Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:25, отчет по практике
Целью производственной практики является анализ хозяйственной деятельности.
Задачами являются:
- изучение организационно-экономической характеристики Петро Спорт Отеля;
- проведение SWOT-анализа;
- проведение анализа хозяйственной деятельности гостиницы;
- выявление основных недостатков в обслуживании клиентов;
- разработка рекомендаций по совершенствованию обслуживания в гостинице.
Отчет состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы и приложений.
Введение 3
Глава 1. Характеристика деятельности гостиницы «Петро Спорт Отель». 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 SWOT анализ 10
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Петро Спорт Отель» 13
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению профессионального уровня сотрудников гостиницы «Петро Спорт Отель» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Целью проведения исследования позиции фирмы в конкурентной борьбе является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий.
Для анализа конкурентов были выбраны 2 компании, ведущие свои деятельность на рынке гостиничного бизнеса: Гостиница «Астон» и Отель «Castle».
Гостиница «Астон» – это новый отель на Владимирском проспекте, в самом сердце Санкт-Петербурга. Интерьеры отеля оформлены в венецианском стиле с привлечением лучших итальянских специалистов, а само здание гостиницы – это старинный особняк XIX века, при реконструкции которого удалось сохранить оригинальную лестницу. Останавливаясь в «Астоне», как никогда чувствуешь родство и сходство двух прекрасных городов и понимаешь, почему Петербург назван Северной Венецией.
К услугам гостей
отеля 40 высококлассных номеров, доступные
цены и доброжелательность персонала.
В стоимость проживания включен
завтрак «Шведский стол», который
сервируется в собственном
Отель «Castle» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге – один из самых юных представителей гостиничного бизнеса нашего города: он открылся в марте 2012 года.
Очень стильная и уютная, гостиница расположилась в пешеходной доступности от станции метро «Василеостровская», в самом сердце исторической и деловой части Васильевского острова. Поблизости от отеля находятся не только популярные достопримечательности Петербурга (Кунсткамера, архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова, здание Биржи, Академия Художеств), но и множество ресторанов, кафе, магазинов, развлекательных центров. Любителям пеших прогулок не составит труда прогуляться до Дворцовой площади и Эрмитажа – это займет около получаса неспешной ходьбы.
В отеле «Касл»
удобно будет разместиться гостям Питера,
которые прибыли сюда по делам
и принимают участие в
Оформление номеров, оборудованных всем необходимым для комфортного отдыха, выполнено в классическом стиле. Комнаты отличаются большой площадью, во всех номерах есть своя ванная комната, телевизор со спутниковым телевидением, кондиционер, телефон, сейф, мини-бар.
В 1.3 проведен анализ спектра выполняемых работ и предоставляемых услуг вышеуказанных организаций.
Конкурентами Петро Спорт Отель, приходятся Гостиница «Астон» и Отель «Castle». Анализ конкурентоспособности показал, что гостиница Петро Спорт Отель имеет лидирующую позицию и явное конкурентное преимущество.
Таблица 1.3 - Анализ конкурентов
Виды работ и услуг |
Петро Спорт Отель |
Гостиница «Астон» |
Отель «Castle» |
Прием в рецепции |
+ |
+ |
+ |
Наличие парковки |
+ |
+ |
+ |
Кондиционер в номере |
+ |
+ |
+ |
Предоставление |
+ |
+ |
+ |
Чистота в номере |
+ |
+ |
+ |
Владение персоналом иностранными языками |
+ |
+ |
+ |
Наличие бизнес-центра |
+ |
+ |
- |
Организация питания в ресторане |
+ |
+ |
+ |
Географическое расположение гостиницы |
- |
+ |
+ |
Возможность бронирования номера |
+ |
+ |
+ |
Профпригодность персонала |
+ |
+ |
+ |
SWOT анализ - это метод проведения анализа при стратегическом, среднесрочном планировании, проектном анализе, а также при ситуационном анализе, который заключается в диагностике и классификации факторов, влияющих на состояние организации, проекта, рыночной позиции товара и т.д., делится на четыре группы: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
Компания использует внутренние сильные стороны и отличительные преимущества в своей стратегии роста. Благоприятные обстоятельства, а именно высокий уровень культуры сервиса; устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм; удовлетворенность клиентов; квалифицированный, сплоченный, добросовестный, заинтересованный персонал; сотрудничество с известными организациями; современный новый гостиничный комплекс; просторные и комфортабельные номера дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации.
