Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:52, курсовая работа
Целью работы является: выявить особенности управленческого решения с учетом риска, в рамках предприятия ОАО «Компания «М.видео». Задачами курсовой работы являются:
анализ теоретических аспектов;
анализ ситуации на предприятии;
анализ управленческого решения с учетом риска;
оценка эффективности управленческого решения.
ВВЕДЕНИЕ
1. Управленческое решение
1.1 Понятие и процесс разработки управленческого решения
1.2 Типы управленческих решений: критерии, преимущества и недостатки
1.3 Метод «дерево целей» в управленческом решении
1.4 Понятие «риск» в управлении, классификация рисков
1.5 Управление рисками при разработке управленческих решений
1.6 Метод «дерева решений» в условиях риска
2. Анализ предприятия ОАО «Компания «М.Видео»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Компания «М.видео»
2.2 Анализ внешней среды организации
2.3 Разработка управленческого решения для предприятия ОАО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
2.Правовые факторы. Основным
нормативно-правовым
3.Экономическая среда.
Данная группа факторов может,
как существенно помочь в
4.Технологическая среда.
Так как компания занимается
реализацией бытовой техники
и электроники, то
5.Социальный аспект. Демографический
кризис 90-х годов уже постепенно
начал сказываться на
6. Природно- географические факторы связаны с климатическими условиями, запасами природных ресурсов, экологической обстановкой.
- Выгодное транспортно-
- относительная сейсмическая
устойчивость района, возможность
проведения подземных работ
Анализ микросреды или
среды прямого воздействия
- В настоящее время
компания ОАО «М-видео»
- потребители услуг и
продукции. Целевым сегментом
является население в возрасте
18-70 лет. Это все платежеспособное
население Красноярского края, тем
более что в гипермаркете
-основными конкурентами
являются магазины бытовой
-контактная аудитория.
Огромное влияние на
В общем итоге можно
сказать, что основные плюсы ОАО
«М-видео» это его поставщики
и потребители, угрозой же являются
конкуренты и контактная аудитория.
Среди факторов косвенного воздействия
особое внимание следует уделить
технологическим и
В целом, можно говорить о стабильном положении ОАО «М-видео» на рынке, однако необходимо отслеживать действия конкурентов, и технологический прогресс.
Деловая среда магазинов бытовой техники сложная и стабильная обладает умеренной степенью неопределенности. Это, прежде всего, связано с большим числом внешних факторов, оказывающих влияние на развитие данной деятельности. Однако элементы такой среды не изменяются быстро и неожиданно. Поэтому, если организация сталкивается с этим видом окружения, эффективность ее деятельности во многом будет зависеть оттого, сколько элементов деловой среды она выявит, проанализирует, и как будет учитывать их влияние
SWOT-анализ
Возможности 1) Расширение ассортимента 2) Укрепление имиджа 3) Обучение и повышение квалификации персонала за границей по программам фирм-производителей |
Угрозы 1) Появление новых конкурентов 2) Активность существующих 3) Изменение предпочтений | |
Сильные стороны 1) Квалифицированный персонал 2) Широкий ассортимент 3) Доступные кредиты 4) Доставка и монтаж 5) Удобное расположение 6) Зонирование торгового 7) Товары для всех слоев 8) Партнерские связи с фирмами
производителями (без 9) Инвестиции в открытие новых магазинов 10) Повышающийся спрос 11) Повышение уровня доходов населения 12) Обучение персонала в |
1) Увеличение доли за счет
инвестиций и повышающийся 2) Расширение ассортимента за
счет увеличения спроса и 3) Укрепление имиджа за счет
квалифицированного персонала, 4) При помощи партнерских связей обучение персонала по их программам |
1) Удовлетворение меняющихся |
Слабые стороны 1) Имидж дорогого магазина в сознании покупателя |
1) Формирование нового имиджа при помощи кредитов, ассортимента и акций |
1) Усиление активности |
Таблица 4: СМАРТ анализ целей
Цели |
S S |
MM |
AA |
RR |
TT |
Маркетинг:
|
1+ |
1- |
1+ |
=+ |
+ |
Производство:
|
++ |
++ |
++ |
_+ |
2- |
Работа с кадрами:
|
++ |
++ |
++ |
++ |
++ |
Финансирование:
|
++ |
2- |
++ |
++ |
++ |
Таким образом, мы видим, что цель «снизить издержки предприятия на 15% за счет внедрения новых технологий продаж» является наиболее подходящей для формирования управленческого решения.
