Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 20:09, курсовая работа
Целью нашей работы является анализ работы ГКБ № 40.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучение теоретических материалов по работе с человеческими ресурсами медицинских учреждений;
- анализ системы управления человеческими ресурсами в ГКБ № 40;
- составление рекомендаций по улучшению системы управления человеческими ресурсами в ГКБ № 40.
Введение 3
1Особенности управления человеческими ресурсами в медицинских учреждениях 5
1.1 Система управления человеческими ресурсами 5
1.2 Характеристика оплаты труда работников здравоохранения бюджетных учреждений 10
2 Анализ управления человеческими ресурсами в МАУ ГКБ № 40 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Экономические показатели деятельности больницы 17
2.3 Обоснование необходимости изменения системы управления человеческими ресурсами 22
3 Рекомендации по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в МАУ ГКБ № 40 25
Заключение 34
Список использованных источников 37
Методика расчета ФОТ, изложенная ниже, обеспечивает полную прозрачность в расчете и начислении зарплаты.
Формула расчета общего ФОТ сотрудника за месяц [3, с. 17]:
åФОТ= åКс х С кс х К кв х К кор х К кч,
Где åФОТ – месячный общий (суммарный) фонд оплаты труда сотрудника по всем источникам финансирования;
åКс – сумма коэффициентов сложности (для каждого отдела коэффициенты разные) по всем источникам финансирования;
С кс – стоимостное выражение одного коэффициента сложности (для каждого отдела разное);
К кв – коэффициент квалификации;
К кор – коэффициент корригирующий (по представлению зав. отделом и ст. м/с);
К кч – коэффициент качества медицинских услуг, предоставленных по всем источникам финансирования;
Все коэффициенты являются мотивирующими.
åФОТ и его компоненты вновь принятого сотрудника рассчитываются компенсационной комиссией и представляются на утверждение главного врача.
åФОТ остается неизменным на период испытательного срока сотрудника, если иного не предложила компенсационная комиссия.
После окончания
испытательного срока по
Общий ФОТ сотрудника
состоит из основной зарплаты (ФОТ
оз) и дополнительной оплаты (ФОТ
до). Основная заработная плата рассчитывается
на основании тарификационных
Дополнительная оплата (ФОТ до) рассчитывается как разница между общим ФОТ сотрудника и ФОТ основной зарплаты (ФОТ оз) [3, с. 18]:
ФОТ до = åФОТ – ФОТ оз
Дополнительная оплата выплачивается из доходов от предпринимательской деятельности ИДЦ.
Коэффициенты разделяется на условно постоянные, условно переменные и переменные.
К «условно - постоянным»
коэффициентам относятся
К «условно - переменным» относится коэффициент качества.
К переменным – сумма коэффициентов сложности.
Такой принцип формирования ФОТ обеспечивает единый подход к политике в области качества и обеспечивает интересы, и права пациентов не зависимо от источника финансирования предоставленных ему медицинских услуг (бюджет, ОМС, предпринимательская деятельность).
Технология расчета ФОТ состоит из нескольких этапов.
1этап – определение
коэффициента сложности
Коэффициенты сложности на каждую медицинскую услугу определяет компенсационная комиссия совместно с заведующими отделами и старшими медсестрами.
За единицу принимается наиболее востребованная медицинская услуга. Далее относительно данной услуги рассчитываются коэффициенты сложности всех остальных медицинских услуг с учетом реальных трудозатрат на их проведение, технологических особенностей, вредности для сотрудника, потенциальной опасности для пациента, психоэмоциональных нагрузок.
По каждой медицинской
услуге коэффициент сложности
Технология предоставления медицинских услуг непрерывно совершенствуется и улучшается.
Поэтому пересмотр коэффициентов сложности медицинской услуги проводится не реже 1 раза в год.
Коэффициент сложности новой медицинской услуги рассчитывается до ее внедрения в практику.
Пример: отдел функциональной диагностики. За единицу коэффициента сложности (Кс) принята услуга 1А 1002 – ЭКГ стандартная.