Таблица 1.4 - SWOT - анализ
Внутренняя среда | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- высокий уровень культуры - устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм - удовлетворенность клиентов; - квалифицированный, сплоченный, добросовестный, заинтересованный персонал; - сотрудничество с известными организациями; - современный новый гостиничный комплекс; - просторные и комфортабельные номера и др. |
- существенная зависимость от рынка сферы деятельности; - недостаточная рекламная политика предприятия.
|
Внешняя среда | |
Возможности |
Угрозы |
- новые виды услуг; - повышение качества услуг; - новые технологии; - выход на внешние рынки; - сотрудничество с другими - увеличение рекламы; - дополнительные услуги; - развитие рынка и т.д. |
- появление на рынке весьма сильного конкурента; - высокая конкуренция; - развитие альтернативных - активность конкурентов: - экономический спад. - неблагоприятные изменения в обменных курсах валют и т.д. |
Внутренними слабыми сторонами фирмы является недостаточная рекламная политика предприятия, существенная зависимость от рынка сферы деятельности. Требуется корректировка, исходя из стратегических соображений.
Выводы:
Общество с ограниченной ответственностью Петро Спорт Отель – отель, открывшийся в 2006 году, насчитывает 99 комфортабельных номеров двух категорий - классические стандартные номера и двухкомнатные номера категории «люкс».
Удобно расположен в тихом месте в 100 метрах от кольцевой дороги и всего в 25 минутах езды от центра города с известными на весь мир Эрмитажем, Исаакиевским собором, Петропавловской крепостью и другими памятниками архитектуры и искусства.
Организационная структура относится к линейно-функциональной. В ООО «Петро Спорт» сформированы органы управления, высшим является общее собрание во главе с председателем совета директоров. Единоличный исполнительный орган ООО "Петро Спорт" - генеральный директор.
Текущее управление осуществляет управляющий гостиничным комплексом. Менеджеры всех отделов подотчетны директору. Каждый отдел также разбивается на более маленькие организационные единицы.
Конкурентами Петро Спорт Отель, приходятся Гостиница «Астон» и Отель «Castle». Анализ конкурентоспособности показал, что гостиница Петро Спорт Отель имеет лидирующую позицию и явное конкурентное преимущество
Компания использует внутренние сильные стороны и отличительные преимущества в своей стратегии роста. Благоприятные обстоятельства, а именно высокий уровень культуры сервиса; устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм; удовлетворенность клиентов; квалифицированный, сплоченный, добросовестный, заинтересованный персонал; сотрудничество с известными организациями; современный новый гостиничный комплекс; просторные и комфортабельные номера дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации.
Внутренними слабыми сторонами фирмы является недостаточная рекламная политика предприятия, существенная зависимость от рынка сферы деятельности.
Анализ хозяйственной деятельности начнем с анализа состава, структуры и динамики активов и пассивов организации.
