Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности и проблемы женского персонала организации, разработать методы их решения.
задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования и выявить уровень разработанности проблемы в управленческой теории и практике.
2. Проанализировать специфические особенности и проблемы женского персонала на примере салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ», выявить возможности их использования в процессе управления организацией.
3. Разработать рекомендации по формирования в коллективе положительных коммуникативных установок и усилении материальной и моральной мотивации сотрудниц.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………6
1.1. Специфические проблемы и особенности женского персонала…...6
1.2. Использование знаний особенностей женского персонала в управлении организационной коммуникацией коллектива…………………..15
ГЛАВА II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В парикмахерской «ЭЖЕНИ»……………………………………………………..19
2.1. Краткая характеристика салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ»……..19
2.2. Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне-парикмахерской «ЭЖЕНИ»…….……………………………………..22
2.3. Управление сотрудниками салона-парикмахерской……………….27
2.4. Рекомендации по совершенствованию существующей системы управления………………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...37
Администратор также ответственен
за организацию процесса обслуживания,
руководит работой
Историки свидетельствуют16: были времена, когда социальное положение человека определяли по прическе. Во все времена и эпохи профессия парикмахера ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера – это работа художника. Их так и называли в старину на Руси – «тупейные художники». Надо уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что его украсит. Для этого нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать моду, уметь правильно применять технику.
В обязанности парикмахера
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
2.3. Управление сотрудниками салона-парикмахерской.
Салонный бизнес, как отмечают многие специалисты, отличается от других видов деятельности, прежде всего активной ролью человека в нем. Так как ни одна даже самая современная технология в этой индустрии не способна сама себя окупить и заработать дополнительно денег без участия человека (во всяком случае - пока).
Поэтому, мне кажется, главным элементом успеха салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ» остаются люди: как постоянные и удовлетворенные клиенты, так и сотрудники. Ведь люди приходят к людям.
Кто же они, сотрудники салона-парикмахерской? Каковы их особенности? Как добиться высоких результатов работы каждого сотрудника? Это жизненные вопросы практически каждого руководителя. Постараюсь раскрыть ответы на главные вопросы своей работы.
Сотрудники салона-
С одной стороны, хорошо, когда в вашем салоне работают опытные, тонко чувствующие людей специалисты. По-моему, одним из мотивов посещения салона со стороны прекрасной половины нашей страны является желание поднять настроение, зарядиться, отдохнуть. Не зря же в подавленном настроении женщины стремятся попасть в салон красоты к опытному мастеру и выходят после получения услуги полными энергии и оптимизма. Это, безусловно, плюс.
Однако у этой медали есть и обратная сторона, сильно усложняющая жизнь руководителю. Все дело в том, что управлять такими людьми очень сложно. Для них руководитель - такая же открытая и часто понятная книга, как и их клиенты. В какой-то момент даже возникает сомнение, кто в действительности кем руководит: руководитель сотрудниками или сотрудники руководителем. Можно привести массу примеров, когда на решения руководителя, так или иначе связанные с ограничением "свободы", сотрудники находят тысячи способов, чтобы доказать руководителю, что он не прав. Причем конфликтная ситуация, когда коллектив открыто, восстает против руководителя, - это уже тысяча первый способ. Действительно, зачем конфликтовать открыто, когда можно просто объяснить руководителю, что не стоит открывать салон на час раньше ("Мы же не деловой центр, наши клиенты так рано не просыпаются!"). Можно рассказать еще один случай из жизни салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ», когда директор салона Евгения Владимировна настаивала на исполнении своих распоряжений, сотрудники с легкостью разыграли "театр абсурда" и на приказ обращаться друг к другу по полному имени (а не по уменьшительно-ласкательному или прозвищу) нарочито и с вызовом язвили: "Мария Ивановна, к Вам Татьяна Витальевна пожаловала. Соблаговолите принять". Конечно, такие ситуации возникают не в каждом салоне.
