Отчет по практике в гостинице "Петро Спорт Отель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:25, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является анализ хозяйственной деятельности.
Задачами являются:
- изучение организационно-экономической характеристики Петро Спорт Отеля;
- проведение SWOT-анализа;
- проведение анализа хозяйственной деятельности гостиницы;
- выявление основных недостатков в обслуживании клиентов;
- разработка рекомендаций по совершенствованию обслуживания в гостинице.
Отчет состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы и приложений.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Характеристика деятельности гостиницы «Петро Спорт Отель». 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 SWOT анализ 10
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Петро Спорт Отель» 13
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению профессионального уровня сотрудников гостиницы «Петро Спорт Отель» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

Отчет практика.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

*составлено автором на основе бухгалтерской отчетности Петро Спорт Отеля

Расчёты:

5 329 000/48 825 000 х 100=10,91%  - рентабельность продаж;

5 329 000/43 496 000 х 100=12,25% - рентабельность производства;                                                              

Из данных таблицы 2.9 следует, что рентабельность производства и продаж  в 2012 году выросла на 0,25% и 0,20% соответственно, что произошло за счет роста продаж на 3 813 тыс. рублей.

Анализ ликвидности  и платежеспособности организации.

 

 

 

 

Таблица 2.10 - Характеристика ликвидности и платежеспособности*

тыс. руб.

№ п/п

Показатели

На  31.12.2011

На 31.12.2012

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1.

Денежные средства

174

270

96

2.

Краткосрочные финансовые вложения

100

120

20

3.

Итого быстрореализуемые активы (Активы I гр.)

274

390

116

4.

Активы со средним сроком ликвидности,  т.е. дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 мес. после отчетной  даты (Активы II гр.)

516

580

64

5.

Итого активы I гр. + II гр.

790

970

180

6.

Запасы

1848

2000

152

7.

НДС по приобретенным ценностям

190

120

-70

8.

Прочие оборотные активы 

0

0

0

9.

Итого медленно реализуемые активы (активы III гр.)

2038

2120

82

10.

Всего ликвидные активы

2828

3090

262

11.

Краткосрочные обязательства

3462

2466

-996,00

12.

Коэффициенты ликвидности:

     

12.1.

абсолютной ликвидности (К4)

0,08

0,16

0,08

12.2.

срочной ликвидности (К5)

0,23

0,39

0,17

12.3.

текущей ликвидности (К6)

0,82

1,25

0,44


*составлено автором на основе бухгалтерской отчетности Петро Спорт Отеля

Формула расчета коэффициента абсолютной ликвидности выглядит так:

К4 = (ДС+КФВ)/КО

где, ДС – Денежные средства, КФВ – краткосрочные финансовые вложения, КО – краткосрочные обязательства.

На 31.12.2011: 274/3462 = 0,08

На 31.12.2012: 390/2466= 0,16

Формула расчета коэффициента срочной ликвидности выглядит так:

К4 = (ДС+КФВ+КДЗ)/КО

где, ДС – Денежные средства, КФВ – краткосрочные финансовые вложения, КДЗ – краткосрочная дебиторская задолженность, КО – краткосрочные обязательства.

На 31.12.2011: 790/3462= 0,23

На 31.12.2012: 970/2466= 0,39

Формула расчета коэффициента текущей ликвидности выглядит так:

К5 = Всего ликвидные активы/ КО

На 31.12.2011: 2828/3462= 0,82

На 31.12.2012: 3462/2466= 1,25

Анализ таблицы 2.10 свидетельствуют о том, что ликвидность баланса снизилась на 996 тыс. руб.

Произошел рост быстрореализуемых активов на 96 тыс. рублей за отчетный период. Отсюда можно сделать вывод, что платежеспособность данного предприятия повысилась.

Активы со средним  сроком ликвидности выросли на 64 тыс. рублей. Значение медленно реализуемых активов также увеличилось и составило на конец отчетного года 2120 тыс. руб. Это произошло за счет роста запасов на 152 тыс. рублей.

На основе данных таблицы 2.10 можно сделать вывод о том, что коэффициент абсолютной ликвидности на начало года составлял 0,08, в результате роста на 0,08 пунктов, этот показатель составил на конец отчетного периода 0,16. Это говорит о том, что 16% краткосрочных обязательств может быть погашен за счет использования денежных средств предприятия.

