Отчет по практике муниципальном унитарном предприятие "Многоотраслевое Предприятие Коммунального Хозяйства Узуновское"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 12:08, отчет по практике

Описание работы

Целью экономической практики является закрепление и практическое применение знаний и умений, полученных в процессе обучения, повышение профессиональной компетенции, развитие деловых и личностных качеств, накопление опыта и закрепление имеющихся навыков управленческой, организаторской, экспертно-аналитической деятельности.

Содержание работы

Введение...............................................................................................................3
1.Организационно-хозяйственная деятельность МУП "МПКХ Узуновское"……………………………………………………………............5
2.Планирование потребности в персонале, принципы и условия труда..............................................7
3.Изучение должностной инструкции и функциональных обязанностей на примере должности начальника отдела кадров...........................................9
4. Основные направления деятельности и функции при управлении персоналом в МУП "МПКХ Узуновское".................................................14
5. Уровень кадрового потенциала организации………………………….16
6. Составление коллективного договора…………………………………….20
7. Разработка мероприятий по мотивации и стимулированию персонала организации……………………………………………………………………26
8. Изучение кадровой политики МУП "МПКХ Узуновское".....................28
Заключение..............................................................................................................31
Список используемой литературы.......................................................................32
Приложения…………………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

мой новый отчет.docx

— 234.72 Кб (Скачать файл)

 

 

II. Должностные обязанности

Начальник отдела кадров:

1. Руководит работниками  отдела а также структурными  подразделениями (службами, группами, бюро, пр.), входящими в состав  отдела кадров.

2. Возглавляет работу  по комплектованию предприятия  кадрами рабочих, служащих и  специалистов требуемых профессий,  специальностей и квалификации  в соответствии с целями, стратегией  и профилем предприятия, изменяющимися  внешними внутренними условиями  его деятельности, формированию  и ведению банка данных  о количественном и качественном составе кадров.

3. Организует разработку  прогнозов, определение текущей  потребности в кадрах и источниках  ее удовлетворения на основе  изучения рынка труда, установления  прямых связей с учебными заведениями  и службами занятости, контактов  с предприятиями аналогичного  профиля, информирования работников  внутри предприятия об имеющихся  вакансиях, использования средств  массовой информации для помещения  объявлений о найме работников.

4. Принимает участие  в разработке кадровой политики  и стратегии предприятия.

5. Осуществляет работу  по подбору, отбору и расстановке  кадров на основе оценки их  квалификации, личных и деловых  качеств, контролирует правильность  использования работников в подразделениях  предприятия.

6. Обеспечивает прием,  размещение и расстановку молодых  специалистов и молодых рабочих  в соответствии с полученной  в учебном заведении профессией  и специальностью, совместно с  руководителями подразделений организует  проведение их стажировки и  работы по адаптации к производственной  деятельности.

7. Осуществляет планомерную  работу по созданию резерва  для выдвижения на основе таких  организационных форм, как планирование  деловой карьеры, подготовка кандидатов  на выдвижение по индивидуальным  планам, ротационное передвижение  руководителей и специалистов, обучение  на специальных курсах, стажировка  на соответствующих должностях.

8. Организует проведение  аттестации работников предприятия,  ее методическое и информационное  обеспечение, принимает участие  в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации  решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих  повторной проверке.

9. Участвует в разработке  систем комплексной оценки работников  и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения  персонала, подготовке предложений  по совершенствованию проведения  аттестации.

10. Организует:

10.1. Своевременное оформление  приема, перевода и увольнения  работников в соответствии с  трудовым законодательством, положениями,  инструкциями и приказами руководителя  предприятия.

10.2. Учет личного состава.

10.3. Выдачу справок о  настоящей и прошлой трудовой  деятельности работников.

10.4. Хранение и заполнение  трудовых книжек.

10.5. Ведение установленной  документации по кадрам.

10.6. Подготовку материалов  для представления персонала  к поощрениям и награждениям.

11. Обеспечивает подготовку  документов по пенсионному страхованию,  а также документов, необходимых  для назначения пенсий работникам  предприятия и их семьям, а  также представление их в орган  социального обеспечения.

