Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 20:09, курсовая работа
Целью нашей работы является анализ работы ГКБ № 40.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучение теоретических материалов по работе с человеческими ресурсами медицинских учреждений;
- анализ системы управления человеческими ресурсами в ГКБ № 40;
- составление рекомендаций по улучшению системы управления человеческими ресурсами в ГКБ № 40.
Введение 3
1Особенности управления человеческими ресурсами в медицинских учреждениях 5
1.1 Система управления человеческими ресурсами 5
1.2 Характеристика оплаты труда работников здравоохранения бюджетных учреждений 10
2 Анализ управления человеческими ресурсами в МАУ ГКБ № 40 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Экономические показатели деятельности больницы 17
2.3 Обоснование необходимости изменения системы управления человеческими ресурсами 22
3 Рекомендации по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в МАУ ГКБ № 40 25
Заключение 34
Список использованных источников 37
С 1 декабря 2008 года федеральные бюджетные учреждения перешли на новую систему оплаты труда.
Согласно Постановлению новая система оплаты труда отменяет жесткую тарифную сетку, и зарплата бюджетников будет зависеть от следующих факторов [18]:
— объема выполняемой работы;
— уровня образования, квалификации;
— профессиональных обязанностей работника;
— должностных требований и др.
Правительством Российской Федерации утвержден базовый оклад для каждой квалификационной группы, а также определены дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты.
Данные выплаты входят в систему оплаты труда и устанавливаться с учетом повышающих коэффициентов.
Перечень выплат компенсационного
и стимулирующего характера в
федеральных бюджетных
Размер и порядок осуществления выплат стимулирующего характера определяются руководителем учреждения, и предусматриваться коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом.
Размер данных выплат будет зависеть от сложности и напряженности работы, непрерывного стажа, а также от наличия звания или ученой степени работника.
Премии работникам бюджетного учреждения будут выплачиваться в зависимости от своевременного и качественного выполнения своих трудовых обязанностей в целях материальной мотивации работников за добросовестное выполнение трудовых обязанностей, проявление инициативы и творчества.
Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений вводится с целью привлечения молодых специалистов, а также повышения качества услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями.
Размеры должностных окладов определяются руководителем учреждения.
Они устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, в зависимости от сложности и объема выполняемой работы.
Также хочется отметить, что система оплаты труда устанавливается с учетом [18]:
- единого тарифно-
- единого тарифно-
- государственных гарантий по оплате труда;
- перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития;
- перечня видов выплат
стимулирующего характера в
- примерных положений
об оплате труда работников
учреждений по видам
- рекомендаций Российской
трехсторонней комиссии по
- мнения представительного органа работников.
Должностной оклад руководителя
учреждения определяется трудовым договором,
устанавливается в кратном
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано предприятие.
Порядок исчисления размера
средней заработной платы для
определения размера
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 — 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
«Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности» [7, с. 4].
Системой оплаты труда также предусмотрены выплаты компенсационного характера.
Министерство здравоохранения и социального развития устанавливает перечень видов таких выплат, а также стимулирующих надбавок.
Данные выплаты устанавливаются в процентном отношении к должностным окладам по соответствующим профессиональным квалификационным группам или в абсолютных размерах.
Эти выплаты зависят от таких факторов, как:
- уровень профессиональной подготовки;
- наличие высшей
- сложность и объем выполняемой работы.
Конкретные размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в коллективном договоре, соглашениях или локальном нормативном акте.
Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера также состоит не только из должностного оклада, но и из выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Данные выплаты устанавливаются таким же образом, как и для работников бюджетного учреждения, то есть в процентном отношении к окладам или в абсолютных величинах.
«Выплаты стимулирующего характера производятся по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, из денежных средств, поступающих от приносящей доход деятельности» [12, с. 21].
Очевидно, что разработчики новой системы оплаты труда опирались на идеи, выдвинутые Р.И. Хендерсоном, но не проработали механизм внедрения в отечественную практику.
На наш взгляд, такая система оплаты труда в существующем виде не способна стимулировать эффективность работы бюджетников, а ведь это ее главная цель.
Нужна другая система оценки показателей, критериев эффективности работы, основанная на анализе значимости видов работ.
МАУ ГКБ № 40 - крупнейшее
многопрофильное лечебно-
Больница располагает
современной диагностической
Созданы все условия для успешного лечения: постоянно совершенствуют свое мастерство специалисты, обновляется парк медицинского оборудования, более комфортными становятся условия для пациентов.
В любом из трех десятков стационарных отделений предусмотрены 1-2-местные комфортные палаты с условиями, приближенными к домашним. По желанию пациента и разрешению лечащего врача предоставляется улучшенное диетическое питание.
«Ворота» больницы - консультативно-
Около 40 «узких» специалистов работают с пациентами, которым по разным причинам не смогли помочь в поликлиниках по месту жительства.
При необходимости посетителя поликлиники госпитализируют в стационарное отделение любого профиля.
В многопрофильной больнице их более 30. Одновременно больница может принять около полутора тысяч пациентов и обеспечить их собственным комплексом диагностических услуг и эффективным лечением в отделениях терапевтической, хирургической, нейрохирургической, инфекционной, акушерско-гинекологической служб.
