Отчет по практике в гостинице "Петро Спорт Отель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:25, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является анализ хозяйственной деятельности.
Задачами являются:
- изучение организационно-экономической характеристики Петро Спорт Отеля;
- проведение SWOT-анализа;
- проведение анализа хозяйственной деятельности гостиницы;
- выявление основных недостатков в обслуживании клиентов;
- разработка рекомендаций по совершенствованию обслуживания в гостинице.
Отчет состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы и приложений.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Характеристика деятельности гостиницы «Петро Спорт Отель». 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 SWOT анализ 10
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Петро Спорт Отель» 13
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению профессионального уровня сотрудников гостиницы «Петро Спорт Отель» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

Отчет практика.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

1.2 SWOT анализ

Целью проведения исследования позиции фирмы в конкурентной борьбе является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий.

Для анализа  конкурентов были выбраны 2 компании, ведущие свои деятельность на рынке гостиничного бизнеса: Гостиница «Астон» и Отель «Castle».

Гостиница «Астон» – это новый отель на Владимирском проспекте, в самом сердце Санкт-Петербурга. Интерьеры отеля оформлены в венецианском стиле с привлечением лучших итальянских специалистов, а само здание гостиницы – это старинный особняк XIX века, при реконструкции которого удалось сохранить оригинальную лестницу. Останавливаясь в «Астоне», как никогда чувствуешь родство и сходство двух прекрасных городов и понимаешь, почему Петербург назван Северной Венецией.

К услугам гостей отеля 40 высококлассных номеров, доступные  цены и доброжелательность персонала. В стоимость проживания включен  завтрак «Шведский стол», который  сервируется в собственном ресторане  отеля «Villa Aston». Ресторан открыт до 23.00, так что, при желании там можно пообедать или поужинать – конечно же, блюдами итальянской и средиземноморской кухни.

Отель «Castle»  на Васильевском острове в Санкт-Петербурге – один из самых юных представителей гостиничного бизнеса нашего города: он открылся в марте 2012 года.

Очень стильная и уютная, гостиница расположилась  в пешеходной доступности от станции  метро «Василеостровская», в самом  сердце исторической и деловой части  Васильевского острова. Поблизости от отеля находятся не только популярные достопримечательности Петербурга (Кунсткамера, архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова, здание Биржи, Академия Художеств), но и множество ресторанов, кафе, магазинов, развлекательных центров. Любителям пеших прогулок не составит труда прогуляться до Дворцовой площади и Эрмитажа – это займет около получаса неспешной ходьбы.

В отеле «Касл» удобно будет разместиться гостям Питера, которые прибыли сюда по делам  и принимают участие в мероприятиях, проходящих на территории выставочного центра «Ленэкспо». Наземный транспорт развит в этом районе хорошо, множество маршрутных такси готовы доставить вас от отеля до комплекса за 10 минут.

Оформление  номеров, оборудованных всем необходимым  для комфортного отдыха, выполнено  в классическом стиле. Комнаты отличаются большой площадью, во всех номерах есть своя ванная комната, телевизор со спутниковым телевидением, кондиционер, телефон, сейф, мини-бар.

В 1.3 проведен анализ спектра выполняемых работ и предоставляемых услуг вышеуказанных организаций.

Конкурентами Петро  Спорт Отель, приходятся Гостиница «Астон» и Отель «Castle». Анализ конкурентоспособности показал, что гостиница Петро Спорт Отель имеет лидирующую позицию и явное  конкурентное преимущество.

