Особенности управленческого решения с учетом риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является: выявить особенности управленческого решения с учетом риска, в рамках предприятия ОАО «Компания «М.видео». Задачами курсовой работы являются:
анализ теоретических аспектов;
анализ ситуации на предприятии;
анализ управленческого решения с учетом риска;
оценка эффективности управленческого решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Управленческое решение
1.1 Понятие и процесс разработки управленческого решения
1.2 Типы управленческих решений: критерии, преимущества и недостатки
1.3 Метод «дерево целей» в управленческом решении
1.4 Понятие «риск» в управлении, классификация рисков
1.5 Управление рисками при разработке управленческих решений
1.6 Метод «дерева решений» в условиях риска
2. Анализ предприятия ОАО «Компания «М.Видео»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Компания «М.видео»
2.2 Анализ внешней среды организации
2.3 Разработка управленческого решения для предприятия ОАО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение

Файлы: 1 файл

титульный.docx

— 253.82 Кб (Скачать файл)

2.Правовые факторы. Основным  нормативно-правовым документом  регламентирующим деятельность  компании является Федеральный  Закон "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1(действующая редакция  от 01.01.2013). Любые изменения в данном  документе, так или иначе, скажутся  на уровне продаж компании.

3.Экономическая среда.  Данная группа факторов может,  как существенно помочь в развитии  организации, так и замедлить,  или даже прекратить ее деятельность. Сюда можно отнести экономический  кризис, снижение или повышение  платежеспособности населения, уровень  инфляции, изменения в налоговом  законодательстве, снижение или  повышение курса рубля. Все  это прямым образом постоянно  воздействует на любую организацию,  в том числе и на ОАО «М  Видео». В частности такие факторы,  как экономический кризис, снижение  платежеспособности населения, рост  уровня инфляции – являются  негативными, так как играют  на понижении объемов продаж. Снижение курса национальной  валюты повлияет на стоимость  поставки товаров на Российский  рынок, и непременно ведет к  увеличению цен.

4.Технологическая среда.  Так как компания занимается  реализацией бытовой техники  и электроники, то технологический  прогресс оказывает наибольшее влияние. Бурное развитие наноэлектроники приводит к тому, что без какой-либо техники человек не может нормально функционировать будь то сотовый телефон или компьютер или холодильник. Однако помимо положительного влияния, существует и негативный – развитие глобальной сети привело к появлению большого числа интернет-магазинов, которые постепенно завоевывают все большую часть рынка.

5.Социальный аспект. Демографический  кризис 90-х годов уже постепенно  начал сказываться на недостатке  «молодого» населения. Это имеет  такие последствия, как нехватка  квалифицированного персонала, снижение  числа «юных» потребителей. Кроме  того, усилилась эмиграция населения  в европейские страны, что является  плохим знаком для увеличения  рынка сбыта в стране, а также  увеличения ВВП, а, значит, и  доходов граждан. С другой стороны  институт семьи в наши дни  стал очень непрочным. Молодые  люди не спешат связывать себя  узами брака и лишней материальной  ответственностью связанной с  обеспечением семьи. Поэтому уровень  доходов у неженатых людей  выше, чем у семейных людей.  Значит, покупательная способность  у них выше, что и связано  с тем, что часто в качестве  покупателей можно встретить  очень молодых людей со средним  достатком.

6. Природно- географические факторы связаны с климатическими условиями, запасами природных ресурсов, экологической обстановкой.

- Выгодное транспортно-географическое  положение — главный фактор  развития Красноярска.

- относительная сейсмическая  устойчивость района, возможность  проведения подземных работ для  размещения производства, обеспеченность водными ресурсами.

Анализ микросреды или  среды прямого воздействия включает в себя такие факторы, как потребители, поставщики, конкуренты и контактная аудитория.

- В настоящее время  компания ОАО «М-видео» работает  более чем тремя сотнями поставщиков,  среди которых есть как небольшие  производственные и торговые  предприятия, так и корпорации  с мировым именем. Поставщики  компании – это такие бренды  как: Ariston, Bеко, Binatone, Bosch, Brother, Daewoo, Gorenje, Hansa, Indesit,  Kaiser, Krups, LG, Moulinex, Panasonic, Philips, Rowenta, Samsung, Sony, Tefal, Toshiba, Vitek. Среди отечественных брендов - «Бирюса», «Лысьва» и др. Что является положительным воздействием.