В больнице работают Городские консультативные центры: эндокринологический, гастроэнтерологический, ревматологический, планирования семьи и репродукции, профессиональной патологии, болезней почек и диализа, а также межобластной центр нейрохирургии и неврологии.
В больнице трудится около 400 врачей, большинство из них - высшей и первой категории, лечебный процесс обеспечивает большой отряд квалифицированных медицинских сестер.
На базе городской клинической больницы № 40 функционируют 15 кафедр Уральской государственной медицинской академии.
Профессора и кандидаты медицинских наук совместно с практическими врачами занимаются сложными случаями течения болезней, разрабатывают и внедряют щадящие для организма пациента медицинские технологии.
За год стационарное лечение получают более 40 000 больных, производится более 10 000 высокотехнологичных операций.
Больница имеет сертификат высшей 5 Б категории.
Основные показатели деятельности предприятия приведены в Таблице 1.
Таблица 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности МАУ ГКБ № 40 за 2011-2012 гг1.
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
Изме-нение (+,-) |
Темп роста, % | |
1. |
Объем работы: |
||||
1.1. |
количество пациентов, чел. |
99158 |
90928 |
-8230 |
91,7 |
2. |
Выручка от продажи, тыс. руб. |
4614227 |
5175168 |
560941 |
112,2 |
3. |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
4486295 |
5117042 |
630747 |
114,1 |
4. |
Уровень себестоимости в выручке, % (стр. 3 / стр. 2 * 100) |
97,2 |
98,9 |
1,6 |
101,7 |
5. |
Прибыль от продажи, тыс. руб. |
127932 |
58126 |
-69806 |
45,4 |
6. |
Рентабельность продаж, % (стр. 5 / стр. 2 * 100) |
2,8 |
1,1 |
-1,6 |
40,5 |
7. |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
56509 |
4549 |
-51960 |
8,1 |
8. |
Рентабельность больницы, % (стр. 7 / стр. 2 * 100) |
1,2 |
0,1 |
-1,1 |
7,2 |
9. |
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. |
967343 |
1150111 |
182768 |
118,9 |
10. |
Рентабельность активов, % (стр. 7 / стр. 9 * 100) |
5,8 |
0,4 |
-5,4 |
6,8 |
11. |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
344515 |
333226 |
-11289 |
96,7 |
12. |
Фондоотдача (стр. 2 / стр. 11) |
13,4 |
15,5 |
2,1 |
116,0 |
13. |
Среднесписочная численность работников, чел. |
444 |
442 |
-2 |
99,9 |
Продолжение таблицы 1
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
Изме-нение (+,-) |
Темп роста, % | |
14. |
Выработка 1 работника, тыс. руб. / чел. (тр. 2 / стр. 13) |
3199,9 |
3593,9 |
394,0 |
112,3 |
15. |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
324710 |
348164 |
23454 |
107,2 |
16. |
Среднемесячная заработная плата одного работника, руб. |
18765 |
20148 |
1383 |
107,4 |
МАУ ГКБ № 40 было обслужено 909,3 тыс. чел. В 2012 г., что на 8,3 % меньше, чем в 2011 г.
Причинами снижения объемов работы относительно предшествующего года и плана являются: а) действие общемирового кризиса; б) деятельность конкурирующих организаций.
Выручка от продажи услуг МАУ ГКБ № 40 в 2012 г. составила 5175,17 млн. руб., что на 12,2 % или на 560,9 млн. руб. превышает аналогичный показатель предшествующего года.
Себестоимость работ в отчетном году возросла на 14,1 % до 5117,0 млн. руб., уровень себестоимости в выручке увеличился с 97,2 до 98,9 %.
В результате опережающего роста себестоимости прибыль от продажи в 2012 г. сократилась более чем в два раза и составила 58,1 млн. руб.
Рентабельность продаж уменьшилась с 2,8 % до 1,1 %.
Чистая прибыль МАУ ГКБ № 40 относительно 2012 г. сократилась более чем в 12 раз и составила 4549 тыс. руб. или 0,1 % выручки (в 2011 г. – 1,2 %).
Таким образом, в отчетном году в результате снижения обращений пациентов в МАУ ГКБ № 40 получено общее снижение эффективности основной деятельности, выраженное в относительном росте себестоимости оказываемых услуг, сокращении рентабельности продаж и чистой прибыли.
Рентабельность активов МАУ ГКБ № 40 сократилась с 5,8 % до 0,4 %.
Среди позитивных факторов деятельности МАУ ГКБ № 40 в отчетном году следует отметить рост фондоотдачи (эффективности использования основных средств) на с 13,4 до 15,5 или на 16,0 %, рост выработки одного работника клиники с 3,2 млн. руб. до 3,6 млн. руб. или на 12,3 %.
За 2012 г. среднесписочная численность работающих в МАУ ГКБ № 40 составила 442 чел. (в 2011 г. – 444 чел.).
Миссии МАУ ГКБ № 40 соответствует достаточно высокий уровень вознаграждения труда – среднемесячная заработная плата одного работника в 2012 г. составляла 20148 руб., что на 7,4 % больше, чем в 2011 г.
Информация о работе Особенности управления человеческими ресурсами в медицинских учреждениях