Для того, чтобы сформировать управленческое решение, необходимо ознакомиться с рядом рисков, связанных с деятельностью компании.
Во внешней и внутренней среде организации существуют контрагенты, заинтересованные в достижении целей различных уровней. Каждый контрагент отличается собственным набором интересов, которые ранжируются по степени значимости.
Среда |
Контрагенты |
Интересы |
Внутренняя |
Администрация |
1Увеличение объемов выпуска |
2Получение прибыли | ||
3Сокращение издержек | ||
4Увеличение доли рынка, за | ||
5Поддержание благоприятной репутации | ||
Менеджеры |
1Карьерный рост | |
2Заработная плата | ||
3Поддержание собственного авторитета | ||
4Отношения с руководством | ||
5Поддержание благоприятного | ||
6Отношения с подчиненными | ||
Рабочие |
1 Заработная плата | |
2 Благоприятные условия труда | ||
3 Отношения с руководством | ||
4 Карьерный рост | ||
Отношения в коллективе | ||
Внешняя |
Потребители |
1 Богатый ассортимент |
2 Качество продукции | ||
3 Доступная цена | ||
4Своевременные поставки продукции | ||
Поставщики |
1Увеличение объемов поставок | |
2Увеличение прибыли | ||
3Долгосрочное сотрудничество | ||
Органы государственного регулирования |
1Своевременные налоговые отчисления | |
2Соответствие организации | ||
3Лицензирование |
Торговая сеть «М.видео» в целом осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и не осуществляет экспорта оказываемых услуг (работ, товаров). В связи с этим отраслевые риски, связанные с деятельностью сети, возникают, в основном, при осуществлении деятельности на внутреннем рынке, что характерно для большинства
субъектов предпринимательской деятельности, работающих на территории Российской
Среди наиболее значимых рисков, относящихся к осуществлению деятельности в отрасли торговли электроникой и бытовой техникой на российском рынке, можно указать следующие: риски, связанные с выходом на российский рынок крупных иностранных конкурентов (специализированных сетей по торговле электроникой и бытовой техникой) и проведением ими политики ценового демпинга для завоевания доли рынка; риски, связанные с общим ухудшением экономической ситуации в стране и, как следствие, снижением уровня потребления и покупательской способности населения.
В настоящее время сеть М.видео не прогнозирует существенного изменения цен на закупаемый товар (кроме рассматриваемого ниже риска, связанного с существенным изменением таможенного законодательства), так как все закупки она производит на конкурентном рынке ведущих производителей электроники и бытовой техники.
Сеть М.видео в своей деятельности не использует сырье, таким образом, риски, связанные с изменением цен на сырье отсутствуют. Услуги, оказываемые сети, не оказывают существенного влияния на ее деятельность. Риски, связанные с изменением цен на них, минимальны.
На протяжении последних лет правительство Российской Федерации последовательно осуществляло реформы, которые привели к стабилизации макроэкономической ситуации и улучшению инвестиционного климата в стране. В настоящее время в России происходят значительные политические и экономические изменения, направленные на стабилизацию экономики и экономический рост.
Среди наиболее значимых рисков, относящихся к действию страновых и региональных факторов, оказывающих влияние на деятельность ОАО «Компания «М.видео» и Торговой сети М.видео, можно указать следующие:
Информация о работе Особенности управленческого решения с учетом риска