Особенности управления женским персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить особенности и проблемы женского персонала организации, разработать методы их решения.
задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования и выявить уровень разработанности проблемы в управленческой теории и практике.
2. Проанализировать специфические особенности и проблемы женского персонала на примере салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ», выявить возможности их использования в процессе управления организацией.
3. Разработать рекомендации по формирования в коллективе положительных коммуникативных установок и усилении материальной и моральной мотивации сотрудниц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………6
1.1. Специфические проблемы и особенности женского персонала…...6
1.2. Использование знаний особенностей женского персонала в управлении организационной коммуникацией коллектива…………………..15
ГЛАВА II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В парикмахерской «ЭЖЕНИ»……………………………………………………..19
2.1. Краткая характеристика салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ»……..19
2.2. Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне-парикмахерской «ЭЖЕНИ»…….……………………………………..22
2.3. Управление сотрудниками салона-парикмахерской……………….27
2.4. Рекомендации по совершенствованию существующей системы управления………………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

Особенности управления женским персоналом.docx

— 83.88 Кб (Скачать файл)

В конце работы хочу поблагодарить  всех сотрудников салона-парикмахерской «ЭЖЕНИ» и в частности директора за все данные сведения. Надеюсь, мои рекомендации помогут решить некоторые проблемы, возникающие с управлением персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление персоналом представляет собой особую область  управления в силу специфики ее объекта  – человека. Люди наделены интеллектом, способностью к развитию, приходят в организацию для удовлетворения собственных потребностей и остаются в ней в течение длительного времени, их взаимодействие создает уникальную организационную динамику.

Для того чтобы  успешно развиваться, организация  должна управлять подбором, обучением, оценкой, вознаграждением персонала, т.е. создать, использовать и совершенствовать особые методы, процедуры, программы организации этих процессов. 

Особую роль в  управлении персоналом играет организационная  коммуникация. Качество организационной  коммуникации оказывает непосредственное влияние на производственное поведение  сотрудников, а также на функционирование других процессов управления персоналом: подбора и приема на работу, развития, оценки, компенсации.

Одним из резервов эффективности  управления персоналом организации  являются личностные составляющие коллектива организации, среди которых важное место занимают вопросы пола. Учитывая гендерные особенности персонала, менеджер может актуализировать  значительные ресурсы управления, заключенные  в личностном потенциале гендерных  отношений.

Владея знаниями о  биологических  и психофизиологических особенностях женского организма, проблемах и  особенностях мотивации работающей женщины, руководитель сможет наиболее эффективно управлять   работой  женского персонала.

Одной из основных особенностей женского персонала является превалирование роли положительных коммуникационных отношений в организации над  другими мотивационными факторами. Это говорит о том, что при управлении женским персоналом в первую очередь необходимо учитывать качество организационной коммуникации коллектива.

В результате анализа по данным второй главы можно сделать  следующий вывод:

Для успеха в салоне-парикмахерской очень важен правильный подбор кадров. От того, насколько правильно будет  подобран персонал, будет зависеть дальнейшая работа. Он должен точно  представлять, какой тип  кандидатов нужен для стабильного трудового  коллектива, способного добиться высоких  конечных результатов.