Коэффициент срочной  ликвидности на начало отчетного  года составлял 0,23, в результате увеличения на 0,17 пункта, на конец отчетного периода составил 0,39. Значение данного показателя меньше рекомендуемого значения равного 1, это говорит о том, что у предприятия недостаточно хорошее качество активов. Однако рост коэффициента свидетельствует о возможности повышения платежных возможностей предприятия.

Коэффициент текущей  ликвидности повысился на 0,44 и составил на конец отчетного года 1,25. Это говорит о том, что все текущие обязательства будут обеспечены текущими активами.

Анализ показателей  финансовой устойчивости.

Основные показатели финансовой устойчивости представлены в таблице 2.11.

Таблица 2.11 - Показатели финансовой устойчивости*

Показатель

На  31.12.2011

На 31.12.2012

Изменение (+,-)

1. Коэффициент финансовой независимости (автономии)

0,40

0,64

0,24

2. Коэффициент финансового рычага (леверидж)

1,47

0,56

-0,91

3. Коэффициент маневренности собственного капитала

-0,25

0,14

0,39


*составлено автором на основе бухгалтерской отчетности Петро Спорт Отеля

Значения коэффициента автономии Петро Спорт Отель получены из следующих расчётов:

Коэффициент автономии = Собственный капитал / Активы

На 31.12.2011: 2350/5812= 0,40

На 31.12.2012: 4414/6880= 0,64

Таким образом, собственникам предприятия принадлежит 64% имущества предприятия.

Коэффициент финансового  рычага:

Коэффициент финансового левериджа (плечо финансового рычага) определяется как отношение заемного капитала к собственному капиталу:

На 31.12.2011: 3462/2350= 1,47

На 31.12.2012: 2466/4414= 0,56

То есть если на начало года на 1 рубль собственного капитала приходилось 1,47 коп. заёмного, то на конец года значение снизилось до 0,56 коп.

Коэффициент маневренности  функционирующего капитала рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к собственному капиталу.

Коэффициент маневренности  функционирующего капитала составил:

На 31.12.2011: (2350- 2934)/ 2350= -0,25

На 31.12.2012: (4414-3790)/ 4414= 0,14

Соответственно доля собственного оборотного капитала в собственном капитале выросла.

Выводы:

Анализ активов и пассивов предприятия показал рост на 1068 тыс. рублей (18,4%) и на 2056 тыс. рублей (87,2%), что свидетельствует о расширении деятельности организации.

Объем реализации увеличился на 6 739 тыс. рублей, что свидетельствует об улучшении положения спроса на услуги отеля. В 2012 году произошел рост себестоимости услуг на 3 293 тыс. рублей за счет значительного роста оплаты труда и прочих затрат на 1128 тыс. рублей и 1192 тыс. рублей соответственно. В себестоимости выросли постоянные затраты на 2 519 тыс. рублей и переменные затраты на 773 тыс. рублей.

Прирост выручки в 2012 году составил 3813, 0 тыс. рублей, причиной стало увеличение спроса на услуги гостиницы, и в связи с этим увеличилась производительность труда на 47 074 рублей на человека.

Фонд заработной платы в 2012 года вырос на 1 127,88 тыс. рублей или на 76,47% по сравнению с 2011 годом.

В 2012 году наблюдается  рост чистой прибыли на 9,78%  и составляет 4 680 000 рублей, рост произошел за счет увеличения  выручки.

Рентабельность производства и продаж  в 2012 году выросла на 0,25% и 0,20% соответственно.

Ликвидность баланса снизилась на 996 тыс. руб. В целом у организации устойчивое финансовое положение.

Коэффициент абсолютной ликвидности составил на конец отчетного периода 0,16. Это говорит о том, что 16% краткосрочных обязательств может быть погашено за счет использования денежных средств предприятия.

Коэффициент срочной  ликвидности на конец отчетного  периода составил 0,39. Значение данного показателя меньше рекомендуемого значения равного 1, это говорит о том, что у предприятия недостаточно хорошее качество активов. Однако рост коэффициента свидетельствует о возможности повышения платежных возможностей предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности повысился на 0,44 и составил на конец отчетного года 1,25. Это говорит о том, что все текущие обязательства будут обеспечены текущими активами.

