Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности и проблемы женского персонала организации, разработать методы их решения.
задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования и выявить уровень разработанности проблемы в управленческой теории и практике.
2. Проанализировать специфические особенности и проблемы женского персонала на примере салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ», выявить возможности их использования в процессе управления организацией.
3. Разработать рекомендации по формирования в коллективе положительных коммуникативных установок и усилении материальной и моральной мотивации сотрудниц.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………6
1.1. Специфические проблемы и особенности женского персонала…...6
1.2. Использование знаний особенностей женского персонала в управлении организационной коммуникацией коллектива…………………..15
ГЛАВА II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В парикмахерской «ЭЖЕНИ»……………………………………………………..19
2.1. Краткая характеристика салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ»……..19
2.2. Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне-парикмахерской «ЭЖЕНИ»…….……………………………………..22
2.3. Управление сотрудниками салона-парикмахерской……………….27
2.4. Рекомендации по совершенствованию существующей системы управления………………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...37
В конце работы хочу поблагодарить всех сотрудников салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ» и в частности директора за все данные сведения. Надеюсь, мои рекомендации помогут решить некоторые проблемы, возникающие с управлением персонала.
Заключение
Управление персоналом представляет собой особую область управления в силу специфики ее объекта – человека. Люди наделены интеллектом, способностью к развитию, приходят в организацию для удовлетворения собственных потребностей и остаются в ней в течение длительного времени, их взаимодействие создает уникальную организационную динамику.
Для того чтобы успешно развиваться, организация должна управлять подбором, обучением, оценкой, вознаграждением персонала, т.е. создать, использовать и совершенствовать особые методы, процедуры, программы организации этих процессов.
Особую роль в управлении персоналом играет организационная коммуникация. Качество организационной коммуникации оказывает непосредственное влияние на производственное поведение сотрудников, а также на функционирование других процессов управления персоналом: подбора и приема на работу, развития, оценки, компенсации.
Одним из резервов эффективности
управления персоналом организации
являются личностные составляющие коллектива
организации, среди которых важное
место занимают вопросы пола. Учитывая
гендерные особенности
Владея знаниями о биологических и психофизиологических особенностях женского организма, проблемах и особенностях мотивации работающей женщины, руководитель сможет наиболее эффективно управлять работой женского персонала.
Одной из основных особенностей женского персонала является превалирование роли положительных коммуникационных отношений в организации над другими мотивационными факторами. Это говорит о том, что при управлении женским персоналом в первую очередь необходимо учитывать качество организационной коммуникации коллектива.
В результате анализа по данным второй главы можно сделать следующий вывод:
Для успеха в салоне-парикмахерской
очень важен правильный подбор кадров.
От того, насколько правильно будет
подобран персонал, будет зависеть
дальнейшая работа. Он должен точно
представлять, какой тип кандидатов
нужен для стабильного
Итак, я считаю, что правильное
управление, обучение и повышение
квалификации служащих в будущем
приведут к достижению главной задачи
любой фирмы долговечное
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности / Ю.Г. Одегов., Л.В. Карташова — М.: Издательство «Экзамен», 2012. — 256 с.; Федорова Н.В., Минченков О.Ю. Управление персоналом организации / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченков – М.: Кнорус, 2010. – 416с.; Феонова М.P. Управление персоналом: Методология анализа качества рабочей силы / М.P. Феонова – М.: Наука, 2011. – 214 с, ил. (Серия "Экономическая наука современной России");
2 Гвоздева Е.С., Герчиков В.И. Штрихи к портрету женщин-менеджеров. / Е.С. Гвоздева, В.И. Герчиков – Социс, 2011.-№11. – С. 45-57.; Тюрина И.О. Гендерные аспекты занятости и управления. / И.О. Тюрина – Социс, 2012. – №11. – С.135-141.; Хохлова Т.П. Выявление гендерных аспектов менеджмента – фактор повышения эффективности управления / Т.П. Хохлова – Менеджмент в России и за рубежом, 2008. – №2. – С.67-74; Штейнберг А.Г. Мужской характер женского менеджмента / А.Г. Штейнберг – Социс, 2012. – №11. – С.77-82; Чирикова А.Е. Женщина и мужчина как топ-менеджеры российских компаний. / А.Е. Чирикова – Социс, 2008. – №1. – С.73-82.
3 Литвинцева Н.А. Женская карьера / Н.А. Литвинцева – Горячая линия бухгалтера, 2011. – №4. – С.34-38; Горчакова В. Мифология женской карьеры. / В. Горчакова –Управление персоналом, 2013. – №3. – С.54-56; Тартаковская И. Карьера женщины в индустрии / И. Тартаковская - Человеческие ресурсы, 2009. – № 1. – С. 29-32.
4 Щелкунова М.В. Управление женским персоналом: проблемы и перспективы / М.В. Щелкунова – М.:МЗ-Пресс, 2011. – 222 с.
5 Женская психология. / Сост. Н.А.Литвинцева. – М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. – 338 с.
6 Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. Женщины в бизнесе / Л.В. Бабаева, А.Е. Чирикова – Социс, 2010. – №3. – С.80.
7 Менегетти А. Женщина третьего тысячелетия / А. Менегетти - М.: ННБФ «Онтопсихология», 2010.- 256 с.
8 Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску / Т.В. Корнилова – М.: Изд-во Институт психологии РАН, 2009. – 312 с.
9 Менегетти А. Женщина третьего тысячелетия / А. Менегетти - М.: ННБФ «Онтопсихология», 2010.- 256 с.
10 Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. Женщины в бизнесе / Л.В. Бабаева, А.Е. Чирикова – Социс, 2010. – №3. – С.80.
11 Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску / Т.В. Корнилова – М.: Изд-во Институт психологии РАН, 2009. – 312 с.
12 Женская психология. / Сост. Н.А.Литвинцева. – М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. – 338 с.
13 Штейнберг А.Г. Мужской характер женского менеджмента / А.Г. Штейнберг – Социс, 2012. – №11. – С.77-82.
14 Берне Д. Хорошее самочувствие. Новая терапия настроений./ Д. Берне – М.: Вече, Персей, ACT, 2011. – 179 с.
15 Ежова Т.М. Красотка. / Cosmopolitan. 2009. №8. с. 37.
16 Богатая Ю.И. Советы красоты. / Marie Claire. 2010. №2. с. 121.
Информация о работе Особенности управления женским персоналом