Отчет по практике в гостинице "Петро Спорт Отель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:25, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является анализ хозяйственной деятельности.
Задачами являются:
- изучение организационно-экономической характеристики Петро Спорт Отеля;
- проведение SWOT-анализа;
- проведение анализа хозяйственной деятельности гостиницы;
- выявление основных недостатков в обслуживании клиентов;
- разработка рекомендаций по совершенствованию обслуживания в гостинице.
Отчет состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы и приложений.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Характеристика деятельности гостиницы «Петро Спорт Отель». 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 SWOT анализ 10
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Петро Спорт Отель» 13
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению профессионального уровня сотрудников гостиницы «Петро Спорт Отель» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

Отчет практика.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На рынке гостиничного бизнеса обновления происходят постоянно. Появляются новые инструменты ведения  бизнеса, меняется спрос, что приводит к появлению новых предложений, меняется имидж отелей, уровень образования  сотрудников – другими словами, индустрия гостиничного бизнеса в России не стоит на месте. Большую роль играют проводимые крупные мероприятия и государственные целевые Программы, к выполнению которых приступили уже во многих городах России.

Актуальность. Санкт-Петербург является одним из самых популярных туристических центров в России. Развитие гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга существенно влияет на развитие гостиничного бизнеса страны в целом. Гости Санкт-Петербурга всегда могут найти средство размещения по душе - комфортабельные недорогие отели, хостелы или шикарные пятизвездочные гостиницы. Богатое культурное наследие, многочисленные достопримечательности и памятники архитектуры города ежегодно привлекают миллионы туристов из разных точек мира. Поэтому для обеспечения каждого путешественника комфортными условиями размещения и высоким уровнем обслуживания гостиничный бизнес Санкт-Петербурга постоянно совершенствуется и развивается. В городе открываются новые отели ведущих гостиничных операторов России и крупных международных сетей. Отличительной чертой гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга является формат мини-отелей, которые завоевывают большую популярность.

Развитию гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга, который  является сегодня одним из туристических  центров мира, уделяется большое  значение. Поэтому своим гостям Северная столица предлагает для размещения гостиницы различных категорий и уровней комфортности: от недорогих отелей до фешенебельных гостиниц. При этом каждый сегмент гостиничной индустрии имеет своих клиентов. Именно поэтому гостиничный бизнес Санкт-Петербурга оценивается как один из самых перспективных и привлекательных для развития.

Предметом работы является рынок гостиничных услуг города Санкт-Петербурга.

Объектом работы является Петро Спорт Отель.

Целью производственной практики является анализ хозяйственной деятельности.

Задачами являются:

- изучение организационно-экономической характеристики Петро Спорт Отеля;

- проведение SWOT-анализа;

- проведение анализа хозяйственной деятельности гостиницы;

- выявление основных недостатков в обслуживании клиентов;

- разработка рекомендаций по совершенствованию обслуживания в гостинице.

Отчет состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы и приложений.

Методологию работы составили  такие методы как обзор и анализ научных изданий, а при написании практической части – сбор, анализ, обработка данных и их табличное представление и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика деятельности гостиницы «Петро Спорт Отель».

1.1 Общая характеристика предприятия

Петро Спорт Отель  – отель, открывшийся в 2006 г., и отвечающий всем мировым стандартам отеля уровня 3* и предлагающий огромный выбор гостиничных услуг, а так же включающий в себя Петро Спорт Клуб.

Организационно-правовой формой  является общество с ограниченной ответственностью.

В гостинице «Петро Спорт» есть последующие нормативные документы, которые употребляются в работе гостиницы:

-  устав компании;

-  правила внутреннего  распорядка;

-  прейскурант цен  на проживание в гостинице;

-  правила техники  сохранности, пожарной противопожарной системы, и охраны труда

Петро Спорт Отель  насчитывает 99 комфортабельных номеров  двух категорий - классические стандартные  номера и двухкомнатные номера категории  «люкс». В каждом номере есть все  необходимое, чтобы обеспечить гостям отеля максимально приятное пребывание и идеальный отдых, в частности, система индивидуального кондиционирования воздуха, удобный рабочий стол и высокоскоростной доступ в Интернет.

Таблица 1.1 – Средняя  стоимость на  номера в гостинице  «Петро Спорт Отель»

Номер

Средняя стоимость, руб.

Стандартный

2400

Полу люкс

3000

Люкс

6000


 

Ресторан «Спорт» ждет к обеду или ужину, предлагая ассортимент блюд, приготовленных в кулинарных традициях русской кухни. А в Лобби-баре и биллиардном зале, с открывающимся отсюда безмятежным видом на небольшой живописный пруд, имеется возможность расслабиться и прекрасно отдохнуть.

Высококлассный Петро  Спорт Клуб придает отелю уникальность, т.к. есть возможность воспользоваться целым комплексом дополнительных услуг: 25-метровым бассейном, саунами на 10 человек, тренажерными залами, теннисными кортами, а также SPA-салоном и салоном красоты.

Петро Спорт Отель - идеальное  место для проведения конференций, свадебных торжеств и частных  вечеринок. 3 современных конференц-зала общей площадью 357 кв. м. и вместимостью до 250 человек обеспечат условия для комфортного и успешного проведения мероприятия.

