Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 00:16, курсовая работа
Целью курсовой работы на основе основных положений современных теорий является определение и анализ системы отбора и найма персонала в организации, выявление тенденции предъявляемых требований к замещению вакантной должности, механизм действия методов отбора кадров, формирование и принятие решения о найме персонала в ООО КБ «Ренессанс кредит».
Достижение поставленной цели предопределило последовательное решение следующих задач:
Раскрыть сущность процесса подбора и найма персонала;
Описать и проанализировать существующие источники отбора персонала;
Изучить осуществление процесса отбора и найма персонала в ООО КБ «Ренессанс кредит»;
Сделать выводы на основе данных исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДБОРА, ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Место процесса формирования персонала в системе управления персоналом 6
1.2 Процедура подбора персонала: принципы, этапы, источники 9
1.3 Процесс найм персонала 13
1.4 Технологии отбора персонала 17
2 АНАЛИЗ ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ООО КБ «РЕНЕССАНС КРЕДИТ». 15
2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО ”Ренессанс кредит” 15
2.2 Методы подбора и технологии отбора персонала, реализуемые в ООО ”Ренессанс кредит” 26
2.3 Предложения по совершенствованию найма и отбора персонала в ООО ”Ренессанс кредит” 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
- третий этап –
представление информации
- четвертый этап – обсуждение дальнейших действий.
Иногда банк прибегает к неструктурированным интервью (без заранее составленного списка вопросов). Проводящий беседу служащий готовит лишь список тем, которые следует затронуть, а иногда не делает даже этого.
В таблице 4 представлен примерный перечень вопросов, которых придерживается интервьюер в ООО КБ «Ренессанс кредит»:19
Обязательные вопросы |
Какие задачи вы решали на последнем рабочем месте? Каких успехов удалось добиться? Назовите ваши основные достижения. Почему вы решили, что это действительно достижения, как вы об этом узнали? Что позволило вам этого добиться? Какие неудачи у вас были? В чем причина? Как вы действовали в этой ситуации? Почему вы собираетесь сменить место работы? Что произошло? Чего вы ждете от нового места работы? Кем вы видите себя через 2-3 года? Какие качества вы больше всего цените в людях? Какие люди вас окружают (окружали)? Почему так сложилось? |
Примеры вопросов, проверяющих искренность ответов |
Как вы относитесь к спиртному? Случалось ли вам опаздывать? Бывало ли так, что вы не сдерживали свои обещания? Вы когда-нибудь говорили о других «за глаза»? Приходилось ли вам обманывать? Случалось ли вам допускать ошибки в работе? Бывает ли так, что вам не удается доводить дело до конца? |
Примеры проективных вопросов |
Что вам больше всего нравится на вашем нынешнем/предыдущем рабочем месте? Что стимулирует людей работать наиболее эффективно? Перечислите характеристики успешного коллектива? Каким должен быть хороший подчиненный? Идеальный руководитель, какой он? |
Таблица 4. Примерный перечень вопросов, используемых при проведении интервью
Главным преимуществом этого типа является свобода и непринужденная обстановка, позволяющие интервьюеру подстраиваться к ситуации с конкретным заявителем. Однако, здесь могут возникать проблемы: не возможность систематического получения всего объема информации. Этот метод характеризуется спонтанностью. Но так же следует отметить, что если этим методом будет пользоваться опытный работник, то появится возможность получить, казалось бы, недоступную информацию.
3. Проверка рекомендаций – если кандидат приносит с собой рекомендательные письма, то они будут использоваться при подборе и найме.
4. Если менеджер удовлетворен
результатами собеседования,
5. Менеджер по работе с персоналом отправляет работника на вводный инструктаж к начальнику службы безопасности.
6. Затем подписывается трудовой договор генеральным директором и работником в 2 экземплярах. Один экземпляр остается у работника, другой – в организации.
8. В течение 3-х дней согласно Трудовому кодексу подписывается приказ о приеме на работу.
9. В течение 3-х месяцев
работник проходит
10. Завершающим этапом
является принятие
Собеседование является основным этапом подбора кандидатов на ООО ”Ренессанс кредит”.
При проведении диалога кадровики в ООО ”Ренессанс кредит” придерживаются следующего:
Бывает, что в конце интервью кандидату предоставляется возможность задать интересующие его вопросы интервьюеру.
Вне зависимости от мнения интервьюера, не следует сразу делать вывод о принадлежности кандидата и сообщить ему об этом. Лучше это сделать через несколько дней в письменной форме.