Для этой услуги Кс врача составляет 1,0, медсестры – 0,75. Для медицинской услуги 1А 2009 БМТ с метахолином Кс врача составляет 3, для медсестры –5,5. Для «платных» и «бесплатных» медицинских услуг Кс одинаковые. В отделе патоморфологии и цитологии для расчета Кс вводится дополнительный коэффициент интенсивности.
2 этап - расчет коэффициента квалификации.
Экономическая служба рассчитывает ФОТ каждого сотрудника отдела на основании индивидуальных квалификационных характеристик в соответствии с действующим законодательством.
В случае если сотрудник работает на 0,5 или 0,75 ставки ФОТ пересчитывается на 1 ставку.
За единицу принимается наименьший ФОТ сотрудника отдела соответствующей категории (врач, медицинская сестра).
Далее от этого ФОТ пропорционально рассчитываются коэффициенты квалификации на остальных сотрудников отдела.
Отдельно рассчитываются коэффициенты квалификации врачей и медсестер отдела.
ФОТ, принятый за единицу является константой для данной категории сотрудников и ни при каких условиях не меняется.
В случае изменения квалификационных характеристик сотрудников (в том числе сотрудника, чей ФОТ принят за единицу), новые коэффициенты квалификации рассчитывается также относительно ФОТ, принятого за константу.
Например: наименьший ФОТ по тарификационному списку врача в отделе составляет 2500 рублей. Принимаем этот ФОТ за 1,0. Это коэффициент квалификации данного врача. Тогда коэффициенты квалификации других врачей будут следующими- с ФОТ 3000 – 1,2 (3000:2500), с ФОТ 3200 – 1,28 (3200:2500) и т.д.
3этап – определение корригирующего коэффициента.
«Учитывая, что зачастую истинная квалификация и профессионализм сотрудников не коррелирует с формализованными квалификационными характеристиками, регламентируемыми действующим законодательством, вводится корригирующий коэффициент, нивелирующий это не соответствие» [14, с. 23].
Коэффициенты определяются компенсационной комиссией на основании предложений аттестационной комиссии по результатам ежегодной аттестации сотрудников.
Корригирующие коэффициенты
объективно определяются для врачей
и медсестер совместно с
4 этап – расчет стоимости одного коэффициента сложности.
Данный расчет производится
экономической службой эмпирически
на основании анализа ФОТ
В зависимости от отдела Кс имеет различную стоимость. Пересмотр стоимости Кс проводится не чаще 1 раза в год. Стоимость Кс единая для всех источников финансирования.
1-4 этапы являются базовыми для расчета ежемесячного ФОТ сотрудников ГКБ № 40.
Основные расчеты
В дальнейшем происходят дополнения и изменения по мере необходимости. Коэффициенты последующих этапов и собственно ФОТ рассчитываются ежемесячно.
5 этап – расчет суммы коэффициентов сложности.
Каждая медицинская услуга на основании расчетов 1 этапа имеет определенный коэффициент сложности для врачей и медсестер.
Эти коэффициенты вводятся в базу данных. На основании отметки исполнения, которую делает врач и медсестра после предоставления медицинской услуги, в базе данных формируется полный объем выполненных услуг всех врачей и медсестер по всем источникам финансирования и автоматически рассчитываются суммы коэффициентов сложности каждого врача и медсестры.
Отдел статистики и организационно- методической работы проверяют этот расчет не позднее 2 числа следующего за отчетным месяцем.
6 этап – расчет коэффициентов качества.
На основании анализа экспертизы качества I и II уровня отдел управления и оценки качества производит расчет коэффициентов качества для каждого врача и медсестры и вносит их в таблицу расчета ФОТ не позднее 2 числа следующего за отчетным месяцем.
Рассчитывается для медицинских услуг по всем типам финансирования. При Ккч ниже 1 åФОТ снижается только за счет снижения дополнительной оплаты (ФОТдо).
7 этап – расчет общего ФОТ, ФОТоз, ФОТдо.
После расчета предыдущих коэффициентов расчетная группа бухгалтерии рассчитывает общий ФОТ по формуле (1).