12. Проводит работу по  обновлению научно-методического  обеспечения кадровой работы, ее  материально-технической и информационной  базы, внедрению современных методов  управления кадрами с использованием  автоматизированных подсистем "АСУ-кадры"  и автоматизированных рабочих  мест работников кадровых служб,  созданию банка данных о персонале  предприятия, его своевременному  пополнению, оперативному представлению  необходимой информации пользователям.

13. Осуществляет методическое  руководство и координацию деятельности  специалистов и инспекторов по  кадрам подразделений предприятия,  контролирует исполнение руководителями  подразделений законодательных  актов и постановлений правительства,  постановлений, приказов и распоряжений  руководителя предприятия по  вопросам кадровой политики и  работы с персоналом.

14. Обеспечивает социальные  гарантии трудящихся в области  занятости, соблюдение порядка  трудоустройства и переобучения  высвобождающихся работников, предоставления  им установленных льгот и компенсаций.

15. Проводит систематический  анализ кадровой работы на  предприятии, разрабатывает предложения  по ее улучшению.

16. Организует:

16.1. Табельный учет, составление  и выполнение графиков отпусков.

16.2. Контроль за состоянием  трудовой дисциплины в подразделениях  предприятия и соблюдением работниками  правил внутреннего распорядка.

16.3. Анализ причин текучести  кадров.

17. Разрабатывает мероприятия  по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь  рабочего времени, контролирует  их выполнение.

18. Обеспечивает составление  установленной отчетности по  учету личного состава и работе  с кадрами.

III. Права

Начальник отдела кадров вправе:

1. Знакомиться с проектами  решений директора предприятия,  касающимися деятельности отдела.

2. Вносить на рассмотрение  директора предприятия предложения  по улучшению деятельности предприятия  (отдела).

3. Осуществлять взаимодействие  с руководителями всех структурных  подразделений предприятия по  кадровым вопросам.

4. Подписывать и визировать  документы в пределах своей  компетенции.

5. Требовать от директора  предприятия оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

6. Запрашивать от руководителей  структурных подразделений предприятия,  специалистов и рабочих необходимую  информацию (отчеты, объяснения, пр.).

IV. Ответственность

Начальник отдела кадров несет  ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым  законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности - в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  Российской Федерации.

3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  действующим трудовым и гражданским  законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Приложение 3

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ КАДРОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел кадров (далее – Отдел)  является обособленным структурным  подразделением организации (далее  – Организация).

1.2. Отдел создается и ликвидируется  приказом генерального директора  Организации.

1.3. Отдел непосредственно подчиняется  генеральному директору Организации.

1.4. Отдел в своей деятельности  руководствуется Трудовым кодексом  Российской Федерации, другими  нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового  права, а также нормативными  методическими документами по  ведению кадрового делопроизводства, уставом Организации, а также  настоящим Положением.

1.5. Кадровую службу возглавляет  руководитель кадровой службы (далее  – Руководитель), назначаемый на  должность и освобождаемый от  должности приказом генерального  директора Организации.

1.6. На должность Руководителя  назначается лицо, имеющее высшее  юридическое или экономическое  образование и стаж работы  в должности руководителя кадровой  службы не менее 3 лет.

1.7. Структура и штат Отдела  утверждается генеральным директором  Организации. 1.8. Должностные обязанности  работников Отдела устанавливаются  должностными инструкциями.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Подбор и расстановка кадров.

2.2. Учет личного состава и  ведение кадровой документации.

2.3. Контроль соблюдения дисциплины  труда.

2.4. Повышение квалификации работников.

2.5. Проведение аттестации.

2.6. Формирование кадрового резерва.

2.7. Контроль соблюдения трудовых  и социальных прав работников.

2.8. Поддержание и укрепление  положительного социально-психологического  климата в Организации, предупреждение  трудовых конфликтов.

 

3. ФУНКЦИИ

3.1. Определение текущей потребности  в кадрах, анализ текучести кадров.