Есть, конечно, руководители, способные держать в "железных рукавицах" свои коллективы. Но это, как мне кажется, руководители-мужчины или "железные леди", т.е. женщины с твердым характером. А что делать руководителям-женщинам с нормальными женскими слабостями: эмоциональностью, чрезмерной добротой и душевностью, как Евгения Владимировна? Уходить из бизнеса? Ведь именно они в первую очередь попадают под влияние своих опытных сотрудников.
Однако не все так безнадежно. Как говорил Остап Бендер: "Мафию нельзя уничтожить, мафию можно возглавить!" Воспользуйтесь этим бесценным советом. Если вам не хватает твердости характера, чтобы управлять, попробуйте направлять своих сотрудников. Мягко, по-женски, используйте возможности своих сотрудников в "мирных целях". Например, сплетни, неизменный атрибут чисто женского коллектива, направьте на распространение красивой легенды о вашем салоне среди его клиентов, которая будет способствовать привлечению новых посетителей. Склонность к интриганству используйте для внедрения новых услуг. Интриганка сможет привести клиента туда, куда он идти вроде бы и не собирался. А чувство зависти переведите в плоскость профессионального роста. Но для того, чтобы грамотно направлять, нужно хорошо понимать своих сотрудников.
Психологи не так много внимания пока уделяют темам особенностей специалистов салонов и управления ими. Это связано, вероятно, с "локальностью" отрасли, ее специфичностью. А между тем, как показало данное исследование, больше всего вопросов у управляющего салона красоты возникает именно по управлению человеческими ресурсами.
Давайте посмотрим, кто же работает в салоне-парикмахерской, есть ли у них что-то общее? Для того чтобы успешно справляться с ситуациями, требуется разобраться в том, какие они, найти обобщающие моменты. В социальной психологии большое внимание уделяется изучению и обобщению типов людей. Например, чтобы успешно продавать, психологи изучают типы клиентов-покупателей и создают целые классификации. Сколько статей о типах (особенностях) клиентов вы прочитали за последнее время? А сколько о типах ваших сотрудников?
Для начала давайте рассмотрим наиболее известную классификацию людей по типам восприятия информации представленную в таблице 1.
Вы можете спросить: "А для чего необходимо знать эту информацию руководителю салона-парикмахерской?" Различия в восприятии информации между этими типами довольно сильны. В жизни сходство или различие оказывает влияние на успешность коммуникации и взаимопонимания.
Таблица 1.
Классификация людей по типам восприятия
Кинестетики |
Аудиалы |
Визуалы |
Ощущения |
Слух |
Зрение |
Первая особенность работы специалистов в салоне-парикмахерской заключается в том, что им приходится одновременно хорошо пользоваться разными каналами информации, при этом работнику следует развивать в себе все органы чувств - ощущения, зрение, слух. Давайте рассмотрим, как специалисты салона-парикмахерской используют эти каналы, (см. табл. 2)
Таблица 2.
Соотношение типов профессий и типов восприятия.
Профессия |
Кинестики (ощущение) |
Визуалы (зрение) |
Аудиалы (слух) |
Парикмахер |
+ (Да) |
+ (Да) |
+ (Да) |
Необходимость чувствовать структуру волос |
Необходимость хорошо различать цвета, формы |
Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги | |
Маникюр/педикюр |
+ ─ (Скорее Да) |
+ (Да) |
+ (Да) |
Важно чувствовать состояние и реакцию рук и ног, но можно выполнять услуги и с помощью агрегатов |
Необходимость хорошо различать цвета, формы |
Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги | |
Косметолог |
+ ─ (Скорее Да) |
+ (Да) |
+ (Да) |
Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц. |
Важно хорошо различать цвета, но не всегда |
Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг |
В последнее время бурный
рост числа предприятий
2.4. Рекомендации по совершенствованию существующей системы управления
Пообщавшись с сотрудниками салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ», хотелось бы дать несколько советов по управлению персоналом:
Информация о работе Особенности управления женским персоналом