Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности и проблемы женского персонала организации, разработать методы их решения.
задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования и выявить уровень разработанности проблемы в управленческой теории и практике.
2. Проанализировать специфические особенности и проблемы женского персонала на примере салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ», выявить возможности их использования в процессе управления организацией.
3. Разработать рекомендации по формирования в коллективе положительных коммуникативных установок и усилении материальной и моральной мотивации сотрудниц.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………6
1.1. Специфические проблемы и особенности женского персонала…...6
1.2. Использование знаний особенностей женского персонала в управлении организационной коммуникацией коллектива…………………..15
ГЛАВА II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В парикмахерской «ЭЖЕНИ»……………………………………………………..19
2.1. Краткая характеристика салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ»……..19
2.2. Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне-парикмахерской «ЭЖЕНИ»…….……………………………………..22
2.3. Управление сотрудниками салона-парикмахерской……………….27
2.4. Рекомендации по совершенствованию существующей системы управления………………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...37
Сегодня на рынке не так много
специализированных салонов, предлагающих,
например, только косметологические
или парикмахерские услуги. Владельцы
вновь открывающихся
Салон-парикмахерская — это еще один
бизнес, где кадры решают все. "Найти
хороший персонал очень трудно, — говорит
Евгения Владимировна. — Я, по крайней
мере, парикмахеров набирала, ориентируясь
на свой профессиональный уровень. Пользовалась
рекомендациями друзей и личными знакомствами,
предлагала работу людям, работающим в
других салонах".
По мнению Евгении Владимировны,
оптимальный штат сотрудников — четыре
парикмахера, косметолог, мастера маникюра
и педикюра, администратор, уборщица, охранник.
Режим работы мастеров — недельная смена.
В настоящее время в ИП «ЭЖЕНИ» работает десять человек, включая директора.
Всего в работе предприятия задействовано:
- 4 парикмахеров;
- мастер маникюра и педикюра;
- косметолог;
- администратор;
- уборщица;
- охранник;
Деятельность салона "ЭЖЕНИ" ориентирована на жителей города Анапа со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие косметические услуги.
Важными организационно распределительными документам в салоне-парикмахерской «ЭЖЕНИ» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.
Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.
Директор салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.
Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне-парикмахерской «ЭЖЕНИ» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.
Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.
2.2. Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне-парикмахерской «ЭЖЕНИ».
Салон-парикмахерская - общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне-парикмахерской «ЭЖЕНИ» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.
Персонал является основой салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в салоне,
очень сильно отличаются друг от друга
по многим параметрам: пол, возраст, образование,
национальность, семейное положение, его
способности и т.п. Все эти отличия
могут оказывать серьезное
В салоне-парикмахерской «ЭЖЕНИ» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
В связи с этим директор салона Евгения Владимировна строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
В силу такого положения для директора салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.
Так как организационная
структура салона-
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.
Такая структура управления
представляет организацию как совокупность
взаимосвязанным элементов. Каждый
элемент имеет свои цели и задачи.
Директор управляет администратором,
имея при этом представление о
действиях нижестоящих
Во главе салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ» стоит директор – Злобина Евгения Владимировна.
Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Евгения Владимировна осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников.
В подчинении директора находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри салона-парикмахерской. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.
Тут же он принимает необходимые
меры по устранению недостатков или
неисправностей. После осмотра всех
помещений администратор знакомится
с записями, предварительно принятыми
заказами на услуги, делает соответствующий
анализ и отдает распоряжения каждому
из сотрудников. Администратор составляет
графики выхода персонала на работу,
ведет учет рабочего времени сотрудников,
обеспечивает своевременную и правильную
подготовку зала к открытию салона,
необходимое наличие
Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.
Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Администратор имеет право:
В обязанности администратора входит:
По-моему все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.
Информация о работе Особенности управления женским персоналом