Итак, я считаю, что правильное управление, обучение и повышение  квалификации служащих в будущем  приведут к достижению главной задачи любой фирмы долговечное существование  и финансовая устойчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. Женщины в бизнесе / Л.В. Бабаева, А.Е. Чирикова – Социс, 2010. – №3. – С.80.
  2.     Байделл Т.М. Как улучшить управление организацией./ Т.М.  Байделл – М.: Инфра-М, 2009. – 81 с.
  3. Берне Д. Хорошее самочувствие. Новая терапия настроений./ Д. Берне – М.: Вече, Персей, ACT, 2011. – 179 с.
  4. Гвоздева Е.С., Герчиков В.И. Штрихи к портрету женщин-менеджеров. / Е.С. Гвоздева, В.И.  Герчиков – Социс, 2011.-№11. – С. 45-57.
  5. Горчакова В. Мифология женской карьеры. / В. Горчакова –Управление персоналом, 2013. – №3. – С.54-56.
  6. Грошев И., Юрьев В. Гендерные различия поведения руководителей в конфликтных ситуациях / И. Грошев, В. Юрьев – Проблемы теории и практики управления, 2010. – №2. – С.72-81.
  7. Дэвис Ф. Создай себе имидж. / Ф. Дэвис – Мн.: ООО «Попурри», 2012.
  8. Женская психология. / Сост. Н.А.Литвинцева. – М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. – 338 с.
  9. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления / Дж. М. Иванцевич, А.А.  Лобанов – М.: Гардарики, 2012. – С.19-21.
  10. Кнорринг В.И. Основы искусства управления / В.И.  Кнорринг – М.: Дело, 2011. –  328 с.
  11. Комаров Е.И. Гендерный менеджмент. / Е.И. Комаров - Управление персоналом, 2011. – №11-12. – С.49-53.
  12. Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску / Т.В. Корнилова – М.: Изд-во Институт психологии РАН, 2009. – 312 с.
  13. Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель / Р.А.  Кричевский – М.: Проспект, 2011. – 132 с.
  14. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика / Ф.А.  Кузин – М.: Ось-89, 2009. - 512 с.
  15. Литвинцева Н.А. Женская карьера / Н.А. Литвинцева – Горячая линия бухгалтера, 2011. – №4. – С.34-38.
  16. Магура М.И.,  Курбатова М.Б.  Оценка  работы  персонала:  Практическое  пособие для руководителей разного уровня  и  специалистов  кадровых  служб / М.И. Магура, М.Б. Курбатова – М.:  ЗАО  «Бизнес-школа  «Интел-Синтез»,  2012. – 144 с.
  17. Малиновский П.  Методы  оценки  персонала / П. Малиновский – Кадровик, 2009. – №6. – С. 53 -  56
  18. Маусов Н.С. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления / Н.С. Маусов – Проблемы теории и практики управления. – 2011. – №6. – С.10-14.
  19. Менегетти А. Женщина третьего тысячелетия / А. Менегетти - М.: ННБФ «Онтопсихология», 2010.- 256 с.
  20. Митина Л.М., Асмоковец Е.С. Эмоциональная гибкость личности: Психологическое содержание, диагностика, коррекция / Л.М. Митина, Е.С.  Асмоковец – М.: Флинта, 2011.  - 356 с.
  21. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности / Ю.Г. Одегов., Л.В. Карташова — М.: Издательство «Экзамен», 2012. — 256 с.
  22. Сотникова С.И.  Управление  карьерой:  учебное  пособие / С.И.  Сотникова – М.:  ИНФРА-М,  2011. – 407 с.
  23. Тартаковская И. Карьера женщины в индустрии / И. Тартаковская - Человеческие ресурсы, 2009. – № 1. – С. 29-32.
  24. Тупицын А.Л. Оценка кадрового потенциала руководителей / А.Л. Тупицын – Новосибирск, 2012. – 100с.
  25. Тюрина И.О. Гендерные аспекты занятости и управления. / И.О. Тюрина – Социс, 2012. – №11. – С.135-141.
  26. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова – М.: АКАЛИС, 2010. – 409 с.
  27. Федорова Н.В., Минченков О.Ю. Управление персоналом организации / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченков – М.: Кнорус, 2010. – 416с.
  28. Феонова М.P. Управление персоналом: Методология анализа качества рабочей силы / М.P.  Феонова – М.: Наука, 2011. – 214 с, ил. (Серия "Экономическая наука современной России").
  29. Хохлова Т.П. Выявление гендерных аспектов менеджмента – фактор повышения эффективности управления / Т.П. Хохлова – Менеджмент в России и за рубежом, 2008. – №2. – С.67-74.
  30. Чирикова А.Е.  Женщина и мужчина как топ-менеджеры российских компаний. / А.Е. Чирикова – Социс, 2008. – №1. – С.73-82.  
  31. Штейнберг А.Г. Мужской характер женского менеджмента / А.Г.  Штейнберг – Социс, 2012. – №11. – С.77-82.
  32. Щелкунова М.В. Управление женским персоналом: проблемы и перспективы / М.В. Щелкунова – М.:МЗ-Пресс, 2011. – 222 с.
  33. Яковлев А.С., Блинов А.О. Особенности управления персоналом с преобладанием женщин / А.С. Яковлев, А.О. Блинов – Управление персоналом, 2012. – №3 – С.38-38.
  34. Cosmopolitan №8, 2009.
  35. Marie Claire №2, 2010.

