Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:25, отчет по практике
Целью производственной практики является анализ хозяйственной деятельности.
Задачами являются:
- изучение организационно-экономической характеристики Петро Спорт Отеля;
- проведение SWOT-анализа;
- проведение анализа хозяйственной деятельности гостиницы;
- выявление основных недостатков в обслуживании клиентов;
- разработка рекомендаций по совершенствованию обслуживания в гостинице.
Отчет состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы и приложений.
Введение 3
Глава 1. Характеристика деятельности гостиницы «Петро Спорт Отель». 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 SWOT анализ 10
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Петро Спорт Отель» 13
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению профессионального уровня сотрудников гостиницы «Петро Спорт Отель» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 29
- Внутреннего тренера
конкретного подразделения
- Зарубежного тренера из головного офиса сетевого отеля. В случае, если отель сетевой, имеется возможность пригласить тренера для проведения необходимого тренинга из другого отеля сети, либо тренера из головного офиса. Отель-заказчик оплачивает большие транспортные расходы, а также в большинстве случаев и сам тренинг. Если это тренинг посвященный стандартам обслуживания данной сети – это тренинг, конечно, необходимый и, безусловно, полезный. Изучив методику проведения данного тренинга (например, в центре обучения зарубежного отеля), менеджер по обучению может успешно проводить его для всех своих сотрудников. Однако, если это, например, стандартный тренинг продаж, который западный тренер проводит для наших менеджеров «со стажем», тренинг может показаться примитивным и не адаптированным к российской действительности (особенно, если не была проведена предтренинговая диагностика). Менеджеры, имеющие многолетний опыт продаж, да еще и в разных отелях, не будут с интересом внимать тренеру, который им предложит «6 шагов успешной продажи». Ведь они уже давно освоили эти шаги на практике, им нужны более «тонкие» приемы и техники иного уровня, а также адаптация к российским условиям.
- Внешнего тренера тренинговой компании. Связан с приглашением тренера из российской тренинговой компании. Как правило, это тренер-профессионал, специализирующийся на проведении нескольких тренингов. Это могут быть тренинги эффективной коммуникации, успешных продаж, переговоров. Для извлечения максимальной пользы требуется большая предтренинговая подготовка со стороны тренера, организовать которую – задача тренинг-менеджера. Менеджер отдела-заказчика, также должен быть вовлечен в процесс подготовки, он должен не только четко определить свои ожидания от тренинга, но и дать информацию о стандартах, которые необходимо учитывать тренеру при подготовке и проведении упражнений и ролевых игр. Для менеджера-заказчика очень важно также знать о рекомендациях тренера по итогам тренинга, чтобы знать, на что обратить внимание на рабочем месте. Поэтому очень важно не ошибиться в выборе тренера (и тренинговой компании). Ведь тренер может быть большим профессионалом, но эффект от тренинга ограничится положительными эмоциями и кратковременным зарядом бодрости для сотрудников. Что, конечно, не мало, но явно не достаточно для получения долгосрочного эффекта.
- Внешнего тренера тренинговой компаний, специализирующейся только на гостиничном бизнесе. Все тренеры тренинговой компании имеют солидный опыт работы в гостиницах, поэтому знакомы с гостиничным бизнесом изнутри. В ходе тренинга они могут профессионально ответить на вопросы, не связанные напрямую с темой тренинга, а касающиеся организации работы в отеле. Тренеры знают тонкости и сложности обслуживания именно в сфере гостиничного бизнеса, которая отличается от сферы обслуживания в целом. Кроме того, тренинги компании постоянно совершенствуются – в связи с появлением новых технологий в тренинги постоянно вносятся изменения.
Поэтому гостинице «Петро Спорт Отель» стоит обратится в тренинговую компанию, специализирующуюся на гостиничном бизнесе.
Например, программа обучения и развития персонала отелей «Почувствовать. Понять. Предвосхитить», которая включает в себя 5 блоков:
1. роль персонала в создании эффективного бренда отеля:
2. секреты безупречного обслуживания;
3. управление конфликтами;
4. формирование сплоченной команды;
5. межкультурные коммуникации в работе персонала. Данный тренинг проводится обучающей компанией «Бета-версия». Стоимость – 58 000 рублей.
- курсы для администраторов;
Например, «Тренинг для администраторов гостиниц», продолжительность: 16 ак. часов. Стоимость 32 000 рублей.
Программа тренинга для работников гостиниц
1. Запись на видеокамеру деловой игры «нулевой срез знаний»
2. Формирование лояльности гостей
3. Эффективные коммуникации администратора с гостями.