Таблица 1.3 - Анализ конкурентов

Виды  работ и услуг

Петро Спорт Отель

Гостиница «Астон»

Отель «Castle» 

Прием в рецепции

+

+

+

Наличие парковки

+

+

+

Кондиционер в номере

+

+

+

Предоставление телекоммуникационных  услуг

+

+

+

Чистота в номере

+

+

+

Владение персоналом иностранными языками

+

+

+

Наличие бизнес-центра

+

+

-

Организация питания в ресторане

+

+

+

Географическое расположение гостиницы

-

+

+

Возможность бронирования номера

+

+

+

Профпригодность персонала

+

+

+


SWOT анализ - это метод проведения анализа при стратегическом, среднесрочном планировании, проектном анализе, а также при ситуационном анализе, который заключается в диагностике и классификации факторов, влияющих на состояние организации, проекта, рыночной позиции товара и т.д., делится на четыре группы: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Компания использует  внутренние сильные стороны и отличительные преимущества в своей стратегии роста. Благоприятные обстоятельства, а именно высокий уровень культуры сервиса; устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм; удовлетворенность клиентов; квалифицированный, сплоченный, добросовестный, заинтересованный персонал;  сотрудничество с известными организациями;  современный новый гостиничный комплекс; просторные и комфортабельные номера дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации.

Таблица 1.4 - SWOT - анализ

Внутренняя  среда

Сильные стороны

Слабые стороны

- высокий уровень культуры сервиса;

- устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм

- удовлетворенность клиентов;

- квалифицированный, сплоченный, добросовестный, заинтересованный персонал;

-   сотрудничество  с известными организациями;

- современный новый гостиничный комплекс;

- просторные и комфортабельные  номера и др.

- существенная зависимость от  рынка сферы деятельности;

- недостаточная  рекламная политика

предприятия.

 

 

 

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

- новые виды услуг;

- повышение качества услуг;

- новые технологии;

- выход на внешние рынки;

- сотрудничество с другими компаниями;

- увеличение рекламы;

- дополнительные услуги;

- развитие рынка и т.д.

- появление на рынке весьма сильного конкурента;

- высокая конкуренция;

- развитие альтернативных технологий  и аналогов оборудования;

- активность конкурентов: программы  продвижения, дополнительные услуги;

- экономический спад.

- неблагоприятные изменения в обменных курсах валют и т.д.


Внутренними слабыми сторонами фирмы является недостаточная рекламная политика предприятия, существенная зависимость от рынка сферы деятельности.  Требуется   корректировка, исходя из стратегических соображений.

 

Выводы:

Общество с  ограниченной ответственностью Петро Спорт Отель – отель, открывшийся в 2006 году, насчитывает 99 комфортабельных номеров двух категорий - классические стандартные номера и двухкомнатные номера категории «люкс».

Удобно расположен в тихом месте в 100 метрах от кольцевой дороги и всего в 25 минутах езды от центра города с известными на весь мир Эрмитажем, Исаакиевским собором, Петропавловской крепостью и другими памятниками архитектуры и искусства.

Организационная структура  относится к линейно-функциональной. В ООО «Петро Спорт» сформированы органы управления, высшим является общее собрание во главе с председателем совета директоров. Единоличный исполнительный орган ООО "Петро Спорт" - генеральный директор.

Текущее управление осуществляет управляющий гостиничным комплексом. Менеджеры всех отделов подотчетны директору. Каждый отдел также разбивается на более маленькие организационные единицы.

Конкурентами Петро  Спорт Отель, приходятся Гостиница  «Астон» и Отель «Castle». Анализ конкурентоспособности показал, что гостиница Петро Спорт Отель имеет лидирующую позицию и явное  конкурентное преимущество

Компания использует  внутренние сильные стороны и  отличительные преимущества в своей  стратегии роста. Благоприятные  обстоятельства, а именно высокий уровень культуры сервиса; устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм; удовлетворенность клиентов; квалифицированный, сплоченный, добросовестный, заинтересованный персонал;  сотрудничество с известными организациями;  современный новый гостиничный комплекс; просторные и комфортабельные номера дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации.

Внутренними слабыми сторонами фирмы является недостаточная рекламная политика предприятия, существенная зависимость от рынка сферы деятельности. 

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы  «Петро Спорт Отель»

Анализ хозяйственной  деятельности начнем с анализа состава, структуры и динамики активов и пассивов организации.