1 Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности / Ю.Г. Одегов., Л.В. Карташова — М.: Издательство «Экзамен», 2012. — 256 с.; Федорова Н.В., Минченков О.Ю. Управление персоналом организации / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченков – М.: Кнорус, 2010. – 416с.; Феонова М.P. Управление персоналом: Методология анализа качества рабочей силы / М.P.  Феонова – М.: Наука, 2011. – 214 с, ил. (Серия "Экономическая наука современной России");

2 Гвоздева Е.С., Герчиков В.И. Штрихи к портрету женщин-менеджеров. / Е.С. Гвоздева, В.И.  Герчиков – Социс, 2011.-№11. – С. 45-57.; Тюрина И.О. Гендерные аспекты занятости и управления. / И.О. Тюрина – Социс, 2012. – №11. – С.135-141.; Хохлова Т.П. Выявление гендерных аспектов менеджмента – фактор повышения эффективности управления / Т.П. Хохлова – Менеджмент в России и за рубежом, 2008. – №2. – С.67-74; Штейнберг А.Г. Мужской характер женского менеджмента / А.Г.  Штейнберг – Социс, 2012. – №11. – С.77-82; Чирикова А.Е.  Женщина и мужчина как топ-менеджеры российских компаний. / А.Е. Чирикова – Социс, 2008. – №1. – С.73-82.

3 Литвинцева Н.А. Женская карьера / Н.А. Литвинцева – Горячая линия бухгалтера, 2011. – №4. – С.34-38; Горчакова В. Мифология женской карьеры. / В. Горчакова –Управление персоналом, 2013. – №3. – С.54-56; Тартаковская И. Карьера женщины в индустрии / И. Тартаковская - Человеческие ресурсы, 2009. – № 1. – С. 29-32.

4 Щелкунова М.В. Управление женским персоналом: проблемы и перспективы / М.В. Щелкунова – М.:МЗ-Пресс, 2011. – 222 с.

5 Женская психология. / Сост. Н.А.Литвинцева. – М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. – 338 с.

6 Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. Женщины в бизнесе / Л.В. Бабаева, А.Е. Чирикова – Социс, 2010. – №3. – С.80.

7 Менегетти А. Женщина третьего тысячелетия / А. Менегетти - М.: ННБФ «Онтопсихология», 2010.- 256 с.

8 Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску / Т.В. Корнилова – М.: Изд-во Институт психологии РАН, 2009. – 312 с.

9 Менегетти А. Женщина третьего тысячелетия / А. Менегетти - М.: ННБФ «Онтопсихология», 2010.- 256 с.

10 Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. Женщины в бизнесе / Л.В. Бабаева, А.Е. Чирикова – Социс, 2010. – №3. – С.80.

11 Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску / Т.В. Корнилова – М.: Изд-во Институт психологии РАН, 2009. – 312 с.

12 Женская психология. / Сост. Н.А.Литвинцева. – М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. – 338 с.

13 Штейнберг А.Г. Мужской характер женского менеджмента / А.Г.  Штейнберг – Социс, 2012. – №11. – С.77-82.

14 Берне Д. Хорошее самочувствие. Новая терапия настроений./ Д. Берне – М.: Вече, Персей, ACT, 2011. – 179 с.

15  Ежова Т.М. Красотка. / Cosmopolitan. 2009. №8. с. 37.

16 Богатая Ю.И. Советы красоты. / Marie Claire. 2010. №2. с. 121.


Информация о работе Особенности управления женским персоналом