Собственникам предприятия принадлежит 64% имущества предприятия. В анализируемый период на 1 рубль собственного капитала приходится 0,56 копеек. Доля собственного оборотного капитала в собственном капитале выросла на 39 пунктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка мероприятий по повышению профессионального уровня сотрудников гостиницы «Петро Спорт Отель»

Петро Спорт Отель  – отель, в котором до мелочей  продумана каждая деталь, и чей  безукоризненный уровень сервиса  покорит как требовательных бизнесменов, так и многочисленных туристов, посещающих наш город. 
Открывшийся в 2006 г., он отвечает всем мировым стандартам отеля уровня 3* и предлагает широчайший спектр гостиничный услуг. Петро Спорт Отель также включает в себя и Петро Спорт Клуб, который является частью гостиничного комплекса.

Для предприятий гостеприимства решающее значение имеет то, что  и как потенциальный потребитель принимает за качество на рынке услуг, то есть при рассмотрении понятия «качество» в центре внимания находится личность потребителя.

При оценке качества услуги потребитель сравнивает то, что ему  предоставили, с тем, что он желал  получить. Ожидаемая услуга представляет из себя ожидаемое качество и может соотноситься с желаниями и индивидуальными нормами потребителей, с объективными представлениями об ожидаемом или другим стандартом сравнения. Оценка услуги зависит от опыта обращения к производителям подобных услуг, от знания услуги, рыночной коммуникации (сведений из рекламы, СМИ, каталогов, проспектов), личных желаний потребителя и имиджа производителя. Потребляемая услуга как воспринимаемое качество подчинена эффектам отборочного восприятия, приспособления и исправления воспринимаемого.

Непрерывное улучшение  качества является одним из основных элементов успеха стратегии качества. Оно может быть крупным или  постоянным мелким.

При выборе конкурентной стратегии гостинице Петро Отель Спорт следует исходить из своих возможностей обеспечения качества, а также из потребностей рынка. Избрать конкурентную стратегию, ориентированную на качество, надеясь со временем расширить диапазон конкуренции и прийти к стратегии направленной на уникальность и лидерство по качеству оказания услуг.

Наблюдение, проведенное  в процессе написания отчета, позволило  выявить недостатки в обслуживании клиентов:

-  люди, приехавшие в гостиницу без предварительного бронирования во время проведения мероприятий в Санкт-Петербурге, не всегда могли получить номер и были вынуждены искать новое место размещения;

-  администраторы не всегда корректны в беседах с гостями;

-  номера, в которые размещали новых гостей, к времени их приезда еще не были готовы;

- недостаточный уровень знаний по иностранным языкам;

- недостаточно компетентности и обходительности.

Человек приходит на новое  место работы не только ради денег, но и ради опыта и знаний, которые  он сможет приобрести. Он ищет возможность  саморазвития, повышения своего внутреннего статуса и, для многих, это – главный фактор для продолжения работы на предприятии. Многие гостиничные цепи используют ряд тренингов для повышения квалификации. Это могут быть внутренние тренинги, или же семинары, которые проводят специализированные компании или профессионалы отрасли. Такие мероприятия можно организовать и совместно с другими гостиницами. Причем не столь важно, чтобы горничные обучались заправлять кровати. Обучать можно, как технологическим аспектам, так и психологическим методам работы в коллективе, путям самореализации и достижения результата.

На основании выявленных недостатков мною разработаны следующие  мероприятия:

- посещение тренингов для персонала гостиницы, которые позволят совершенствовать профессиональные навыки обслуживающего персонала, сформировать команду и повысить эффективность работы всех служб.

Существует несколько вариантов обучения. Его можно проводить силами:

- Менеджера по обучению (тренинг-менеджера) отеля. Обычно на него возложен большой объем организационной работы, связанной с адаптацией новых сотрудников, организацией работы практикантов, планированием и организацией тренингов для разных служб отеля. Поэтому собственно на проведение тренингов ни сил, ни времени уже не остается. Зачастую и квалификация внутреннего тренера ограничивается «посещением» стандартного тренинга для тренеров.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице "Петро Спорт Отель"