Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:46, курсовая работа
Рассмотрение факторов влияющих на качество гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д.
Введение 5
Теоретический анализ качества в сфере сервиса 6
§1. Основные принципы управления организациями сферы сервиса 6
§2. Особенности управления гостиничным предприятием 9
§3. Гостиничные услуги и их структура 12
§4. Требования к качеству услуг гостиничного предприятия 15
§5. Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг 19
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
колледж туризма и гостиничного сервиса
САНКТ-ПЕТЕРБУРга
Специальность СПО 100105 «Гостиничный сервис»
Курсовая работа
по дисциплине: Менеджмент
тема: «Особенности управления организациями сферы сервиса. Требования к качеству услуг в деятельности
гостиничного предприятия»
Выполнил:
Студент: Ефремова К.С.
Группа: 216
Проверил:
Преподаватель: Ахмеджанова З. Т.
Оценка:
Подпись:
Санкт-Петербург
2012
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
колледж туризма и гостиничного сервиса
САНКТ-ПЕТЕРБУРга
Специальность СПО 100105 «Гостиничный сервис»
ЗАДАНИЕ
по курсовой работе
Студента Ефремовой Ксении
Дисциплина Менеджмент
Тема «Особенности управления организациями сферы сервиса. Требования к качеству услуг в деятельности гостиничного предприятия»
Перечень вопросов, подлежащих разработке:
Дата выдачи: « 26 » декабря 2011
Срок сдачи курсовой работы « 20 » марта 2011
Преподаватель-руководитель курсовой работы Ахмеджанова З.Т.
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
колледж туризма и гостиничного сервиса
САНКТ-ПЕТЕРБУРга
Специальность СПО 100105 «Гостиничный сервис»
ОТЗЫВ
руководителя курсовой работы
Студент Ефремова Ксения
Дисциплина Менеджмент
Тема «Особенности управления организациями сферы сервиса. Требования к качеству услуг в деятельности гостиничного предприятия»
Содержание____________________
Основные замечания
______________________________
Заключение
Курсовая работа студента
______________________________
Заслуживает оценки ______________________________
Руководитель __________________________
«_____»_________________2012
Содержание
Введение 5
Теоретический анализ качества в сфере сервиса 6
§1. Основные принципы управления организациями сферы сервиса 6
§2. Особенности управления гостиничным предприятием 9
§3. Гостиничные услуги и их структура 12
§4. Требования к качеству услуг гостиничного предприятия 15
§5. Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг 19
5.1 Материально - техническая база. 20
5.2
Составляющие
5.3 Качество продукции и услуг 21
§6. Модели повышения качества услуг в гостиничном предприятии 23
Практические предложения по повышению качества обслуживания гостиницы «Юность» 28
Заключение 30
Приложение 31
Список используемой литературы 32
Актуальность данной темы состоит в том, что по мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. В основе рынка услуг лежит обширная и быстрорастущая часть мирового хозяйства – сфера сервиса. Сервис – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами или организациями.
Целью данной курсовой работы является выявление отличительных характеристик, принципов и проблем сервиса в сфере услуг, а также рассмотрение и изучение проблем качества услуг в управлении гостиничным предприятием.
Рассмотрение факторов
влияющих на качество
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
Предметом исследования является качество в сфере услуг.
Объектом исследования является гостиница «Юность».
Сфера услуг – сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.
Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, медицинские и образовательные учреждения, музеи и выставочные залы, театры и кинотеатры, рекламные и PR-агентства – все вышеперечисленные учреждения относятся к сфере сервиса.
В мире цивилизованного рынка существует ряд общепринятых норм, соблюдение которых предостерегает руководителей организаций сферы сервиса от ошибок в управлении.
Обязательность предложения. Фирмы, выпускающая изделия, которые требуют сервиса, и не предлагающая никаких его форм потребителю, в условиях рынка обречена на поражение в конкурентной борьбе.
Необязательность использования. Фирма не должна навязывать клиенту сервис: решение потребителя должно быть абсолютно свободным.
Эластичность сервиса. Пакет сервисных мероприятий фирмы может быть достаточно широк: от минимально необходимых до максимально целесообразных. При этом фирма должна быть готова проконсультировать покупателя, и это тоже форма сервиса.