3.1. Контакты по телефону.
3.2. Создание первого
впечатления и обеспечение
3.3. Индивидуальный подход к различным типам гостей
3.4. Управление беседой.
4. Эффективная презентация гостиницы и её услуг.
5. Работа с жалобами и претензиями гостей.
6.Выстраивание длительных отношений с гостями.
7. Просмотр и обсуждение
видеозаписи деловой игры «
- курсы английского
языка для специалистов
Вывод:
Разработка систем мотивации для персонала – творческий и многомерный процесс. Если говорить о нематериальной мотивации, можно «заиграться» и забыть о финансовой составляющей. И наоборот, экономическая мотивация должна быть оправдана и быть локомотивом для повышения удовлетворенности сотрудников, а не предметом зависти. Сделав уровень компенсации слишком высоким – Вы рискуете посеять в коллективе разброд и недовольство своей позицией тех, кому программа недоступна. Если же премиальные будут несущественными – программа работать не будет. Таким образом, прочувствовав баланс между всеми применяемыми мерами, есть шанс создать здоровый, работоспособный коллектив, ориентированный на профессиональную командную деятельность, что не может не принести плоды в дальнейшем. Таким образом, актуальность обучения персонала отеля очевидна.
Общество с ограниченной ответственностью Петро Спорт Отель – отель, открывшийся в 2006 году, насчитывает 99 комфортабельных номеров двух категорий - классические стандартные номера и двухкомнатные номера категории «люкс».
Удобно расположен в тихом месте в 100 метрах от кольцевой дороги и всего в 25 минутах езды от центра города с известными на весь мир Эрмитажем, Исаакиевским собором, Петропавловской крепостью и другими памятниками архитектуры и искусства.
Организационная структура
относится к линейно-
Текущее управление осуществляет
управляющий гостиничным
Компания использует внутренние сильные стороны и отличительные преимущества в своей стратегии роста. Благоприятные обстоятельства, а именно высокий уровень культуры сервиса; устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм; удовлетворенность клиентов; квалифицированный, сплоченный, добросовестный, заинтересованный персонал; сотрудничество с известными организациями; современный новый гостиничный комплекс; просторные и комфортабельные номера дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации.
Внутренними слабыми сторонами фирмы является недостаточная рекламная политика предприятия, существенная зависимость от рынка сферы деятельности.
Анализ хозяйственной деятельности показал следующее:
1. В активах и пассивах предприятия произошел рост на 1068 тыс. рублей (18,4%) и на 2056 тыс. рублей (87,2%), что свидетельствует о расширении деятельности организации.
3. Объем реализации увеличился на 6 739 тыс. рублей, что свидетельствует об улучшении положения спроса на услуги отеля. В 2012 году произошел рост себестоимости услуг на 3 293 тыс. рублей за счет значительного роста оплаты труда и прочих затрат на 1128 тыс. рублей и 1192 тыс. рублей соответственно. В себестоимости выросли постоянные затраты на 2 519 тыс. рублей и переменные затраты на 773 тыс. рублей.
4. Прирост выручки в 2012 году составил 3813, 0 тыс. рублей, причиной стало увеличение спроса на услуги гостиницы, и в связи с этим увеличилась производительность труда на 47 074 рублей на человека.
5. Фонд заработной платы в 2012 года вырос на 1 127,88 тыс. рублей или на 76,47% по сравнению с 2011 годом.
6. В 2012 году наблюдается рост чистой прибыли на 9,78% и составляет 4 680 000 рублей, рост произошел за счет увеличения выручки.
7. Рентабельность производства и продаж в 2012 году выросла на 0,25% и 0,20% соответственно.
8. Ликвидность баланса снизилась на 996 тыс. руб. В целом у организации устойчивое финансовое положение.
Коэффициент абсолютной ликвидности составил на конец отчетного периода 0,16. Это говорит о том, что 16% краткосрочных обязательств может быть погашено за счет использования денежных средств предприятия.
Коэффициент срочной ликвидности на конец отчетного периода составил 0,39. Значение данного показателя меньше рекомендуемого значения равного 1, это говорит о том, что у предприятия недостаточно хорошее качество активов. Однако рост коэффициента свидетельствует о возможности повышения платежных возможностей предприятия.
Коэффициент текущей ликвидности повысился на 0,44 и составил на конец отчетного года 1,25. Это говорит о том, что все текущие обязательства будут обеспечены текущими активами.
9. Собственникам предприятия принадлежит 64% имущества предприятия. В анализируемый период на 1 рубль собственного капитала приходится 0,56 копеек. Доля собственного оборотного капитала в собственном капитале выросла на 39 пунктов.