ФОТ основной зарплаты рассчитывается на основании табеля учета рабочего времени, предоставляемого экономической службой. ФОТ дополнительной оплаты рассчитывается по формуле (2). Списки сотрудников с åФОТ, ФОТоз и ФОТдо передаются на утверждение и подпись главному врача. Выплата основной зарплаты осуществляется 5-7 числа следующего за отчетным месяцем, дополнительной – 20-22, что полностью соответствует требованиям ст. 136 Трудового кодекса.
Система управления человеческими
ресурсами в медицинском
В медицине, где научно-технический прогресс внедряется в практику быстрее, чем где либо, и меняет технологии диагностики, лечения, реабилитации, важно быть в курсе всего и быстрее применять на практике самое современное и совершенное.
В медицинском бизнесе следование за передовыми технологиями - это один из самых важных факторов конкурентного преимущества, ведь пациент ищет и выбирает лучшее, что есть в области диагностики, лечения.
Непрерывное обучение врачей требует создать самообучающую организацию в клинике, при этом это не стратегическая задача менеджера (как в предприятиях другой сферы), это задача сегодняшнего дня. Эффективность работы медицинского учреждения сложно измерить.
И особенность медицинских предприятий в том, что в них крайне важно выбрать правильные критерии эффективной работы и оценку качества оказываемой медицинской помощи.
Создать систему контроля качества и мотивации персонала в больнице сложно не столько в силу организационных моментов, сколько в силу специфики медицинской деятельности.
Внедрение во всем мире принципов доказательной медицины, стандартов позволяет более объективно оценивать работу врачей в части оказания медицинских услуг. Существующие стандарты диагностики и лечения позволяют выбирать оптимальный с точки зрения результата и финансовых затрат метод. Кроме того, качество медицинских услуг тесно связано с качеством менеджмента.
Реформа оплаты труда выступает необходимым условием повышения эффективности функционирования бюджетного сектора и качества услуг, предоставляемых им населению.
Однако существующие и выявленные в ходе реализаций проектов проблемы в организации оплаты труда заставляют продуманно подходить к выбору механизмов проведения реформы.
Следует отметить, что на эффективность деятельности работников бюджетной сферы и качество предоставляемых ими услуг стимулирующее влияние механизмов оплаты труда ограничено.
Нельзя не считаться с тем, что широкая распространенность практик получения неформальных доходов и низкий уровень оплаты труда работников бюджетного сектора сформировали специфику в трудовой мотивации медицинских работников.
Кроме того, из-за падения реальной зарплаты в бюджетных отраслях в начале рыночных реформ повышение оплаты труда воспринято работниками прежде всего как справедливый восстановительный рост трудовых доходов, а не как стимул к повышению производительности труда.
Все эти факторы задают ограничения на возможности повысить эффективность и качество работы занятых в сфере здравоохранения путем увеличения размеров и изменения принципов оплаты их труда.
Таким образом, реформирование оплаты труда медицинских работников предполагает переход на оплату труда с учетом объема и качества оказанной медицинской помощи.
Отработка подходов к внедрению отраслевой системы оплаты труда в здравоохранении на территориях, реализующих пилотные проекты, позволит внедрить различные системы премирования и стимулирования в соответствии с личным вкладом каждого работника, увеличить уровень оплаты труда работников учреждений здравоохранения.
Выявление особенностей трудовой мотивации работников бюджетного сектора на примере трудовой мотивации врачей; анализ влияния повышения оплаты труда врачей, предусмотренного приоритетным национальным проектом, на объемы и качество их работы и на трудовую деятельность других категорий врачей; выявление ограничений, которые существующие мотивационные структуры и институты накладывают на возможности усиления стимулирующего влияния легальной оплаты труда на качество работы врачей; разработка основных принципов реформирования механизмов оплаты медицинской помощи и трансформация механизмов мотивации врачей к повышению качества оказываемой медицинской помощи - вот основные вопросы для исследования в настоящее время в экономике труда с целью успешного проведения реформирования оплаты труда работников бюджетной сферы.
Информация о работе Особенности управления человеческими ресурсами в медицинских учреждениях