Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:46, курсовая работа
Рассмотрение факторов влияющих на качество гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д.
Введение 5
Теоретический анализ качества в сфере сервиса 6
§1. Основные принципы управления организациями сферы сервиса 6
§2. Особенности управления гостиничным предприятием 9
§3. Гостиничные услуги и их структура 12
§4. Требования к качеству услуг гостиничного предприятия 15
§5. Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг 19
Все это обязан знать и
учесть опытный управленец. Характер
процесса обслуживания населения предопределяет
особенные способы и
В подразделе 1.6. “Классификация гостиниц в РФ” отмечается, что при присвоении гостинице определённой категории наряду с прочими требованиями учитываются:
- номенклатура и качество услуг;
- уровень обслуживания.
Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.
К основным
услугам относятся
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг (из “Правил предоставления гостиничных услуг в РФ”):
Кроме обязательных
и бесплатных услуг, гостиницы
Для
средних и крупных
Система
мер, обеспечивающих высокий
Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Однако всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.
Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде просят заполнить небольшие анкеты, которые сдаются вместе с ключами в службу приёма и размещения, а затем их изучают в службе рекламы и маркетинга.
В производстве и потреблении гостиничных услуг важнейшую роль играют вопросы качества. Без качественного обслуживания гостиничное предприятие не способно добиваться своих главных целей. История развития различных гостиничных корпораций и цепей, как правило, свидетельствуют, что прибыль есть результат качества.
Исследования показывают, что главной причиной того, удостаивает ли клиент своим посещением предприятие обслуживания еще раз или нет, является хорошее или плохое обслуживание, ему предоставленное. В первый раз гостя можно завлечь хорошей рекламой, богатым интерьером или разнообразным меню, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученного ранее.
Почему качество имеет такое важное значение? Если мы будем рассматривать предприятия обслуживания с точки зрения динамики их развития, качество будет оказывать самое большое влияние на их жизнеспособность. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования предприятия.
Что такое "качество услуг"?
Качество подразумевает соответствие
предоставляемых услуг
Оказывая своеобразные по своей специфике услуги, среди которых главной является услуга размещения, гостиницы выполняют важные функции в сфере обслуживания населения нашей страны и иностранных граждан, обеспечивая их временным жильем и бытовым обслуживанием. В этих целях осуществляется эксплуатация материально-технических средств - зданий, оборудования, инвентаря. При этом оба процесса (производство и реализация) сливаются, то есть обслуживание осуществляется в момент производства услуг.
Особенности гостиничной деятельности отмечены и оговорены в законодательстве РФ. Так, например, Гражданский Кодекс РФ раскрывает содержание договора найма жилого помещения, многократно касается вопросов организации сферы услуг.
Предоставление гостиничной услуги требует активного участия как потребителя, так и исполнителя. Персонал, производящий услуги, имеет непосредственный контакт с потребителем, и последний рассматривает его как неотделимую часть самой услуги. Качество гостиницы в значительной степени оценивается гостем по поведению персонала.
Гостиничный продукт (как
и любая другая услуга) не осязаем,
изменчив и рассчитан на удовлетворение
реальных потребностей, имеющихся в
данный момент (сиюминутный спрос).
Не имея возможности хранить и
накапливать результаты эксплуатационной
деятельности, гостиницы в своей
работе зависят от текущего спроса,
что и обусловливает постоянную
работу (готовность) к оказанию услуг
независимо от времени, то есть они
должны работать непрерывно. Услуги не
могут сохраняться. Если оказывающие
услуги хотят максимизировать прибыль,
они должны лавировать между своими
возможностями и текущим
Особенностью гостиничных услуг является и их быстрота (скорость) предоставления. Специфика гостиничного сервиса не терпит медлительности. Ни одна технологическая операция в гостинице не должна быть утомительной и занимающей у клиентов много времени.
Спрос на гостиничные услуги
имеет неравномерный сезонный характер,
поэтому гостиницы должны располагать
достаточным резервом основных фондов,
рассчитанным на период наибольших заездов.
В связи с обслуживанием
Одним из условий предоставления
гостиничных услуг является их безопасность.
Предоставляемые услуги должны соответствовать
требованиям поддержания
Обслуживающий персонал, занятый в сфере гостиничного сервиса, играет первостепенную роль. От того, как ими решаются проблемы обслуживания, будет зависеть, будет ли клиент удовлетворен предложенными услугами. Успешное ведение гостиничного обслуживания заставляет каждого служащего предприятия думать о клиенте и делать все для того, чтобы создавать и поддерживать представление о клиенте как о высшей ценности, которую необходимо удовлетворить. В наши дни клиент - хозяин положения. Удовлетворение его нужд - первоочередная цель всякого бизнеса. Для этого к гостиницам применяются определенные требования.
Требования к качеству обслуживания гостиницами и иными средствами размещения гостей города включают следующие основные положения:
- материально-техническое
обеспечение гостиниц должно позволять
обеспечивать возможность качественного
обслуживания на уровне не ниже минимально
установленного. Предприятия,
не отвечающие подобным условиям,
должны реконструироваться или закрываться;
- набор услуг,
предоставляемых посетителям в гостиницах,
должен соответствовать минимально установленному;
- персонал
гостиниц должен обладать