Наблюдение, проведенное в процессе написания отчета, позволило выявить недостатки в обслуживании клиентов:
- люди, приехавшие в гостиницу без предварительного бронирования во время проведения мероприятий в Санкт-Петербурге, не всегда могли получить номер и были вынуждены искать новое место размещения;
- администраторы не всегда корректны в беседах с гостями;
- номера, в которые размещали новых гостей, к времени их приезда еще не были готовы;
- недостаточный уровень знаний по иностранным языкам;
- недостаточно компетентности и обходительности.
На основании выявленных недостатков были предложены следующие мероприятия:
1. посещение тренинга для персонала гостиницы;
2. посещение тренинга для администраторов гостиниц;
3. прохождение курсов
английского языка для
Разработка систем мотивации для персонала – творческий и многомерный процесс. Если говорить о нематериальной мотивации, можно «заиграться» и забыть о финансовой составляющей. И наоборот, экономическая мотивация должна быть оправдана и быть локомотивом для повышения удовлетворенности сотрудников, а не предметом зависти. Сделав уровень компенсации слишком высоким – Вы рискуете посеять в коллективе разброд и недовольство своей позицией тех, кому программа недоступна. Если же премиальные будут несущественными – программа работать не будет. Таким образом, прочувствовав баланс между всеми применяемыми мерами, есть шанс создать здоровый, работоспособный коллектив, ориентированный на профессиональную командную деятельность, что не может не принести плоды в дальнейшем. Таким образом, актуальность обучения персонала отеля очевидна.
Бухгалтерская отчетность организации
за 2012 г.
Форма № 1
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
тыс. руб.
АКТИВ |
Код |
31.12.10 |
31.12.11 |
31.12.12 | ||
Нематериальные активы |
110 |
9 |
8 |
10 | ||
Основные средства |
120 |
2014 |
2195 |
2300 | ||
Незавершенное строительство |
130 |
731 |
1376 | |||
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
|||||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
80 | ||||
Отложенные налоговые активы |
145 |
24 | ||||
Итого по разделу I |
190 |
2023 |
2934 |
3790 | ||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
210 |
1214 |
1848 |
2000 | ||
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
1022 |
1444 |
1500 | ||
затраты в незавершенном производстве |
213 |
117 |
153 |
200 | ||
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
66 |
158 |
183 | ||
расходы будущих периодов |
216 |
9 |
93 |
117 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
53 |
190 |
120 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
50 |
||||
в том числе: покупатели и заказчики |
231 |
|
|
| ||
прочие дебиторы |
232 |
50 |
||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
302 |
516 |
580 | ||
в том числе: покупатели и заказчики |
241 |
302 |
340 |
300 | ||
авансы выданные |
242 |
50 |
180 | |||
прочие дебиторы |
243 |
126 |
100 | |||
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
100 |
120 | |||
Денежные средства |
260 |
149 |
174 |
270 | ||
Итого по разделу II |
290 |
1718 |
2878 |
3090 | ||
БАЛАНС |
300 |
3741 |
5812 |
6880 | ||
ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал |
410 |
500 |
500 |
500 | ||
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
( ) |
( ) |
( ) | ||
Добавочный капитал |
420 |
480 |
480 |
480 | ||
Резервный капитал |
430 |
80 |
166 |
180 | ||
в том числе резервы, образованные в соответствии с: законодательством учредительными документами |
431 432 |
80 |
80 86 |
80 100 | ||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
(342) |
1204 |
3254 | ||
Итого по разделу III |
490 |
718 |
2350 |
4414 | ||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
510 |
|||||
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
|||||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
|||||
Итого по разделу IV |
590 |
|||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
610 |
1260 |
1128 |
935 | ||
Кредиторская задолженность |
620 |
1718 |
2306 |
1516 | ||
в том числе: поставщики и подрядчики |
621 |
1250 |
1506 |
616 | ||
задолженность перед персоналом организации |
622 |
164 |
290 |
350 | ||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
61 |
118 |
181 | ||
задолженность по налогам и сборам |
624 |
180 |
240 |
245 | ||
прочие кредиторы |
625 |
63 |
152 |
124 | ||
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов |
630 |
|||||
Доходы будущих периодов |
640 |
20 |
8 |
|||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
25 |
20 |
15 | ||
Итого по разделу V |
690 |
3023 |
3462 |
2466 | ||
БАЛАНС |
700 |
3741 |
5812 |
6880 |
Информация о работе Отчет по практике в гостинице "Петро Спорт Отель"