3.2. Подбор персонала совместно  с руководителями заинтересованных  подразделений.

3.3. Разработка штатного расписания.

3.4. Документирование приема, перевода, увольнения работников.

3.5. Прием, заполнение, хранение  и выдача трудовых книжек.

3.6. Ведение учета личного состава  работников организации, оформление  личных дел,

 подготовка и выдача по  требованию работника справок  и копий документов.

3.7. Документальное оформление  служебных командировок.

3.8. Составление графика отпусков  и учет использования отпусков, а также оформление отпусков  в соответствии с графиком  отпусков.

3.9. Ведение учета работающих  в организации военнообязанных.

3.10. Подготовка материалов для  представления работников к поощрениям.

3.11. Подготовка материалов по  привлечению работников к материальной  и дисциплинарной ответственности.

3.12. Выполнение запросов о трудовом  стаже работников, ранее работавших  в организации.

3.13. Организация и участие в  аттестации работников.

3.14. Формирование кадрового резерва  для выдвижения на руководящие  должности, составление планов  развития сотрудников.

3.15. Составление планов повышения  квалификации работников.

3.16. Организация табельного учета.

 

4. ПРАВА

 Отдел имеет право:

4.1. Получать от структурных  подразделений Организации документы,  необходимые для оформления приема, перевода, командирования, отпуска  и увольнения работников.

4.2. Давать в пределах своей  компетенции указания структурным  подразделениям Организации по  подбору, учету, расстановке и  подготовке кадров.

4.3. Вносить предложения руководству  Организации по совершенствованию  работы с кадрами.

4.4. Удостоверять юридическую силу  документов по личному составу,  выдаваемых работникам Организации.

4.5. Контролировать в структурных  подразделениях Организации соблюдение  в отношении работников трудового  законодательства, предоставление  установленных льгот и компенсаций.

4.6. Представительствовать в установленном  порядке интересы Организации  по вопросам, относящимся к компетенции  Отдела, во взаимоотношениях с  государственными и муниципальными  органами, а также другими предприятиями,  организациями, учреждениями.

4.7. Проводить совещания и участвовать  в совещаниях, проводимых Организацией, по вопросам, отнесенным к компетенции  Отдела.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Ответственность за надлежащее  и своевременное выполнение Отделом  функций, предусмотренных настоящим  Положением, несет Руководитель.

5.2. На Руководителя возлагается  ответственность за:

5.2.1. Организацию оперативной и  качественной подготовки и исполнения  документов, ведение делопроизводства  в соответствии с действующими  правилами и инструкциями.

5.2.2. Соблюдение сотрудниками Отдела  трудовой дисциплины.

5.2.3. Обеспечение сохранности имущества,  находящегося в помещениях Отдела, и соблюдение правил пожарной  безопасности.

5.2.4. Соответствие действующему  законодательству визируемых им  изготавливаемых Отделом проектов  приказов, инструкций, положений и  других документов.

5.2.5. Ответственность сотрудников  Отдела кадров устанавливается  их должностными инструкциями.

 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ

 Для выполнения функций и  реализации прав кадровая служба  взаимодействует:

6.1. Со всеми структурными подразделениями  Организации по кадровым вопросам.

6.2. С юридическим отделом –  для получения информации об  изменениях в действующем законодательстве  и правового обеспечения при  подготовке кадровых документов.

6.3. С бухгалтерией – по вопросам  оплаты труда, а также для  предоставления копий приказов  о приеме на работу, увольнении, переводе, отпуске, командировании, поощрении, привлечении к материальной  ответственности.

6.4. С информационно-техническим  отделом Организации – по вопросам  обеспечения Отдела организационно-вычислительной  техникой, ее эксплуатации и ремонта.

 

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ  И ДОПОЛНЕНИЙ

7.1. Изменения и дополнения в  Положение вносятся приказом  генерального директора по представлению  Руководителя.

 


Информация о работе Отчет по практике муниципальном унитарном предприятие "Многоотраслевое Предприятие Коммунального Хозяйства Узуновское"