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Темп роста, % | ||
2011 |
2012 |
±D | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Внеоборотные активы – всего |
2934 |
3790 |
856 |
129,2 |
1.1. Нематериальные активы |
8 |
10 |
2 |
125,0 |
1.2. Основные средства |
2195 |
2300 |
105 |
104,8 |
1.3. Незавершенное строительство |
731 |
1376 |
645 |
188,2 |
1.4. Долгосрочные финансовые вложения |
80 |
80 |
100,0 | |
1.5. Отложенные налоговые активы |
24 |
24 |
100,0 | |
1.6. Прочие внеоборотные активы |
||||
2. Оборотные активы - всего: |
2878 |
3090 |
212 |
107,4 |
2.1. Запасы |
1848 |
2000 |
152 |
108,2 |
2.1.1. Сырье, материалы и др. |
1444 |
1500 |
56 |
103,9 |
2.1.2.Затраты в незавершенном производстве |
153 |
200 |
47 |
130,7 |
2.1.3. Готовая продукция и товары |
158 |
183 |
25 |
115,8 |
2.1.4. Товары отгруженные |
||||
2.1.5. Расходы будущих периодов |
93 |
117 |
24 |
125,8 |
2.2. НДС по приобретенным ценностям |
190 |
120 |
-70 |
63,2 |
2.3.Дебиторская задолженность долгосрочная (более 12 мес.) |
50 |
-50 |
0,0 | |
2.4. Дебиторская задолженность |
516 |
580 |
64 |
112,4 |
2.4.1. Покупатели и заказчики |
340 |
300 |
-40 |
88,2 |
2.4.2. Авансы выданные |
50 |
180 |
130 |
360,0 |
2.4.3. Прочие дебиторы |
126 |
100 |
-26 |
79,4 |
2.5. Краткосрочные финансовые вложения |
100 |
120 |
20 |
120,0 |
2.6. Денежные средства |
174 |
270 |
96 |
155,2 |
2.7. Прочие оборотные активы |
||||
Итого активов |
5812 |
6880 |
1068 |
118,4 |
*составлено автором на основе бухгалтерской отчетности Петро Спорт Отеля
Анализ активов предприятия показывает, что их сумма за отчетный год возросла на 1068 тыс. рублей, или на 18,4%, что свидетельствует о расширении деятельности организации. Это изменение произошло за счет прироста стоимости внеоборотных активов предприятия на 856 тыс. руб., или на 29,2%. Наибольшее значение стоимости внеоборотных активов произошло за счет увеличения стоимости незавершенного строительства на 645 тыс. рублей или 88,7%.
В структуре оборотных активов произошёл рост на 7,4 % или на 212 тыс. рублей. Это произошло за счет увеличения запасов на 2000 тыс. руб., или 8,2%. Так же мы наблюдаем увеличение краткосрочной дебиторской задолженности на 130 тыс. рублей и денежных средств на 96 тыс. рублей или на 55,2%, что указывает на значительное увеличение платежеспособности предприятия.
С использованием таблицы 2.2 проведём анализ источников финансирования развития предприятия.
Таблица 2.2 - Состав, структура, динамика собственного и заемного капитала*
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Темп роста, % | ||
2010 |
2011 |
±D | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Капитал и резервы (собственный капитал), всего |
2358 |
4414 |
2056 |
187,2 |
1.1. Уставный капитал |
500 |
500 |
0 |
100,0 |
1.2. Добавочный капитал |
480 |
480 |
0 |
100,0 |
1.3. Резервный капитал |
166 |
180 |
14 |
108,4 |
1.4. Нераспределенная прибыль |
1204 |
3254 |
2050 |
270,3 |
1.5. Доходы будущих периодов |
8 |
0 |
-8 |
0,0 |
2. Обязательства (заемный капитал), всего: |
3454 |
2466 |
-988 |
71,4 |
2.1. Долгосрочные обязательства |
0 |
- | ||
2.2. Краткосрочные обязательства из них: |
3454 |
2466 |
-988 |
71,4 |
2.2.1. Кредиты и займы |
1128 |
935 |
-193 |
82,9 |
2.2.2. Кредиторская задолженность |
2306 |
1516 |
-790 |
65,7 |
2.2.3. Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов |
0 |
0 |
-5 |
75,0 |
2.2.4. Резервы предстоящих расходов |
20 |
15 |
-988 |
71,4 |
2.2.5. Прочие краткосрочные обязатель |
||||
3. Итого собственного и заемного капитала |
5812 |
6880 |
1068 |
118,4 |
Информация о работе Отчет по практике в гостинице "Петро Спорт Отель"