Удобство сервиса. Грамотный маркетинг предлагает предоставление сервиса в таком месте, в такое время и в такой форме, которые устраивают покупателя.
Техническая адекватность сервиса. Современные предприятия все в большей мере оснащаются новейшей техникой, резко усложняющей собственно технологию изготовления изделия. И если технический уровень оборудования и технологии сервиса не будет соответствовать производственному, трудно рассчитывать и на необходимое качество сервиса.
Информационная отдача сервиса. Успешная деятельность фирмы предполагает максимально широкий сбор различных данных, которые может выдать служба сервиса о всех сторонах эксплуатации товаров, об оценках и мнениях клиентов, поведения и приемах сервиса конкурентов и т. д. А тот факт, что работники сервиса – не только источник ценнейшей технической, экономической, социальной и иной информации, но зачастую становятся авторами блестящих рыночных идей и оригинальных технических решений, отмечается почти во всех работах по маркетингу.
Разумная ценовая политика в сфере сервиса. Это, пожалуй, самый деликатный вопрос современного маркетинга, да и рыночной стратегии фирмы в целом. Сервис должен быть не столько источником дополнительной прибыли, сколько стимулом для приобретения товаров фирмы и инструментом укрепления доверия покупателей к ней.
Гарантированное соответствие производства сервису. Добросовестно относящийся к потребителю производитель будет строго и жестко соразмерять свои производственные мощности с возможностями сервиса и никогда не поставит клиента в условия «обслужи себя сам».
Честность по отношению к партнеру. Заканчивая разговор о принципах сервиса, вспомним о рыночной этике. Ведь фирма и клиент в сервисе – партнеры, а очень многие вещи в этой области трудно поддаются формальному контролю. И вряд ли можно даже при самой современной технике и организации уследить, все ли делает по инструкции владелец компьютера, и действительно ли весь объем профилактических работ осуществил настройщик фирмы. Здесь помогает только этика, в основе которой лежит честность по отношению к партнеру.
Проблемы сервиса достаточно типичны для любого сложного дела сегодня. Прежде всего – это кадры. Высококачественное обслуживание требует высококвалифицированных работников, и на подготовку этого персонала фирмы тратят значительные средства. Нужен особый тип работника – высококвалифицированного универсала с неординарными психологическими, личностными свойствами, ведь речь идет о постоянном контакте с потребителями. А анализ деятельности отечественных организаций сферы услуг показывает, что уровень подготовки персонала, качество предоставляемых в них услуг уступают общепринятым на Западе мировым стандартам. Российские образовательные стандарты подготовки специалистов сферы обслуживания также существенно отличаются от образовательных стандартов Америки и Европы.
Гостиничное предприятие
относится к сфере услуг. По собственной
природе управление в сфере услуг
неоднородно: оно выступает как
единство взаимосвязанных и
Функции управления – это конкретные виды целенаправленной деятельности, ориентированные на достижение заданных результатов. В функциях управления раскрываются сущность и характер управленческой деятельности в сфере услуг, отображается место управления в системе их производства и обращения.
Критерием совершенствования управления предприятием гостиничного хозяйства является уровень удовлетворения многообразных потребностей людей в подходящих им услугах. Более эффективная деятельность, согласующаяся с этим критерием, достигается, когда учитываются особенности управления в данной сфере. В сфере гостиничного бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции сотворения и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению, например, с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее продукта. Сервисы доводятся до потребителей в большей степени в личном порядке.
Процесс, связанный с услугами в гостиничном хозяйстве, можно условно поделить на две взаимозависимые части: компанию обслуживания человека и компанию материального производства услуг.
Поскольку сфера услуг
призвана обслуживать конкретного
человека с его индивидуальными
запросами, то изначальным и обязательным
условием материального производства
является непосредственный контакт
с заказчиком. В связи с этим
возникает потребность в
Конечной целью управления гостиничным предприятием является наращивание суммарного результата деятельности работников контактной зоны и производств, в виде предоставленных сервисов, удовлетворяющих потребности заказчика. Качество управления в сфере гостиничного бизнеса во многом зависит от эффективности взаимодействия действий фактически обслуживания и материального производства услуг, обеспечивающих четкое функционирование всей системы в целом.
Таким образом, гостиничное
предпринимательство имеет