Состав, структура и динамика активов организации представлена в Таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Состав, структура и динамика активов*

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Темп роста, %

2011

2012

±D

1

2

3

4

5

1. Внеоборотные активы  – всего

2934

3790

856

129,2

1.1. Нематериальные активы

8

10

2

125,0

1.2. Основные средства

2195

2300

105

104,8

1.3. Незавершенное строительство

731

1376

645

188,2

1.4. Долгосрочные финансовые вложения

 

80

80

100,0

1.5. Отложенные налоговые активы

 

24

24

100,0

1.6. Прочие внеоборотные активы

       

2. Оборотные активы - всего:

2878

3090

212

107,4

2.1. Запасы

1848

2000

152

108,2

2.1.1. Сырье, материалы и др.

1444

1500

56

103,9

2.1.2.Затраты в незавершенном  производстве

153

200

47

130,7

2.1.3. Готовая продукция и товары

158

183

25

115,8

2.1.4. Товары отгруженные

       

2.1.5. Расходы будущих периодов

93

117

24

125,8

2.2. НДС по приобретенным ценностям

190

120

-70

63,2

2.3.Дебиторская задолженность долгосрочная (более 12 мес.)

50

 

-50

0,0

2.4. Дебиторская задолженность краткосрочная  (менее 12 мес.)

 

516

 

580

64

112,4

2.4.1. Покупатели и заказчики

340

300

-40

88,2

2.4.2. Авансы выданные

50

180

130

360,0

2.4.3. Прочие дебиторы

126

100

-26

79,4

2.5. Краткосрочные финансовые вложения

100

120

20

120,0

2.6. Денежные средства

174

270

96

155,2

2.7. Прочие оборотные активы

       

Итого активов

5812

6880

1068

118,4


*составлено автором на основе бухгалтерской отчетности Петро Спорт Отеля

Анализ активов предприятия  показывает, что их сумма за отчетный год возросла на 1068 тыс. рублей, или  на 18,4%, что свидетельствует о  расширении деятельности организации. Это изменение произошло за счет прироста стоимости внеоборотных активов предприятия на 856 тыс. руб., или на 29,2%. Наибольшее значение стоимости внеоборотных активов произошло за счет увеличения стоимости незавершенного строительства на 645 тыс. рублей или 88,7%.

В структуре оборотных  активов произошёл рост на 7,4 % или  на 212 тыс. рублей. Это произошло за счет увеличения запасов на 2000 тыс. руб., или 8,2%. Так же мы наблюдаем  увеличение краткосрочной дебиторской  задолженности на 130 тыс. рублей и денежных средств на 96 тыс. рублей или на 55,2%, что указывает на значительное увеличение платежеспособности предприятия.

С использованием таблицы 2.2 проведём анализ источников финансирования развития предприятия.

Таблица 2.2 - Состав, структура, динамика собственного и заемного капитала*

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Темп роста, %

2010

2011

±D

1

2

3

4

5

1. Капитал и резервы  (собственный капитал), всего

2358

4414

2056

187,2

1.1. Уставный капитал

500

500

0

100,0

1.2. Добавочный капитал

480

480

0

100,0

1.3. Резервный капитал

166

180

14

108,4

1.4. Нераспределенная прибыль

1204

3254

2050

270,3

1.5. Доходы будущих периодов

8

0

-8

0,0

2. Обязательства (заемный  капитал), всего:

3454

2466

-988

71,4

2.1. Долгосрочные обязательства

   

0

-

2.2. Краткосрочные обязательства

из них:

3454

2466

-988

71,4

2.2.1. Кредиты и займы

1128

935

-193

82,9

2.2.2. Кредиторская задолженность

2306

1516

-790

65,7

2.2.3. Задолженность участникам (учредителям)  по выплате доходов

0

0

-5

75,0

2.2.4. Резервы предстоящих расходов

20

15

-988

71,4

2.2.5. Прочие краткосрочные обязательства

       

3. Итого собственного  и заемного капитала

5812

6880

1068

118,4

Информация о работе Отчет по практике в гостинице "Петро Спорт Отель"