- потребители услуг и  продукции. Целевым сегментом  является население в возрасте 18-70 лет. Это все платежеспособное  население Красноярского края, тем  более что в гипермаркете действует  такая услуга как покупка товара  в кредит, существует гибкая система  бонусов, а также постоянно  действуют выгодные для потребителя  акции. Наличие такого сегмента  отражается на выручке компании  в значительном плюсе.

-основными конкурентами  являются магазины бытовой техники  и электроники федерального значения, такие как «Эльдорадо», Гипермаркет  «Окей»,сеть магазинов «Быт Техника»,«Эксперт»,«Позитроника». Это не есть хорошо, так как они обладают аналогичной известностью, конкурентоспособностью, и являются стабильно развивающимися компаниями.

-контактная аудитория.  Огромное влияние на деятельность  любой компании оказывают средства  массовой информации. Не меньшее  влияние оказывает Федеральная  Налоговая Служба, Местные органы  власти и различные общественные организации.

В общем итоге можно  сказать, что основные плюсы ОАО  «М-видео»  это его поставщики и потребители, угрозой же являются конкуренты и контактная аудитория. Среди факторов косвенного воздействия  особое внимание следует уделить  технологическим и экономическим  факторам.

В целом, можно говорить о  стабильном положении ОАО «М-видео» на рынке, однако необходимо отслеживать  действия конкурентов, и технологический  прогресс.

Деловая среда магазинов  бытовой техники сложная и  стабильная обладает умеренной степенью неопределенности. Это, прежде всего, связано  с большим числом внешних факторов, оказывающих влияние на развитие данной деятельности.  Однако элементы такой среды не изменяются быстро и неожиданно. Поэтому, если организация  сталкивается с этим видом окружения, эффективность ее деятельности во многом будет зависеть оттого, сколько элементов деловой среды она выявит, проанализирует, и как будет учитывать их влияние

 

SWOT-анализ

 

 

Возможности

1) Расширение ассортимента

2) Укрепление имиджа

3) Обучение и повышение квалификации персонала за границей по программам фирм-производителей

Угрозы

1) Появление новых конкурентов

2) Активность существующих конкурентов

3) Изменение предпочтений потребителей

Сильные стороны

1) Квалифицированный персонал

2) Широкий ассортимент

3) Доступные кредиты

4) Доставка и монтаж

5) Удобное расположение

6) Зонирование торгового помещения

7) Товары для всех слоев населения

8) Партнерские связи с фирмами  производителями (без посредников)

9) Инвестиции в открытие новых  магазинов

10) Повышающийся спрос

11) Повышение уровня доходов  населения

12) Обучение персонала в собственных  учебных центрах

1) Увеличение доли за счет  инвестиций и повышающийся спрос;

2) Расширение ассортимента за  счет увеличения спроса и роста  уровня доходов населения;

3) Укрепление имиджа за счет  квалифицированного персонала, доставки  и монтажа, зонирования торгового  помещения и др. удобств для потребителя

4) При помощи партнерских связей  обучение персонала по их программам

1) Удовлетворение меняющихся предпочтений  потребителей с помощью широкого  ассортимента.

Слабые стороны

1) Имидж дорогого магазина в  сознании покупателя

1) Формирование нового имиджа  при помощи кредитов, ассортимента  и акций

1) Усиление активности действующих  конкурентов


 

  1. Дерево целей

 

  1.  SMART-анализ целей

 

Таблица 4: СМАРТ анализ целей

Цели

S S

MM

AA

RR

TT

Маркетинг:

  • Открытие новых торговых точек к 2014 году.

1+

1-

1+

=+

 

+

Производство:

  • Снизить издержки предприятия на 15% за счет внедрения новых технологий продаж.

++

++

++

_+

2-

Работа с кадрами:

  • Сократить текучесть кадров до 25% к началу 2014 г.

++

++

++

++

++

Финансирование:

  • Достичь темпа роста выручки от продаж за год. 

++

2-

++

++

++


Таким образом, мы видим, что  цель «снизить издержки предприятия на 15% за счет внедрения новых технологий продаж» является наиболее подходящей для формирования управленческого решения.