Отель удобно расположен в тихом месте в 100 метрах от кольцевой  дороги и всего в 25 минутах езды от центра города с известными на весь мир Эрмитажем, Исаакиевским собором, Петропавловской крепостью и другими памятниками архитектуры и искусства. Отличительные черты Отеля представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Отличительные черты Отеля

Отличительные черты  Отеля

Отличительные черты  гостевых номеров

  • Современный новый гостиничный комплекс, располагающий 99 номерами
  • Просторные и комфортабельные номера, с индивидуальной системой кондиционирования и скоростным доступом в Интернет
  • 3 конференц зала с вместимостью до 250 человек, WiFi в лобби и конференц зоне
  • 2-этажный Петро Спорт Клуб с 25 метровым бассейном и саунами, фитнес & SPA-центром, тренажерными и теннисными залами.
  • Удобно расположен всего в 25 минутах езды до центра города и 5 минутах езды от станции метро, 500 м. от кольцевой автодороги
  • Скоростной доступ в Интернет
  • Площадь 20 – 24 кв. м.
  • Индивидуальная система кондиционирования
  • Минибар
  • сейфовая ячейка (предоставляется на стойке портье)
  • Бесплатная бутылка минеральной воды в день заезда

Рядом с отелем / Главные  достопримечательности

- Эрмитаж (12 км)                                                    - Спас на Крови (11 км)

- Александро-Невская Лавра (7 км.)                       - Невский проспект (7 км)

- Исаакиевский собор (12 км)                                 - Аэропорт «Пулково» (17 км)

- Русский музей (11 км)



 

Основными потребителями  услуг Отеля являются:

1. бизнес-туристы, которые  приезжают с рабочими целями, либо для организации корпоративных  мероприятий. Средний срок пребывания  таких туристов составляет примерно 3-4 дня.   Особенностью данного вида туристов является более высокая доходность по сравнению с остальными типами, которая обеспечивается в первую очередь за счет предоставления отелем помимо основных услуг (кровать и завтрак) ряда дополнительных, таких как конференц-услуги, аренда переговорных комнат и др.

2. иностранные туристы,  приезжающие с рабочими целями  и экскурсионными;

3. школьники на время  каникул с экскурсионными целями.

Самый пик заполняемости  Отеля приходится с апреля по сентябрь.

Организационная схема  отеля «Петро Спорт» представлена на рис. 1.

 














 

Рисунок 1. - Организационная структура отеля

В ООО "Петро Спорт" сформированы органы управления, высшим является общее собрание во главе  с председателем совета директоров. Единоличный исполнительный орган ООО "Петро Спорт" - генеральный директор.

Текущее управление осуществляет управляющий гостиничным комплексом. Менеджеры всех отделов подотчетны директору. Каждый отдел также разбивается  на более маленькие организационные  единицы.

Организационная структура  относится к линейно-функциональной, что определено основными видами деятельности анализируемой организации.

В обязанности управляющего гостиничным комплексом включает управление административно-хозяйственной деятельностью: координация подбора и работы персонала, охрана труда и техника сохранности. организация закупки промышленных и продовольственных продуктов, юридическое сопровождение компании, сопровождение работы отделов; маркетинга транспортного строительного технического благоустройства местности и озеленения. дизайн ландшафта и интерьера номерного фонда.

Основным инструментом службы приема и размещения является работа с информацией, которая направляется по двум каналам – к гостям и  в администрацию. К туристам поступает  информация о составе номерного фонда, тарифах, видах обслуживания.

Основными функциями  службы приема и размещения являются: бронирование мест в гостинице; регистрация и размещение туристов; оформление расчетов при выезде гостя; предоставление различной информации.

Служба безопасности гостиницы занимается следующими проблемами:

- разработкой процедур  реагирования на чрезвычайные  происшествия;

- повседневной безопасностью  гостевых комнат;

- контролем ключей;

- предотвращением краж, контролем за замками;

- контролем доступа в здание гостиницы;

- системой охранной  сигнализации;

- контролем территории;

- наружным освещением;

- системой наблюдения  с помощью телемониторов;

- сейфами и несгораемыми  шкафами;

- сбором и хранением  информации.

Отдел кадров. Основными функциями этой службы являются: формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести т.д.), обучение работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе, проведение воспитательной работы); совершенствование организации труда, его стимулирования, создания безопасных условий труда.

Бухгалтерия (финансово-экономическая  служба). Эта служба отвечает за своевременное  составление бухгалтерской отчетности в строгом соответствии с нормативными документами; несет ответственность за соблюдение финансовой и договорной дисциплины; проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности, организует составление бизнес-планов; составляет финансово-хозяйственные планы и сметы за установленным формам; несет ответственность за своевременность составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков; выполняет работу по учету, ввод в эксплуатацию и списания материальных ценностей и учета средств в установленном порядке; несет ответственность за соблюдение ценообразования и правильности составление тарифов, осуществляет учет поступления и выбытия производственных запасов согласно Положению (стандартов) бухгалтерского учета, организует работу по получению лицензий.

Служба организации  питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и других праздничных мероприятий.

Служба Спорт Клуба  и СПА-салона отеля отвечает за безопасность клиентов и их обслуживание. 

Менеджер по продажам:

- ведет поиск новых клиентов;

- заключает договора;

- поддерживает отношения с уже существующими клиентами.

Инженерно-техническая  служба отвечает за поддержание сложных  систем в рабочем состоянии и  их ремонт. Эти системы используются как персоналом отеля, так и самими гостями. Функциями по поддержанию инженерных систем и коммуникаций в рабочем состоянии являются: подогрев воды; вентиляция и очистка воздуха; эксплуатация насосных и электрических систем; эксплуатация холодильных систем и оборудования пищеблока; эксплуатация компьютерных систем; эксплуатация лифтового хозяйства; отопление помещений. Важная задача инженерной службы - обеспечение пожарной безопасности.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице "Петро Спорт Отель"