Анализ интервью с составлением соответствующей справки делается сразу, после ухода кандидата, также используется собственные заметки и записи интервьюера. Результаты собеседования следующие:
1. Установление контакта
с кандидатом как с
2. Заключение о кандидате,
для предоставления на
3. Заключение о кандидате, для использования в должности, планируемой в будущем.
4. Заключение о
Все результаты собеседования фиксируются менеджером по персоналу ООО ”Ренессанс кредит” письменно и сохраняются для дальнейшей работы. Если этого не делать, то сведения утеряются и эффективность собеседования снизится.
2.3 Предложения по совершенствованию найма и отбора персонала в ООО ”Ренессанс кредит”
На этапах внедрения
усовершенствованной системы
Необходимое условие
для усовершенствованной
Кроме этого, для внедрения
усовершенствованной системы
- тесное увязывание с существующей в ООО «Ренессанс кредит» организационной культурой;
- она должна вносить
свой вклад в эффективную
- результаты дадут
ценную информацию о качестве
используемых в организации
- также может быть определена эффективность действующих в организации программ обучения и повышения квалификации;
- активное вовлечение руководителей ООО «Ренессанс кредит» в систему оценки персонала – они могут выступать в роли экспертов, оценивая предлагаемые подходы к определению эффективности работы, принимают участие в разработке методов отбора, оценки и выработке критерий разных категорий работников. Личное участие руководителей в проектировании и разработке системы оценки повышает их личную заинтересованность в успешном внедрении и функционировании системы;
- необходима организация обучения работников, участвующих в подготовке и проведении, т.к. недостаточный уровень необходимых знаний и навыков, производящих отбор и оценку персонала, является одной из наиболее серьезных причин того, что те задачи, которые, собственно, и должны решаться при оценке персонала, не решаются. Обучение должно рассматриваться как важнейшее направление работы по совершенствованию системы отбора и оценки персонала, т.к. оно обеспечивает освоение новых методов отбора и оценки персонала и навыков проведения оценочных интервью.
В основе предлагаемой системы отбора и оценки персонала лежат следующие принципы, которые в действующей системе отбора персонала в ООО «Ренессанс кредит» либо отсутствуют, либо недостаточно проработаны. Это:
- обязательный
- система критериев
оценки должна специально
- испытание различными
взаимодополняющими техниками
- оценка производиться не только работниками банка, но и специально приглашенными квалифицированными специалистами-психологами, что делает возможным учет сложно поддающихся описанию психологических факторов;
- в специально созданных
ситуациях моделируются
- каждый участник оценки
оценивается несколькими
- оценивается реальное поведение, а не гипотезы о его причинах, выявляются и описываются качественные характеристики, индивидуальные особенности оцениваемых в различных модельных ситуациях, что позволит оценивать не только актуальное состояние, но и прогнозировать успешность в профессиональной деятельности.
Предлагаемая система отбора и оценки персонала несет в себе ряд потенциальных выгод, как для организации, так и для кандидатов.
Преимущества
- валидная оценка
- объективные процедуры,
измеряющие всех участников по
релевантным качествам или
- возможность узнать
индивидуальную мотивацию (
- возможность определить
специфические сильные и
- формирование команды с высоким потенциалом;
- подбор кадрового резерва из числа сотрудников, обладающих высоким трудовым потенциалом.
Преимуществами для кандидатов являются:
- равные возможности
для демонстрации своего
- лучшее понимание
своих должностных
- возможность выразить
свои интересы, цели и ожидания
в отношении карьеры в
- возможность узнать
из обратной связи о своих
индивидуальных сильных и
- возможность принимать
решения о своих личных планах
в области карьеры и жизненных
целях на основе более
Таким образом, в целом предлагаемая система позволит:
- определить внутри организации стандарты деятельности и критерии оценки;
- определить ценность
сотрудников не только для
подразделения, в которое
- обоснованно принимать
управленческие решения,
- выявить «болевые точки» в системе обора и оценки кандидатов, что позволит более тщательно подбирать высококвалифицированный персонал.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях окончательного выхода из кризиса, продолжающегося процесса глобализации экономики, стандартизации банковских процессов, единственным реальным преимуществом банка становится его персонал, а система найма – важнейшим фактором конкурентоспособности кредитной организации на рынке трудовых ресурсов в борьбе за самые квалифицированные и опытные кадры. Поэтому разработка системы отбора и оценки персонала становится одной из важнейших составляющих общей системы управления банка.
Информация о работе Отбор и найм персонала на примере ООО КБ «Ренессанс кредит»