Для того, чтобы сформировать управленческое решение, необходимо ознакомиться с рядом рисков, связанных с деятельностью компании.

  1. Разработка управленческого решения для предприятия ОАО

  1. Стратегия согласования интересов контрагентов в процессе достижения целей

Во внешней и внутренней среде организации существуют контрагенты, заинтересованные в достижении целей  различных уровней. Каждый контрагент отличается собственным набором  интересов, которые ранжируются  по степени значимости.

 

Среда

Контрагенты

Интересы

Внутренняя

Администрация

1Увеличение объемов выпуска высокорентабельной  продукции

2Получение прибыли

3Сокращение издержек

4Увеличение доли рынка, за счет  ввода нового продукта

5Поддержание благоприятной репутации

Менеджеры

1Карьерный рост

2Заработная плата

3Поддержание собственного авторитета

4Отношения с руководством

5Поддержание благоприятного климата  в организации

6Отношения с подчиненными

Рабочие

1 Заработная плата

2 Благоприятные условия труда

3 Отношения с руководством

4 Карьерный рост

Отношения в коллективе

Внешняя

Потребители

1 Богатый ассортимент

2 Качество продукции

3 Доступная цена

4Своевременные поставки продукции

Поставщики

1Увеличение объемов поставок

2Увеличение прибыли

3Долгосрочное сотрудничество

Органы государственного регулирования

1Своевременные налоговые отчисления

2Соответствие организации требованиям  санитарно-гигиенических норм, пожарной  безопасности и т.д.

3Лицензирование


 

  1. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью компании

 

Торговая сеть «М.видео» в целом осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и не осуществляет экспорта оказываемых услуг (работ, товаров). В связи с этим отраслевые риски, связанные с деятельностью сети, возникают, в основном, при осуществлении деятельности на внутреннем рынке, что характерно для большинства

субъектов предпринимательской  деятельности, работающих на территории Российской

Среди наиболее значимых рисков, относящихся к осуществлению деятельности в отрасли торговли электроникой и бытовой техникой на российском рынке, можно указать следующие: риски, связанные с выходом на российский рынок крупных иностранных конкурентов (специализированных сетей по торговле электроникой и бытовой техникой) и проведением ими политики ценового демпинга для завоевания доли рынка; риски, связанные с общим ухудшением экономической ситуации в стране и, как следствие, снижением уровня потребления и покупательской способности населения.

В настоящее время сеть М.видео не прогнозирует существенного изменения цен на закупаемый товар (кроме рассматриваемого ниже риска, связанного с существенным изменением таможенного законодательства), так как все закупки она производит на конкурентном рынке ведущих производителей электроники и бытовой техники.

Сеть М.видео в своей деятельности не использует сырье, таким образом, риски, связанные с изменением цен на сырье отсутствуют. Услуги, оказываемые сети, не оказывают существенного влияния на ее деятельность. Риски, связанные с изменением цен на них, минимальны.

На протяжении последних  лет правительство Российской Федерации последовательно осуществляло реформы, которые привели к стабилизации макроэкономической ситуации и улучшению инвестиционного климата в стране. В настоящее время в России происходят значительные политические и экономические изменения, направленные на стабилизацию экономики и экономический рост.

Среди наиболее значимых рисков, относящихся к действию страновых и региональных факторов, оказывающих влияние на деятельность ОАО «Компания «М.видео» и Торговой сети М.видео, можно указать следующие:

  • риски, связанные с географическими особенностями страны и региона (регионов), в которых ОАО «Компания «М.видео» и Торговая сеть М.видео осуществляют свою деятельность, в том числе повышенная опасность стихийных бедствий, возможное прекращение транспортного сообщения в связи с удаленностью и/или труднодоступностью и т.п.
  • риски, связанные с политико-экономическими особенностями страны и региона(регионов), в которых Торговая сеть М.видео осуществляют свою деятельность.
  • риски, связанные с возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного положения и забастовками в стране и регионе (регионах), в которых ОАО «Компания «М.видео» и Торговая сеть М.видео осуществляют свою деятельность;

Информация о работе Особенности управленческого решения с учетом риска