент В. Антонов, Г. Серебряков. - Москва: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2012. - 112 с.

14. Основы менеджмента: современные технологии. Учебно-методическое пособие/ под ред. проф. М.А. Чернышева. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2009 – 320 с.

15. Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. проф. И.Ю. Солдатовой, проф. М.А. Чернышева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов-на-Дону: Наука – Пресс, 2009.

16. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010.

Информация о работе Особенности стратегий роста средних фирм